Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муравьиного государства. (Сказку услышала и рассказала Ольга Нодь)





(Сказку услышала и рассказала Ольга Нодь)

 

Необыкновенные истории в жизни любого из нас могут начаться очень просто и не­заметно. Идет, например, человек, по своим делам, думает о чем-нибудь простом и при­вычном, и вдруг...бац!...началось! И так закрутит-завертит, что он и опомниться не успе­вает, как уже становится участником необыкновенных событий. А когда все благополуч­но завершится, то с удивлением замечает, что он стал как будто другим. Изменилось не лицо или тело, - изменились мысли, чувства, отношение к себе и другим людям. Даже мир вокруг изменился - стал сложнее, но интереснее.

Вот такая необыкновенная история и случилась с мальчиком Витей, учеником 4 класса. Он рассказал обо всем, что с ним произошло, сво­им друзьям и одноклассникам, те - своим друзьям... Таким путем эта удивительная ис­тория дошла и до меня. А я пересказываю ее вам, ученикам и ученицам других школ. Думаю, что у вас тоже есть друзья и одноклассники, которым будет интересно узнать что-то новенькое...

Эта история случилась с ним в сентябре, в самом начале учебного года. Витя шел, не торопясь, по дорожке через парк, в школу. Настроение у него было хорошее: в порт­феле лежали аккуратные тетрадки и дневник, в которых еще не было ни одной плохой отметки. Его настроение не омрачала даже контрольная по математике, которая будет на втором уроке. Витя заранее приготовился ко всем трудностям как следует. Накануне ве­чером он взял у папы его новенький калькулятор, чтобы посчитать трудные примеры. Ви­те так понравился этот умный помощник, который знает и выполняет все правила мате­матики, что он решил его взять с собой и на контрольную работу.

Хорошее настроение Вити поддерживала и природа. В голубом небе ярко светило солнце и согревало своими лучами все вокруг.

Деревья и кустарники в парке играли с осенним ветерком - они шелестели листвой и качали ветвями. Клумбы украшали яркие, душистые бархатцы. Стайки воробьев порхали на дорожках парка и весело чирикали. Мысли в голове Вити тоже становились легкими и игривыми, как ветерок:

-Зачем забивать себе голову разными науками и учиться в школе столько лет? На­жал на кнопки калькулятора и - раз, все готово! Еще бы такой приборчик достать, который может подсказывать, как надо правильно поступать в жизни - и все: учиться нигде, ниче­му и никогда не надо! Гуляй, играй весь день напролет - все ответы на все вопросы уже лежат в твоем портфеле!

Так он шел по дорожке парка - радуясь солнцу, ветерку, чириканью воробьев, собст­венным мыслям... Но тут его внимание привлек большой куст, который рос в стороне от дорожки. Под этим кустом был муравейник. Витя и раньше его замечал, но обычно спе­шил в школу и не мог рассмотреть это муравьиное царство-государство. Но сегодня вре­мени в запасе было много, и он решил все изучить, как следует.

Витя подсел к муравейнику, наклонился над ним и начал рассматривать его много­численных жителей. На поверхности муравейника жизнь кипела ключом: все шуршало, шевелилось и двигалось одновременно во всех направлениях! Витя смотрел на это му­равьиное столпотворение и думал:

-Ну, точно, как в школе на переменках! Теперь я понимаю, почему наш директор, Ни­на Павловна, иногда называет школу настоящим муравейником!.. Интересно, а у муравь­ев есть директор муравейника? А дежурные?.. Наверное, нет! Зачем нужны муравьям правила поведения? Правила и запреты только люди придумывают, чтобы можно было детьми командовать... Вот у кого жизнь действительно вольная - у муравьев: куда хочу, туда и ползу, что хочу - то и делаю!

Ни уроков тебе, ни контрольных, - красота! Вот бы пожить такой вольной жизнью хоть денечек! Интересно, а во сколько раз я должен уменьшиться, чтобы стать ростом с муравья?

Вите очень захотелось найти ответ на этот вопрос. Он достал из портфеля папин калькулятор и стал делать расчеты. Он знал точно не только свой рост, но и вес, потому что весь их класс недавно проходил медицинский осмотр.

-Так, мой рост 142 сантиметра. Если я уменьшусь в 10 раз, я буду как муравей?.. А если в 50 раз? А сколько я при этом буду весить?.. А цифры, которые получились в от­вете - это граммы или килограммы?..

Витя делил свои сантиметры и килограммы на разные числа, но все ответы в при­мерах получались не такие, как было нужно.

- Нет, таким большим я в муравейник не попаду - наверное, буду для них как слон! Что же делать, как найти нужное число для деления?..

Витя начал нажимать подряд все кнопки на калькуляторе - вон их как много, ведь для чего-то они нужны? Цифры в окошечке стали очень быстро меняться, мелькать, пе­ремигиваться...

- Так, наверное, в машине времени бывает, а у меня как будто «машина размеров» будет, и я сейчас стану маленьким, как муравей...

И тут случилось то самое «бац!», с которого начинаются все необыкновенные исто­рии. То ли Витя нажал не те кнопки, то ли мудрый ворон каркнул над ухом в самое под­ходящее время, но мир вокруг дрогнул и начал стремительно меняться. Голова у Вити закружилась, и ему показалось, что он начал падать или куда-то лететь... Пропал щебет птиц, запах травы, свет солнца...

Очнулся Витя оттого, что его кто-то тормошил:

- Ну что ты развалился? Вставай, кто не работает, тот не ест!

Витя открыл глаза и увидел, что он находится у основания огромной горы. Вокруг не­го суетилось множество странных великанов. Некоторые из них ползли в гору с поклажей, другие спускались вниз. Витя очень испугался при виде этих великанов, даже сердце в пятки упало.

- Ой, мамочка, где это я, что это со мной случилось? Или я сплю и вижу страшный сон? И почему мое тело стало каким-то странным, а ног так много!?

Но никто из великанов, окружающих Витю, ему не угрожал, поэтому он немного ус­покоился, начал осматриваться и вспоминать все, что произошло за последнее время.

- Вот это да! Это же муравьи, и я среди них! Значит, получилось! У меня действительно была «машина размеров»! Здорово, я все-таки стал муравьем! Теперь я смогу рассмотреть их муравейник изнутри собственными глазами. Вот удивятся ребята, когда я им об этом расскажу!

И он стал с интересом смотреть по сторонам. Вокруг него кипела бурная жизнь: все торопились по своим делам, выходили или заходили в многочисленные коридоры, что-то несли, катили, тянули, размахивали лапками и усиками...

- Да, права наша Нина Павловна. Это не муравейник, а школа какая-то на переменке! Тьфу ты, совсем наоборот надо было сказать!.. Ну, если эти два места так похожи между собой снаружи, то, наверное, и внутри тоже будет что-то одинаковое.

Витя решил расспросить обо всем у кого-нибудь из муравьев. Он посмотрел вокруг, пытаясь найти подходящего для себя товарища. Ему понравился один сильный муравей, который тащил большую, тяжелую ветку. Витя решил помочь ему, а заодно и познакомиться.

- Привет! Давай помогу тебе донести эти дрова!

- Будь свободен и здоров, незнакомец! Ну что же, помогай! Только что это такое «дрова»? Это где так вкусные зимние заготовки называют? Наверное, в каком-нибудь дальнем муравейнике? А ты странный какой-то - не похож ни на кого из нас. Что-то я тебя раньше никогда здесь не встречал. Ты в каком секторе муравейника живешь - в западном или восточном?

- Я действительно из другого муравейника, который называется средняя школа. Мой сектор - 4 класс. Давай познакомимся! Меня Витя зовут, а тебя?

- А я муравей Фуражир. Я ищу корм, собираю его и приношу в общественные кладовые. А что ты делаешь в своем муравейнике?

- Я... я тоже ищу, но только знания и собираю их в свои собственные кладовые – память. Расскажи, а как у вас в муравейнике - хорошо живется? Что хотите, то и делаете? И никаких запретов и правил нет?

- Да ты что такое говоришь? Ваш муравейник-школа совсем еще не развитый или только ваш сектор такой примитивный? Как может жить общество без правил, без прав и обязанностей для каждого своего муравья? Общественные законы и правила - это основа всего: мира, благополучия, и справедливости. Если этого нет - наступает разруха, голод, упадок муравейника. Разве вы этого не изучали в своей школе взрослой жизни?

- Как, у вас еще и школа есть, да не средняя даже, а уже сразу же взрослой жизни?!

Да, тяжелый случай с тобой, Витя! Но ничего, считай, что тебе повезло, раз попал в наш муравейник. Поможем, не дадим пропасть. У нас есть чему поучиться. История нашего муравейника богатая и мудрых старцев много. А у меня сегодня как раз контрольная по предмету «Друговедение».

Вот и поможешь мне сделать ее правильно, а заодно и сам кое-чему научишься. Как только все необходимое для себя узнаешь - отпустим в твой муравейник-школу об­ратно.

При этих словах муравья Фуражира голова Вити опять закружилась, в глазах его по­темнело, он зашатался и чуть не упал, хорошо, что держался за ветку - «зимние заготов­ки». Он шел за Фуражиром, не чувствуя своих многочисленных ног и с тоской думал:

- Кошма-а-а-р! В каком-то муравейнике меня истории обучать собираются, да еще муравьиного старикашку слушать придется! Свою контрольную еще не сделал, а тут какое-то «Друговедение» навязывают!..

Наконец Витя и Фуражир притащили свой тяжелый груз к нужному коридору и пере­дали его в лапки дежурных муравьев. Витя хотел немного передохнуть - он не привык к таким физическим нагрузкам и очень устал. Муравей тоже заметил усталость своего но­вого товарища, но отдыхать ему не позволил и сказал:

- Если есть усталость от физического труда, значит, пора переходить к другой деятельности - умственной. Такая перемена - самый лучший отдых. Пойдем к нашему мудрецу, побеседуем о жизни! Можешь задавать ему свои самые трудные вопросы - он все сложное сможет объяснить просто и понятно.

И они пошли по склону горы-муравейника искать мудреца, быстро перебирая своими многочисленными ножками. Идти им пришлось не долго - на сухом бревнышке, недале­ко от входа, сидел и грелся на солнышке «старый муравей».

- Будь свободен и здоров, дедушка! - поприветствовал его Фуражир. Хотим побеседовать с тобой об уроках и законах общественной жизни. Это мой новый товарищ Витя, он из муравейника, который называется средняя школа.

Муравьиный мудрец действительно был очень старым на вид. Но его глаза были ясными, лучистыми и добрыми.

Этот старый муравей долго рассматривал Витю, а потом сказал:

- Я знаю эту особую породу муравьев, к которой принадлежит твой товарищ. За дол­гую жизнь я несколько раз с ними встречался. Они приходили к нам в муравейник, что­бы изучить законы его жизни, узнать о наших друзьях и врагах. Они говорили, что эти знания им нужны, чтобы лучше понять свой громадный муравейник, который называется человеческое общество. Они часто повторяли слова какого-то своего мудреца: «Чтобы познать большое, сначала нужно познать малое». Я думаю, что твоему новому товарищу тоже захотелось узнать что-то очень важное для себя и своих друзей, поэтому он и ока­зался у нас. Мы должны ему в этом помочь. Спрашивай, Витя, я внимательно слушаю твои вопросы!

Слова мудреца вызвали в душе Вити большое волнение. Муравьиный старец знает о человеческом обществе, и он узнал в муравье-Вите его представителя! Удивление было настолько сильным, что в сознании мальчика пропали границы, которыми отделяется че­ловек от всего мира мудрой природы.

«Действительно, разговор может получиться очень полезным. Но что же такое важ­ное у него спросить?» - с волнением думал Витя. И тут он вспомнил слова своих роди­телей о том, что самое главное для всех людей - это здоровье. Действительно, когда лю­ди встречаются, то всегда желают этого друг другу: они говорят: «Здравствуйте!» Но в муравейнике это приветствие звучало как-то по-другому: «Будь свободен и здоров!» Вот об этом приветствии и решил спросить Витя у муравьиного мудреца.

- Да, это самые главные слова в нашем муравьином языке. Молодец, Витя, ты умеешь внимательно слушать!

Приветствие «Будь свободен и здоров!» появилось у нас не случайно. Это результат горького опыта, больших испытаний и трудов всего муравьиного народа. Слушай внима­тельно мои слова и запоминай все, что я тебе расскажу!

Наше муравьиное общество всегда жило по законам братства и справедливости. Каждый трудился по силам, имел свои права и обязанности перед другими. Поэтому наш муравейник был сильным и богатым, а мы все жили счастливо и дружно. У нас росло здоровое, сильное молодое поколение, которое приходило на смену старикам. Воины и охранники зорко следили за безопасностью нашей жизни. Благодаря их бдительности никто из врагов не мог нанести никакого вреда муравьиному обществу.

Но не все хотят жить и кормиться плодами своих трудов. Есть и такие, которые не хотят трудиться, а ищут способы, как бы поживиться за чужой счет. Проникают такие хит­рые бездельники в муравейник, живут там и даже откладывают свои яички. Но когда ис­чезают запасы пищи в кладовых хозяев - они уходят в поисках новых жертв. Через ка­кое-то время из яичек появляется в муравейнике их прожорливое потомство и разоряет несчастных хозяев полностью. В нашем мире таких коварных насекомых - тунеядцев зовут ЛОМЕХУЗАМИ.

Вот такие враги счастливой и свободной жизни и напали в прошлом на наш мура­вейник. Их нападение началось очень хитро и незаметно. Сначала они стали предлагать нашим охранникам попробовать разные жидкости в банках и дымящиеся палочки. Ломехузы их всячески расхваливали, рассказывали о них разные истории.

Некоторые охранники поддались на эти хитрости, начали брать эти банки и палоч­ки и пробовать: кто из любопытства, кто-то не смог отказаться, а некоторых ломехузы об­манывали, как глупых, неразумных детей.

Коварные ломехузы знали, что вещества, которые содержатся в этих жидкостях и вонючих палочках, отравляют не только тело, но и сознание муравьев. Именно поэтому они так настойчиво их всем и предлагали.

Отравленные, пьяные охранники забыли о своих обязанностях и пропустили врага в родной дом. Так ломехузы стали расползаться по всему нашему муравейнику: по ули­цам, коридорам, кладовым, детским комнатам... Всем встречным муравьям они давали свое коварное зелье. С той поры в муравейнике началась совсем другая жизнь - пьяная, безобразная, голодная... Только ломехузы толстели, откармливаясь нашими запасами. Они отложили в нашем муравейнике и свои яички. Яички ломехуз по внешнему виду очень похожи на муравьиные, и наши няньки ухаживали за ними, как за собственным приплодом.

- Я знаю о таком явлении, - вступил в разговор Витя. В нашем лесу есть птица кукушка. Она тоже подбрасывает свои яйца в чужие гнезда, чтобы другие ухаживали за ее птенцами и выкармливали их.

- Именно на такое рассчитывали и наши ломехузы, Витя. Но эти подкидыши были настолько прожорливые, что наши будущие дети часто оставались без корма, слабели и погибали. Недостаток пищи, правильного ухода и воспитания приводил к болезням нашего молодого поколения, слабости их тела и духа. Запасов в закромах совсем не осталось. Работников было мало, а едоков очень много. Начались болезни, голод, разорение и нищета. Таким образом, наш муравейник начал вымирать.

Но как ломехузы могли заставить муравьев отравляться? - не выдержал и возмущенно спросил Витя. Ведь каждому должно быть понятно, что если это - отрава, значит, брать нельзя!

- Ты прав, Витя! Трудно понять, как можно добровольно травить самого себя. Вот здесь и проявилось все коварство ломехуз. Во-первых, для того, чтобы обмануть муравьев и принудить их пробовать эту отраву, они придумали разные истории про эти вещества. В этих историях было очень много глупостей и обмана. Но ломехузы рассказывали их так часто и громко, что все муравьи незаметно выучили их наизусть. А потом начали их да­же повторять друг другу. Эти истории получили даже свое короткое название - реклама. Реклама - это ложь и кривда ломехуз о вонючих, дымящихся палочках и отравляющих жидкостях. Она им нужна для того, чтобы обмануть доверчивых жителей, отобрать у них достаток, здоровье и свободу, сделать своими рабами.

Во-вторых, ломехузы устроили жизнь в муравейнике так, что все муравьи - моло­дые и старые, могли достать вонючие палочки и баночки всегда - и днем, и ночью. Вез­де, на каждом углу, стояли эти тунеядцы с бутылками, коробками и банками и обменива­ли свой коварный товар на муравьиные запасы.

В-третьих, ломехузы начали искать себе помощников среди муравьев. А эти пре­датели уже начали сочинять новую историю нашего муравейника и доказывать всем, что такой пьяной, бедной и была всегда наша жизнь в муравейнике. Молодежь, которая пло­хо помнила прошлое, начала верить этому обману и все больше подчинялась влиянию ломехуз. Не сразу мы, муравьи, смогли понять, что отравления этими веществами ве­дет к возникновению зависимости не только отдельных муравьев, но и всего нашего об­щества.

- Как, вас брали в плен или в рабство? - опять не выдержал Витя. Выплюнули бы эту гадость и прогнали ломехуз!

- Сделать это нам мешало другое коварство - коварство веществ, находящихся в баночках и вонючих палочках! Думаешь, почему ломехузы именно эти вещества так настойчиво предлагали всем муравьям? И даже множество других, еще более ядовитых, придумали?

- Они знали какую-то страшную тайну про эти вещества и скрывали ее от муравьев?

- Да, Витя, ты верно догадался. Ломехузы знали, что самое главное - это уговорить первый раз попробовать эти отравляющие вещества. Потом муравьи сами будут просить у них это зелье и приносить в обмен на него даже корм, отобранный у своих детей. Зави­симость от отравляющих веществ развивается незаметно. Сначала она слабая, и почти никто ее не замечает, но потом становится сильной и заставляет подчиняться себе. Мно­гие муравьи опомнились и захотели жить прежней здоровой, трезвой жизнью. Но они не могли освободиться от зависимости, и она толкала их назад, в лапы к жадным и ковар­ным ломехузам...

- Значит, нельзя освободиться от ломехуз, пока не освободишься от своей собственной зависимости? А какая из зависимостей самая тяжелая: от дымящихся палочек, от вонючих баночек или от сильно ядовитых веществ?

- Все эти вещества выглядят, конечно, по - разному. Но все они коварны и опасны одинаково, потому что ядовиты как для тела, так и для сознания. Витя, есть ли в вашем мире какое-нибудь очень злое, беспощадное чудовище с одним телом, но тремя головами?

- Да, про такое чудовище в наших сказках написано - это дракон трехголовый. Богатыри с ним всегда сражались, когда защищали родную землю от разорения!

Вот с таким трехголовым драконом и можно сравнить эти три зависимости.

Скажи, Витя, будет ли для богатыря разница в том, какая из этих трех голов его победит или возьмет в плен?

- Нет, совершенно никакой разницы! Ведь все головы будут помогать друг другу держать богатыря в плену. Для богатыря важным может быть только одно: или победа над всеми головами сразу или поражение, если останется хоть одна из них!

- Ты все понял и правильно рассуждаешь, Витя. Многие наши муравьи были в зависимости от разных отравляющих веществ. Со временем мы поняли, что все зависимости связаны друг с другом в общую цепь, которая может держать в плену зависимости любого. Начинается эта цепь с вонючих палочек и баночек, а закончиться может самыми ядовитыми веществами.

Только осознав эти законы, мы смогли начать спасать жителей нашего муравейника. И тогда мы обратились к великой силе солнца. Солнцем называют не только светило, ко­торое дает нам тепло и энергию жизни. Солнцем также называют слова правды, чувст­во любви и свободную от всех зависимостей трезвую жизнь!

Мы взяли из наших детских комнат все яички и понесли их на дневной свет, на ку­пол муравейника. Лучи небесного солнышка их осветили и согрели. Яички ломехуз под лучами солнца начали темнеть. Мы смогли убрать их из муравейника и таким образом спасли наше молодое поколение.

Мы начали искать слова правды о действии этих веществ на тело и сознание. Прав­да осветила наш разум, и мы смогли отличить знания о здоровой жизни от лживых слов ломехуз. Солнце любви согрело наши сердца - и мы помогли друг другу освободиться от тяжелого гнета зависимости. И тогда счастье, как солнце, осветило нашу жизнь.

Сейчас мы, как огромное общее богатство, храним и укрепляем трезвую жизнь каждого жителя нашего муравейника. Поэтому мы и приветствуем друг друга словами: «Будь свободен и здоров!».

Каждый из нас понимает, что его личное здоровье и свобода от всех зависимо­стей - основа безопасной жизни всего муравьиного государства! Запомни эту исто­рию, Витя, и расскажи ее своим друзьям!

(завершение сказки на следующем уроке)

 

 

УРОК 19

 

СКАЖЕМ АЛКОГОЛЮ «НЕТ!»

 

На этом уроке:

 

· поразмышляешь о том, что способствует потреблению алкоголя, а что наоборот сдерживает это явление;

· будешь отличать причины потребления алкоголя от факторов и поводов;

· научишься противостоять алкогольной отраве.

 

Основные понятия темы:

 

· уравновешенность;

· целеустремленность;

· открытость;

· общительность.

 

Уравновешенность – проявление ровного, спокойного характера.

Целеустремленность – достижение ясно поставленной цели.

Открытость – выражение искренности, открытости, прямоты.

Общительность – не замкнутость, вступление в общение с другими.

 

Очень часто, даже взрослые, путают причины, факторы и поводы в потреблении алкогольной заразы. А, путая это все, они не знают, как поступить так, чтобы люди не травились различной гадостью (пивом, шампанским или водкой).

Давай с тобой уточним и запомним, что причиной пьянства является доступность алкоголя и положительное отношение большинства населения нашей страны к тому же пиву или шампанскому. Ученые это называют психологической запрограммированностью на потребление алкоголя.

Среди факторов, которые способствуют алкогольному отравлению людей можно выделить: различные стрессы; эмоциональная напряженность; депрессия; агрессивность характера; постоянная тревожность; тяжелый труд и так далее.

Что же касательно поводов, то их может быть сотни и сотни. Некоторые говорят, что только одних праздников у нас несколько в день. Если травиться алкоголем только на праздники, то сопьется любой человек. А еще есть поводы: встречи, проводы и т. д., и т.п. Широко известна эпиграмма о пьянстве Г.Олдрича, часто приписываемая Р. Бернсу:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство – без причин!

 

Какие же факторы могут повлиять на нас всех положительно? В первую очередь знание правды об алкоголе и о вреде этой заразы, формирование трезвого образа жизни, саморегуляция, реализация высших духовных стремлений, самосовершенствование, снижение напряженность и стрессов.

 

Десять «Нет!» в преодолении стресса:

· не полагайся на табак, алкоголь и другие наркотики, пытаясь снять стресс;

· не бойся забыть обо всем;

· не вымещай свое плохое настроение на других;

· не копи отрицательные эмоции в себе – выговорись;

· не забывай о дорогих тебе людях;

· не отчаивайся – надежда всегда остается с тобой;

· не позволяй негодяям мучить тебя;

· не отказывайся от праздников, пусть они станут трезвыми;

· не паникуй;

· не забывай о физических упражнениях.

 

Мы тебе скажем, что умение быть самим собой – это самое тяжелое дело. Нужно только установить: какой ты на самом деле; что ты из себя представляешь; зачем появился на этот свет; какая твоя цель в жизни. И все! А дальше нужно жить, жить и жить! Ведь не даром же говорят – жизнь прекрасна!

 

Date: 2015-10-18; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию