Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Палаццо Веккьо. Начал строить ратушу на руинах нескольких дворцов гибеллинской семьи Уберти, разрушенных в 1295 году
Начал строить ратушу на руинах нескольких дворцов гибеллинской семьи Уберти, разрушенных в 1295 году. П рямоугольная зубчатая башня также опиралась на фундамент предшествующего строения - древней башни «Ла Вакка», и достигла в высоту 94 метров. На фасаде перед входом находится медальон с монограммой Христа, обрамленный фигурами львов. Шедевром флорентийского искусства являются двери Палаццо Веккьо. Двери изготовлены из мрамора, количество оттенков которого и сочетание с позолотой деталей создают богатую гамму световых и цветовых эффектов. Снаружи здание облицовано рустом из твердого камня. Трехэтажный фасад украшен парными окнами, вписанными в полукруглые арки, что придает всему зданию впечатление сдержанной строгости. Неприметный вход располагается сбоку. Между 1343 и 1592 гг. в первоначальный проект были внесены изменения. В этих работах принимали участие Кронака, Вазари и др. В башенных часах находится механизм, который датируется 1667 г. В 1504 г. перед входом в палаццо Веккьо была установлена знаменитая статуя Микеланджело «Давид» Здание определяет облик старого городского центра, суровой громадой вторгаясь на площадь. Могучий дворец служил символом независимости Флоренции.
6) Пьетро Коваллини
Работал в Риме и Неаполе. Опираясь на традиции позднеантичной живописи, Каваллини первым из мастеров Проторенессанса отошел от канонов так называемого средневекового итало-византийского искусства. Выполненные живописцем Пьетро Каваллини в Риме мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объемностью пластической формы, использованием светотеневой моделировки и тонких цветовых градаций. Полностью отойдя от условной византинизирующей живописной манеры в духе Чимабуэ и других мастеров, Каваллини придал своим религиозным образам более земной, осязательный характер. Не удивительно поэтому также, что он применил в своих композициях невиданную до того в итальянской живописи светотеневую моделировку и средства передачи пространства.
v В церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме в 1291 году Каваллини исполнил в мозаике шесть сцен из жизни богоматери. В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. В сценах «Рождение Марии» и «Успение Марии» архитектура заднего плана напоминает античные строения, фигуры пластически ощутимы, более убедительнорасположены в пространстве. Использование мозаичной техники с ее условностью и ограниченными возможностями не помешало Каваллини создать чисто живописные образы, навеянные позднеантичными росписями и памятниками древнеримского зодчества. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения. Пьетро Каваллини исполнил также фрески в церкви Санта Мариа в Орвието по заказу Бенедетто ди Буонконте Мональдески, правителя города.
v Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных около 1293 года в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принцип е, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф». Эта живописная лепка особенно чувствуется в благородном лике Христа и в фигурах апостолов, одеяния которых переданы в красивых фиолетово-розовых, оливково-зеленых, небесно-голубых тонах. Однако образам Каваллини еще не свойственна та степень жизненности и одухотворенности, которая отличает образы Джотто; у Каваллини больше отвлеченности и холодности, что отражает стиль римской живописи того времени. До начала 14 века ей принадлежала ведущая роль, так что у Каваллини было много учеников и последователей, но самым выдающимся из них был Джотто, который воспринял у него и светотеневую моделировку, и понимание пространства, и величавый эпический язык римской живописи. Все это помогло ему полностью преодолеть византийские традиции и создать свой благородный стиль, положивший начало новому этапу в развитии европейской живописи.
7) Джотто
· Основатель МДЖ. · Гасит вертикаль – преобладает горизонталь. · Рассказывает о спасителе, как о человеке. · Впервые возникает историческое время. · Обращается к изображению пространства – конкретное место. · Научил живописно мыслить современников и последующие поколения. · Добивается сюжетной, пространственно композиционной объективности. · Утрачивает иконописный характер. · События развиваются внутри (драматическое действие), обращены не к зрителю, замыкает компазицию фигурами. · Чувство предметности – объем (моделировка свето-тенью). · Главный переворот Джотто – изменение объемно-пространственного видения, когда пластика, глубина пространства становятся главными задачами в живописи. · Материальность, предметность фигур. · Признаки бытового жанра. · Великолепно передает, то, что чувствуют персонажи. Что происходит Date: 2015-10-19; view: 378; Нарушение авторских прав |