Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Важность исторической перспективы ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Елену Уайт нужно рассматривать в контексте ее времени, а не нашего! Условия в ее время сильно отличались от тех, что мы имеем сегодня. Многие бытовые удобства, которые мы воспринимаем как должное, такие, как холодильники и морозильники, в которых мы храним фрукты, овощи и прочие скоропортящиеся продукты, были в те годы практически неизвестны. В те времена фрукты и овощи можно было покупать только в сезон урожая. Большую часть года свежие продукты просто отсутствовали в продаже, так что приходилось либо есть мясо, либо не есть ничего вообще. Поэтому мясная пища была более распространена (и в общем-то более необходима) во времена Елены Уайт, чем сегодня — по крайней мере, в более развитых странах. Кроме того, нужно помнить, что Елена Уайт никогда не говорила об отказе от мясной пищи прежде, чем ей будет найдена адекватная замена[78]. Сухие завтраки были изобретены и появились на рынке только к середине 1890-х гг. Арахисовое масло, еще один замечательный источник белка, было изобретено тоже где-то в это время[79]. Поэтому у людей того времени зачастую было больше причин — в силу недостатка других продуктов — есть мясо, чем у многих из нас сегодня.
Заключение Елене Уайт в течение жизни не раз приходилось сталкиваться с обвинениями в нечестности и непоследовательности. Так что подобные обвинения, выдвигаемые против нее сегодня, не представляют собой ничего нового или удивительного. В самом начале двадцатого века ее обвинили в лицемерии (если не двуличности), которое выражалось якобы в том, что она пропагандировала среди собратьев вегетарианство, а сама продолжала тайком есть мясо. Эти обвинения, как нам удалось показать, не оправданы и не имеют под собой основания. Обвинения в нечестности, выдвигаемые против Елены Уайт, нужно рассматривать в более широкой перспективе, в свете целей и методов сатаны в эти последние дни, открытых Елене Уайт в 1890 г. Она заявила, что «самым последним обольщением» сатаны будет попытка подорвать к ней доверие и возбудить «сатанинскую» ненависть к ее трудам[80]. Доводы, ставящие под сомнение честность Елены Уайт, как показывают исследования, в том числе и современные, сегодня столь же неосновательны и бездоказательны, как и при жизни пророка. [1] D. M. Canright, Life of Mrs. E. G. White (Cincinnati: Standard Publishing Company, 1919), 289. [2] Letter of Frances E. Bolton to Mrs. E. C. Slauson, Dec. 30, 1914; cited in The Fannie Bolton Story: A Collection of Source Documents (EGW Estate, April 1982), 109. (Hereunder cited as "Fanny Bolton Story.") [3] Там же, с. 109, 110. [4] D. M. Canright, "My Remembrance of Elder White," Review and Herald, Aug. 30, 1881, 153. (Hereunder cited as RH.) [5] Letter of George B. Starr to W. C. White, Aug. 30, 1933; cited in "Fannie Bolton Story," 118, 119. [6] Letter of W. C. White to George B. Starr, Aug. 24, 1933; cited in Ibid., 119. [7] Там же, с. 119, 120. [8] Ср.: "D. M. Canright," Seventh-day Adventist Encyclopedia, revised ed. (1976), 230, 231 (hereunder cited as SDAE); and Carrie Johnson, I Was Canright's Secretary (Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1971). [9] Ср.: "Fannie Bolton Story" and "Fannie Bolton and Her Witness--True and False," in Arthur L. White, The Australian Years (Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1983), 237-50. [10] James White, "Western Tour," RH, Nov. 8, 1870, 165; cf. also Dores Robinson, The Story of our Health Message (Nashville, Tenn.: Southern Publishing Association, 1965), 65-70. [11] Ревью энд Геральд, 8 октября 1867 г. [12] James White, Life Incidents in Connection With the Great Advent Movement as Illustrated by the Three Angels of Revelation XIV (Battle Creek, Mich.: Steam Press of the Seventh-day Adventist Publishing Association, 1868), 273. [13] Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 158. [14] Духовные дары, т. 4, с. 153, 154. [15] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371, 372. [16] Письмо 83, 15 июля 1901 г. [17] Духовные дары, т. 4, с. 153. [18] Письмо 83, 15 июля 1901 г. [19] Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 206, 207. [20] Рукопись 29, 1897 г. [21] Бюллетень Генеральной Конференции, 12 апреля 1901 г. [22] Рукопись 50, 1904 г. [23] Письмо 83, 15 июля 1901 г. [24] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371. [25] Духовные дары, т. 4, с. 154 [26] Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 159; ср. также: Рукопись 50, 1904 г. [27] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371, 372. [28] Духовные дары, т. 4, с. 153. [29] Письмо 5, 25 мая 1869 г. [30] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371. [31] Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 117, 118. [32] Письмо 83, 15 июля 1901 г. [33] Рукопись 11, 1873 г. [34] Рукопись 12, 1873 г. [35] Письмо 63, 26 декабря 1878 г. [36] Письмо 76, 6 июня 1895 г. [37] Письмо 29, 17 января 1904 г. [38] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 370. [39] Цит. по: письмо Артура Л. Уайта к Анне Фрейзиер, 18 декабря 1935 г. [40] Письмо 19с, январь 1892 г. [41] Письмо 12, 15 февраля 1874 г. [42] Наставник молодежи, 31 мая 1894 г. [43] Письмо 76, 6 июня 1895 г. [44] Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 117, 118. [45] Письмо 54, 10 июля 1896 г. [46] Там же. [47] Письмо 231, 11 июля 1905 г. [48] Письмо 11а, 19 февраля 1884 г. [49] Письмо 76, 6 июня 1895 г. [50] Письмо 50, 5 февраля 1905 г. [51] Письмо 16, 31 мая 1882 г. [52] «Littlejohn, Wolcott Hackley», SDAE (rev. ed.), 794. [53] Более подробно об этом аспекте см. в монографии Рона Грейбилла Развитие адвентистской мысли в вопросе о чистом и нечистом мясе (Ron Graybill, The Development of Adventist Thinking on Clean and Unclean Meats (White Estate, 1981)). [54] "Scripture Questions. Answered by W. H. Littlejohn," RH, Aug. 14, 1883, 522. [55] Письмо 13, 24 апреля 1876 г. [56] Письмо 76, 6 июня 1895 г. [57] Письмо 149, 6 августа 1895 г. [58] Письмо 128, 9 июля 1896 г. [59] Письмо 59, 26 июля 1898 г. [60] Служение исцеления, с. 314, 315. [61] Письмо 99, 8 января 1894 г. [62] Рукопись 50, 1904 г. [63] Рукопись 29, 1897 г. [64] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 372. [65] Письмо 50, 5 февраля 1908 г. [66] Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 159. [67] T. Housel Jemison, A Prophet Among You (Mountain View, Calif.: Pacific Press Publishing Association, 1955), 445. [68] Oxford American Dictionary, 1980 edition. [69] Письмо 76, 6 июня 1895 г. [70] Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 159. [71] Рукопись 15, 1889 г. Ср.: Избранные вести, т. 2, с.338. [72] Наставник молодежи, 31 мая 1894 г. [73] Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 163. [74] Там же, с. 159. [75] Служение исцеления, с. 319, 320. [76] Письмо 127, 18 января 1904 г. [77] Рукопись 43а, 1901 г.; записано со слов Елены Уайт ее секретарем Кларенсом К. Крислером. См. также Рукописи 43, 43bI, 43bII и 43bIII. [78] Служение исцеления, с. 316, 317. [79] Richard William Schwarz, John Harvey Kellogg: American Health Reformer (Ph.D. dissertation, University of Michigan, Ann Arbor, 1964), p. 283. [80] Избранные вести, т. 1, с. 48. Date: 2015-10-18; view: 471; Нарушение авторских прав |