Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важность исторической перспективы





Елену Уайт нужно рассматривать в контексте ее времени, а не нашего! Условия в ее время сильно отличались от тех, что мы имеем сегодня. Многие бытовые удобства, которые мы воспринимаем как должное, такие, как холодильники и морозильники, в которых мы храним фрукты, овощи и прочие скоропортящиеся продукты, были в те годы практически неизвестны. В те времена фрукты и овощи можно было покупать только в сезон урожая. Большую часть года свежие продукты просто отсутствовали в продаже, так что приходилось либо есть мясо, либо не есть ничего вообще. Поэтому мясная пища была более распространена (и в общем-то более необходима) во времена Елены Уайт, чем сегодня — по крайней мере, в более развитых странах.

Кроме того, нужно помнить, что Елена Уайт никогда не говорила об отказе от мясной пищи прежде, чем ей будет найдена адекватная замена[78]. Сухие завтраки были изобретены и появились на рынке только к середине 1890-х гг. Арахисовое масло, еще один замечательный источник белка, было изобретено тоже где-то в это время[79]. Поэтому у людей того времени зачастую было больше причин — в силу недостатка других продуктов — есть мясо, чем у многих из нас сегодня.

 

Заключение

Елене Уайт в течение жизни не раз приходилось сталкиваться с обвинениями в нечестности и непоследовательности. Так что подобные обвинения, выдвигаемые против нее сегодня, не представляют собой ничего нового или удивительного. В самом начале двадцатого века ее обвинили в лицемерии (если не двуличности), которое выражалось якобы в том, что она пропагандировала среди собратьев вегетарианство, а сама продолжала тайком есть мясо. Эти обвинения, как нам удалось показать, не оправданы и не имеют под собой основания.

Обвинения в нечестности, выдвигаемые против Елены Уайт, нужно рассматривать в более широкой перспективе, в свете целей и методов сатаны в эти последние дни, открытых Елене Уайт в 1890 г. Она заявила, что «самым последним обольщением» сатаны будет попытка подорвать к ней доверие и возбудить «сатанинскую» ненависть к ее трудам[80].

Доводы, ставящие под сомнение честность Елены Уайт, как показывают исследования, в том числе и современные, сегодня столь же неосновательны и бездоказательны, как и при жизни пророка.


[1] D. M. Canright, Life of Mrs. E. G. White (Cincinnati: Standard Publishing Company, 1919), 289.

[2] Letter of Frances E. Bolton to Mrs. E. C. Slauson, Dec. 30, 1914; cited in The Fannie Bolton Story: A Collection of Source Documents (EGW Estate, April 1982), 109. (Hereunder cited as "Fanny Bolton Story.")

[3] Там же, с. 109, 110.

[4] D. M. Canright, "My Remembrance of Elder White," Review and Herald, Aug. 30, 1881, 153. (Hereunder cited as RH.)

[5] Letter of George B. Starr to W. C. White, Aug. 30, 1933; cited in "Fannie Bolton Story," 118, 119.

[6] Letter of W. C. White to George B. Starr, Aug. 24, 1933; cited in Ibid., 119.

[7] Там же, с. 119, 120.

[8] Ср.: "D. M. Canright," Seventh-day Adventist Encyclopedia, revised ed. (1976), 230, 231 (hereunder cited as SDAE); and Carrie Johnson, I Was Canright's Secretary (Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1971).

[9] Ср.: "Fannie Bolton Story" and "Fannie Bolton and Her Witness--True and False," in Arthur L. White, The Australian Years (Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1983), 237-50.

[10] James White, "Western Tour," RH, Nov. 8, 1870, 165; cf. also Dores Robinson, The Story of our Health Message (Nashville, Tenn.: Southern Publishing Association, 1965), 65-70.

[11] Ревью энд Геральд, 8 октября 1867 г.

[12] James White, Life Incidents in Connection With the Great Advent Movement as Illustrated by the Three Angels of Revelation XIV (Battle Creek, Mich.: Steam Press of the Seventh-day Adventist Publishing Association, 1868), 273.

[13] Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 158.

[14] Духовные дары, т. 4, с. 153, 154.

[15] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371, 372.

[16] Письмо 83, 15 июля 1901 г.

[17] Духовные дары, т. 4, с. 153.

[18] Письмо 83, 15 июля 1901 г.

[19] Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 206, 207.

[20] Рукопись 29, 1897 г.

[21] Бюллетень Генеральной Конференции, 12 апреля 1901 г.

[22] Рукопись 50, 1904 г.

[23] Письмо 83, 15 июля 1901 г.

[24] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371.

[25] Духовные дары, т. 4, с. 154

[26] Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 159; ср. также: Рукопись 50, 1904 г.


[27] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371, 372.

[28] Духовные дары, т. 4, с. 153.

[29] Письмо 5, 25 мая 1869 г.

[30] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371.

[31] Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 117, 118.

[32] Письмо 83, 15 июля 1901 г.

[33] Рукопись 11, 1873 г.

[34] Рукопись 12, 1873 г.

[35] Письмо 63, 26 декабря 1878 г.

[36] Письмо 76, 6 июня 1895 г.

[37] Письмо 29, 17 января 1904 г.

[38] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 370.

[39] Цит. по: письмо Артура Л. Уайта к Анне Фрейзиер, 18 декабря 1935 г.

[40] Письмо 19с, январь 1892 г.

[41] Письмо 12, 15 февраля 1874 г.

[42] Наставник молодежи, 31 мая 1894 г.

[43] Письмо 76, 6 июня 1895 г.

[44] Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 117, 118.

[45] Письмо 54, 10 июля 1896 г.

[46] Там же.

[47] Письмо 231, 11 июля 1905 г.

[48] Письмо 11а, 19 февраля 1884 г.

[49] Письмо 76, 6 июня 1895 г.

[50] Письмо 50, 5 февраля 1905 г.

[51] Письмо 16, 31 мая 1882 г.

[52] «Littlejohn, Wolcott Hackley», SDAE (rev. ed.), 794.

[53] Более подробно об этом аспекте см. в монографии Рона Грейбилла Развитие адвентистской мысли в вопросе о чистом и нечистом мясе (Ron Graybill, The Development of Adventist Thinking on Clean and Unclean Meats (White Estate, 1981)).

[54] "Scripture Questions. Answered by W. H. Littlejohn," RH, Aug. 14, 1883, 522.

[55] Письмо 13, 24 апреля 1876 г.

[56] Письмо 76, 6 июня 1895 г.

[57] Письмо 149, 6 августа 1895 г.

[58] Письмо 128, 9 июля 1896 г.

[59] Письмо 59, 26 июля 1898 г.

[60] Служение исцеления, с. 314, 315.

[61] Письмо 99, 8 января 1894 г.

[62] Рукопись 50, 1904 г.

[63] Рукопись 29, 1897 г.

[64] Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 372.

[65] Письмо 50, 5 февраля 1908 г.

[66] Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 159.

[67] T. Housel Jemison, A Prophet Among You (Mountain View, Calif.: Pacific Press Publishing Association, 1955), 445.

[68] Oxford American Dictionary, 1980 edition.

[69] Письмо 76, 6 июня 1895 г.

[70] Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 159.

[71] Рукопись 15, 1889 г. Ср.: Избранные вести, т. 2, с.338.

[72] Наставник молодежи, 31 мая 1894 г.

[73] Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 163.

[74] Там же, с. 159.

[75] Служение исцеления, с. 319, 320.

[76] Письмо 127, 18 января 1904 г.

[77] Рукопись 43а, 1901 г.; записано со слов Елены Уайт ее секретарем Кларенсом К. Крислером. См. также Рукописи 43, 43bI, 43bII и 43bIII.

[78] Служение исцеления, с. 316, 317.

[79] Richard William Schwarz, John Harvey Kellogg: American Health Reformer (Ph.D. dissertation, University of Michigan, Ann Arbor, 1964), p. 283.

[80] Избранные вести, т. 1, с. 48.







Date: 2015-10-18; view: 471; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию