Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III Раннее Возрождение
Период утверждения в ист. Евр. Культ. Гуманистических и реалистический тенденций в эпоху гуманизма мир представлялся человеку прекрасным, и он захотел видеть красоту во всем, чем он сам себя окружил в этом мире. - задачей архитектуры стало как можно более прекрасное обрамление человеческой жизни. Так красота стала конечной целью архитектуры. Людям возрождения красота представлялась как понятие точное, объективно определяемое, для всех одинаковое.
1) Брунеллески
Один из создателей научной теории перспективы. Творческую деятельность начал как скульптор; участвовал в конкурсе на право выполнить новые двери флорентинского баптистерия (бронзовый рельеф «Жертвоприношение Авраама», 1401). Проиграв в конкурсе Л. Гиберти, сосредоточил внимание на архитектуре, мечтая возродить величие зодчества Древнего Рима.
2) Купол
В 14 в. Собор расширили и достроили до основания восьмиугольного барабана диаметром ок. 42 м. В то время не было технических возможностей возвести огромные леса для погашения сил распора (давления) купола на относительно тонкие стены. Отказавшись от лесов, Брунеллески создал систему самоопоры купола в ходе его возведения. Всю ответственность за техническую сторону он впервые в истории архитектуры взял на себя, строители только выполняли его указания. Свой строительный метод вывел из «приёмов древнеримской каменной кладки», которые изучал на развалинах Рима; но придал своему произведению отличную от античных купольных сооружений, заострённую кверху, напоминающую о готике форму. Для облегчения веса купол был сделан пустотелым и состоял из двух оболочек: более толстая нижняя являлась несущей, более тонкая верхняя – защитной. Оболочки были связаны между собой нервюрами и погашающими распор горизонтальными кольцами. Белые рёбра нервюр на фоне ярко-красной черепицы зрительно облегчают каменную массу огромного купола; он не давит на здание, а как бы парит в воздухе, словно бутон волшебного цветка с ещё не распустившимися лепестками.
2) воспитательный дом Первой истинно ренессансной постройкой Брунеллески стал Воспитательный дом во Флоренции ( Оспедале дельи Инноченти, 1421—44). Фасад здания превращён в воздушную аркаду, опирающуюся на тонкие коринфские колонки; она связывает воедино пространство дома и находящейся перед ним площади. Лестница из нескольких ступеней почти во всю ширину фасада приглашает вступить под своды галереи. Под длинной лентой карниза в центре стены, подчёркивающего её горизонтальную протяжённость, вставлены цветные майоликовые медальоны с изображениями младенцев (скульптор Андреа делла Роббиа), придавшие зданию нарядность. Брунеллески вынес арочную галерею на фасад, связав здание с площадью и придав его монументальному облику черты легкости и приветливост и.
4) церковь Сан-Лренцо Впервые было предложено построить здание полностью по своему собственномупроекту. новая задача — создать храм, отвечавший гуманистическим идеям, в нем не должно было быть ничего таинственного, трансцендентного. Ровный свет, четкие пространственные границы, ясный пропорциональный строй, гармония плоскости, линии и цвета — все то, что пришло на смену готике и что филиппо первым воплотил в церковном зодчестве. Когда Брунеллески получил заказ на проект всей церкви, он выполнил два вариант а: Так как поначалу не нашлось достаточно желающих обзавестись фамильными капеллами во всей церкви, то был выбран первый вариант. В качестве модуля Филиппо взял квадрат центральной капеллы Дольфини, которая была начата постойкой в 1419 году и унаследована Брунеллески. Первоначально в замысел Филиппо входила перестройка всей церкви, и более того, он задумал перепланировку целого квартала, намереваясь включить в новый комплекс заказанное ему палаццо Медичи; это был один из первых градостроительных проектов мастера. Он хотел создать замечательный городской ансамбль и очистить площадь вокруг Сан-Лоренцо от торговцев, а заодно снести дома местных жителей, чтобы не закрывали обзор великолепного храма. Работая над проектом церкви, Филиппо должен был ориентироваться на базилику XI века, которую разрушали по частям, соответственно ходу новой постройки. Брунеллески радикально переработал - совсем новый пропорциональный строй. В ней он создал тип ренессансного центрического сооружения, квадратного в плане и перекрытого куполом, покоящимся на парусах. Четкост ь архитектурных членений интерьера подчеркнута темными полосами пилястр, карнизов и арок, выделяющихся на светлом фоне стен. Следуя теории гармоничных пропорций - придал интерьеру гармоничную цельность. Он был убежден, что секрет безупречной архитектуры заключается в придании «правильных» пропорций.
В 1421—28 гг. Брунеллески построил Старую сакристию (ризницу) церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, впервые создав характерную для Ренессанса ясную и гармоничную центрическую купольную композицию, структура которой образно выражена античной ордерной системой.
5) Церковь Санто-Спирито, задуманная в 1436 г., была построена уже после смерти мастера с искажением первоначальных замыслов. Построение капелл в виде полукруглых ниш имеет существенное конструктивное значение: складчатая стена могла быть предельно тонкой и в то же время хорошо воспринимала распор парусных сводов боковых нефов. План церкви отличается ясностью и логичностью, хотя он и у сложнен по сравнению с сан лоренцо за счет обходящей всю церковь колоннады, пропорции которой придают центральному нефу особую устойчивость и гармоничность. Брунеллески удачно использовал ордер, разделив нефы несущими аркаду колоннами и расчленив пилястрами стены. Стройность колонн и пилястр усиливается помещенными над капителями отрезками антаблемента. Колонны несут вес без напряжения, арки легки, членения, как обычно у брунеллески, тяготеют к плоскости. Все верхние части постройки оставлены гладкими и белыми, благодаря чему несомые части кажутся легче несущих. По сравнению с сан лоренцо капеллы санто спирито имеют полукруглую, а не прямоугольную форму, причем они обходили периметр всего здания и выступали своими полукружиями наружу (позже они были скрыты за гладкой стеной); также и колоннада размещалась во всех частях интерьера, охватывая и входную стену, и ветви трансепта, и хор; алтарь поставлен под куполом, а не в алтарной части; капеллы фланкируются не пилястрами, а полуколоннами; арочные проемы капелл равны арочным проемам центральной колоннады (в сан лоренцо их отношение было 3:5); в отличие от сан лоренцо капеллы имеют узкие окна, отсутствуют круглые окна в боковых кораблях; колонны несколько большего размера и диаметра, чем в сан лоренцо; антаблемент не соприкасается с архивольтами, а отделен от них небольшим интервалом, отчего он кажется более легким; отсутствует оживлявший сан лоренцо орнамент. Брунеллески не хочет нарушать это целостное впечатление от интерьера, никакими орнаментальными украшениями, никакой скульптурой, не предусматривал размещение гробниц, никакой живописью (в боковых капеллах алтари были отставлены от стены, и не предназначались для алтарных образов и священник служил, стоя за алтарем ). Он создал идеально уравновешенное целое, в котором все взаимосвязано. В целом в санто спирито брунеллески остается верен своим архитектурным принципам. По сравнению с сан лоренцо его интерьер более строг и серьезен, менее приветлив, носит менее открытый характер, не так хорошо освещен. Но архитектурные основы этого интерьера и его эмоциональный строй остаются теми же самыми. В санто спирито торжествует принцип гармонии, и все членения кажутся столь же естественными, как соотношение частей в человеческом теле.
6) Каппела пацци
В интерьере капеллы Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче (начата в 1429 г.) Белые грани оштукатуренных стен подчёркивают идеальную кубичность пространства; пилястры и арки, облицованные серым флорентинским камнем, красиво расчерчивают поверхность. Сине-белые майоликовые рельефы Луки делла Роббиа и самого Брунеллески смягчают благородную строгость убранства.
С самого начала архитектурной деятельности Брунеллески тяготел к центрическим формам. Вполне естественно, что вскоре он обратился к идее создания центрально-купольной постройки. Центрическое пространство завоевало привелигерованное положение в архитектуре Ренессанса. Это произошло не только благодаря его символическому значению Божественной гармонии, но и по причине его уравновешенности и соотносимости с человеком, придающих ему веру в собственные силы и умиротворение. Идея такой постройки уже лежала в основе Старой сакристии церкви Сан Лоренцо. Эта конструкция также еще не получила полного выражения, поскольку простой в плане квадрат здания был расширен в боковые стороны до прямоугольника в результате введения двух компартаментов. Перекрытая в центре куполом, а по бокам полуциркульными сводами, капелла Пацци отличается ясностью пространственной композиции, чистотой линий, изяществом пропорций и декоративной отделки. Брунеллески спроектировал капеллу так, что она сочетает в себе поперечное развитие пространства интерьера с центрической композицией, а снаружи подчеркнуто фасадное решение здания с его купольным завершением. Тем самым пространство интерьера вытягивается в ширину, не утрачивая в то же время своего центрического характера, чему в первую очередь содействует купол. Основные пространственные элементы интерьера распределены по двум взаимно перпендикулярным осям, отчего возникает уравновешенная система здания с куполом на парусах в центре и тремя неравными по ширине ветвями креста по его сторонам.Отсутствие четвертой восполнено портиком, средняя часть которого выделена плоским куполом. Фасад капеллы открывается во двор шестиколонным портиком с большим центральным проемом.
7) Микелоццо ди Барталомее Сотрудничал с Гиберти, совместные с Донателло произведения отличаются классической уравновешенностью образов. Продолжал традиции Брунеллески, был его преемником в строительстве флорентийского собора(1446-1451)
Построил Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1444—60, кубическое здание с внутренним двором, окруженным лоджиями, и фасадами, разделанными рустом, стало образцом для дворцового строительства 15 в.) Этажи здания, выполненные разной кладкой, делят фасад палаццо на три яруса. Грубый руст нижнего этажа постепенно сменяется более гладкими плитами второго и отлично подогнанными плитами третьего этажа. Впервые с античных времён по верху здания пущен карниз с консолями, выступающий далеко вперёд. В 1517 г. Открытая лоджия на юго-восточной стороне была заделана кирпичом, а в замурованных арках были прорезаны окна с тимпанами, создание которых приписывают Микеланджело. Первый этаж выполнен из необработанного и неполированного камня и, напоминая крепостную кладку, должен символизировать стабильность. Здесь находились конюшни, кухня и жильё для обслуживающего персонала. Внешне второй этаж, выполненный из полированного камня, отделён от первого зубчатым фризоми карнизом и украшен гербом Медичи. Находились жилые покои хозяев и представительские помещения. Квадратный внутренний дворик также повторяет основную идею прямоугольника с делением на три яруса. С этого времени внутренние дворики стали обязательно присутствовать во всех аристократических дворцах. Дворец должен был подчеркнуть новое положение Козимо Старшего. Цель была достигнута необычным методом: впервые в отделке жилого дома был применё н плитняк с рустом, что до этого было привилегией одних только общественных зданий. По замыслу заказчика палаццо не должен отличаться излишней роскошью, чтобы не вызывать зависть у других патрицианских семей. Во дворце предполагалось разместить как жилые помещения, так и штаб-квартиру банка Медичи.
И ряд вилл близ Флоренции, в которых оформился тип ренессансной виллы. К самостоятельным скульптурным произведениям М. Принадлежит надгробие Арагацци
8) Бенедетто да Майано
Пластика мастера гармонически сдержанна, сближаясь по своему покойно-обстоятельному тону и тонкой проработке реальных деталей с живописью Д. Гирландайо Дворец Строцци представляет собой великолепный образец светской флорентийской архитектуры. По исполнению он близок к Палаццо Медичи-Риккарди, однако отличается более гармоничными пропорциями. Фасад плоский, рустированный, с тремя этажами. Сдвоенные двухарочные окна располагаются на верхних этажах, в то время как квадратные окна украшают нижний ярус. Главный вход приводит к центральному внутреннему двору. Также декорирован грубым рустом, имеет такой же правильной формы внутренний дворик с арками и колоннами. При этом оба они являются яркими примерами дворцового зодчества эпохи раннего Возрождения. Главное отличие дворца Строцци в том, что он имеет более изящную по сравнению с дворцом Медичи Риккарди форму. К тому же, Палаццо Строцци — отдельно стоящее здание на площади, к которому с четырех сторон примыкают улицы.
9) Джулиано де Сангалло
Развивая традиции Ф. Брунеллески, он придавал ясным по композиции постройкам легкость и изящество Как скульптор Джулиано да Сангалло был близок Донателло Завершает развитие флорентийской архитектуры 15 века. 10) Альберти Опыт современного ему искусства Италии Альберти обогатил достижениямигуманистической науки и философии. Разрабатывал идеал гармонически развитой личности. В архитектурном творчестве Альберти тяготел к смелым, экспериментальным решениям. Разработал новый тип палаццо с фасадом, на всю высоту обработанным рустом и расчлененным тремя ярусами пилястр, которые выглядят конструктивной основой здания (палаццо Ручеллаи во Флоренции, 1446–1451, построен Б.Росселлино по планам Альберти). Перестраивая фасад церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции (1456-1470), Альберти впервые применил волюты (важный элемент барокко, классицизм формировался на основе кватроченто) для соединения его средней части с пониженными боковыми. Стремясь к величию и в то же время к простоте архитектурного образа, Альберти в оформлении фасадов церквей Сан-Франческо в Римини (1447–1468) и Сант-Андреа в Мантуе (1472–1494) использовал мотивы древнеримских триумфальных арок и аркад, что стало важным шагом в освоении мастерами Возрождения античного наследия. Альберти оказал существенное влияние на современную ему архитектурную практику не только своими постройками, необычными и глубоко своеобразными по композиционному замыслуи остроте художественного образа, но также и своими научными трудами в области архитектуры. Date: 2015-10-19; view: 460; Нарушение авторских прав |