Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава вторая. Что такое масонство. 1 page
МАСОНСТВО по ОПРЕДЕЛЕНИЮ МАСОНСКИХ УСТАВОВ ОРГАНИЗАЦИЯ ОРДЕНА Орден свободных каменщиков, -говорит- Тира Соколовская,- есть всемирное тайное общество, поставившее своей целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи>*. По определению собственных уставов масонства (параграф 1 конституции <Великого Востока Франции>, 1884 год) - <франк-масонство есть учреждение глубоко филантропическое и прогрессивное. Оно ставит своей целью искание истины, изучение мировой морали и применение принципа солидарности. Франк-масонство работает над материальным и моральным прогрессом, над умственным и общественным совершенствованием человечества. Его принципы: взаимная терпимость, уважение своего и чужого достоинства, полная свобода совести. Франк-масонство, полагая, что метафизические понятия есть личное дело каждого, отказывается от деспотических утверждений. Его девиз: свобода, равенство, братство>**. Главнейшие средства, которые употребляет франк-масонский союз для достижения своей высокой цели и в которых он поэтому видит путь, ведущий к развитию истинной гуманности, - это работа над самим собой, благотворительность, сближение людей. Франк-масоны, будучи рассеяны по всему миру, составляют одну ложу франк-масонскую. Никакой разницы между французским и английским масонством, как нередко пытаются масоны ввести профанов в заблуждение, не существует. Масонство едино и имеет одну цель.
* Т. Соколовская. Масонские системы. - Масонство в его прошлом в настоящем. Т. II. ** А. А. Боровой. Современное масонство на Западе. М., 1922. С. 12.
Брат Рагон, имеющий степень Кадоша, по этому поводу говорит: <Масонство не принадлежит ни к какой стране, его нельзя назвать ни французским, ни шотландским, ни американским. Оно не может быть ни шведским в Стокгольме, ни прусским в Берлине, ни турецким в Константинополе потому только, что оно там существует. Оно одно и всемирно. Оно имеет многие центры своей деятельности, но в то же время имеет один центр единства>*.
<Мечтая о всесветном братстве, - пишет Соколовская, - масоны желают видеть свой орден распространенным по всей земле. Ложи - это мир>**.
Согласно этим принципам, основы устройства являются общими для всего братства вольных каменщиков, так как слово <франк-масон> по-русски значит <вольный каменщик>. Помещения, в которых собираются <братья каменщики>, называются ложами. Обозначается ложа символом - продолговатым прямоугольником, а этим знаком, по объяснению масонов, обозначалась до Птолемея' вселенная.
<Ложу свою масоны часто называют Соломоновым Храмом, считая его идеалом всякого храма, ибо Соломон, воздвигая свой храм, это чудо по великолепию и красоте, предназначен его не только для последователей закона Моисея, но и для людей всякого вероисповедания, для всех, кто только пожелал бы посетить храм, чтобы послужить Богу. Вступать в Соломонов Храм стремились те, которые почувствовали "духовный глад", которые, поняв, что их окружает слепая тьма, искали света>***.
Символы и масонские ритуалы имеют еврейское происхождение. Описывая в своей истории работу масонов во время революции 1789 года, Луи Блан, который сам принадлежал к масонам, по этому поводу говорит следующее; <Повсюду над престолом, где заседал председатель каждой ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в средине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы>****.
Это же подтверждает и антимасонский писатель А. Д. Философов. <Первое, - говорит он, - что поражает каждого, входящего в масонскую ложу, - это имя Иеговы, окруженное лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому не прежде должно приблизиться, как пройдя через две ступени, означающие экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) масонство. Известно, что франк-масоны шотландского ритуала прямо признают себя служителями Иеговы, и это не как Бога христианского, а как бога иудейского, освобождающего их от новых обязанностей, налагаемых учением Христовым>*.
* А. Д. Философов. Разоблачение великой тайны франк-масонов. С. 79. ** Т. О. Соколовская. Русское масонство и его значение в истории общественного движения. СПб., 1907. *** Там же. **** Александр Селянинов. Тайная сила масонства. СПБ.. 1911. С. 73.
Каждой ложе присваивается особое название в честь людей, отличившихся великими добродетелями, в память мифических божеств и в память особо чтимых масонами символов.
Работами вольные каменщики называют совершение различных обрядов, как-то: прием в орден профанов и дальнейшие посвящения в более высокие степени, а также стремление к собственному просвещению и усовершенствованию. Востоком называется высшее управление, <ибо восток край избрания>, откуда с седой древности <изливалась высшая мудрость>. Конституцией называется учредительная грамота, которая выдастся ложам от высшего правления, или Востока. Во главе каждой ложи стоит управляющий Мастер, Венерабль, Префект, Настоятель, Председатель; пособник управляющего называется Наместным Мастером. Остальные должностные лица в ложах: 1-й и 2-й Надзиратели, Секретарь или Хранитель печати, Вития, или Ритор, Обрядоначальник, Приуготовитель, В водитель, или Брат Ужаса, Казначей, или Казнохранитель, Попечитель о Бедных, Милостыне собиратель, или Стюарт, и помощники его - диаконы.
Для образования ложи необходима наличность масонов первых трех степеней в количестве не менее трех человек, но это на практике почти не встречающийся минимум. Хотя статны и говорят, что три мастера образуют ложу, но <правильная ложа> состоит из трех мастеров и двух подмастерьев или трех мастеров, двух подмастерьев и двух учеников. Она должна иметь следующих чинов: во главе один мастер ложи, или мастер стула, два надзирателя, или наблюдателя, два руководителя, казначей, секретарь, церемониймейстер, внутренний и внешний сторожа. Управляющий целым союзом лож называется Гроссмейстером, т. е. Великим Мастером; если же союз подчинялся высшему орденскому правлению, заседающему в другой местности или в другом государстве, то союз лож назывался областным или провинциальным, а стоящий во главе его мастер – провинциальным Великим Мастером. При наличности многих лож для большего единения и порядка ложи образуют единую Великую Ложу, или Высшее Управление. Великие ложи заключают друге другом конкордаты, т. е. условия взаимоотношений: такой конкордат был даже напечатан в 1817 году при Александре I двумя великими ложами России.
* А. Д. Философов. Разоблачение великой тайны франк-масонов. С. 65.
СТЕПЕНИ МАСОНСТВА АНГЛИЙСКОЕ и ШОТЛАНДСКОЕ МАСОНСТВО Коренными, основными степенями масонства почитаются три: ученическая, товарищеская и мастерская. Число степеней в различных системах не одинаково, их бывало 5, 7, 9, 33, 99, то есть обычно нечетное число, и все эти числа имеют особое значение в масонской символике.
Системы назывались в честь страны и государства, в котором зародились и развились. Существовали системы английская, французская, шведская, иногда системы назывались в память главного организатора и инициатора: известны системы Фесслера, Сен-Мартена Циннендорфа, Шредера, Мелиссино и другие. Наконец, наименование системы заключало указание на цель и характер работ: так, были наименования системы <духовного рыцарства> - Лопухина <иллюминатов>, то есть просвещенных, - Вейсгаупта", <розенкрейцеров>, то есть Розы и Креста. Самая распространенная - это английская система. Английское трехстепенное, или Иоанновское, масонство имело отличительный цвет золота и небесной лазури (голубое масонство). Три степени, непосредственно следующие за Иоанновскими (трех - степенное, символическое масонство), обыкновенно называются шотландскими - на основании предания о нахождении их в этой стране - и Андреевскими - в честь своего покровителя Андрея Первозванного, патрона Шотландии.
В большинстве систем с высокими степенями шотландские степени служили переходной ступенью к рыцарским, тамплиерским или розенкрейцерским. В шотландских степенях начинались работы умозрительные, относящиеся к области герметической философии и теософии; в них же вырабатывались <насадители> каменщицкого учения, пропаганда масонства возводилась в должность. В рыцарских воительствующих степенях посвященные приготовлялись к выступлению борцами со злом мира в различных его проявлениях. Наконец, степени Креста и Розы наставляли Каббале, магии и даже практическим алхимическим работам. Обрядность Иоанновского масонства была несравненно проще обрядности всех остальных степеней. Члены Иоанновских лож – это мечтательные проповедники, надеявшиеся путем совершенствования каждой отдельной личности достичь рая на земле. Пароль Иоанновского масонства - <Сейте семена царския света>. В голубом, Иоанновском, масонстве преобладает символика этических начал: начал равенства, братства, всечеловеческой любви и непротивления злу.
Обрядность высоких степеней, то есть шотландского масонства, символизировала борьбу за идеал силою, славу мученичества за идею, нещадную жестокость к врагам и предателям. Шотландское масонство называлось красным. Красный цвет означает кровь, которую должны были без сожаления проливать масоны в борьбе за свет. Члены красных лож долженствовали быть неустрашимыми борцами за идеи. Девиз масонов Шотландских лож: <Победить или умереть>.
ТАЙНОСТЬ ОРДЕНА. ВНЕШНЕЕ и СКРЫТОЕ МАСОНСТВО Орден вольных каменщиков - организация глубоко конспиративная. В <старых> законах под страхом смертного наказания воспрещалось предавать масонские тайности перу, кисти, резцу, допускалась одна только устная передача тайн после предварительной клятвы в хранении молчания. С ростом масонской организации и увеличением членов стало невозможно скрыть от постороннего наблюдения работу масонов.
Современное масонство считает себя настолько сильным, что не скрывает своей работы и выступает совершенно открыто. Но эта общая осведомленность может простираться лишь на внешнее, видимое масонство, но не на скрытое, тайное масонство, проникнуть в недра которого довольно трудно.
Известный русский масон граф Михаил Юрьевич Виельгорский в одной из своих поучительных бесед в 1818 году выразился так: <Можно иметь некоторые знания о масонстве, но самого масонства не знать>. Все степени масонства тесно связаны одна с другой свыше исходящими приказами власти повелевающей. Стоящие внизу беспрекословно повинуются невидимой для них воли сверху. Ученик не знает, что делает товарищ, товарищ не знает о целях и работе мастера.
<Главное же, что ученик из высших знает только несколько товарищей и мастера своей ложи, остальные пребывают в неизвестности. Но им зато вполне известно, и на этом все построено. Товарищ может бывать везде среди учеников, но для них он только ученик. Мастер может бывать везде среди товарищей и учеников; но бывает он инкогнито: для товарищей он - товарищ, для учеников - ученик. И такая система конспирации проведена во всех дальнейших ступенях - вот почему приказ, изданный сверху, каков бы он ни был по содержанию, автоматически выполняется внизу безответственными орудиями. Только в пределах своей ложи ученик знает несколько масонов высших посвящений своих "семь", то есть <по классу занимаемой должности>, все остальное скрыто от него густой пеленой таинственности>*. Совершенно точно вопросы структуры масонства освещает Л. Де Понеси. <Напомним, - пишет он, - что когда масон посвящается в высокую степень, то: 1) это делается навсегда; 2) он выбирается высшей группой, а не избирается путем голосования равных ему; 3) его прежние товарищи по ложе часто не знают о его высшем посвящении, хотя он официально продолжает посещать ложу>.
* Григорий Бостунич. Масонство и русская революция. Нови Сад. 1922.
Масон посвящается в высокую степень только после продолжительного и тайного наблюдения за ним, если он признан достойным возвышения; применяется не нивелирующий принцип всеобщего голосования, но автократический принцип абсолютной власти. Масонство представляет собой как бы пирамиду в три главных этажа.
В основании находится голубое масонство (ученики, подмастерья и мастера) - своего рода депо, из которого выбираются те, из кого составляется высшее масонство; здесь проходится стаж и приобретается масонская формировка и связи, необходимые для распространения масонства. Выше стоит масонство высоких степеней, которые, несмотря на свое название, все же служат только началом для передачи и связи. На вершине пирамиды стоит высшее интернациональное масонство, где начинается непроницаемая тайна*.
Таким образом, о тайной организации масонства подавляющее большинство масонов нс имеет никакого представления. Альберт Пайк, масон высокого посвящения, великий командор южной юрисдикции масонства шотландского обряда Соединенных Штатов Америки, в своей книге <Учение и догматы древнего и принятого шотландского обряда масонства, пишет: <Голубые (или синие) степени масонства являются "только внешним двором или прихожей храма". Часть символов показывается там посвященному, но его намеренно ложными объяснениями их заставляют заблуждаться. Не имеется намерения дать ему понять их. Их истинное объяснение сохраняется для адептов, князей масонства. Вся совокупность царственного и священного знания (искусства) была скрыта так заботливо столетия тому назад, что ныне почти невозможно отгадать некоторые из загадок. Достаточно для масс тех, кто называется масонами, думать, что все содержание в "голубых" степенях. Тот, кто пробовал бы вывести их из обмана, работал бы напрасно и бесплодно, нарушил бы свои обязанности как адепт (допущенный). Масонство - истинный сфинкс, погребенный до головы в песке сгрудившимися вокруг него веками!>**
* Л. де Понсен. Тайные силы революции. ** Николай Скрыпников. Масонство. Париж. 1921. С. IS.
ПРИНЯТИЕ в ЛОЖУ. КЛЯТВА. РИТУАЛЫ и символы МАСОНСТВА При приеме в масонство от вновь вступающего требуются гарантии.
Желающий сделаться вольным каменщиком должен заручиться рекомендацией кого-либо из членов той ложи, в которую он желает быть принятым. Затем наступает сложнейшая церемония приема - это обряд посвящения в первую масонскую степень ученика. В назначенный день и час поручитель, завязав профану глаза, вез его в помещение ложи, где все приглашенные каменщики уже находились в сборе.
Посвящаемый ступал на начертанные знаки на ковре, не понимая еще масонского значения его символических фигур: тайна символов разоблачалась только давшим клятву сохранения тайны и соблюдения орденских знаков. Свое решение вступить в братство посвященный скреплял не только клятвой на Библии, но и на обнаженном мече, предавая в случае измены свою душу вечному проклятию, а свое тело - смерти от суда братьев. Посвященный читал затем следующий текст клятвы: <Клянусь во имя Верховного Строителя всех миров никогда и никому не открывать без приказания от ордена тайны знаков, прикосновений, слов, доктрины и обычаев франк-масонства и хранить о них вечное молчание, обещаю и клянусь ни в чем не изменять ему ни пером, ни знаком, ни словом, ни телодвижением, а также никому не передавать о нем ни для рассказа, ни для письма, ни для печати или всякого другого изображения и никогда не разглашать того, что мне теперь уже известно и что может быть вверено впоследствии. Если я не сдержу этой клятвы, то обязываюсь подвергнуться следующему наказанию: да сожгут и испепелят мне уста раскаленным железом, да отсекут мне руку, да вырвут у меня изо рта язык, да перережут мне горло, да будет повешен мой труп посреди ложи при посвящении нового брата как предмет проклятия и ужаса, да сожгут его потом и да рассеют пепел по воздуху, чтобы на земле не осталось ни следа, ни памяти изменника>*.
Принимаемому вручается белый кожаный запон (фартук) как знак, что профан вступил в братство каменщиков, созидающих Великий Храм человечества, ему дают лопаточку серебряную, неполированную. <ибо отполирует ее прилежное употребление при охранении сердец от нападения от расщепляющей силы>, пару белых мужских рукавиц - в напоминание того, что лишь чистыми помыслами, непорочной жизнью можно надеяться возвести Храм Премудрости. Ритуалы и символы имеют существенное значение для уяснения масонской организации и преследуемых ею целей. Линейка и отвес символизировали равенство сословий. Угломер - символ справедливости. Циркуль служил символом общественности, а наугольник, по другим объяснениям, означал совесть. Дикий камень - это грубая нравственность, хаос, кубический камень - нравственность <обработанная>. Молоток служил для обработки дикого камня. Молоток, являясь принадлежностью мастера, служил символом власти. Молоток - символ молчания, повиновения и совести; по другим объяснениям, молоток означает веру. Лопаточка - снисхождение к слабости человеков и строгости к себе. Ветвь акации - бессмертие; гроб, череп и кости - презрение к смерти и печаль об исчезновении истины.
* А. Д. Философов. франк-масонов. С. 39-40
Одежды масонов изображают добродетель. Круглая шляпа - символ вольности. Обнаженный меч - карающий закон, это символ борьбы за идею, казни злодеев, защиты невинности. Кинжал - это символ предпочтения смерти поражению, борьбы на жизнь и смерть. Кинжал носился на черной ленте, на которой был вышит серебром девиз: <Победи или умри!>
ОБЩАЯ ЭМБЛЕМА МИРОВОГО МАСОНСТВА – ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА <Независимо от света видимого, - пишет масон высокого посвящения доктор Папюс - они (братья) узнавали о существовании света невидимого, который представляет собою источник неизвестных сил и энергии, - этот тайный свет, освещающий каждого человека, приходящего в этот мир, изображается в виде пятиугольной звезды; он был символом человека, излучающего из себя таинственный свет. и устанавливал, таким образом, эту чудную эмблему - пламенеющую звезду>*. Молоток, наугольник и циркуль почитались наиважнейшими символам. <В ритуалах и символах, - говорит Соколовская, - раскрывалась вся сущность масонской организации: тайна, неразрывная связь каждого отдельного члена со всем обществом, наказуемость предателей, защита общества и отдельного брата, широкая пропаганда масонских идей и борьба за масонские идеалы>. Посвящаемый получает диплом своего причисления к ордену, и этим вся церемония принятия в первую степень ученика заканчивается. В качестве ученика принятый в масонство работает над собой, совершенствуется в добродетелях, усваивает <царственную науку вольных каменщиков> и подготовляется к прохождению других, более высоких степеней. Через некоторое время среди учеников происходит отбор, и достойных посвящают во вторую степень товарищей, или подмастерьев.
* Доктор Папюс. Генезис и развитие масонских символов. СПб.. 1911. С. 67.
Далее идет третья степень - степень мастера, которой достигают весьма немногие счастливцы. Большинство так и кончает свою карьеру членами двух степеней - ученика и товарища.
ПОСВЯЩЕНИЕ в СТЕПЕНЬ МАСТЕРА. ЛЕГЕНДА ОБ АДОНИРАМЕ Акт принятия в третью степень сопровождается разнообразными таинственными церемониями.
При посвящении в степень мастера раскрывается значение легенды об Адонираме. При приеме в степень мастера ложа вся затягивалась черными тканями; на стенах черепа и кости с надписью, на полу черный ковер с нашитыми золотыми словами, и посреди ковра открытый гроб; трехсветные светильники поддерживались человеческими скелетами, <коих всегда поставлялись трое>. По правую сторону от жертвенника на искусственном земляном холме сверкала золотая ветвь акации. Все братья символизировали глубокое горе: это было горе по убиенном строителе Соломонова храма - Адонираме. Обряд посвящения изображал убийство Адонирама, причем посвящаемый исполнял его роль: мудрый Соломон, который был одним из избранников познания символов, выражавших собой <хранилище святыни всезнания Адама до грехопадения>, задумал построить Великий Храм, и так построить его, чтобы он символически передал потомству, всем жаждавшим познать истину божественные познания. Главным строителем храма был назначен Адонирам, обладавший знанием <божественной истины>; рабочих для постройки этого храма было собрано 130 000 человек, которых Адонирам разделил на три степени: учеников, товарищей и мастеров. Каждой из этих степеней было дано символическое слово: ученикам - Иоаким, товарищам - Вооз, а мастерам - Иегова, но так, что мастера знали свое наименование и наименование низших степеней, товарищи - свое слово и слово учеников, а ученики знали только свое слово.
Мастера за свою работу получали более высокую плату, что вызывало желание трех товарищей выпытать у Алонирама мастерское слово. Воспользовавшись тем, что по вечерам Адонирам ходил осматривать в храме работы, первый из них остановил его у южных ворот и стал требовать от него, чтобы он открыл ему слово мастеров, и, не получив желаемого, ударил Адонирама молотком. У северных ворот другой товарищ нанес ему удар киркой. Адонирам бросился спасаться, и едва он успел бросить в колодец золотой священный треугольник, символ всесовершенства духа, божеское начало (на треугольнике было таинственное изображение имени Иеговы), как третий товарищ нанес ему смертельный удар циркулем у восточных ворот. Убийцы унесли и схоронили тело Адонирама. По приказу Соломона тело было найдено, ибо земля оказалась рыхлой, а воткнутая ветвь акации, которою убийцы отметили место погребения Ддонирама, зазеленела. Мастера из боязни, что древнее мастерское слово уже потеряло значение, решили заменить слово <Иегова> первым, которое будет кем-либо из них произнесено при открытии тела погибшего мастера. В это мгновение открылось тело. и когда один из мастеров взял труп за руку, то мясо сползло с костей, и он в страхе воскликнул: <Мак бенах> - что по-еврейски значит <плоть от костей отделяется>. Это выражение и было принято отличительным словом мастерской степени. В мастерском обряде тремя ударами молота посвящаемый повергается в гроб. Положенного в гроб покрывают красной, как бы окровавленной, тканью; на сердце возлагаются золотой треугольник с именем <Иегова> и ветвь акации, в головах и ногах гроба помещают циркуль и треугольник.
Подлинный смысл этой легенды раскрывает знаток масонства А. Д. Философов. <В этой легенде, - говорит он, - нельзя, однако не признать символического языка евреев, напоминающего собой библейскую и еще более талмудическую письменность. Нельзя также не видеть, что легенда вымышлена по Воскресении Христа Спасителя. Во-первых, потому, что ни в одном из памятников еврейской литературы ни о каком Адонираме, как главном строителе Соломонова храма, не упоминается, и еще более потому, что легенда эта, в которой самомалейшая подробность осмыслена, заключает в себе намеки, очевидно, направленные против сказания святых Евангелистов о Воскресении Христовом>. <Из повествования святых Евангелистов видно, что три ученика, то есть Петр, Иоанн и Мария, тоже пришли ко гробу, "идеже бе тело Иисусово", чтобы допросить гроб о том последнем роковом слове, которым должна закончиться великая идея новорожденного христианства. Но в этом гробу, предмете их надежды и страха, они уже не нашли тела Иисусова, а только гробовые пелены, а возле пелен - светлого ангела, жителя бесплотного лешего мира, пришедшего возвестить им то новое слово, то радостное "Христос воскресе!", которым отныне утверждалось на земле учение Христа еще прежде, чем Сам Господь, по сказанию Евангелистов, предстал перед всеми вениками своими "дверем затворенным">.
<В мистерии Адонирама <...> также и к его гробу приходят, чтобы узнать о заветном слове, без которого нельзя было закончить построение Храма иудейского, но приходят нс только три веника и в числе их женщина, а трижды три, притом нс ученики уже, а мастера, то есть учители. И что же - вместо Адонирама, который, как главный строитель храма Соломонова, с иудейской точки зрения несравненно более имел права на бессмертие, чем сын Марнин, все они находят в гробу только гниющий труп. Вместо появления ангелов, которые бы подтверждали своим видимым присутствием идею загробного существования и поведали бы им о тайне Воскресения, они только находят перед собою картину разрушения. Тогда, удовлетворяясь этим свидетельством внешних чувств, они говорят друг другу "Мак бенах", то есть "плоть разрушается">.
<И поэтому "Мак бенах" - зерно будущего скептицизма, свидетельство их собственных чувств, противопоставляемое свидетельству апостолов о Воскресении Христовом; "Мак бенах" - это про- тест против возможности загробной жизни, утверждаемой о невозвратном "Христос Воскресе", это возведенная в догмат саддукейская ересь, первый и необходимый шаг к ниспровержению христианства и возведению на место столь нетерпеливо ожидаемого времени Соломона, то есть всемирного иудейского Храма. Но строить Храм, возводить столп, стены или город означает на языке адептов установлять и распространять какое-либо религиозное учение. И потому принять слова " Мак бенах" в основание тайных работ для распространения иудейского Храма значит разрабатывать и распространять скептицизм и философию материализма, основанием для которой отныне должен служить гниющий человеческий труп, не дающий другого ответа для иудейских искателей истины, кроме заключающихся в свидетельстве чувств, в картине собственного его разрушения>. <Но сорвем последний остаток аллегорической завесы, скрывающей действительность: смерть Адонирама, как главного строителя храма Соломонова, - это падение ветхозаветного иудейства; три иудейских работника, умертвившие Адонирама, - это три Иисусовых ученика, которые, как говорит Писание, первые распространили весть о Воскресении распятого иудеями Иисуса; знак ужаса, посредством которого отныне тайно будут узнавать друг друга мастера ордена, это выражение затаенной, передаваемой из рода в род мести убийцам Адонирама; радостный, раздающийся при виде оживленного иудейского трупа вопль - это наступившее торжество древнего иудейства над христианством, падение которого по иудейскому плану должно совершиться через самих же христиан, так как еще недавно отменено постановление франк-масонского ордена, дозволявшее принимать в масонские ложи только одних христиан, так как для них-то, собственно, орден усвоил название профанов, то есть осквернителей святыни. Отныне старший из работников, умертвивший Адонирама, будет называться Абидаль, то есть "отцеубийца". В лице ученика, сказавшего в Иудее первую весть о Воскресении Христа Спасителя, Абидаль-отце-убийца представляет собой христианское учение, погубившее древний иудаизм, из которого оно вышло. Да будет же Абидаль предметом ненависти и проклятия всего масонства, и отныне имя его да произносится вместо имени Иисуса, во свидетельство клятв своих, и да противопоставят как правило жизни нравственному закону христианской чистоты органический закон животных инстинктов>.
При приеме в степень мастера последнему вверяются еще не все символы этой легенды. Он еще не достаточно подготовлен для уяснения настоящего смысла адонирамовской легенды; только высшие члены ордена удостаиваются чести знания подлинного значения этой жуткой легенды.
<Для мастеров Адонирам есть только олицетворение гения, перешедшего к нему и всему его потомству, состоящего из тружеников ума и таланта, по наследству от Канна, который родился будто не от Адама, созданного из земной глины, а от гения огня, одного из элоимов, равносильного Иегове. Также и три убийцы Адонирама объясняются для мастеров как выражение самовластия, изуверства и тщеславия, убивающих гениальность. Но теперь уже легко понять, что это остроумное истолкование еще не есть истинное, а служит для них в иерархии франк-масонства только приуготовленной или переходной ступенью. В 18-й степени ордена, то есть степени Роз-Круа, составляющей переход к внутреннему масонству, наконец отыскивается потерянное иудейское слово, без которого восстановление иудейского Храма, то есть царства иудеев, было бы неосуществимо. Это слово состоит - осмелимся ли сказать? - в торжественном признании в лице Христа Спасителя иудейского преступника, справедливо заслужившего свою казнь>*. <В церемониал посвящения в 18-ю степень, то есть в рыцари Розового Креста, - говорит тот же Философов, - ложа обивается черным, в глубине ее воздвигается жертвенник, а над ним в прозрачной картине изображаются три креста, из которых на среднем видна обыкновенная надпись "1. N. R. 1.". Братья, облаченные в священнические одежды, должны сидеть на земле с видом глубокого размышления и сетования, опустивши лицо на свои руки в знак горести. Венерабль (мастер ложи) спрашивает: "Который час? На это ново посвящаемый должен отвечать: "Теперь у нас первый час дня, та самая минута, в которую завеса храма разорвалась надвое, в которую мрак и отчаяние покрыли всю землю, свет отразился, орудие франк-масонов сокрушилось и пламенеющая звезда скрылась". Тогда адепту объясняют, что Адонирамово слово было потеряно в ту минуту, когда свершилась на кресте смерть Спасителя, и в свою очередь требуют, чтобы адепт объяснил им, что такое, по его мнению, может означать над крестом надпись "1. N. R. 1". Заставивши произнести на это священное имя хулу, заключающуюся, как мы уже видели, в торжественном признании Христа Спасителя преступником, заслужившим проклятие и казнь, венерабль восклицает с радостью: "Братья, теперь мы нашли потерянное слово">*. Date: 2015-10-18; view: 447; Нарушение авторских прав |