Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы
1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы. 2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [И] — [Ы]. 4. Познакомить ребенка с правилом: звук [И] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука. 5. Учить анализировать и составлять всевозможные слова из ранее изученных букв.
Задание 1. Дидактическое упражнение «Сравни песенки» (развитие слухового внимания). Взрослый воспроизводит на бубне два различных ритма, а ребенок определяет, одинаково они звучали или по-разному.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Повтори за мной» (развитие слухового внимания и подготовка к усвоению слоговой структуры слов). Взрослый отбивает на барабане простой ритм (!!,!!!,!!!!), ребенок внимательно слушает, а затем воспроизводит этот ритм.
Задание 3. Дифференциация звуков [ Ы] — [И]. Фонетические упражнения. Песенка ослика: ииииииии...; мишка ревет: ыыыы... (на плавном длительном выдохе). Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [И]»: и, ы, и, ы, ы...; им, ым, ды, ди...; мышка, мишка, Дима, дыня... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: мы-ми, ды-...; им-ым... Взрослый предлагает ребенку сравнить пары слов, понаблюдать за изменением твердости — мягкости согласного звука, который стоит перед звуками [И] — [ Ы ]; объясняет ребенку правило: звук [И] придает мягкость предыдущему согласному; просит составить с этими словами предложения: быть — бить; выть — вить; забыть — забить; мыла — Мила.
Рассмотреть с ребенком ряд картинок (5—10), выполнить задания: — игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»; — выбрать картинки на звук [И] ([Ы]), выделить звук голосом, определить место звука в слове, используя карточку и красный кружок. Вспомнить названия наклеенных в тетрадь картинок на звуки [И], [Ы]. Вспомнить слова со звуком [И], [Ы].
Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово». Взрослый произносит ряд слов, ребенок слушает внимательно и называет лишнее слово в ряду.
И: дыня, рис, Рита, кит; Ы: дым, сыр, пыль, липа.
Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании). сапог — сапоги, топор — топоры, кулак —..., стол —... Определить последний звук в образованных словах.
Задание 5. Дидактическое упражнение «Большие — маленькие» (упражнение в словообразовании):
сады — садики, зонты —..., мосты —..., коты —..., банты —..., носы —..., кусты —..., кроты —..., усы —...
Назвать последние звуки в каждой паре слов. Прочитать ребенку стихотворение, предложить сравнить слова мышка — мишка на слух. В маленькую книжку Не поместим мишку. Мы заменим И на Ы — Нарисуем мышку. Е. Григорьева, И. Гамазкова
Выучить считалку. Тынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились, удальцы. Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон!
Задание 6. Дифференциация букв И — Ы. Повторение шуточных стихов про буквы, игры с буквами. Взрослый называет слова, а ребенок поднимает или пишет букву И или Ы из этого слова: Дима, дым; мишка, мышка; Мила, мыло.
Задание 7. Составление из знакомых букв разрезной азбуки слов. Анализ этих слов, чтение, списывание печатными буквами: мама, Дима, дама, Ида, ум, дом, дым. Ответить, какие из этих слов надо написать с большой буквы и почему? Date: 2015-10-19; view: 358; Нарушение авторских прав |