Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К. К. Платонов. Основные вопросы наземной тренировки при летном обучении 30
Основные вопросы наземной тренировки при летном обучении 30 1. В наземной подготовке летчиков необходимо различать тесно связанные между собой: а) наземное обучение, т. е. приобретение на земле необходимых для полета знаний; б) наземную тренировку, т. е. развитие на земле определенных функций организма путем упражнения. 2. Непрекращающийся спор о том, что можно и нужно тренировать на земле — навыки или качества, необоснован. Любой навык, тренируясь, развивает качества, на которых он строится. Любое качество существует в виде тех или иных навыков. В летном обучении навыки и качества необходимо тренировать возможно более согласованно. 3. В тренировке качеств летчика теоретически можно различать два направления: а) тренировка соматических качеств (костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем, вестибулярного аппарата), которая связана, в частности, с явлением акклиматизации; б) тренировка психических качеств (главным образом различных сторон восприятия, внимания, психомоторики и эмоциональной устойчивости), которая всегда активна и наиболее тесно связана с навыками. 192 4. Мечты о «законченной подготовке летчика на земле» также психологически не оправданы, как и полный отказ от тренажера, «полностью не имитирующего полетов». Целостный навык самолетовождения может окончательно вырабатываться в полете. Но большое число частичных навыков могут быть доведены до достаточной степени автоматизации на земле, значительно облегчая тем окончательное формирование целостного навыка в полете. 5. Тренажеры и методы тренировки навыков должны строиться на основе анализа структур летных навыков. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: 1) целенаправленность, 2) психологическое соответствие летному навыку, 3) наличие самоконтроля эффекта, 4) дозированная вариативность заданий, 5) достаточное количество повторений, 6) наличие экспериментальной проверки эффективности, 7) экономическая рентабельность. В должной степени этим условиям не удовлетворяет ни один из существующих тренажеров, но могут удовлетворять многие. 6. Необходимо различать три основные формы наземных тренировок: 1) Программная — массовая, обязательная для всех, входящая в наставления и УКЛП. Это наиболее ограниченные строго проверенные методы. 2) Коррегирующая — индивидуальная, в зависимости от наличия показаний. Это могут быть значительно более разнообразные и сложные методы. 3) Самодеятельная — проводящаяся самим тренирующимся во внеплановое время в виде игр и соревнования. Должна быть занимательной и обеспечивать учет достижений <...> 7. Поскольку в вопросах тренировок соприкасаются интересы обучения и улучшения состояния организма летчика и еще более переплетаются компетенции педагога, психолога, физиолога, все эти вопросы должны разрабатываться совместно представителями всех указанных дисциплин. 193 Date: 2015-10-19; view: 388; Нарушение авторских прав |