Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Проблема понятийного аспекта социологии имидж. ..5





КОШЛЯКОВА М.О.

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

ИМИДЖА

Москва – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…..…...3

I. ИМИДЖ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ …..….5

1.1. Проблема понятийного аспекта социологии имидж.……………..5

1.2. Информационное пространство имиджа..…..........................……13

1.3. Семиотический аспект имиджа ……………….........…………….16

1.4. Имидж в системе массовой коммуникации....................................27

1.5. Имидж в системе религиозной коммуникации и мифологии.......38

1.6. Имидж в условиях глобализации....................................................50

1.7. Социологические методы исследования имиджа..........................58

II. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА..............................................................................................................68

2.1. Позиционирования субъекта имиджа.............................................68

2.2. Социально-стилевые характеристики имиджа...............................83

2.3. Социальные символы гендера.........................................................94

2.4. Влияние цвета на визуальное восприятие объектов имиджа.....101

2.5. Взаимосвязь символики изображения и цвета в имидже............108

2.6. Цветолингвистический аспект индивидуального имиджа человека................................................................................................................114

III. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ.........................122

3.1. Имиджформирующие категории организации................................122

3.2. Социально-коммуникативный имидж организации.......................126

3.3. Коммуникативные стратегии организации......................................134

3.4. Идентификационные стратегии организации..................................143

3.5. Семиотческая основа имиджа организации.....................................152

3.6. Позиционирование в коммуникативном пространстве регионального туризма.......................................................................................156

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......166

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….....167

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования определяет, наблюдаемый сегодня в социуме рост интереса к проблематике имиджа, о чем свидетельствует вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук: психологии, социологии, менеджмента, маркетинга, рекламы и т.д.

Социальная сущность имиджа выражается во взаимосвязи проблем имиджа и общества. Функционирование имиджа осуществляется в пространстве социальных коммуникаций, поэтому целесообразно представить имидж как социально-коммуникативную модель поведения субъекта, включающую систему выразительных средств и коммуникативных элементов.

Имидж характеризуется как социально-психологическое явление, отражающее влияние на него не только сознательного, но и бессознательного компонентов психики различных социальных групп, мотивации их поведения, а также формирование образов, которые затребованы народными массами. Имидж существует в массовом сознании как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию. Массовое сознание во многом определяет набор имиджей, обусловленный количеством социальных групп, в которые входит субъект и где формируется впечатление о нем.Среди критериев оценки параметров имиджа, так же существуют повторяющиеся массовые установки и стереотипы, учет которых позволяет выработать методические рекомендации к составлению имиджа.

Информационное пространство имиджа формирует различные поля имиджей и создает целенаправленные смысловые сообщения, транслирующие знаковую для имиджа информацию, которая включает ценностносодержащие коммуникативные элементы.

Стратегии формирования имиджа во многом связаны со стратегиями позиционирования в коммуникативном пространстве. Позиционируя себя в социальной среде, субъект использует ряд взаимосвязанных элементов, которые непосредственно определяют деятельностную форму выражения имиджа. Модель позиционирования структурно включает в себя образ человека, его социальную роль, гендерные характеристики, стилевую составляющую.

Важнейшими факторами, влияющими на характер социального взаимодействия, являются статусная дифференциация, уровень агрессии и выраженность гендерных и секс-символов в имидже субъекта. На основании типичных характеристик доминирующего стиля в визуальном образе субъекта можно прогнозировать его социальное поведение. Визуальное восприятие субъекта аудиторией определяет колористическое решение его образа, которое включает особенности эмоционального восприятия, эстетические факторы, оптические иллюзии и искажения.

Позитивный корпоративный имидж так же создается в процессе корпоративной коммуникации организации с разными группами общественности. Долгосрочные коммуникационные эффекты обеспечивает диалог с целевой аудиторией. Социально-коммуникативные стратегии организации нацелены на создание образа, передачу данных о свойствах коммерческого продукта, включают маркетинговые, рекламные, PR-коммуникации, систему корпоративной идентификации и пр.

Таким образом, характеристики социальной среды имиджевой коммуникации являются определяющим фактором создания эффективного имиджа как личного, так и корпоративного.

Цель нашего исследования – рассмотреть пространство социальной коммуникации имиджа и выявить основные направления имиджпроектирования.

Date: 2015-10-18; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию