Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специалисты олигофренопсихологии и олигофренопедагогики, и их вклад в развитие этих наук





№ п/п ФИО ученого Достижения Научные работы
1. Выготский Лев Семенович (1896- 1934) - Советскийпсихолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии .Автор литературоведческих публикаций, работ по педологииикогнитивному развитию ребёнка, возглавлял т. н. «круг Выготского». -В 1925 г. защитил докторскую диссертацию "Психология искусства". Было присвоено звание старшего научного сотрудника института психологии. -С 1925- 1930 г.- член Русского психоаналитического общества (РПАО). - 1929 - Международный психологический конгресс в Йельском университете; Лурия представил два доклада, один из которых - в соавторстве с Выготским; сам Выготский на конгресс не поехал. -1929, апрель -Выготский читает лекции в Ташкенте. -1930 - На VI Международной конференции по психотехнике в Барселоне (23-27 апреля 1930 г.) зачитан доклад Л. С. Выготского об изучении высших психологических функций в психотехнических исследованиях. -1930, октябрь-доклад о психологических системах: начало новой исследовательской программы -В 1931 г. проступил на учебу на медицинский факультет в Украинскую психиатрическую академию, где учился вместе с А.Р. Лурия. -1932, декабрь- доклад о сознании в Москве, формальное расхождение с группой Леонтьева в Харькове. -Автор литературоведческих публикаций , работ по педагогике и когнитивному развитию детей.
2. Пинский Б.И.   - Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. 1977. - Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы
3. Занков Леонид Владимирович (1901- 1977) Отечественный психолог, дефектолог и педагог, ученик Л. С. Выгоского. В годы войны работал в нейрохирургическом госпитале, где занимался проблемой восстановления речи после черепно-мозговых ранений. Изучал особенности развития и обучения аномальных детей. Одним из первых в научном сообществе ввел для таких детей термин «задержка умственного развития..Л. В. Занков разработал эффективные ме­тоды коррекционной работы. «Память школьника» (1944 г.), «Память» (1949 г.), «Обучение и развитие» (1975 г.).
4. Зейгарник Блюма Вульфовна (1900- 1988) - Советский психолог, основатель отечественной патопсихологии. - С1931 года работала в психоневрологической клинике Всесоюзного института экспериментальной медицины под руководством Л. С. Выготского. - Одна из создателей факультета психологии МГУ, кафедры нейро- и патопсихологии. Выдающийся вклад в разработку психологических проблем был оцененАмериканской психологической ассоциацией, присудившей ей премию имени Курта Левина (1983). В СССР ей была присуждена Ломоносовская премия I степени (1978). - В 1925 г., после проведения ряда экспериментов Зейгарник обнаружила закономерность, которая вошла в науку под именем «эффект Зейгарник»: память о незавершенных действиях сохраняется у человека намного дольше, чем о действиях завершенных. - В 1927 г.окончила Берлинский университети в 1931 году вернулась в СССР, где стала ближайшей помощницей Л. С. Выготского, работала в Москве в Институте по изучению высшей нервной деятельности при Секции естествознания Комакадемии и, затем, в психоневрологической клинике Института экспериментальной медицины. - 1957 г.- 1967 г. - заведующая патопсихологической лабораторией ЦНИИ психиатрии. -Полная библиография работ Б. В. Зейгарник -«Нарушения мышления у психически больных» 1959 -«Патология мышления» 1962 -«Введение в психопатологию» 1969 -«Основы патопсихологии» 1973 -«Патопсихология» 1976 -«Психология личности: норма и патология» 1982  
5. Петрова В.Г.   - Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. 2002.
6. Замский Ханнаний Самсонович (род. 1913) - дефектолог, специалист в обл. олигофренопедагогики. Профессор (1983). -В 1939 окончил МГПДИ. -Работал в Научно-практическом институте спец. школ (ныне Институт коррекционной педагогики), сотрудничал с А.Р.Лурией, Ж.И. Шиф, И.И.Данюшевским. - В 1939– 46 г. служил в Красной Армии. - В 1950 зав. кафедрой общей педагогики в педагогическом институте г. Барановичи. -С 1951 – в МГПИ им. В.И.Ленина, в 1951–74 зав. кафедрой олигофренопедагогики, св. 10 лет декан дефектологического факультета. По инициативе его и при его участии открыты дефектологические факультеты в педагогических институтах Свердловска,Иркутска,Ташкента. -Разрабатывал широкий круг проблем обучения и воспитания детей с нарушениями умственного развития. - Автор свыше 70 научных работ, пер. на многие иностранные языки. - История олигофренопедагогики. 1980.- уникальный научный труд, обобщающий достижения данной отрасли педагогической науки. - Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. 1995.  
7. Шиф Жозефина Ильинична (1904- 1978) Психолог, дефектолог. Специалист в области общей психологии, сурдопсихологии, олигофренопсихологии. Проводила исследования под руководством Л.С. Выготского. Изучала проблемы обучения и психического развития аномальных детей, уделяя особое внимание формированию речи и мышления у глухих и умственно отсталых школьников. Большое внимание изучению развития умственной деятельности глухих детей при усвоении ими грамматического строя языка; изучались также сенсорные предпосылки овладения речью, "аграмматизмы" глухих. Почти все исследования посвящались вопросам усвоения глухими различных сторон русского языка. Ж. И. Шиф исследовала влияние словесной речи на развитие мышления глухих в процессе обучения. Одновременно она начала изучать процессы сравнения сложных объектов по сходству и различию. Ею было проведено изучение особенностей употребления глухими падежных форм. В своей научной деятельности сочетала два подхода к изучению аномальных детей — педагогический и психологический, всегда стремилась приблизить теоретические исследования к практике обучения. "Развитие научных понятий у школьников" Основные труды: "Очерки психологии усвоения русского языка глухонемыми школьниками"; "Усвоение языка и развитие мышления глухих детей"; "Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы" (соавтор); "Психология глухих детей" (соавт. и ред). Многие работы переведены на ряд иностр. языков.
8. Рубинштейн Сусанна Яковлевна (1911- 1990) -Советский психолог. - В 1932 г. закончила педагогический факультет 2-го МГУ. В 1938 поступила в аспирантуру к А.Р. Лурии . В годы ВОВ работает на Урале в нейрохирургическом восстановительном госпитале. -В 1945 г. защищает кандидатскую диссертацию по теме «Восстановление трудоспособности после военных травм мозга». -С 1946 г. работала в лаборатории патопсихологии НИИ судебной психиатрии им. Сербского. В 1956 г. под руководством К.К.Платонова приняла участие в создании одной из первых психологических лабораторий в авиационной психологии. -С 1957 по 1977 работает в лаборатории патопсихологии Московского НИИ Психиатрии Минздрава РСФСР. -В 1972 г. защищает диссертацию на соискание учёной степени доктора психологических наук. Диссертация посвящена экспериментально-психологическому исследованию слуховых иллюзий и галлюцинаций при различных психических заболеваниях. - С 1952 г. читает курс лекций по психологии умственно отсталых детей на дефектологических факультетах МГПИ им. В.И. Ленина и МГЗПИ. -С 1977 по 1987 работает в Московском детском психоневрологическом санатории №44. -Экспертиза и восстановление трудоспособности после военных травм мозга//Невропатология военного времени. 1946. -Экспериментальные методики патопсихологии. 1970. -Экспериментальное исследования обманов слуха//Вопросы психологии.1970. -Исследования распада навыков и психических больных позднего возраста//Вопросы экспериментальной психологии. 1965. -Психология умственно отсталого школьника(idem,idem).1986. -Экспериментальные методики патопсихологии. 1999 -Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. Практическое руководство.2007.
9. Дульнев Григорий Митрофанович (1909- 1972) - отечественный олигофренопедагог и психолог. - Работал в области воспитания, обучения, профессиональной подготовки, а также психологического изучения умственно отсталых детей. - В 1939-41 декан дефектологического факультета МГПДИ; с 1938 в научно-практическом институте специальных школ и детских домов (ныне Институт коррекционной педагогики). В результате психолого- педагогических исследований, проведённых Дульневым и под его руководством, выявлены пути совершенствования содержания и организации трудового обучения во вспомогательной школе. -Под руководством и при участии Дульнева разработаны принципы современной вспомогательной школы, созданы учебные планы, программы, методические руководства. - Особенности обучения учащихся вспомогательных школ. К вопросу об использовании наглядных и словесных средств обучения во вспомогательной школе (ред.) // Известия АПН РСФСР, вып. 68. -Принципы отбора детей во вспомогательную школу (ред. и автор). 1959. -Книга для учителя вспомогательной школы (ред. и автор). 1955. -Воспитательная работа во вспомогательной школе (ред. и автор). 1961. -Основы трудового обучения во вспомогательной школе. 1968.
10. Забрамная София Давыдовна - профессор кафедры олигофренопедагогики МПГУ. - Свою педагогическую деятельность начала в 1954г. учителем русского языка и литературы в школе. После защиты кандидатской диссертации стала активно заниматься вопросами изучения, обучения и воспитания детей с проблемами в развитии, проблемами дифференциальной психолого-педагогической диагностики. Выезжала с лекциями в различные регионы России (более 45 городов). -Неоднократно выступала с докладами на Международных конференциях за рубежом и в России; на научных сессиях, педагогических чтениях, педагогических марафонах. Руководит экспериментальными площадками в образовательных учреждениях. Оказывает консультативную помощь родителям. Проводит непосредственную психолого-педагогическую работу с детьми. -Под руководством Софии Давыдовны защищено 18 диссертаций за успехи в учебно-воспитательской, методической деятельности награждена значком «Отличник народного просвещения», «Отличник просвещения СССР», медалью «Ветеран труда», орденом «За вклад в Просвещение», а также грамотами МПСССР, Государственного комитета СССР по народному образованию. - Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психологов. 2005. - Автор более 140 работ научного, методического и учебного характера, посвященных разным аспектам дошкольного, школьного и вузовского образования. Многие работы переведены в Германии, Венгрии, Монголии, Болгарии, Кубе. - Практический материал Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Соавтор: Боровик О.В.    
11. Граборов Алексей Николаевич (1885- 1949) -Русский олигофренопедагог. - Заканчивает естественное отделение педагогического факультета психоневрологического института. Работает как учитель с умственно отсталыми детьми в школе, при Психоневрологическом институтеоткрывшейся в 1912 г. В 1915 г. открывает частную школу-пансионат для умственно отсталых детей. Работает в медико-педагогической консультации при Наркомпросе. -В 1918 г. утверждён заместителем декана факультета дефектологии в структуре Института дошкольного образования, который входил в систему Психоневрологической Академии,возглавляемой В.М.Бехтеревым. - В 1921 году дефектологический факультет переводится из Института дошкольного воспитания в Петроградский педагогический институт социального воспитания нормального и дефективного ребёнка ректором которого назначается А.Н. Граборов. -С 1939 г. заведует кафедрой олигофренопедагогики в МГПИ им. В.И. Ленина. -В последние годы жизни руководил кафедрой общей педагогики и психологии в Первом педагогическом институте иностранных языков в Ленинграде. -В 1949 году защищает первую в СССР докторскую диссертацию по олигофренопедагогике в форме учебного пособия: Олигофренопедагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и работников вспомогательных школ: В 2 частях. 1946. -. Вспомогательная школа: школа для умственно отсталых детей.1925. -Очерки по олигофренопедагогике.1961. -Основы олигофренопедагогики: Учеб. пособие /Авт.-сост. В.Г. Петрова, Т.В. Шевырева. 2005.    
12. Стребелева Елена Антоновна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии, доктор педагогических наук, руководитель Проекта "Ранняя коррекция отклонений в развитии и дошкольное воспитание детей с особыми нуждами". Профессор факультета специальной психологии и специальной педагогики кафедры олигофренопедагогики МГПУ. -Окончила дефектологический факультет МГПИ им.Ленина. Работала воспитателем, дефектологом, методистом специального детского сада для умственно отсталых детей, преподавателем кафедры олигофренопедагогики, профессором кафедры дошкольной дефектологии МГПИ им.Ленина. -В ИКП РАО работает с 1994г., Основные направления научных исследований: психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста; исследования в области умственного развития детей с нарушениями интеллекта; воспитание в семье ребенка с отклонениями в развитии; воспитание и обучение детей в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями интеллекта; подготовка специалистов-дефектологов для работы в специальных дошкольных учреждениях. -Автор подхода к психолого - педагогической диагностике нарушений в развитии детей раннего и дошкольного возраста, системы коррекционно-педагогической работы по развитию познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. -Лауреат премии Президента РФ в области образования за 1999 год. Премия присуждена за создание набора пособий для диагностики умственного развития детей раннего возраста для дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений". - Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. 1993. - Имеет более 50 публикаций. Автор учебных пособий, программ для студентов, статей, книг, тезисов. Ведет большую работу по подготовке кадров для специальных дошкольных учреждений. - Дети-сироты. Консультирование и диагностика развития. - Дошкольная олигофренопедагогика Соавтор: Катаева А.А.    
13. Баряева Людмила Борисовна - доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МГОПУ им. М.А. Шолохова. - Она много и творчески работает с детьми с нормальным интеллектуальным развитием и с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном и речевом развитии. - Л.Б. Баряева совмещает работу в МГОПУ им. М.А. Шолохова с работой профессором кафедры логопедии в РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург); является заместителем генерального директора по научно-технической работе ООО «ПКФ «Альма» г. Санкт-Петербурга. -Баряева Л.Б. разрабатывает новые интересные многофункциональные игровые материалы, готовит к ним методические рекомендации и проводит обучающие семинары для специалистов, желающих работать на игровом оборудовании фирмы «Альма». - Л.Б. Баряева имеет большое количество публикаций, среди которых значительное место занимают учебно-методические и учебные пособия. - Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-методическое пособие. 2002. - Баряева Л.Б., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. 2001.  
14. Аксенова А.А.    
15. Перова Маргарита Николаевна -Доктор педагогических наук, профессор, ведущий ученый в области методики преподавания математики в коррекционной школе; в области олигофренопедагогики; председатель учебно- методической комиссии по коррекционной педагогике и специальной психологии учебно- методического объединения высшего педагогического образования Министерства науки России. - Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида . 2001. -Автор учебников и пособий по дефектологии, коррекционной педагогике методики математики. -Опубликовала более 150 научных работ, 20 монографий.
16. Яковлева Ирина Михайловна   -Монография : Формирование профессиональной компетентности учителя-олигофренопедагога. 2009. - Программы и учебно-методические пособия: -Основы математики с методикой преподавания / М.Н.Перова, Б.Б.Горскин, И.М.Яковлева // Программы дисциплин психолого-педагогической и предметной подготовки по специальности «олигофренопедагогика». Сборник. 1999. -Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью) / И.М.Яковлева, А.А.Еремина // Специальная пе- дагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. 2000 - 2009 -Примерная программа дисциплины «Методика мате- матического развития по специальности 0318 Специальное дошкольное обра- зование среднего профессионального образования (повышенный уровень)» 2000. - Обучение и воспитание детей и подростков с нарушением интеллекта / И.М.Яковлева // Программы дисциплин психолого- педагогической и предметной подготовки по специальности олигофренопедагогика. Сборник / Под ред.И.М. Яковлевой. МГПУ, 2004. - Программа педагогической практики студентов отделения олигофренопедагогики / И.М.Яковлева, О.В.Титова, А.А.Еремина, А.В.Сизова // Программы дисциплин психолого-педагогической и предмет- ной подготовки по специальности олигофренопедагогика. Сборник / Под ред. И.М.Яковлевой. 2004. - Основы олигофренопедагогики / В.М.Мозговой, И.М.Яковлева, А.А.Еремина. 2006- 2008.
17. Воронкова Валентина Васильевна -В1938 окончила МГПИ им. В.И.Ленина. -В 1972 г. защитила кандидатскую диссертацию, а в 2003 году – докторскую. Стаж научно-педагогической работы составляет 34 года, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях, учреждениях повышения квалификации – 32 года. -В.В.Воронкова занимается научной и преподавательской деятельностью с 1968 г. -До 1994 г. в Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР, из них 12 лет – заведующая лабораторией. С 1998 г. профессор кафедры специальной педагогики и психологии и с 1999 г. заведующая кафедрой в Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области. – член диссертационного Совета МГГУ им. М.А. Шолохова. - разработала и читает курсы «Содержание обучения учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида»; «Содержание и методы обучения русскому языку в старших классах специальных (коррекционных) школ VIII вида»; «Нарушения чтения у умственно отсталых детей»; «Современные подходы к организации содержания специального образования (для школ VIII вида). -Под научным руководством защищено 8 кандидатских диссертаций, по 9 диссертациям выступала в роли научного консультанта. – Организатор и участник ряда педагогических чтений и научных сессий по дефектологии, Всесоюзных курсов повышения квалификации, участник Международных конференций, научно-практических конференций. - За издание учебников и специальных пособий для школ награждена 2-ой и 1-ой премиями АПН СССР, Серебряной медалью ВДНХ. За заслуги в области образования Российской Федерации награждена знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», имеет медаль «Ветеран труда» и «850-летие города Москвы». - Имеет около 100 публикаций: монографии, вузовские и школьные учебники, учебно- методические пособия и учебные статьи. Под редакцией В.В. Воронковой изданы программы для специальных (коррекционных) школ VIII вида. - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. 2006.  
18. Катаева Александра Абрамовна (1923- 2004) - Советский и израильский психолог и детский дефектолог. - Училась в МГУ. - В 1977 г. защитила докторскую диссертацию на степень доктора психологических наук на тему «Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста (глухих, слабослышащих и умственно отсталых)». -Работала в Институте дефектологии. Под ее руководством подготовлено более десяти кандидатских диссертаций. Параллельно (с 1983 по 1988 год) преподавала в Ленинском пединституте на факультете дефектологии. - Ею опубликовано более 160 научных и научно-популярных работ в журналах «Вопросы психологии», «Дефектология», «Семья и школа», «В едином строю», «Зондершуле» (ГДР) и др., в виде статей и в виде отдельных изданий (сборники, программы и методики). - «Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности». 1972 -А. А. Венгер, Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард, «Отбор детей в специальные дошкольные учреждения». 1972 -И. И. Будницкая, А. А. Катаева, «Ребенок идет в школу». 1985 -Г. Л. Выгодская, А. А. Катаева, Е. В. Козицкая, Э. И. Леонгард, Е. Г. Самсонова, «Речевое развитие детей с дефектами слуха». 1985 -Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. 1993. -Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. вузов 2001. -А. А. Катаева-Венгер, "Трудный возраст: подростки сегодня", серия: Библиотека журнала "Воспитание школьников", 2002
19. Маллер Александр Рувимович Кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики АПК и ППРО, один из авторитетнейших отечественных специалистов по работе с детьми с тяжелыми интеллектуальными нарушениями -Помощь детям с недостатками в развитии. -публикации: пособия для педагогов "Социально- трудовая адаптация глубоко у.о.детей" -книга для родителей "Ребенок с ограниченными возможностями" -учебное пособие "социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии"
20. Еремина Анна Александровна - Доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики МГПУ. -Читает лекционные курсы и ведет практические занятия по дисциплинам: «Методика преподавания русского языка», Спецсеминар «Социально-правовые основы инклюзивного образования», Спецсеминар «Стратегия и тактики внедрения модели психолого-педагогического сопровождения в общеобразовательные учреждения: разбор конкретных случаев практики специалистов учреждения», Курсы по выбору ДПП -Под научным руководством Ереминой А.А. подготовлено 2 кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика. - Автор 10 научных и научно-методических работ за последние 5 лет -Мозговой В.М., Яковлева И.М., Еремина А.А. Основы олигофренопедагогики. 2004    
21. Пузанов Борис Пантелеимонович - кандидат педагогических наук, профессор, с 2007г.- декан дефектологического факультета МПГУ. - академик Международной академии наук педагогического образования. Член-корреспондент Международной академии информатизации. - Автор около 90 научных и научно-методических работ в области дефектологии и педагогики. -Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями. Учебное пособие для вузов -История России: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида -История России: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида История России: Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
22. Певзнер Мария Семеновна (1901- 1989) - советский ученый,врач-психиатр,психолог, дефектолог и педагог. - Получила образование на медицинском факультете МГУ (1924) и специальных курсах по детской неврологии (1925). - вела серьёзную научно-исследовательскую работу под руководством проф. И. Н. Маркова. Результаты этой работы, посвященной изучению психопатических форм поведения в детском возрасте, были представлены на съезде врачей-психиатров, проходившем в г.Ленинграде в1929 г., посвященном изучению поведения человека. -В 1938 году ею была защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук на тему: «Психопатические состояния в детском возрасте». - В декабре 1960г. ей была присуждена ученая степень доктора педагогических наук (по специальной психологии). В 1963г. Марии Семеновне присвоено ученое звание профессора. -С 1960 по 1972 г. заведовала сектором клинического и нейрофизиологического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР, где под её руководством разрабатывалось новое направление - генетическое изучение аномальных детей. Под ее руководством и при непосредственном участии определяется новое направление отечественной педагогической науки -клиническая дефектология. Она продолжает вести большую педагогическую работу: чтение лекций на курсах повышения квалификации педагогов-дефектологов, врачей-психоневрологов, логопедов, для студентов дефектологических факультетов Российской Федерации и союзных республик. - неоднократно награждалась почетными грамотами АПН СССР и МО СССР; медалями: «За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.» и «В память 800-летия Москвы». -Опубликовано 98 научных работ, из них: 16 монографий, пособий и сборников, научных трудов (2- авторские монографии, остальные книги в соавторстве с другими специалистами) -книга "Дети- олигофрены" 1959 г. Была издана в США, в Аргентине, Японии. -Издавалась за рубежом, в ГДР, Дании, Англии, Италии, Румынии, Франции. -Ее работы пользуются огромной популярностью среди ученых- исследователей. -Созданы классификации ЗПР, олигофрении (типологии, позволяющие намечать пути коррекционной медико- психологической педагогической помощи такой категории детей) -"Учителю о детях с отклонениями в развитии", "Основы дефектологии" для педагогических вузов.  
23. Монтессори Мария (1870- 1952) -Итальянский врач, педагог, ученый,философ, гуманист. -Одна из первых носительница степени доктора наук. - В 1898 году она прочла лекцию на педагогическом конгрессе в Турине, причем среди слушателей был министр просвещения Италии. Вскоре после лекции Монтессорибыла назначена директором школы для умственно отсталых. -Мировая известность в связи с разработанной ею педагогической системой. -Первая школа Монтессори открыта в Риме в 1907 г. -Начинала работать с у.о. детьми, далее переквалифицировалась со специальной педагогики на общую, стала заниматься нормально развивающимися детьми. - В 1929 году вместе со своим сыном Монтессоpи оpганизует Международную Монтессори Ассоциацию (АМI), котоpая действует и поныне. Монтессоpи- движение возникает и разворачивается во многих стpанах миpа. - "Дом Ребенка" Первая часть посвящена обоснованию социального и психолого-педагогического аспектов созданной ею системы саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде. Вторая часть описывает научно-педагогический метод, который она использовала в работе с детьми "Дома ребенка", открытого в 1907 году в одном из бедных кварталов Рима. -"Мой метод" В первой части книги автор излагает основные принципы своей педагогической системы, философские, психологические и педагогические ее основания. Во второй части описываются методы работы с детьми 6-10-летнего возраста, приемы работы педагога при обучении детей грамматике, математике и основам других наук. -"Помоги мне это сделать самому" -"Самовоспитание и самообучение в начальной школе"

 








Date: 2015-10-18; view: 4521; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию