Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Елена Уайт и вегетарианствоСтр 1 из 7Следующая ⇒
Роджер Кун ЕЛЕНА УАЙТ И ВЕГЕТАРИАНСТВО: ПРАКТИКОВАЛА ЛИ ОНА ТО, ЧТО ПРОПОВЕДОВАЛА? (оригинал находится на находится на официальном сайте Комитета по наследию Е. Уайт - http://www.whiteestate.org/issues/vegetarian.html) Издательство «Пасифик-Пресс», 1986 г.
Об авторе Доктор Роджер Кун занимает пост помощника директора Центра исследований трудов Елены Г. Уайт. За тридцать восемь лет служения в Церкви адвентистов седьмого дня он успел потрудиться проповедником, пастором, евангелистом, больничным капелланом, преподавателем, руководителем отдела по связям с общественностью, радиопроповедником, зарубежным миссионером, писателем и администратором. Его жена, в девичестве Ирен Стром, дипломированный бухгалтер. У четы Кунов двое детей — Дональд, инженер-электронщик, и Сьюзан, дипломированная медсестра.
О книге Говорят, что «человеку свойственно заблуждаться», и это особенно верно, когда речь идет о суждениях, высказанных некоторыми критиками Елены Уайт, которые утверждают, что она, с одной стороны, активно насаждала вегетарианство среди адвентистов седьмого дня, а с другой, «тайком» ела мясо. В этой небольшой брошюре озвучены все известные факты на этот счет и дан разумный, обоснованный ответ на эти обвинения.
Елена Уайт и вегетарианство Три типичных обвинения Сто лет назад бывший адвентистский проповедник Дадли М. Кэнрайт написал, что госпожа Уайт «запрещала есть мясо… а сама тайком ела мясо более или менее регулярно всю свою жизнь»[1]. По его словам, он самолично видел, как Джеймс и Елена Уайт ели ветчину у себя дома в столовой. В 1914 г. Франсис («Фанни») Болтон, бывшая литературная помощница Елены Уайт, написала о двух случаях, которые якобы свидетельствуют о непоследовательности Елены Уайт в том, что касается употребления мяса. Первый случай, по ее словам, имел место, когда Фанни и еще несколько человек сопровождали Елену Уайт в ее поездке в Калифорнию. Фанни утверждала, «что на железнодорожной станции сестры Уайт не оказалось среди ее попутчиков, и тогда пастор [Джордж Б.] Старр [один из сопровождавших] отправился на поиски и обнаружил ее за ширмой в ресторане, где она с большим аппетитом поедала больших белых сырых устриц в уксусе, с перцем и солью. Я была до глубины души возмущена таким лицемерием и буквально онемела от ужаса. Пастор Старр нагнал меня и принялся всеми правдами и неправдами выгораживать сестру Уайт; однако мне не давала покоя одна мысль: «Как же так! Разве Бог не запретил есть эту гадость? Как она посмела!»[2]. Второй случай произошел в той же поездке в Калифорнию. Фанни продолжает: «У. К. Уайт поднялся в вагон с большим, толстым куском кровавого бифштекса, распростертым на коричневой бумаге. Он пронес его по всему туристическому вагону на вытянутых руках. Сара Макентерфер, остающаяся помощницей сестры Уайт и поныне, приготовила его на примусе, и его отведали все, кроме меня и Марианы Дэвис»[3]. Какой ответ можно дать на эти шокирующие обвинения? В случае с Кэнрайтом все объясняется довольно просто. По его собственному признанию, Кэнрайт «впервые встретился» с Джеймсом Уайтом в 1859 г., «приняв субботу благодаря его проповеди»[4]. Он утверждает, что гостил в доме четы Уайт, и вполне вероятно, он видел свинину на их столе в первые годы их дружбы, ибо Елена Уайт получила свое первое видение о вреде, которым чревато употребление мяса в целом и свинины в частности, лишь 6 июня 1863 г. — целых четыре года спустя после знакомства Кэнрайта с Уайтами! А как быть с обвинениями, выдвинутыми Фанни Болтон? Когда Уильям К. Уайт узнал о письме Фанни Болтон, написанном ею в 1914 г., он добыл его копию и отправил ее пастору Старру, попросив прокомментировать эти заявления. Старр ответил: «Могу лишь сказать, что я рассматриваю эти утверждения как самый абсурдный, самый нелепый вздор из всего, что я когда-либо видел или читал о нашей дорогой сестре Уайт. Ничего подобного просто не было. Я никогда не видел, чтобы ваша мать ела устрицы или какое-либо мясо будь то в ресторане или дома. Утверждения Фанни Болтон... это первостатейная ложь. Я с подобными случаями никогда не сталкивался, и эти обвинения настолько абсурдны, что в них не поверит никто из тех, кто знал вашу мать… Мне думается, это письмо было написано Фанни Болтон не иначе как на пике одного из ее приступов безумия [Фанни провела тринадцать месяцев в психиатрическом отделении государственного госпиталя Каламазу в 1911-1912 гг. и еще три с половиной месяца в том же учреждении в 1924-1925 гг; она скончалась в 1926 г.]… Во время нашего посещения Флориды в 1928-м году, мне и моей супруге было сказано, что на одном из лагерных собраний Фанни Болтон заявила во всеуслышание, что она оболгала сестру Уайт и раскаивается в этом»[5]. Думаю, на этом вопрос с устрицами можно закрыть. Что касается эпизода с «кровавым бифштексом», то подробное описание случившегося мы можем найти у У. К. Уайта: «Нас было около тридцати пяти человек, путешествовавших из Батл-Крика в Окленд в 1884-м году в двух плацкартных вагонах… Когда мы подъезжали к границе между Невадой и Калифорнией, оказалось, что наши продуктовые запасы на исходе. Некоторые из нас довольствовались сухими пайками, оставшимися в продуктовых корзинах, но сестре Уайт они были не по вкусу. Мы пересекали местность, где свежие фрукты были очень дороги, поэтому как-то утром на одной из станций, где наш поезд сделал получасовую остановку, я вышел из вагона и купил два-три фунта [около килограмма] свежего мяса, которое было приготовлено сестрой Макентерфер на спиртовке. В состоявшейся затем трапезе приняло участие большинство спутников сестры Уайт»[6]. Далее У. К. Уайт делает весьма познавательные и поучительные замечания о привычках его матери, как и всей семьи Уайт в целом, в питании: «Покупая этот бифштекс, я рассуждал так: свежая говядина в этой сельской местности по идее должна быть от здорового животного, и риск заразиться чем-то весьма невелик. Этот случай имел место за восемь или девять лет до того, как сестра Уайт решила во время мельбурнского лагерного собрания [1894 г.] совершенно отказаться от употребления мясных продуктов… В трудах сестры Уайт можно найти несколько примеров, когда она говорит, что на нашем столе не бывало мяса, и это правда. В течение многих лет мясо в нашем рационе появлялось лишь в самом крайнем случае»[7]. Вопрос о том, чем привычное, регулярное присутствие мяса в рационе отличается от его периодического, в исключительных случаях употребления, будет рассмотрен нами позднее. Достоверность показаний того или иного свидетеля — вопрос законный и уместный в любом «судебном» слушании, в том числе и в этом. В этой связи нельзя не отметить, что и Д. М. Кэнрайт[8], и Фанни Болтон[9] были известны своим современникам как люди с неуравновешенным характером и перепадами в настроении. Оба они то оставляли служение в Церкви, то возвращались вновь, пока не оставили его окончательно.
Date: 2015-10-18; view: 697; Нарушение авторских прав |