Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заботятся о своих клиентах
В период пребывания Маргарет Тэтчер в должности премьер-министра правительство постановило приватизировать несколько основных британских компаний. Компания «Британские авиалинии» (ВА) попала в число назначенных для публичных торгов. В те дни ВА была настолько неэффективной и имела такую дурную репутацию из-за качества обслуживания пассажиров, что правительство решило что-нибудь сделать для повышения ее цены перед продажей. К процессу преобразований ВА подключили сэра Колина Маршалла. Он быстро понял, что компании необходимо изменить отношение к клиентам. В 1970-е и начале 1980-х служащие ВА «славились» высокомерным отношением к людям, которым они «оказывали честь» летать своими самолетами. Они не колеблясь заявляли об этом публично, не только словами, но и интонацией, и другими невербальными способами. В те годы профсоюзы также сыграли свою роль, диктуя ВА бюрократические традиции. Первое, что сделал Маршалл — пригласил компанию TMI Соединенного Королевства (филиал компании TMI, базирующейся в Дании, которая помогла Яну Карлзону вернуть «Скандинавским авиалиниям» прибыльность) создать программу, способную заставить весь персонал ВА в количестве 36 500 человек свежим взглядом посмотреть на свое отношение к клиентам и друг к другу. Программе дали название «Человек прежде всего», и именно оно определило направление перемен в компании. В последующие полтора года служащие ВА со всего мира посетили двухдневный курс программы «Человек прежде всего». Сэр Колин Маршалл лично открывал более 60% этих программ, иногда летая на «Конкорде» между Соединенными Штатами и Великобританией, чтобы сказать несколько слов участникам курса. С 1983 года, когда первый этап обучения был пройден, ВА продолжила внедрять другие программы, такие как: «Быть лучшими», «Как завоевать клиентов» и «Один день из жизни», специально составленные, чтобы рассказать сотрудникам всех подразделений о работе компании в целом и подкрепить главную мысль о первостепенности обслуживания клиентов. Сегодня ВА считается образцом передовой компании в данной области, и к ее сотрудникам часто обращаются за советами. Это отношение показывает, что прежняя репутация ВА изменилась кардинально. Принципиально изменив свое отношение к клиентам, компания ВА сосредоточила внимание на роли жалоб в удержании постоянных клиентов. Во-первых, в лондонском аэропорту Хитроу Маршалл поставил видеокабинки, в которых недовольные пассажиры могли безотлагательно передать информацию лично ему. Затем в компании ВА установили компьютерную систему стоимостью в 6,7 миллиона долларов, чтобы она помогала анализировать предпочтения клиентов с целью удержать последних на всю жизнь. Систему назвали поэтичным словом «Нежность». В компании говорят: «Раньше мы отмахивались от жалоб. Мы старались им воспрепятствовать, настаивая на том, чтобы звонящие по телефону излагали претензии в письменном виде. Мы строго придерживались правил, позволявших нам обвинять клиентов в нарушении инструкций, о которых они даже не знали» 9. Основываясь на результатах исследований потребностей собственных клиентов, ВА считает, что 67% недовольных пассажиров снова воспользуются ее услугами при условии, что их жалобы будут восприняты. Если учесть, что пассажиры, летающие бизнес-классом, в среднем тратят в течение жизни приблизительно 150 000 долларов, любой способ разрешения недоразумений оказывается хорошим капиталовложением. До введения системы «Нежность» ВА была буквально завалена горами бумаг с жалобами клиентов. Теперь же их незамедлительно сканируют и отправляют в базу данных компьютера наряду с любыми другими документами пассажиров: билетами, багажными квитанциями и посадочными талонами. «Нежность» автоматически определяет очередность жалобы в соответствии с классом, угрозой правонарушения или статусом пассажира. Система «Нежность» устанавливает варианты компенсаций, подходящих для каждой категории жалоб, но ответственный за взаимодействия с пассажирами может не пользоваться ею, если чувствует, что за жалобой стоит нечто другое. Раньше ВА требовалось около месяца, чтобы ответить на жалобу. Теперь компания работает на 80% эффективнее: ответ поступает в течение трех дней! Опрос клиентов ВА показывает, что процент удовлетворенных жалоб поднялся с 40 до 65. А по мере повышения этого процента затраты на компенсации соответственно снижаются. Система «Нежность» способна также классифицировать обычные жалобы, поступающие в ВА. Более половины из них связаны с расположением пассажирского места, качеством пищи, отказом от полета, конфликтами с курильщиками, удобством сидений, продажей/покупкой билетов, отложенными рейсами, получением багажа, сбоями в обслуживании, регистрацией. Сегодня компания ВА старается предвидеть возможные нарушения всех аспектов обслуживания и не допускать их. В компании настолько любят систему «Нежность», что ее, как и тестирование пилотов, поместили на шести сайтах для корпоративных клиентов, создав им возможность напрямую обращаться в ВА с жалобами тотчас по возвращении из путешествия. Помимо системы «Нежность», ВА разработала ряд других методов обратной связи для своих клиентов, включая регулярное проведение опросов пассажиров. На сегодняшний день эта авиакомпания является одной из наиболее успешных и прибыльных в мире благодаря тому, что она признала жалобы клиентов важным источником деловой информации.
Вопросы для обсуждения:
|