Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава одиннадцатая. Масонство, эмиграция и Россия. 3 page
Знаменательны следующие слова масонских деятелей: "Напомним, что христианство и масонство абсолютно непримиримы, настолько, что примкнуть к одному означает порвать с другим. В таком случае у масона долг одни - надо смело сойти на арену борьбы и сражаться". "Будем работать, будем прясть ловкими и осторожными руками тот саван, который покроет в один прекрасный день все религии, и тогда мы будем способствовать разрушению во всем мире клерикализма и суеверия, которое от него происходит", - говорит член конвента Великой Ложи Франции. Подобных выражений можно было бы привести еще сколько угодно, так как ни одно масонское собрание не обходится без выпадов против религии. Следует отметить, что масонство в своих ритуалах, посвящениях и символике носит ярко кощунственный характер. Так, например, ложа 18-й степени (Розенкрейцерская) украшена изображением Голгофы. На кресте изображена роза, над которой помещена таинственная еврейская надпись: «1. Н. Р. 1.» Заседание ложи открывается в тот час, когда раздралась надвое церковная завеса. Церемония заканчивается кощунственным воспроизведением Тайной Вечери. Некоторые масоны объявляют себя служителями сатаны. "Мы, масоны, - говорит альтмейстер Броклин ложи "Лессинг", - принадлежим к роду Люцифера... Треугольник взамен креста. Ложа вместо Церкви". Конечно, существование таких кощунственных ритуалов масоны скрывают, тем нс менее они имеют место на верхах некоторых масонских лож. Если в тайной масонской программе на первом месте стоит борьба с религией, то на втором, бесспорно, значится борьба с государственностью христианской, исторически воплощенной в монархическом строе. Масоны часто отрицают это, ссылаясь на особые статьи своего устава, "воспрещающие всякие дебаты по поводу действий гражданских властей и всякое масонское вмешательство в борьбу политических партий", но, как и многое другое, эти статьи устава масонских лож служат лишь для того, чтобы легче обманывать неосведомленных людей. Так, в заседании своем от 12 апреля 1884 года Великая Ложа Франции постановила: "Отменить за ненадобностью пункт конституции, по коему Великая Ложа отказывается от обсуждения политических вопросов", но в официальном бюллетене <Великого Востока Франции> за 1886 год мы читаем: "Одно время существовало не столько правило, сколько простая формальность заявлять, что масонство не занимается ни вопросами религии, ни политикой. Под давлением полицейских предписаний мы были вынуждены скрывать то, что является нашей единственной задачей". Тем не менее в официальных статутах статья устава, воспрещающая вмешательство в политику, сохранена. Из этого можно видеть, насколько можно доверять официальным статутам масонских лож. Ряд авторитетных историков свидетельствует, что во всех революциях XVIII, XIX, а также и нашего века масонство принимало самое живое участие н имело очень большое влияние. Масонские издания и по сей день поддерживают это и даже гордятся этим. Не раз они отмечали, что революционный девиз "Свобода. Равенство, Братство" искони является девизом масонства. Масон и каббалист Папюс утверждает, что "революции суть применение конституций масонских лож к обществу". Русскую революцию 1905 года один масонский журнал приветствовал словами: "Все республиканцы, и в особенности масоны, должны выразить самые горячие пожелания скорейшего триумфа русской революции". Но это в прошлом. А что же масоны говорят в настоящем? В 1923 году на одном из собраний ложи города Анже было сказано: "Масонство, которое играло первенствующую роль в 1789 году, должно быть готово выставить кадры для революции, всегда возможной". "Братья. - читаем мы в другом номере того же официального бюллетеня, - позвольте мне выразить еще надежду на то, что масонство, коему история обязана революциями национальными, сумеет сделать и более крупную революцию - интернациональную". Следует отметить, что масонские деятели всегда отождествляют безбожную республику и социализм, не гнушаясь даже союзом с коммунистами, прикрываясь, однако, девизом: "Свобода, Равенство, Братство". Председатель "Великого Востока" Десмон дает такое определение республики: "Для меня республика означает: антиклерикализм, антимилитаризм, социализм". "Только благодаря союзу левых, главной ячейкой которого будет ложа, мы восторжествуем, - говорится в отчете упомянутого Конвента. - Мы должны сгруппировать всех республиканцев и даже в союзе с коммунистами выработать программу". Таким образом, масоны сами подтверждают свою связь с коммунистами и с разрушителями нашей Родины. Под знаком масонской звезды работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства. Масонская рука принимала участие и в разрушении России. Все принципы, все методы, которые большевики применяют для разрушения России, очень близки масонским. 15-летнее наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему миру, как веники точно подражают своим учителям и как поработители русского народа верны программе масонских лож по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианской культурой и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину. Не можем не отметить и того, что наш тяжкий церковный раскол имеет своим первоисточником все то же растлевающее масонство с его различными организациями и деятелями, проникшими в церковно-приходские учреждения для расстройства и разложения церковной жизни. Надев на себя тогу ревнителей православия и христианского просвещения, они с такой хитростью и лицемерием через посредство денег и печати обольщают доверчивых и несведущих людей, заражают их ядом модернизма и отвлекают от истинной Христовой Церкви. Русская эмиграция сильно отравлена масонством. Обычно русские масоны стараются отмежеваться от мирового масонства, утверждая, что русские ложи якобы не имеют ничего общего с ложами других стран. Но такие заявления нс соответствуют истине. Масонство имеет определенную организацию. Отдельные масонские ложи, возглавляемые председателем, объединяются в федерацию, во главе которой находится административный орган, или совет. Ежегодно центральный орган собирает общее собрание из представителей всех лож данной федерации, причем эти представители избираются ложами одновременно с другими должностными лицами. Таким образом, ни один масон не может не знать, к какой федерации его ложа принадлежит. Русские ложи распределены по многим странам и носят характерные названия: "Астрся". "Северное сияние", "Юпитер", "Гермес" и другие. Ни один русский масон нс может утверждать, что не имеет ничего общего с безбожным масонством других стран. В 1923 году видный русский масон Кузьмин-Караваев заявил на конвенте Великой Ложи Франции: "Мы все, русские беженцы, ваши ученики: мы учимся, как сделаться хорошими масонами, чтобы иметь возможность провести в жизнь масонский девиз: Свобода, Равенство и Братство ". Заявление, что русское масонство за границей является какой-то отдельной и независимой организацией, содержит в себе неправду. Масонство едино, несмотря на некоторую разницу ритуалов, даже на некоторую кажущуюся, вернее, показную рознь. Весьма часто слышны речи, будто существует масонство "хорошее" и масонство "дурное", однако в речах и писаниях видных масонов мы постоянно встречаем указания на единство мирового масонства, несмотря на видимую в нем рознь. (В основу всех масонских статутов положена так называемая Конституция Андерсона.) Брат Кольсон пишет во Всемирных масонских анналах: "Нет иностранцев под нашими колоннами (то есть в ложах). Братья всех наций у себя дома во всех ложах". Общепризнанный масонский авторитет брат Рагон заявляет: "Основной характер масонства - это интернациональность. Масонство едино, и всякий ритуал или нация, отступающие от этого принципа, заблуждаются и отходят от масонского пути... Мы не понимаем настоящего масонства, которое могло бы называться английским, шотландским, французским, американским и т. п. Имеется ли математика английская, шотландская, французская? Нет, есть только математика, и так же есть только масонство. Некоторые особенности в ритуалах, церемониях и формах приема недостаточны, чтобы национализировать масонство вопреки его претензии на интернациональность". Масонство едино, и рознь между различными ритуалами лишь показная, для широкой публики. Принадлежность к этому ритуалу отнюдь не исключает данного "брата" из другого, якобы враждебного ему ритуала. Каждый масон высшей степени обладает и первыми тремя степенями и в качестве мастера является полноправным членом любой ложи земного шара. Всякий масон, к какой бы федерации он ни принадлежал, должен вследствие этого нести полную ответственность за ту антихристианскую и антигосударственную работу, которую ведет единый мировой масонский орден; и тот, кто скрывается от этой ответственности за национальными или ритуальными этикетками, или обманывает сам себя, или допускает сознательную неправду. Указав на вредную деятельность масонства, мы не можем не упомянуть о столь же гибельных учениях и организациях, сродных с ним в тесной связи и зависимых от него, каковы: теософия, антропософия, христианское знание и ИМКА. К глубокое нашему сожалению, эти общества имеют широкое распространение среди нашей эмиграции. Посему мы и почитаем своим долгом предупредить нашу русскую паству от столь опасных учений и организаций и призываем всех наших духовных чад не иметь с ними никакого общения. Принимая во внимание все вышеизложенное. Священный Собор определил: 1) осудить масонство как учение и организацию, враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности; 2) осудить также и все сродные с масонством учения и организации: теософию, антропософию, <Христианское знание> и ИМКА; 3) поручить епархиальным преосвященным и начальникам миссий преподать подведомому им духовенству указания, необходимые для борьбы с указанными вредными учениями и организациями и для предупреждения православной русской паствы от увлечения ими или от участия в их вредной деятельности через посредство духовной проповеди, внебогослужебных бесед, печати, преподавания Закона Божия в учебных заведениях и особенно через исповедь; 4) вменить в обязанность пастырям Церкви спрашивать приступающих к исповеди - не состоят ли они в масонских организациях и не разделяют ли этих учений, и если окажется, что состоят или разделяют, то разъяснить таковым, что участие в указанных организациях несовместимо со званием христианина, члена Христовой Церкви, что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или, если они этого не исполнят, не будут удостаиваться Св. Причащения и при дальнейшей нераскаянности будут отлучаться от Св. Церкви. Преподав вам наши архипастырские указания относительно врагов Божиих и врагов вашего спасения, мы хотим напомнить вам апостольские увещания: "Возлюбленные! Имея все усердие писать кш об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание подвизаться за веру, однажды преданную святым... Сохраняя себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни" (Иуд. 1. 3, 21). "Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?.. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Ин. 5, 4, 5 и 19-20). Аминь. Председатель Архиерейского Собора Русской Православной Церкви за границей Митрополит Антоний. 15/28 августа 1932 г. День Успения Божиеи Матери. Сремские Карловцы. Югославия>.
БЕЛАЯ АРМИЯ После церкви масоны направили свои усилия на захват влияния в белой армии и погубили ее. Это тем более легко было сделать, что белая армия не имела никакого лица, никакой идеологии и политики. <Политика армии, - говорит Тард, - это политика ее вождя, других политических взглядов в настоящей армии быть не может>. Политика всероссийской армии была политикой Верховного Вождя, Всероссийского Императора. Основным стержнем, краеугольным камнем всей русской государственности и общественной жизни была царская власть. Измена генералитета Монарху привела к развалу армии. Попытки Корнилова, Алексеева, Деникина, Колчака и других потерпели крах, потому что вожди белых армий были скомпрометированы своим откровенным предательством Верховного Вождя. Люди, которые изменили своему повелителю и не исполнили долг верноподданного, не могли внушать доверия и уважения в глазах народа. Высшие военные чины, генералы и адмиралы, выявили такую глубину нравственного падения и бесчестия, что Белое движение, ими возглавляемое, делалось не белым, атомным. У нас не нашлось ни одного генерала де Шаретта, не нашлось ни одного, кто бы мужественно и честно заявил: <Я не нарушу присяги, не изменю своему Императору, не признаю правительства мятежа и умру за Веру, Царя и Отечество...> Обласканные великими милостями своего Верховного Вождя, генералы и адмиралы склонились в почтительном реверансе перед революцией, перед правительством бунта, измены и предательства. <Романовы вернутся к трону только через мой труп>, - заявил генерал Корнилов, генерал-адъютант его величества. Поведение генералов спутало все установившиеся понятия у их подчиненных. Выступление против Царя, подчинение масонскому приказу № 1 и признание Верховным Главнокомандующим адвоката без практики, ума и совести - все это нс могло нс оттолкнуть народные массы от Белого движения. Отрекшиеся от знамени Императорской России генералы оказались чужими и враждебными и революции: они очутились вне сил истории. У красных было определенное решение: против монархии, за революцию; у белых - против монархии и против революции, а за что - неизвестно. Ренегаты и вихляющиеся не могут создавать политической погоды и не могут вести за собою народные массы, которые требуют ясных и отчетливых лозунгов, основанных в истории. Вожди белых армий никаких лозунгов дать не могли ввиду своей политической безграмотности. Они не знали, во имя чего свергали Царя во время войны, что будет после переворота и какую роль они должны играть при новых обстоятельствах. Не имея своей политики, армия сразу же после переворота опутывается сетями политиканов. <Вожди> плелись за лозунгами, которые предлагались политиканами. Боролись за Учредительное собрание и за единую и неделимую Россию, но не за республику, не за монархию... <Вожди> выступали как специалисты, военные профессионалы, но никто и никогда нс считался с ними как с государственными и политическими деятелями. Гражданская война, в отличие от войны с внешним врагом, требует известного политического образования не только от вождей, но и от ближайших сотрудников, но этого политического дара никто из вождей, кроме генерала Врангеля, не имел. Врангель выступил как вождь слишком поздно, когда белая борьба подходила к концу, и он, естественно, не мог уже изменить положения. Пока жив был Врангель, белая армия приобрела национальный дух, восстановила старые традиции, корпоративное единство и могла рассматриваться как внушительная сила, призванная в будущем совершить большое национальное дело; но Врангель умирает, и белая армия идет к распылению. Совершилось то, что было неизбежно. Весь ход исторического движения вел к закату <белой мечты>. Государственный переворот 1917 года военные совершили по указке политиканов-масонов, во время гражданской войны ими руководили тоже политиканы, за границей белая армия попала на усмотрение Парижских совещаний, Чайковских, Львовых, Маклаковых, Савинковых, Милюковых, Керенских, Авксентьевых, Карташевых, Бурцевых, Гучковых и т. д. Потом наиболее одиозные фигуры от белой армии отошли, но присосались умеренные масоны - <идеологи белой борьбы> - Струве, Даватц, Карташев. <галлиполиец> Варшавский и прочие. Белыми генералами, как и генералами красными, руководили и руководят политруки, от них и через них идут директивы и указания. Сейчас, как и семнадцать лет тому назад, всякий Деникин имеет своего Соловейчика... После таинственной смерти генерала Врангеля необъяснимо гибнет его преемник генерал Кутепов, последний рыцарь белой мечты, верный сын православной церкви, монархист и националист. Белая армия обезглавливается. Происходит неотвратимый развал. Общевоинский союз распыляется, военные уходят к легитимистам, вступают в члены других политических организаций, а большинство просто отходит от своих организаций, уходит в личную жизнь и навсегда прощается со своей <белой мечтой>. Остаются генералы без армии, группа старых военных специалистов без идеи, чувства и вдохновения... Аналогия полная с положением церкви. Работа масонов в зарубежной церкви привела к расколу ее, а работа в белой армии - к разложению и распылению. Братья-софианцы <подготовили кадры богословов> для реформации православной церкви, масоны-политики загнали гвардейских, армейских и казачьих офицеров в масонские ложи, чтобы воспитать новые кадры офицеров-масонов, которые в будущей масонской русской республике создадут вместо национальной армии <народную милицию>.
НАУКА, ЛИТЕРАТУРА, ПРЕССА, ПОЛИТИКА В расколе русской церкви за рубежом и развале белой армии громадную роль сыграли наши ученые, пресса и литература. Наука уже давно находится в масонских руках. Русская наука, начиная с Лейбница и Вольфа, Шувалова и Мелиссино вплоть до Струве, Милюкова, сохраняет старую традицию <великого искусства вольных каменщиков>. Наши ученые по-прежнему находятся в шорах политических доктрин, любезных сердцу масонов. <Великие принципы 89 года> являются до сей поры лейтмотивом всего научного зарубежного, эмигрантского творчества, происходит пережевывание старой пищи, списывание и переписывание чужих, затасканных мыслей. Казалось бы, что русское общество в революции пережило такое страшное потрясение, что урок ее должен был бы быть замечен. Казалось бы, что теперь как никогда следовало бы пересмотреть смуте свои общественные, политические и исторические принципы, которые были в ходу до сей поры и привели к столь неслыханным бедам. Казалось бы, что следует беспристрастно вспомнить и исследовать те исконные начала, которые вели к процветанию и расширению русского государства. Казалось бы, катастрофа 1917 года должна была бы опорочить те принципы, которые царствовали в умах русских людей за последнее время. Однако этого нет. За 17 лет рассеяния русские ученые не дали ни одного труда по русской истории, умышленно замалчивая великую работу русских царей. Благодаря издавна принятой тактике умолчания о всех положительных и оригинальных сторонах русской истории история России в их изложении - сплошной ужас, царство насилия, деспотизма, невежества и отсталости, а герои России не святые патриархи, цари и деятельные русские люди, а так называемые <лучшие люди страны>, <властители дум>, <борцы за передовые идеалы> и прочее. Не только теперь, после революции, примиренно не раскрыт русский государственный идеал, но прямо еще более ошельмован наш исторический самодержавный царский строй, создавший величайшее в мире государство, создавший русскую культуру. В эмигрантских изданиях часто приходится читать, что в настоящее время эмиграция исполняет некую важную функцию: рассеявшись по свету, она знакомит мир с подлинной русской культурой, с подлинной Россией и т. д. Правда, мир знает теперь русских в их рассеянии, видит их воочию. Но о том, что такое подлинная Россия, мир, конечно, не знает по-прежнему. Эмиграция повсюду талантливо проводит прямую денационализацию своего потомства, уже во втором поколении забывающего свой русский язык. А между тем это молодое поколение русской эмиграции воспитывается именно старыми, ведущими гранами интеллигенции. И если забывается родной язык. то нечего говорить о вере, об истории отцов. Вот почему если в эмиграции и есть очаги сохранения русской культуры и русского духа, то они зажжены руками самой молодежи, а не отцов. И это не удивительно. Ведущие интеллигентские группы эмиграции по-прежнему стоят ведь на своих старых дореволюционных точках зрения и не изменились, нс учли обстановки ни в малейшей степени. Выехав из Москвы и из Петербурга, они вывезли с собой старые, по существу, глубоко реакционные, глубоко обскурантистские, устаревшие взгляды. Если посмотреть на то, что за годы изгнания сделала наша эмигрантская наука, то ясно можно видеть, как мало, в сущности, за известными небольшими исключениями, сделано. Часть зарубежной профессуры занялась, правда, тем, что пишет и издает на чужих языках книги, излагающие вопросы истории и культуры России, ее общественной жизни. Но напрасно бы было ждать там, в этих книгах', каких-либо новых, правдивых установок. Все это сплошные перепевы дореволюционной, косной, опостылевшей всем научно-политической традиции, с революцией, омерзевшей еще больше. По-прежнему вопреки фактам революция наша объясняется своим происхождением из экономических и правовых <противоречий>, что, как мы видели, совершенно не соответствует действительности. По-прежнему вся русская история излагается так, будто она сплошное преддверие к <светлому мигу> революции, и по-прежнему остается непонятным и для самой профессуры, и для ее иностранных читателей, почему же пришлось нм самим, этим писателям, убегать из России при наступлении этого самого <светлого мига>. Другая часть русской профессуры работает в зарубежье в высших учебных заведениях, готовит <новые кадры> и при этом, пожалуй, в еще большей степени коснеет в старых понятиях по отношению проблем русской истории и русской жизни. В области общественных наук по-прежнему царят старые методы, половинчатый марксизм, ослабленный, детализированный мелочной критикой, по-прежнему П. И. Новгородцев считается непревзойденным с его критикой демократии, от которого и танцует вся профессура то в одну, то в другую сторону, то соглашаясь с ним, то опровергая его. Всюду на первом плане этой пропыленной, цеховой учености излишне развиваемые теоретические исследования, исторические экскурсы в область истории чужих стран, каковые все позволяют сохранять вид работы и в то же время умалчивать о требованиях русской жизни. Общественные же и политические бьющие в глаза факты - вроде фашизма, революции, бурно развивающегося антисемитизма, вроде все явнее и явнее вырисовывающихся очерков масонских влияний - исследуются ими нехотя, в формальных установках или же просто обходятся молчанием. Несомненно, например, участие Европы и ее политиков в отягощении положения России - и мы не видим ни единой книги русских эмигрантских ученых, которые систематизировали бы в отдельных монографиях эти влияния. Лишь в разного рода эмигрантских мемуарах всплывают доселе потрясающие факты в этом роде, замолчанные почему-то ранее. И что же удивительного, что в результате этого Европа о подлинной России ничего не знает, не знают о ней и подрастающие поколения. Наша профессура, за самым малым исключением, индифферентна или даже враждебна по-прежнему к исконным русским идеалам - православию и самодержавию. Профессора-богословы и богоискатели создают <новое> православие, а государствоведы или тянут старую масонскую песню о народовластии и народоправстве, или преподносят вышедшую из масонских лож легковесную теорию солидаризма (профессор Тимашев Гинс). Все остается по-старому, на прежних рельсах, и нет ничего удивительного. Ведь все наиболее видные представители русской науки - Струве, Гронский, Тимашев, Карташев, Анциферов, барон Нольде, Тарановскин. Спекторскли, барон Таубе, Аничков и т.д.-принадлежат к братству вольных каменщиков! Эта академическая корпорация держит все в своих руках, она дает то или иное направление науке, никто из ученых не может выйти из очерченных границ, и <свободная> наука становится предметом злой иронии. Никакого национального движения эти русские ученые создать не могут. Наука борется за истину, но наши <ученые> этой истины сказать нс посмеют. <Великий Восток Франции>, который дал многим из них <имена> в науке и от которого они и до сего времени имеют моральную и материальную поддержку, давно уже указал пути, по которым должна следовать <свободная русская наука>. Безграничные реакционеры не могут стать свободными учеными. Для этого нужна русская национальная революция, которая этих жалких ученых рабов сделает свободными исследователями. Ту же роль играет и наша зарубежная литература, которая также находится под сильнейшим масонским сиянием. Столь же жалкий вид, как зарубежная наука, имеет и зарубежная литература. В то время как, по старым заветам, <писатель -волна, а океан - Россия>, зарубежная русская литература нс создала почти ничего значительного, нс дала ответа ни на один глубокий вопрос, который ставит русскому народу сама историческая действительность. Она - мертвая зыбь во время русской бури. Веете проблемы, все те методы их решения, методы их изображения, которые мы видим в выходящих в эмиграции книгах, в толстых и тонких журналах. - если только они нс предназначены для <развлечения>. то есть для оглоушивания публики, для отвлечения ее от происходящих событий, - решаются столь же реакционно по-прежнему, что вся почти эмигрантская литература - рабский сколок с литературы дореволюционного периода, причем только Петербург, Москва или провинциальные города заменены Парижем, Берлином, Медоном и т. д. Скучно и нудно читать русскую эмигрантскую литературу, эти психологические копания во вкусе М. Пруста (Сирин), скрупулезные и нудные, эти протесты против жизни больших городов и так далее, эти писания, не понимающие современной России. Должно прямо сказать, что русская интеллигенция, в большинстве своем участвовавшая в русском Белом движении, в гражданской воине, все же до сих пор так и не уяснила себе, что произошло тогда и что происходит теперь. Мелкая любовь, наблюдения над французами, англичанами, немцами, мечты и слабые страсти, мрачная ипохондрия - вот что составляет душу зарубежной русской эмигрантской литературы. Есть, правда, в ней в некоторой дозе стремление и к изображению исторической действительности, как это мы наблюдаем на раскрашенных олеографически петербургских рассказах Лукаша или в цикле больших и весьма читаемых романов Алданова*. Но если рассмотреть эту историю, то у Лукаша мы увидим этот же петербургский период, от которого он восхищенно не может отступить ни на шаг, а у Алданова его циклы настолько холодны и в национальном, русском отношении бездушны, что они вообще не представляют, по существу, существенного, органически исторического русского интереса. Это же самое нужно сказать и об эмигрантских газетах. И в эмигрантских зарубежных газетах виден прежний - слабый и робкий, плетущийся на европейском поводу - интеллигент со своими старыми кумирами, семнадцать лет все критикующий и в течение семнадцати лет доказывающий свою полную неспособность к какой-либо положительной мысли... По-прежнему в главных зарубежных газетах - <Последние новости>, <Возрождение>. <Сегодня> и так далее - царят еще доселе живые старые петербургские и московские имена, в свое время звавшие к революции и содействовавшие ей, а в настоящее время вяло пишущие против большевиков, против коммунистов, точно, по русскому выражению, <клещами на лошадь хомут натягивают>. Правда, в этом году блеснула как будто улыбка судьбы над русской зарубежной литературной братией, когда академик Бунин получил Нобелевскую премию. Но нет никакого сомнения, что Бунин получил эти крупные деньги по причинам именно формально красивого, филигранного своего творчества, разлагающего, безвольного, а каковы причины получения по существу - мы увидим ниже. Вся эта вялость зарубежной русской литературы объясняется тем, что она в плену, что она не может писать то, что нужно народу, если бы даже и хотела. Она пишет то, что приказывают писать, держит тот тон, который приказывают держать ее лидеры. Всякий, кто будет писать не так, - будет замолчан или... оболган. Так кто же эти лидеры? Многие русские писатели принадлежат к масонам и находятся в зависимости от масонского ордена, который издает их произведения, через свою прессу создаст имена и непререкаемые авторитеты. К числу масонов принадлежат Амфитеатров, Лукаш, Мережковский, Алданов. Гребенщиков и, по всей вероятности, Бунин, который при содействии масонов получил Нобелевскую премию, которая, как общее правило, выдастся только масонам. Большие эмигрантские газеты на Западе и их редакционные комитеты находятся в руках масонов. Поданным Свиткова, сотрудники газеты <Последние новости> являются и являлись масонами, а именно: Бебутов Андрей, Берберов, Эйхенбаум (Волин), Корифельд Михаил, Ландау (Алданов), Миркин-Гецевич (Борис Мирскнй), Параделов Николай Николаевич, Поляков Соломон (С. Литовцев), Шполянский (Дон-Аминадо). Газеты <Возрождение>: Базили Николай, Волошин Максимичиан, Кистяковский Игорь, Лемке Михаил, Лукаш Иван, Любимов Лев, Маковский Сергей, Пасманик Даниил, И. Кузьмин-Караваев, Семенов Юлий Федорович, редактор <Возрождения>. Под редакцией масона Струве находилась газета <Россия и славянство>. Социалистическую газету <Дни> редактирует масон Керенский. В руках масонов находится и <Иллюстрированная Россия>. Эти газеты и журналы верховодят эмигрантским общественным мнением и влияют в нужном направлении на иностранцев. Эти газеты поругивают большевиков, рисуют талантливые карикатуры на Сталина и Троцкого, которым от этого, разумеется, ни холодно ни жарко, проповедуют широкий национализм, но зато молчат о православии и его значении в нашей государственной и национальной жизни, ни слова не говорят о нашей монархической государственности, совершенно замалчивают вопрос о причинах русской катастрофы и, конечно, не скажут ни одного слова о масонстве и его значении в русской и мировой политике. Date: 2015-10-18; view: 407; Нарушение авторских прав |