Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концерт





Для замечательного педагога и хореографа Вячеслава Николаевича Погудина мастерство мужского состава составляло особую заботу, и «жемчужинские» солисты могли удивить профессиональной техникой: исполняли замысловатые хлопушки, джигитовали саблями, пружиной взлетали в прыжках! В Москву ансамбль готовил два массовых концертных номера: «Большая Руда КМА» и «Лезгинка», да ещё разудалый танец с трещотками - «Русский сувенир», который исполняли четыре лучшие пары. Все участники ансамбля на горячее время освобождались от работы и учёбы. Всячески откладывая проблему с географией, я решила, что возьму учебник в дорогу почитать в автобусе. Условие отца – ни одной тройки в школе выполнялось мною не без труда. Мысли занимал танец!

Перед поездкой, в раздевалках ансамбля царит весёлая суматоха: наконец-то, примеряем костюмы! Для «Руды» подобраны изящные «спецовки» с мерцающими от блёсток шахтёрскими пелеринами. Только черкески для «Лезгинки» задерживались в швейных мастерских, а в сапожках мы со Светиком уже давно танцуем - крутимся по полу волчком, вернее «орлятами», широко распахнув руки – крылья! Обувь из мягкой кожи ладно сидит на ногах, защищая колени. Другой нашей коронкой стала мелкая техника кавказского танца на пальцах. Это не пуанты, конечно, но тоже не обошлось без трудовых мозолей. Так что, обувь давно стала нашей привычной - рабочей. А костюмы, шитые в московских мастерских по индивидуальным меркам, только накануне гастролей костюмерша торжественно выдала каждому исполнителю под роспись. Мы скорее нарядились и побежали в зал - к зеркалам. Там, оглядывая себя со всех сторон, уже красовались «горцы» из горного техникума. На головах у них чёрные повязки с блёстками, а у нас – лохматые белые папахи. Мы вошли в репетиционный зал и Погудин заулыбался: «Вах! Хороши хлопчики!» Отражения в зеркалах нам тоже понравились: графически чёткий силуэт черкески вытягивал фигуры, наборный поясок делал тоньше талию, а на цепочке сверкал почти настоящий кинжал! К тому же двигаться в этом великолепии оказалось очень удобно. Мы видели костюмы на эскизах, но сегодня было чему удивляться: тёмно-синий костюм отливал искрой, в движении алый подбой мелькал яркой молнией! Белые папахи придавали новоявленным солисткам загадочности. Вах!.. Но как жарко под лохматой шапкой! А ещё – танцевать в ней...

 

И вот – Москва! Концерт Министерства чёрной металлургии, посвящённый дружбе народов СССР! Готовность номер один и праздничное настроение! Мы ловим за кулисами торжественные слова ведущих:

- Всесоюзная ударная… Многие республики страны прислали специалистов в Курскую область: Казахстан и Украина, Дагестан и Белоруссия…. Социалистическая Болгария!

- Хореографическая композиция «Большая руда КМА» - «Хрустальный кубок» РСФСР восьмидесятого года за лучший танец о рабочем классе! Руководитель - Вячеслав Погудин. Город Железногорск. Михайловский Горнообогатительный комбинат!

Вперёд!

В любом зале раздавался шквал аплодисментов, когда под стремительную музыку Свиридова «Время – вперёд!», из длинного тоннеля, который составляли девушки по диагонали сцены, один за другим, выпрыгивали парни в мягкой низкой присядке. В протянутой руке каждого из них сиял в огнях софитов бутафорский камень - железный колчадан - самоцвет чёрной металлургии. Добытая руда с конвейера! Поток железной руды казался бесконечным, потому что, ребята, обежав сцену кругом, снова вступали в движение. Двадцать танцевальных пар создавали на сцене образ нерушимой мощи СССР – страны богатой своими недрами, талантами и трудом! В огромном пространстве Кремлёвского дворца съездов, перебежка из одной кулисы в другую превратилась в настоящий армейский кросс на время: танцоры успевали появиться в кулисах всего за несколько секунд до нужного такта! Это было рисковано, но никто из парней не замешкался! Чудесная «Жемчужина КМА» воспевала горняцкий труд! И где-то, в архивах телевидения чёрно-белая плёнка хранит фрагменты танца «Большая руда КМА».

Нашей «Рудой» начиналось первое отделение московского концерта, а завершалось «Лезгинкой». Нерушимая дружба народов СССР!

- Лауреаты Первого фестиваля России - Народный ансамбль танца «Жемчужина КМА»!

- «Лезгинка»! Посвящается дружбе братских народов!

Вступили барабаны. Там-та-дам! Там-та-дам! Там-та-дам! Хэ-эйя!

Курские «джигиты» с темпераментом не хуже кавказского – орлами вылетали из-за кулис! В наплыве звуков загремели бубны - оркестр «Русская мозаика» даёт жару! Только Погудин, как обычно, на выступлениях своего коллектива замирает где-то в кулисах. Мы его не видим и не слышим - только чувствуем.

Позванивают сабли солистов: дзын-дзын-дзын! А вот и наш выход. Стремительно проносимся позади полукруга парней. Подставив широкие спины для нашего переката, «джигиты» на секунду опускаются на колено. Переметнувшись через них, и мы появляемся на сцене: Хэй! Поднимаемся на пальцы. Хоп-хоп-хоп-хоп! Перебираем ножками, да мелькаем сапожками: «в сердце» - раз, «в сердце» – два! Тын-ды-рын-тын… А-сса!

Атакуя зал, мы со Светиком впервые увидели публику, состоявшую сплошь из мужчин в сером. В зале поблёскивают стёкла очков, а по центру в окружении дам с пышными причёсками выделяется министр и его свита в чёрных костюмах. До нашего слуха волной доносится рокот аплодисментов: «джигиты» на пальцах понравились важным зрителям. Там-та-дам-там! Но впереди ещё самый зрелищный трюк ансамбля - трёхярусная пирамида горцев!

Парни выстраивают два нижних яруса, а на самый верх - взлетать нам, лёгким танцовщицам с хорошим балансом! Движения рассчитаны, мы уверенно наступаем на руки, сцепленные в замок и крепкие плечи. Раз-и. Два-и. Первый ярус! Три-и… четыре-и - второй ярус! О-па! И «хлопчики» наверху держатся руками за воздух! Светик - справа, я – слева. «Жемчужинцы» чутко чувствуют друг друга. Вот это ансамбль, вот это партнёры - братья и сёстры! Держимся.

В зале витает напряжённая тишина и протяжно звучит вокальное трио: «Го-о-огия! Го-о-огия!»

Раздалось: «Бра-во!» Зашумели по залу громкие аплодисменты, от которых у артистов захватывает дух, горят щёки и растут крылья! Но надо ещё завершить выступление без помарок… О-па! Опустившись на сцену, я чувствую в горячем воздухе общую взрывчатую радость: «Хэй!»

Понеслась «бисовка»: парни лихачат, повторяя для зрителей самые яркие трюки: «А-асса! Хэй! Хэй! Хэй-я!» В этой феерии публика не замечает, как позади горячих «горцев» мы с подругой готовим свой нехитрый сюрприз, расправляя под шапками жгуты волос. После зрелищных мужских трюков наше соло будет простым. Подкидывая папахи вверх, мы прыгаем, разметав волосы в огнях рампы. У меня - льняные, у Светика – пшеничные. По залу прокатывается возглас: «О-о-о!» Неужели сразу было не понятно, что мы - вовсе не «джигиты»?

- Бра-во! – Кричат звонкими голосами дамы с причёсками.

Поклон. За спиной слышно шумное дыхание старших друзей. В кулисах Погудин затаился с улыбкой творца, воспетого при жизни, рядом с ним Ирина с девчонками прыгает от радости в такт аплодисментам. Номер прошёл - на ура! Мы вместе: оркестр и танцоры, горняки и начальство, Россия и Грузия!

Пирамида - на бис. Раз-и… Два-и… Снова поднимаемся на вершину и держим баланс.

Ш-ш-шорх! Вдруг резкая тень промелькнула перед глазами. И ещё раз. Это заметалась перед нами летучая мышь, что иногда встречается под высоченными потолками сценического пространства. Она там живёт и концерт ей надоел.

Меня повело в сторону, Светик вскрикнула, пирамида «горцев» покачнулась и рассыпалась по запасному варианту, а солистки одна за другой кособоко скатились вниз, рискуя сломать себе шею. Зал волной охнул. От падения нас спасли крепкие руки партнёров, хотя ни на одной репетиции подобного конфуза не случалось. Ай-яй-яй!.. Перестроившись после короткого замешательства, мы все выровнялись на финал номера и дружно воскликнули: «Ха!»

Публика притихла на несколько мгновений, а затем загремела овацией. Но по спине ледяной змейкой пробежал запоздалый страх, и реальность поплыла перед глазами замедленной киноплёнкой, с чёткостью до мелочей. Вот, я вижу, как министр размахивает руками своим дородным помощникам, чтобы те скорее несли на сцену цветы, примечаю, что дирижёр оркестра Александр Барбашин вытирает со лба испарину красным платком. Краем глаза слежу за движениями партнёров: мы двигаемся по сцене по отработанному рисунку, а Светик с улыбкой кинодивы принимает большой пёстрый букет и наши улетевшие шапки. Невесть откуда в моих руках тоже оказываются красно-белые гвоздики в шуршащем целлофане. Их терпкая свежесть придавала бодрости и я поклонилась на легендарной сцене с той искренностью, на какую только способна девочка, засыпавшая малышкой в пуантах, потому что танцевала во сне...

 

Взволнованный Погудин за кулисами встречал каждого - пожимал танцорам руки, а те вытирали пот и шутили: «Ваша школа, Вячеслав Николаевич, главное - вовремя кончить и крикнуть: «Ха»! Правда, девчонки?» и целовали нас в макушку: «Умницы! Красавицы! Не ушиблись?..»

Худрук подошёл к нам с распахнутыми объятиями. Мы протянули ему гвоздики, а Вячеслав Николаевич охватил нас вместе с ними и притих. Так мы и замерли втроём, пока не услышали, что в другой кулисе Ирина Васильевна хлопнулась в глубокий обморок.

 

 

Date: 2015-10-19; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию