Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раннее возрождение 14-15 века (Флоренция)Стр 1 из 8Следующая ⇒
I 1. Переодизация Пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм Появляется интерес к античной культуре, 1. проторенессанс («эпоха Данте и Джотто», ок. 1260-1320) (Флоренция) Приходящийся на дученто (1200-е) и треченто (1300-е). Считается переходным от эпохи средневековья к эпохе возрождения. -в итальянской культуре xiii—xiv вв. На фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства возрождения. Тоскане и риме Характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отл. От иск. Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи возрождения). -социальными предпосылками в 1200-е (дученто) явились развитие ремесел и торговли, экономические реформы в свободных итальянских городах. Для архитектуры проторенессанса характерны уравновешенность и спокойствие. Представитель: арнольфо ди камбио. Для скульптуры этого периода характерны пластическая мощь и наличие влияния позднеантичного искусства. Представитель: никколо пизано. Для живописи характерно появление осязательности и материальной убедительности форм. Представители: (рим); джотто (флоренция). Воспоминание готики. В искусстве его крупнейших представителей – живописца Джотто, скульпторов Пикколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио –прогрессивно гуманистические тенденции выступают в значительной мере еще в религиозных формах. 1) Дученто 13век Раннее возрождение 14-15 века (Флоренция) Новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее. Ф. Брунеллески, Д. Браманте 1) Треченто 14 век 2) Кватроченто 15 век конструктивную строгость и задушевный лиризм — соответственно выразили Мазаччо и Анджелико с Боттичелли. 3. Высокое возрождение 90е гг 15 века – 30-40е 16 века (Рим) Леонардо да Винчи, Рафаэль и МикеланджелоА. Палладио.Я. Ван Эйк, И. Босх — это художники — символы великого рубежа Нового времени как такового. 3) Чинквиченто 16 век 4. Позднее возрождение 30е гг 16 века – 17 в (Венеция) Особой фазой которых стал маньеризм. П. Брейгель Старший (Франция, Нидерланды, германоязычные земли (А. Дюрер, Грюневальд (М. Нитхардт), Л. Кранах Старший, Х. Хольбейн Младший ) ), совокупно именуется Северным Возрождением; здесь роль поздней готикиособенно значительна. Характерные черты Ренессанса ярко проявились также в странах Восточной Европы (Чехия, Венгрия, Польша и др.), сказались в Скандинавии. Самобытная ренессансная культура сложилась в Испании, Португалии и Англии.
На севере период, аналогичный Проторенессансу, выявлен не так четко и развивается, в отличие от Италии, опираясь на прогрессивные направления поздней готики. В Нидерландах он наступает к концу XIV в. и завершается к 10-м годам XV столетия в творчестве братьев Лимбургов и скульптора Клауса Слютера. В Германии и Франции эти переходные тенденции не привели к четко выделенному из прогрессивных течений искусства поздней готики новому художественному этапу. В Чехии, которая наряду с Италией и Нидерландами была тогда одной из самых экономически развитых областей Европы, во второй половине XIV в. возникло в недрах готического искусства гуманистическое художественное направление, подготовляющее появление искусства Возрождения ( в частности, творчество Теодориха и Мастера Тржебоньского алтаря). Кризис, вызванный гуситской революцией и ее поражением, прервал эту самобытную линию в развитии чешского искусства.
Искусство Возрождения в основном развивалось в соответствии с двумя ступенями: В зарождении, а затем и начальном периоде развития капитализма в Европе. Культура раннего Возрождения в своей исторически неповторимой форме именно и могла возникнуть только в условиях полной или почти полной политической самостоятельности таких городов-государств. Культура раннего Возрождения в своей исторически неповторимой форме именно и могла возникнуть только в условиях полной или почти полной политической самостоятельности таких городов-государств. Наиболее последовательно и полно этот этап раскрылся в искусстве Италии и Нидерландов. В Италии он охватывает собой весь XV век примерно до 80-90-х гг.; в Нидерландах – время первых десятилетий XV в. и до начала XVI в.; в Германии – почти всю вторую половину XV века. Расцвет искусства раннего Возрождения в Италии и Германии завершается так называемым Высоким Возрождением (90-е гг. XV в. – начало XVI в.). Искусство Высокого Возрождения, завершая искусство XV в. и доводя до высшего выражения его прогрессивные тенденции, однако представляло собой особую, качественно своеобразную ступень развития Возрождения в целом, с его стремлением к гармонической ясности и монументальной героике образа человека. Высокое Возрождение дало миру таких титанов, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Браманте, Микеланд-жело, Джорджоне, Тициан, Дюрер, Гольбейн. В других странах, например в Нидерландах и Франции, период Высокого Возрождения был выражен значительно менее четко. В некоторых из них он и вовсе отсутствует. К 30-40-м гг. XVI в. культура Возрождения переходит к завершающему этапу своего развития. В обстановке сложения национальных государств и изживания политической самостоятельности городов она в большинстве стран приобретает характер общенациональной культуры. Особенности искусства периода позднего Возрождения, захватывающего последние две трети XVI в., а в Англии и начало XVII в., обусловлены тем, что оно сложилось в период первоначального накопления капитала, развития мануфактур, глубокого кризиса и распада старых патриархальных феодальных форм хозяйства, захватившего отчасти и сельские районы каждой страны, бурной колониальной Экспансии и роста антифеодальных движений народных масс. Это движение в Нидерландах переросло в первую успешную буржуазную революцию. В этот период идеологическая борьба сил реакции и прогресса приобретает особо широкий и острый характер.
2. Идеи гуманизма В отличие от средневековых, культурные ценности Возрождения носили принципиально авторский характер. Создало образ прекрасного, гармонически развитого человека. Гуманизм был прогрессивным идейным движением, которое способствовало утверждению средства культуры, опираясь прежде всего на античное наследие. Итальянский гуманизм пережил ряд этапов: становление в XIV веке, яркий расцвет следующего столетия, внутреннюю перестройку и постепенные упады в XVI веке. Date: 2015-10-19; view: 856; Нарушение авторских прав |