Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преимущества и недостатки различных форм заданий
1. Задания с двумя ответами Преимущества: благодаря краткости позволяют охватить большой объем материала, легко разрабатываются (только один дистрактор), быстро с высокой объективностью обрабатываются результаты выполнения. Недостатки: стимулируют механическое запоминание, поощряют угадывание, требуют увеличения количества заданий и, соответственно, времени тестирования для компенсации эффекта угадывания. 2. Задания с выбором из четырех-пяти ответов Преимущества: годятся для самых различных учебных предметов, в силу краткости формулировок в тесте можно охватить большой объем содержания, обеспечивают возможность автоматизированной проверки и высокую объективность оценок студентов, позволяют провести развернутый статистический анализ своих характеристик, скорректировать их и значительно повысить надежность педагогических измерений. Недостатки: требуют значительной работы авторов при выборе дистракторов и коррекции баллов студентов, не годятся для проверки продуктивного уровня деятельности и когнитивных умений. 3. Задания с конструируемыми регламентированными ответами Преимущества: просты в разработке, исключено угадывание, частично годятся для автоматизированной проверки. Недостатки: проверяют в основном знание фактологического материала или понятийного аппарата, обычно (в гуманитарных предметах) слишком легкие, иногда приводят к неоднозначным правильным и частично правильным ответам. 4. Задания со свободно конструируемыми ответами Преимущества: позволяют оценивать сложные учебные достижения, в том числе коммуникативные умения, творческий уровень деятельности, легко формулируются как традиционные задания, исключают угадывание. Недостатки: требуют длительной дорогостоящей процедуры проверки, значительного времени выполнения, не позволяют охватить значительный объем содержания предмета, снижают надежность педагогических измерений. 5. Задания на соответствие Преимущества: просты в разработке, идеально подходят для оценивания ассоциативных знаний и проведения текущего контроля, уменьшают эффект угадывания. Недостатки: чаще всего используются при проверке репродуктивного уровня деятельности и алгоритмических умений, громоздки по форме представления.
Сравнительная характеристика технологических свойств различных тестовых форм представлена в табл. 5.1.
Таблица 5.1 Сравнительные технологические характеристики форм
Выводы
Выбор формы предтестовых заданий определяется спецификой контролируемого содержания и целями создания теста. Каждая форма заданий имеет свои достоинства и недостатки, свою сферу применения. Разработка предтестовых заданий проводится сообразно стандартизованным требованиям, содержание которых зависит от специфики тестовой формы. Задания с выбором ответов наиболее удобны при итоговом контроле в силу ряда технологических преимуществ, повышающих эффективность процессов применения итогового теста и оценки результатов студентов. Задания на дополнение предпочтительны при обучающем контроле. Современные тенденции в разработке итоговых тестов связаны с отходом от моноформности и широким использованием заданий на дополнение, поскольку многообразие проверяемых знаний и умений требует введения различных форм в тесте.
Практические задания и вопросы для обсуждения
1. Обведите номер правильного ответа. Тестовые задания с двумя ответами эффективнее использовать в контроле: 1) текущем 2) тематическом 3) итоговом 4) входном 2. Обведите номер правильного ответа. Открытая форма заданий рекомендуется для контроля: 1) текущего 2) итогового 3) входного 3. Обведите номер правильного ответа. Вероятность угадывания номера места правильного ответа в задании с пятью дистракторами будет: 1) 0,2 2) 0,66666 3) 0,5 4) 0,666666 4. Найдите два существенных недостатка в задании, переформулируйте задание для устранения недостатков. Для какого класса животных характерны признаки: хладнокровные, обитающие в воде и на суше, размножаются в воде? 1. Класс рыб 2. Класс пресмыкающихся 3. Класс земноводных 4. Класс млекопитающих 5. Предложите метод улучшения формулировки заданий. Что из нижеперечисленного было ликвидировано реформами 60-х годов XIX века в России? 1. Самодержавие 2. Крепостничество 3. Сословность 4. Помещичья собственность на землю 5. Национальный гнет
Date: 2015-10-18; view: 1692; Нарушение авторских прав |