Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Я посчитала для себя обязательным не пройти мимо этого феномена и постараться понять, что же происходит в группе Бронникова
Группа под руководством В.М. Бронникова прибыла в Санкт-Петербург в феврале 2000 г. Для проведения исследования я решила предложить трагический, с моей точки зрения, случай, который находился рядом с моей жизнью. В течение многих лет я слышала о том, что хорошенькая маленькая девочка, дочка со трудника нашего института, в очень трагической ситуации ли шилась глаз. Сейчас Ларисе Павловой 26 лет. Когда я услышала о В.М.Бронникове, кроме того, что у меня появился научньй интерес, был огромный личный интерес: если это все действи тельно так - надо помочь Ларисе. Случай этот со всех точек зрения интересен: прежде всего потому, что здесь ни о какой фальсификации речи быть не может. Предполагалось, что применяющиеся у нас в Институте мозга человека методы исследования мозга помогут заглянуть в механизм формирования видения в условиях отсутствия органа зрения. Я увидела прежде всего наличие системы обучения, где все время идет движение к тому, чтобы максимально использовать все резервы организма и прежде всего мозга. Формирование видения проходило в три стадии, было на редкость последовательным, логическим и отработанным. Стадии включали обучение целенаправленному контролю собственной энергии (I стадия), формирование внутреннего (II стадия) и внешнего (III стадия) видения. Формирование видения у Ларисы не окончено, оно продолжается, но уже имеющиеся результаты обучения по методу В.М.Бронникова позволяют говорить о полной реальности формирования зрения у лиц, его лишенных. Я присутствовала практически на всех занятиях с Ларисой, а регистрация и компьютерный анализ процессов ее мозга осуществлялась моими сотрудниками (ведущий научный сотрудник С.Г.Данько, старший научный сотрудник Л.А.Мелючева и их помощники). Объективный контроль за состоянием мозга, проводившийся по ходу учебных сеансов у Ларисы Павловой показал: появление по ходу обучения реакции мозга на световые сигналы; волнообразное постепенное приближение показателей состояния мозга к характерным для исходно зрячего человека; появление региональных воспроизводимых реакций при воспроизведении внутреннего видения; существенную исходную активацию мозга, в том числе и с элементами гиперактивации; высокую действенность собственных защитных механизмов мозга. К тестированию с помощью монитора Лариса сейчас еще не готова и, кроме того, как указывалось, глаза у нее полностью отсутствуют. Поэтому для сравнения видения с помощью и без помощи глаз был приглашен зрячий Владимир Бронников (сын руководителя группы). Исследование выявило ряд интересных фактов (механизмов), самым значимым из которых является: легкость использова ния прибольшой зрительной нагрузке и при открытых и за крытых глазах не обычного зрения, а сформированного аль тернативного видения. Когда Владимиру начали варьировать предъявление зрительных тестов при открытых глазах, при за крытых глазах, он как бы перешел на один и тот же режим, и судя по электрофизиологическим данным, - на режим сформи рованного прямого видения. Это оказалось для него, по-видимому, физиологически не противопоказано. Мозг легко переключается на этот, возможно, более выгодный способ приема сигнала. Полученные результаты подчеркивают физио логичность проводимого обучения и прямого (альтернативного) видения. Date: 2015-10-18; view: 348; Нарушение авторских прав |