Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Проблема понятийного аспекта социологии имидж. ..5Стр 1 из 26Следующая ⇒ КОШЛЯКОВА М.О. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИМИДЖА Москва – 2011 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…..…...3 I. ИМИДЖ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ …..….5 1.1. Проблема понятийного аспекта социологии имидж.……………..5 1.2. Информационное пространство имиджа..…..........................……13 1.3. Семиотический аспект имиджа ……………….........…………….16 1.4. Имидж в системе массовой коммуникации....................................27 1.5. Имидж в системе религиозной коммуникации и мифологии.......38 1.6. Имидж в условиях глобализации....................................................50 1.7. Социологические методы исследования имиджа..........................58 II. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА..............................................................................................................68 2.1. Позиционирования субъекта имиджа.............................................68 2.2. Социально-стилевые характеристики имиджа...............................83 2.3. Социальные символы гендера.........................................................94 2.4. Влияние цвета на визуальное восприятие объектов имиджа.....101 2.5. Взаимосвязь символики изображения и цвета в имидже............108 2.6. Цветолингвистический аспект индивидуального имиджа человека................................................................................................................114 III. КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ.........................122 3.1. Имиджформирующие категории организации................................122 3.2. Социально-коммуникативный имидж организации.......................126 3.3. Коммуникативные стратегии организации......................................134 3.4. Идентификационные стратегии организации..................................143 3.5. Семиотческая основа имиджа организации.....................................152 3.6. Позиционирование в коммуникативном пространстве регионального туризма.......................................................................................156 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......166 ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….....167
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяет, наблюдаемый сегодня в социуме рост интереса к проблематике имиджа, о чем свидетельствует вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук: психологии, социологии, менеджмента, маркетинга, рекламы и т.д. Социальная сущность имиджа выражается во взаимосвязи проблем имиджа и общества. Функционирование имиджа осуществляется в пространстве социальных коммуникаций, поэтому целесообразно представить имидж как социально-коммуникативную модель поведения субъекта, включающую систему выразительных средств и коммуникативных элементов. Имидж характеризуется как социально-психологическое явление, отражающее влияние на него не только сознательного, но и бессознательного компонентов психики различных социальных групп, мотивации их поведения, а также формирование образов, которые затребованы народными массами. Имидж существует в массовом сознании как взаимосвязанный последовательный поток информации, программирующий образную и эмоциональную реакцию. Массовое сознание во многом определяет набор имиджей, обусловленный количеством социальных групп, в которые входит субъект и где формируется впечатление о нем.Среди критериев оценки параметров имиджа, так же существуют повторяющиеся массовые установки и стереотипы, учет которых позволяет выработать методические рекомендации к составлению имиджа. Информационное пространство имиджа формирует различные поля имиджей и создает целенаправленные смысловые сообщения, транслирующие знаковую для имиджа информацию, которая включает ценностносодержащие коммуникативные элементы. Стратегии формирования имиджа во многом связаны со стратегиями позиционирования в коммуникативном пространстве. Позиционируя себя в социальной среде, субъект использует ряд взаимосвязанных элементов, которые непосредственно определяют деятельностную форму выражения имиджа. Модель позиционирования структурно включает в себя образ человека, его социальную роль, гендерные характеристики, стилевую составляющую. Важнейшими факторами, влияющими на характер социального взаимодействия, являются статусная дифференциация, уровень агрессии и выраженность гендерных и секс-символов в имидже субъекта. На основании типичных характеристик доминирующего стиля в визуальном образе субъекта можно прогнозировать его социальное поведение. Визуальное восприятие субъекта аудиторией определяет колористическое решение его образа, которое включает особенности эмоционального восприятия, эстетические факторы, оптические иллюзии и искажения. Позитивный корпоративный имидж так же создается в процессе корпоративной коммуникации организации с разными группами общественности. Долгосрочные коммуникационные эффекты обеспечивает диалог с целевой аудиторией. Социально-коммуникативные стратегии организации нацелены на создание образа, передачу данных о свойствах коммерческого продукта, включают маркетинговые, рекламные, PR-коммуникации, систему корпоративной идентификации и пр. Таким образом, характеристики социальной среды имиджевой коммуникации являются определяющим фактором создания эффективного имиджа как личного, так и корпоративного. Цель нашего исследования – рассмотреть пространство социальной коммуникации имиджа и выявить основные направления имиджпроектирования.
|