Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дурацкие деньги





Тройка сытых лошадей бойко подкатила к крыльцу большого нового дома. Хозяин, Иван Миронов, главный в селе кабатчик и лавочник, вышел на крыльцо встретить своего кума, станового пристава, который приехал к нему на новоселье.

- Здорово, кум! Поздравляю, - говорил становой, - Ну, и домино же ты отгрохал.

Широкое, оплывшее, жиром лицо кабатчика распустилось от самодовольной улыбки.

- Да, кум любезный, домик ничего себе, жить можно. А вы извольте внутрь пожаловать, везде зеркала, картины, ковры. Дочке фортепьяно привёз из города, пусть бренчит.

- Ну? - удивился становой. - Ковры и фортепьяно даже завёл. Да ты,
грехом, не ограбил ли кого? - смеялся гость, - или деньги не делаешь ли?

- Зачем грабить? Смеялся шутке гостя хозяин. - К нам сами несут: успевай готовые собирать.

Был вечер субботы. Рабочие после получки в одиночку и кучками тянулись к питейному дому Ивана Миронова.

- Извольте поглядеть, сколько народу оброк мне несут. Тут сам не будь
дураком, умей мережу поставить, а мужик весь с головой влезет. Смотрю я на них иную пору и даже зло возьмёт: совсем народ дурак дураком. Работают без передышки, а дома нищета непокрытая; всё сюда тащат, а мне что ж? Дурацкие деньги - те же деньги.

Во время их разговора проходил мимо крыльца Николай Жуков, ткач из соседней большой мануфактуры. Он был постоянный посетитель мироновского трактира, и сейчас, после получки, шёл с намерением хорошенько выпить. Мимоходом он услыхал речь кабатчика о дурацких деньгах и с досадой остановился. Хотел выбранить Миронова, да не посмел, побоялся станового.

- Паук толстошеий! - негодовал про себя Жуков, - Сосёт всю округу и еще потешается: "дурацкие деньги, -говорит, - хоромы ему соорудили". Ах, бык-тя забодай! Что ж, и я, по-твоему, стало быть, выходит, тоже дурак? Не пойду, когда так, к тебе. Полверсты пройду дальше, а в другом питейном выпью... Впрочем, разве это не то же будет, - мелькнуло в голове Жукова. - Разве другой кабак не та же мережа на дураков, только в ином месте? Подумать, так впрямь мы все ровно крепостные у кабака. Целую жизнь мы корпим за фабричным станком да сохою - на пашне, а в доме хоть шаром покати. Миронов же не сеет, не жнёт, а житницу собирает. У нас у всех в лице ни кровинки, а его, гляди, как быка распёрло. Да и хоромы какие построил! Фортупьяно, вишь, для дочки сиволапый завел, а мои дочки и жена для него же, Миронова, не разгибая спины, за полночь мешки шьют. Оно пожалуй, и впрямь, мы крепостные у кабака и неумные наши деньги, коли сюда их все несём. Баста! Спасибо, Иван Миронович, научил дурака! Не хочу больше в крепостных состоять; довольно на кабак работать.

С этими словами Жуков повернул в улицу, зашёл в лавку, купил чаю, сахару, баранок и пошёл домой. Дома семья, жена и три дочери-подростка, сидели за работой, спешили дошить мешки, Они, по обыкновению, ждали хозяина поздно и сильно навеселе. Теперь, видя его с кульками на руках, дивились и не знали, что думать.

- Бросайте работу! Жена, ставь самовар, а вы, дочурки, принимайте чай, сахар. Батька ваш поумнел: не хочет больше у Миронова в крепостных состоять.

Жена ничего не сказала, словно боялась верить, а потом обернулась к иконам упала на колени и разрыдалась:

- Господи! Неужели уже дошли до Тебя мои грешные молитвы?

Жуков теперь только понял, как много горя он причинил семье, и слеза затуманила ему глаза.

- Жена, дети! Много горя я причинил вам. Простите меня. Вот икона, Спаситель свидетель, ни капли водки не возьму больше никогда в рот.

Через час все весёлые и довольные сидели за чаем. Семья первый раз за долгие годы встречала праздник в мире, как пристойно христианам.

Прошло два года. Николай Жуков забыл дорогу к Миронову. Семья оправилась! В доме завелся достаток. Каждый вечер все собирались вместе, и Оленька читала Евангелие. Соседи чаще и чаще стали заходить послушать слово Божье.

Жуков, как не расставался с Евангелием, понимал больше, но он толковал всё применительно к трезвой жизни.

- Кому мы в душе службу правим? - говорил он, - Дьяволу водке, табаку. В нутро не елей, а водку вливаем. Из пьяной гортани не молитву, а хулу, брань изрыгаем. В душе не волны фимиама, а волны хмеля туманят образ Божий. Как же он может войти и остаться у нас в сердце, если там у нас постоянный кабак? Простые, но искренние, от сердца речи Жукова многим западали в сердце. Стали поговаривать один, другой, третий как бы отстать от питья. Всем не удавалось: то на смех подымут, то угощать начнут, то гости без хозяина пить не хотят. Надумали артелью за дело взяться, составили общество трезвости, пошли к батюшке, чтобы он молитвой освятил доброе дело. Отслужили молебен. Трезвенники просили батюшку приходить к ним с Евангелием для беседы о слове Божием. Дело трезвости стало прочно. Каждый праздник записывалось 10-15-20 человек. Миронов стал задумываться: у него в питейном торговля шла тише и тише.


- Что вы, ребята, совсем никак с ума спятили? - высмеивал он трезвенников. - Монастырь хотите в деревне завести? Жукова игуменом поставите? Двести человек под начало одного дурака отдаётесь.

- Не с ума спятили, - спокойно отвечал Жуков, - а за ум взялись. Под начало у нас никто ни к кому не идет, а все мы только из-под твоей власти выбиться хотели. И так немало на тебя поработали. Пора и о Боге подумать, для дела божьего послужить. И тебе бы, Иван Мироныч, не худо Бога вспомнить.

Промолчал Миронов. Через полгода совсем кабак закрыл. Торговля не шла. На месте кабака открыл ткацкую мастерскую.

- И то, слава Богу, говорил Жуков. - Лучше тканьем одевать народ, чем кабаком раздевать.

Вопросы и задания:

2. Как ты считаешь, Миронов хорошо поступал?

3. Почему люди тратят даже последние деньги, заработанные трудом и потом, чтобы отравиться алкоголем?

3. Сколько денег пропивает человек в день, в месяц, в год?

4. Куда можно истратить эти деньги?

5. Как изменилась бы жизнь в семьях, если бы люди не употребляли алкоголь?

6. Могут ли спокойно жить непьющие семьи, в то время как вокруг пьют?

7. Как отражается на трезвых семьях пьянство, которое процветает в обществе?

8. Какой вклад в дело отрезвления может внести каждый человек? Каждый ребёнок?

9. Как можно повлиять на родителей или на других взрослых, употребляющих алкоголь?

10. Посчитай вместе с родителями, сколько денег пропивает семья за месяц, за год, за 10 лет, если покупает в неделю 1 бутылку водки, 1 бутылку вина и ежедневно 1 бутылку пива. Цены узнай у родителей или в магазине. На что было бы лучше истратить эти деньги?

 

 

ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ

 

ПОСЛЕДНЕЕ ПОЖЕЛАНИЕ «ИВАНАМ…»

 

Мы славно гуляли в республике Вашей,
Мы доллары черпали полною чашей.

Пока вы тут пили, мы вас разорили,

Заводы продали, богатыми стали.

И вам всем «здоровья», «живите богато»,

А мы отправляем ресурсы на запад.

И чтобы ни крошки у вас не осталось,

И чтоб ни ребёнка у вас не рождалось.

За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев,

И спирта вагоны, до смерти упиться.

Наркотики в вены вливайте «богато»,

Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты.

Для нас вы все быдло: дерьмо, папуасы,

Зачем папуасам земные запасы?

Вы слышите, свиньи, мы стали богаты,

Мы скоро отнимем у вас ваши хаты.

Вы все постепенно умрёте бомжами,

И долю такую вы выбрали сами.

И ваша земля нам нужна без народа.

Мы вас похороним в любую погоду.

Так будьте «здоровы», «живите богато»,

Насколько позволит вам ваша зарплата.

А если зарплата вам жить не дозволит,

Тогда не живите – никто не неволит.

Автор неизвестен.

 

 

Мудрые мысли:

 

Те безрассуднее скотов, кто утоляет жажду не водой, а вином.

/Диоген Синопский (412-323 до н. э.) – греческий философ/

 

В том, что пьяный человек становится хуже самого грязного скота, нет для людей никакого оправдания.

/Паустовский Константин Гергиевич (1892-1968) – русский

писатель/

 

Нужна коренная борьба со злом, которая в конечном итоге должна привести к отрезвлению населения и изъятию алкоголя из вольной продажи…

/Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927) – русский

психиатр/

 







Date: 2015-10-18; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию