Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дурацкие деньги
Тройка сытых лошадей бойко подкатила к крыльцу большого нового дома. Хозяин, Иван Миронов, главный в селе кабатчик и лавочник, вышел на крыльцо встретить своего кума, станового пристава, который приехал к нему на новоселье. - Здорово, кум! Поздравляю, - говорил становой, - Ну, и домино же ты отгрохал. Широкое, оплывшее, жиром лицо кабатчика распустилось от самодовольной улыбки. - Да, кум любезный, домик ничего себе, жить можно. А вы извольте внутрь пожаловать, везде зеркала, картины, ковры. Дочке фортепьяно привёз из города, пусть бренчит. - Ну? - удивился становой. - Ковры и фортепьяно даже завёл. Да ты, - Зачем грабить? Смеялся шутке гостя хозяин. - К нам сами несут: успевай готовые собирать. Был вечер субботы. Рабочие после получки в одиночку и кучками тянулись к питейному дому Ивана Миронова. - Извольте поглядеть, сколько народу оброк мне несут. Тут сам не будь Во время их разговора проходил мимо крыльца Николай Жуков, ткач из соседней большой мануфактуры. Он был постоянный посетитель мироновского трактира, и сейчас, после получки, шёл с намерением хорошенько выпить. Мимоходом он услыхал речь кабатчика о дурацких деньгах и с досадой остановился. Хотел выбранить Миронова, да не посмел, побоялся станового. - Паук толстошеий! - негодовал про себя Жуков, - Сосёт всю округу и еще потешается: "дурацкие деньги, -говорит, - хоромы ему соорудили". Ах, бык-тя забодай! Что ж, и я, по-твоему, стало быть, выходит, тоже дурак? Не пойду, когда так, к тебе. Полверсты пройду дальше, а в другом питейном выпью... Впрочем, разве это не то же будет, - мелькнуло в голове Жукова. - Разве другой кабак не та же мережа на дураков, только в ином месте? Подумать, так впрямь мы все ровно крепостные у кабака. Целую жизнь мы корпим за фабричным станком да сохою - на пашне, а в доме хоть шаром покати. Миронов же не сеет, не жнёт, а житницу собирает. У нас у всех в лице ни кровинки, а его, гляди, как быка распёрло. Да и хоромы какие построил! Фортупьяно, вишь, для дочки сиволапый завел, а мои дочки и жена для него же, Миронова, не разгибая спины, за полночь мешки шьют. Оно пожалуй, и впрямь, мы крепостные у кабака и неумные наши деньги, коли сюда их все несём. Баста! Спасибо, Иван Миронович, научил дурака! Не хочу больше в крепостных состоять; довольно на кабак работать. С этими словами Жуков повернул в улицу, зашёл в лавку, купил чаю, сахару, баранок и пошёл домой. Дома семья, жена и три дочери-подростка, сидели за работой, спешили дошить мешки, Они, по обыкновению, ждали хозяина поздно и сильно навеселе. Теперь, видя его с кульками на руках, дивились и не знали, что думать. - Бросайте работу! Жена, ставь самовар, а вы, дочурки, принимайте чай, сахар. Батька ваш поумнел: не хочет больше у Миронова в крепостных состоять. Жена ничего не сказала, словно боялась верить, а потом обернулась к иконам упала на колени и разрыдалась: - Господи! Неужели уже дошли до Тебя мои грешные молитвы? Жуков теперь только понял, как много горя он причинил семье, и слеза затуманила ему глаза. - Жена, дети! Много горя я причинил вам. Простите меня. Вот икона, Спаситель свидетель, ни капли водки не возьму больше никогда в рот. Через час все весёлые и довольные сидели за чаем. Семья первый раз за долгие годы встречала праздник в мире, как пристойно христианам. Прошло два года. Николай Жуков забыл дорогу к Миронову. Семья оправилась! В доме завелся достаток. Каждый вечер все собирались вместе, и Оленька читала Евангелие. Соседи чаще и чаще стали заходить послушать слово Божье. Жуков, как не расставался с Евангелием, понимал больше, но он толковал всё применительно к трезвой жизни. - Кому мы в душе службу правим? - говорил он, - Дьяволу водке, табаку. В нутро не елей, а водку вливаем. Из пьяной гортани не молитву, а хулу, брань изрыгаем. В душе не волны фимиама, а волны хмеля туманят образ Божий. Как же он может войти и остаться у нас в сердце, если там у нас постоянный кабак? Простые, но искренние, от сердца речи Жукова многим западали в сердце. Стали поговаривать один, другой, третий как бы отстать от питья. Всем не удавалось: то на смех подымут, то угощать начнут, то гости без хозяина пить не хотят. Надумали артелью за дело взяться, составили общество трезвости, пошли к батюшке, чтобы он молитвой освятил доброе дело. Отслужили молебен. Трезвенники просили батюшку приходить к ним с Евангелием для беседы о слове Божием. Дело трезвости стало прочно. Каждый праздник записывалось 10-15-20 человек. Миронов стал задумываться: у него в питейном торговля шла тише и тише. - Что вы, ребята, совсем никак с ума спятили? - высмеивал он трезвенников. - Монастырь хотите в деревне завести? Жукова игуменом поставите? Двести человек под начало одного дурака отдаётесь. - Не с ума спятили, - спокойно отвечал Жуков, - а за ум взялись. Под начало у нас никто ни к кому не идет, а все мы только из-под твоей власти выбиться хотели. И так немало на тебя поработали. Пора и о Боге подумать, для дела божьего послужить. И тебе бы, Иван Мироныч, не худо Бога вспомнить. Промолчал Миронов. Через полгода совсем кабак закрыл. Торговля не шла. На месте кабака открыл ткацкую мастерскую. - И то, слава Богу, говорил Жуков. - Лучше тканьем одевать народ, чем кабаком раздевать. Вопросы и задания: 2. Как ты считаешь, Миронов хорошо поступал? 3. Почему люди тратят даже последние деньги, заработанные трудом и потом, чтобы отравиться алкоголем? 3. Сколько денег пропивает человек в день, в месяц, в год? 4. Куда можно истратить эти деньги? 5. Как изменилась бы жизнь в семьях, если бы люди не употребляли алкоголь? 6. Могут ли спокойно жить непьющие семьи, в то время как вокруг пьют? 7. Как отражается на трезвых семьях пьянство, которое процветает в обществе? 8. Какой вклад в дело отрезвления может внести каждый человек? Каждый ребёнок? 9. Как можно повлиять на родителей или на других взрослых, употребляющих алкоголь? 10. Посчитай вместе с родителями, сколько денег пропивает семья за месяц, за год, за 10 лет, если покупает в неделю 1 бутылку водки, 1 бутылку вина и ежедневно 1 бутылку пива. Цены узнай у родителей или в магазине. На что было бы лучше истратить эти деньги?
ИНФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ
ПОСЛЕДНЕЕ ПОЖЕЛАНИЕ «ИВАНАМ…»
Мы славно гуляли в республике Вашей, Пока вы тут пили, мы вас разорили, Заводы продали, богатыми стали. И вам всем «здоровья», «живите богато», А мы отправляем ресурсы на запад. И чтобы ни крошки у вас не осталось, И чтоб ни ребёнка у вас не рождалось. За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев, И спирта вагоны, до смерти упиться. Наркотики в вены вливайте «богато», Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты. Для нас вы все быдло: дерьмо, папуасы, Зачем папуасам земные запасы? Вы слышите, свиньи, мы стали богаты, Мы скоро отнимем у вас ваши хаты. Вы все постепенно умрёте бомжами, И долю такую вы выбрали сами. И ваша земля нам нужна без народа. Мы вас похороним в любую погоду. Так будьте «здоровы», «живите богато», Насколько позволит вам ваша зарплата. А если зарплата вам жить не дозволит, Тогда не живите – никто не неволит. Автор неизвестен.
Мудрые мысли:
Те безрассуднее скотов, кто утоляет жажду не водой, а вином. /Диоген Синопский (412-323 до н. э.) – греческий философ/
В том, что пьяный человек становится хуже самого грязного скота, нет для людей никакого оправдания. /Паустовский Константин Гергиевич (1892-1968) – русский писатель/
Нужна коренная борьба со злом, которая в конечном итоге должна привести к отрезвлению населения и изъятию алкоголя из вольной продажи… /Бехтерев Владимир Михайлович (1857-1927) – русский психиатр/
Date: 2015-10-18; view: 318; Нарушение авторских прав |