Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церковь Санта Кроче





Представляет иную линию архитектуры позднего дученто.

Интерьер флорентийской церкви санта кроче (заложена в 1294-1295 гг) составляет резкий контраст собору в орвьето своей суровой простотой, близостью к языку итальянской готики первой половины 13 века.

Белизна гладко оштукатуренных стен, кирпичная облицовка архитектурных членений (пилястры, лизены, архивольты), блоки серого известняка «мачиньо», из которых сложены массивные восьмигранные столбы, предстают перед нами во всей своей первозданной выразительности. Сообщая скупым и строгим формам итальянской готики пластическую энергию, материальную плотность, арнольфо делает организующим началом, логическим костяком твердый и лапидарный рисунок столбов, плоских архивольтов, энергично вынесенных вперед вертикальных тяг. Этот рисунок создает математически четкую и стройную основу всей композиции интерьера.

Замечательна и безукоризненная соразмерность архитектурных элементов, связанных тончайше разработанной системой пропорций. Поэтому так гармоничны и естественны о тношения высоты стройных столбов и гигантского размаха опирающихся на них стрельчатых арок, так великолепно завершает необъятную перспективу главного нефа стена трансепта с колоссальной арочной нишей хора и меньшими арками боковых капелл, так прекрасно вписываются в эти арочные обрамления узкие готические окна.

Почти элементарная простота форм, геометрическая строгость рисунка лизен и треугольных вимпергов отличают архитектурное решение санта кроче (главный фасад получил архитектурную отделку лишь в 19 в.).

Итальянская архитектура долго следовала средневековым традициям, что выражалось в основном в использовании многих мотивов готики. Вместе с тем сама итальянская готика на северную не походила: она тяготела к спокойным крупным формам, ровному свету, горизонтальным членениям архитектуры, широким поверхностям стен. Церковь Санта-Кроче, одна из самых больших во Флоренции, была начата Арнольфо ди Камбио в конце XIII в. (фасад создан в XIX в.). Храм отличается широкими пролётами, единым светлым внутренним пространством, вместо сложных готических сводов в нём использовано деревянное потолочное перекрытие.

Столбы, имеющие по восемь граней, всего таких столбов четырнадцать. Между ними осталось столько пустого пространства, что взгляду предстает все от одной стены до другой. Здесь четко разграничены плоскости всех стен и перекрытий. Каждая деталь выверена с геометрической точностью, планы чередуются аккуратно, а формы имеют пластическую ощутимость.
В этом архитектурном шедевре передано все новое восприятие мира, которое основано на представлениях о масштабности вселенной и понимании ее закономерностей.

 

 

В 1296 г. Санта-Мария дель Фьоре. Его завершили только в период раннего Возрождения. В 1334 г. по проекту Джотто было начато строительство колокольн и собора, так называемой кампанилы - стройной прямоугольной башни с поэтажными горизонтальными членениями и красивыми готическими окнами, стрельчатая арочная форма которых ещё долго сохранялась в итальянской архитектуре.

Средокрестье собора он задумал увенчать огромным куполом, подчинив ему всю композицию здания. Это был грандиозной замысел, покрытие куполом алтарной части содержит в зародыше идею центрического купольного храма, которая будет разрабатываться зодчими Высокого Возрождения.

Собор стал гордостью жителей Флоренции. Собор призван был стать символом богатства и мощи Флоренции.

Собор выполнен в виде латинского креста с тремя нефами, разделенными огромными пилястрами, и хорами, от которых ответвляются два боковых трансепта и полкруглая абсида. Имея 150 метров в длину, флорентийский кафедральный собор является третьим в мире по величине христианским храмом после соборов Святого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне.

Хотя в этот период господствующим архитектурным стилем была готика, Арнольфо задумал базилику, отличающуюся классической роскошью, с тремя широкими нефами, сходящимися в высоком алтаре, где должна была находиться кафедра в форме трилистника, на которую должен был опираться купол. Являясь по конструкции готическим собором, Санта Мария дель Фьоре сдержанностью и соразмерностью частей отражает дух классицизма, унаследованного Флоренцией непосредственно от Рима. Контрасты и вертикальные диспропорции готики здесь приглушены совершенством композиции, в основе которой лежит идеальный квадрат со сторонами 38 метров. Этот же размер высоты центрального нефа и ширина всего собор а.


 

При Арнольфо был построен фасад и выполнена инкрустация его нижней части, заново была выполнена в неоготическом стиле в ХIХ в. После смерти архитектора Арнольфо ди Камбио, на этом посту побывали Андреа Пизано, Джотто и Франческо Таленти, была построена колокольня, и выполнен новый проект купола: центральный неф был разделен на четыре квадратных придела,

Базиликальная часть собора поражает размахом единого, легко обозримого пространства, торжественной монументальностью. Простор помещения подчеркивается строгим и простым интерьером. Готическая конструкция получила чисто итальянское истолкование: вертикаль стрельчатого свода подчинилась горизонтали мощного карниза и широкого шага опор, пучки колонн превратились в пилястры коринфского ордера.

Из-за особенностей планировки средневековой Флоренции площадь, где стоит собор Санта Мария дель Фьоре, оказалась слишком тесной для такого огромного сооружения: здание храма занимает ее почти целиком, такое решение характерно для средневекового города, но в XV веке воспринималось как грубое нарушение законов архитектурной композиции. В трактате Альберти упоминается подобная ошибка Общий вид флорентийского собора по проекту Арнольфо ди Камбио

План флорентийского собора по проекту Арнольфо ди Камбио(1295-1302 гг.) и план флорентийского собора в его современных парам-х 14-пер пол15 в







Date: 2015-10-19; view: 883; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию