Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надежность и стандартная ошибка измерения





 

Один из аспектов применения коэффициента надежности связан с определением стандартной ошибки измерения. Для установления связи между стандартной ошибкой измерения и надежностью теста необходимо преобразовать формулу

 

и выделить в левой части S Е 2 . После преобразования формулы относительно S Е 2 получится выражение S Е 2 = S X 2 (1 – r н), или

 

где S X стандартное отклонение по распределению индивидуальных баллов; r н – коэффициент надежности теста; S E стандартная ошибка измерения. Это выражение обычно используется для вычисления S E по известным величинам r н и S X Что касается сущностного смысла, то S E (standard error of measurement) трактуется как стандартное отклонение результатов испытуемого от его истинного балла, полученное при выполнении им большого числа параллельных форм теста.

Для лучшего уяснения смысла показателя S E можно представить другую гипотетическую ситуацию, когда i -и испытуемый выполнял много раз один и тот же тест. Если предположить, что эффект запоминания отсутствует, то результаты тестирования образуют нормальное распределение вокруг истинного балла Т i со стандартным отклонением S E. На практике S E рассматривается как статистическая величина, отражающая степень точности отдельных измерений, поэтому величину S E используют для определения границ доверительного интервала, внутри которого должен находиться истинный балл оцениваемого ученика группы.

Построение доверительного интервала. Общераспространен подход, когда доверительный интервал выстраивается как две симметричные окрестности (левая и правая) вокруг наблюдаемого показателя ученика, хотя это не совсем верно, поскольку речь должна идти об окрестностях, расположенных слева и справа от истинного балла. Тем не менее этот факт вынуждено игнорируется в прикладных исследованиях в силу отсутствия истинного балла, и доверительный интервал при заданном риске допустить ошибку t =̣ 0,05, т.е. в пяти случаях из ста, принимается равным (X i – 1,96 S E; X i + 1,96 S E), где Χ i наблюдаемый балл i -го испытуемого; 1,96 – константа, табличное число, используемое при t ≤ 0,05.

Для рассматриваемого ранее примера матрицы тестовых результатов (см. табл. 6.11), коэффициента надежности r н =̣ 0,78 и стандартного отклонения S X =̣ 2,62, вычисленного ранее для матрицы, S E будет равно

 

Тогда доверительный интервал для истинного балла первого ученика со значением Х i = 6 будет (6 – 1,23; 6 + 1,23) или (4,77; 7,23). Истинный балл первого ученика может находиться в любой точке этого интервала.

Интересна геометрическая интерпретация доверительного интервала на оси наблюдаемых баллов, приведенная для балла i -го учащегося. Очевидно, что с ростом S E границы доверительного интервала будут раздвигаться, и вместе с тем будут увеличиваться возможные пределы отклонения истинного балла от наблюдаемых результатов измерения (более правильная с точки зрения теории трактовка: пределы отклонения наблюдаемых баллов от истинной компоненты измерения).

 







Date: 2015-10-18; view: 825; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию