Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специалисты, работающие с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а так же их вклад в специальную психологию и специальную педагогику





№ п/п ФИО ученого Достижения Научные работы
1. Архипова Елена Филипповна -профессор кафедры логопедии, доктор педагогических наук - В 1980 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Логопедическая работа в доречевой период с детьми, страдающими церебральными параличами». - С 1983 г. работает в МГГУ им. М.А. Шолохова в должности ассистента и заместителя декана дефектологического факультета. -В 1987 года избрана на должность старшего преподавателя, а с 1991 года была избрана на должность доцента. -В 1992 году присвоено ученое звание доцента. -В 2005 году избрана по конкурсу на должность профессора кафедры логопедии. -В 2009 году ею была защищена докторская диссертация по теме «Инновационная модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией и ее последствиями». -Под ее руководством защищены две кандидатские диссертации: Сорочинская Т.В. в 1999 году на тему: «Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии» и Лисичкина Ю.А. в 2004 году на тему: «Ранняя диагностика и коррекция недостатков довербального развития детей с перинатальным поражением центральной нервной системы», защищены более 70 дипломных работ. -С 2009 года ведется работа с соискателем по кафедре логопедии Сорокиной О.И. по проблеме: «Диагностика и профилактика предпосылок общего недоразвития речи в раннем возрасте». -Е.Ф. Архипова участвовала в работе международных научно-практических конференций 2002, 2004, 2006, 2007, 2008 годов в г. Москве, посвященных современным проблемам логопедии и вопросам раннего выявления нарушений развития и оказания коррекционной помощи в условиях образовательного учреждения. -Награждена медалью «В память 850-летия Москвы», нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», награждена Дипломом I степени за подготовку и издание монографии «Коррекционно-логопедическая работа с детьми первых трех лет жизни». Присвоена Высшая квалификационная категория по должности логопед (аттестации в 2004 г., в 2008 г.). - Е.Ф. Архиповой регулярно проводятся циклы лекций и мастер-классы на курсах повышения квалификации учителей-логопедов, на циклах подготовки специалистов ФГОУ «Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования», в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров при центре патологии речи и нейрореабилитации г. Москвы и других регионах РФ. -Автор более 55 научных работ, из них: 3 монографии; 9 методических рекомендаций; 2 программы; 6 учебно- методических пособий. -Главы книг: "Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением НС и ДЦП", "Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных с ДЦП"
2. Бадалян Левон Оганесович (1929- 1994) -Врач- невролог, общественный деятель. -Профессор, действительный член ГАМН и РАО (1986), лауреат государственной премии СССР (1986) -В самостоятельную медицинскую дисциплину неврология детского возраста выделилась с организацией Л.О.Бадаляном в 1963 году на педиатрическом факультете II Московского медицинского института первой в стране кафедры детской неврологии. -В 1956-1959 гг. был главным врачом санатория курорта Джермук. -В 1958 году защитил кандидатскую диссертацию и в 1959 году стал ассистентом кафедры нервных болезней II Московского медицинского университета. -В 1963 году организовал кафедру нервных болезней педиатрического факультета с лабораторией медицинской генетики. -В 1964 году Л.О.Бадалян защитил докторскую диссертацию. -Своими исследованиями Л.О.Бадалян разрабатывал проблемы эволюционной неврологии, нейрогенетики, неврологии детского возраста. -Значительный вклад был внесен Л.О.Бадаляном в становление перинатальной патологии как науки. В эволюционно-динамическом аспекте исследованы особенности формирования нервно-психических функций у детей в норме и при различных патологических состояниях, выявлены многие механизмы действия патогенных факторов на разных этапах развития. Изучены ранние клинические признаки и предложены диагностические критерии для заболеваний перинатального периода. -Сочинения: автор первой монографии в СССР по детской неврологии "Наследственные заболевания у детей" (1971), единственного в стране учебника "Детская неврология". -Публикации: "Клиническая электромиография: руководство для врачей" (1986), "Невропатология- дефектология" (1987), "Проблемы эволюционной неврологии" (1981), "Руководство по неврологии раннего детского возраста" (1980), "Диагностика внутренних болезней (лекции)" -Вице- президент Европейской ассоциации "Здоровье мира" -Заведующий кафедрой нервных болезней педиатрического факультета ММИ им. Н.И.Пирогова (в течение 35 лет)
3. Власова Т А   -Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии
4. Гуменная Г.С.    
5. Ипполитова М.В.   Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда 1985.
6. Кроткова А.В. -Занималась в области проблемы социально-психологической адаптации дошкольников с отклонениями в развитии, в частности с ДЦП: особенностями социального развития дошкольников с церебральным параличом, содержание изучения социально-психологического статуса детей; давала рекомендации к организации и содержанию коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей повышение эффективности процесса социализации детей с двигательными нарушениями. -"Межличностные процессы в группе дошкольников с церебральным параличом". статья журнала Дети с проблемами в развитии 2005 №2 - Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом: Учебно-методическое пособие. 2007.  
7. Левченко Ирина Юрьевна - Заведующая кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии, доктор психологических наук, профессор. - Является членом комиссии по психологии Министерства образования и науки РФ, членом Учебно-методического объединения по дефектологии, членом Ученого совета по педагогической и специальной психологии Нижегородского государственного педагогического университета, экспертом Министерства здравоохранения РФ, научным руководителем нескольких экспериментальных площадок. И.Ю. Левченко является основателем и руководителем проектов научно-методических журналов «Коррекционная педагогика» и «Специальная психология». - Занималась проблемами реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Научно-практический опыт в данном направлении был обобщен в диссертационном исследовании на тему: «Психологические исследования подростков, страдающих ДЦП».   - Результатом многолетних научно-практических исследований стала зашита в 2001 году докторской диссертации, в которой раскрыты организационные аспекты и содержание системы психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации. -И.Ю. Левченко - автор многочисленных трудов по проблемам изучения, обучения, воспитания, социальной реабилитации и адаптации лиц с нарушениями развития, автор программ по актуальным и принципиально новым для педагогического вуза специальностям, учебников для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. -Книги: "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании" Соавторы: Медведева Е.А., Добровольская Т.А., "Патопсихология. Теория и практика", " Психолого-педагогическая диагностика" Соавторы: Забрамная С.Д., Добровольская Т.А.," "Психологическая помощь семье" (Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии).Соавтор: Ткачева В.В.
8. Мамайчук Ирина Ивановна - Доктор психологических наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии. - Научные интересы: Детская и подростковая клиническая психология; Психология детей и подростков с нарушениями в психическом развитии (ранний детский аутизм, Детский церебральный паралич, нарушения поведения у детей и подростков и др.) Проблемы психологической помощи детям и подросткам Судебно-психологическая экспертиза детей и подростков -Награды: Почетные грамоты за участие в конкурсе на соискание премий 2003 и 2010 г.г. Санкт-Петербургского государственного Университета «За научные труды» Основные публикации: Психология дизонтогенеза и основы психокррекции. 2000; Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. 2002 Психокррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. 2003 Помощь психолога детям с аутизмом. 2007 Экспертиза личности в судебно-следственной практике. 2002
9. Мастюкова Е.М. - Доктор медицинских наук, профессор, зав. лабораторией клинического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР, Москва. - "Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии" Соавтор: Московкина А.Г. -" Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция"1992. "Лечебная педагогика. Ранний дошкольный возраст". - " Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст".
10. Махмудова Н.М.   - "Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом" 1979. - " Детский церебральный паралич: клиника, терапия и орг. медицинская реабилитация" / Н. М. Махмудова, У. К. Курбанов, О. А. Стерник; под ред. Н. М. Маджидова. 1978.
11. Приходько Оксана Георгиевна - Декан факультета специальной педагогики МГПУ, заведующая кафедрой логопедии, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист в области логопедической помощи детям с церебральным параличом разного возраста, автор учебных и методических пособий по проблемам помощи детям с церебральным параличом. - Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой логопедии, директор Института специального образования и комплексной реабилитации Московского государственного педагогического университета. Член рабочей группы проблем ранней помощи и предупреждения инвалидности детей в Государственной Думе Российской Федерации. -Защитила диссертацию на тему "Система ранней комплексной дифференцированно- развивающей помощи детям с ДЦП" - Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена Диссертационным советом Московского городского педагогического университета в 2001 г. - Ученое звание доцента присвоено в 2003 г. -Ученая степень доктора педагогических наук присуждена Диссертационным советом Московского городского педагогического университета в 2009 г. и утверждена Высшим аттестационным комитетом Российской Федерации в 2009 г -Награждена медалью к 15-летию МГПУ. Стаж научно-педагогической работы 25 лет, в том числе в вузах - 11 лет. Читает лекционные курсы по логопедии и дисциплинам специализации: «Логопедия. Дизартрия», «Познавательное развитие детей младенческого и раннего возраста». Осуществляет руководство 2 аспирантами и 7 соискателями. - Принимает активное участие в работе международных научно-практический конференций, симпозиумов, семинаров; являлась членом оргкомитета и руководителем секций конференций и семинаров с международным участием. Входит в состав жюри педагогических конкурсов, а также редакционных коллегий журналов, в том числе «Вестника МГПУ». Является руководителем экспериментальной площадки на базе Педагогического колледжа №4. -Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук Правительства Москвы за 2001 и 2005 гг. Проходила стажировку в 2004 г. на базе Аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция». Оксана Георгиевна является научным сотрудником Института коррекционной педагогики УРАО. Подготовила 2 кандидатов педагогических наук. -" Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни". Методическое пособие. - ДЦП: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. - Имеет более 70 публикаций, из них учебно-методические, научные работы, учебные пособия для студентов, учебные программы и монографии, в числе которых «Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Детский церебральный паралич: коррекционно-развивающая работа с дошкольниками», «Логопедический массаж: при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста», «Дети с двигательными нарушениями. Коррекционная работа на первом году жизни» и «Игры и занятия с детьми». Осуществляет руководство курсовыми и дипломными работами студентов отделения логопедии очной, очно- зочной и заочной форм обучения. Автор программы повышения квалификации «Логопедический массаж»
12. Семенова Ксения Александровна (род.1919) -Советский и российский врач-невролог, доктор медицинских наук (1964), профессор, заслуженный деятель науки РСФСР. Благодаря усилиям известного врача Министерством здравоохранения СССР созданы центры и отделения в большинстве республик Советского Союза, по всей стране приняты новые методы восстановительного лечения больныхдетским церебральным параличом и другими паралитическими заболеваниями. -1942 – в связи нехваткой медицинского персонала Ксения Александровна мобилизована на фронт, где служила до окончания Великой Отечественной войны (1941-1945) сначала ординатором, затем начальником отделения для раненых с черепно-мозговыми травмами в эвакогоспиталях 1-го Украинского и 3-го Украинского фронтов. -1954 – ассистент кафедры неврологии Симферопольского медицинского института; -1958 – старший научный сотрудник НИИ судебной психиатрии им. Сербского, 1969 – с помощью Главного управления лечебного профилактория помощи матерям и детям открыла первое в стране отделение при НИИ судебной психиатрии им. Сербского для больных, страдающих детским церебральным параличом; -1974 – Госплан СССР выделил средства на проектирование и строительство больницы для детей, страдающих церебральным параличом; -1992 – отделение для больных, страдающих детским церебральным параличом, при НИИ судебной психиатрии им. Сербского переведено в НИИ педиатрии Российской Академии медицинских наук. -с 1983 – профессор детской психоневрологической больницы №18 (в настоящее время научно-практический центр детской психоневрологии). В центре получают реабилитационную помощь, консервативное и оперативное лечение дети в возрасте от 7 дней до 18 лет с церебральным параличом, последствиями травм позвоночника и спинного мозга, а также с другими психоневрологическими заболеваниями. Открыто единственное в России детское нейрохирургическое отделение, где лечатся пациенты с последствиями травм позвоночника и спинного мозга. -С 2008 г. по настоящее время - главный редактор журнала «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» Еженедельно консультирует больных в Марфо-Мариинской обители милосердия -Награды:Мн. медали – за трудовые успехи, почётные грамоты, золотая и серебряная медали ВДНХ СССР, медаль памяти Ю.А. Гагарина, орден Св. князя Димитрия Донского (вручен Патриархом Русской Православной церкви Алексием II) – за бескорыстную и постоянную помощь детям, премия «Призвание» (2009 г., номинация «За создание нового направления в медицине») -Автор 8 патентов на изобретения, автор 12 монографий, нескольких сотен научных статей, изданных в специализированных сборниках на русском и иностранных языках, автор уникальной книги «Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом» -Является автором (соавтором) научных работ, в том числе: -"Детские церебральные параличи "(1968) -"Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей "(1972, соавтор) -"Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах" (1976) -"Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП" (1979, соавтор) -"Восстановительное лечение детей, больных церебральными параличами, в условиях санатория" (1984, соавтор) -"Неврология детского возраста. Анатомия и физиология нервной системы. Методы исследования. Клиническая синдромология" (1985, соавтор) -"Патогенетическая восстановительная терапия больных детским церебральным параличом" (1986, соавтор) -"Использование искусственной локальной гипотермии для коррекции двигательных и речевых нарушений при детском церебральном параличе" (1989, соавтор) -"Детский церебральный паралич (патогенез, клиника, лечение)" (1991) -"Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича (1999) -"Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом "(2007)
13. Симонова Н.В.   - Особенности познавательной деятельности детей с церебральными параличами в дошкольном возрасте - Программа воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
14. Смирнова И.А.   - Специальное образование дошкольников с ДЦП
15. Ткачева Виктория Валентиновна - Доктор психологических наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, заместитель декана по научной работе, руководитель магистерской подготовки, автор многочисленных работ по проблеме психологической поддержке семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. -Преподает учебные курсы:"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ", "Психология семьи и семейного воспитания", "Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ", "Коррекционная работа при РДА", "Обучение и воспитание детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы". -Подготовка аспирантов. Под научным руководством В.В.Ткачевой защищено 5 кандидатских диссертаций. - Научные интересы. В.В.Ткачева является членом 4-х диссертационных советов по специальностям: 13.00.03 - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) 19.00.10 - Коррекционная психология 19.00.07- Педагогическая психология -В настоящее время ее научные интересы определяются следующими направлениями: 1. Разработка инновационных подходов к оказанию психологической помощи семьям лиц с ограниченными возможностями здоровья 2. Технологии психолого-педагогического изучения семей лиц с нарушениями развития 3. Технологии психокоррекционной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья 4. Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)» 5. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих лиц со сложной структурой дефекта. - Публикации. В.В.Ткачева является автором более 70 публикаций по проблемам психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. - "Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии". Методическое пособие
16. Шипицына Людмила Михайловна (род.1947) - Ректор Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга - С 1970 г. работала младшим научным сотрудником в НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР. - 1974 г. - защитила кандидатскую диссертацию по исследованию нейрофизиологических механизмов речи у детей раннего возраста. -С 1978 г. - старший научный сотрудник, руководитель электрофизиологической лаборатории НИИ детских инфекций МЗ РСФСР. -1986 г. - избрана по конкурсу на должность заведующей кафедры анатомо-физиологических основ дефектологии ЛГПИ им. А.А. Герцена. -1989 - 1993 гг. - декан факультета дефектологии ЛГПИ им. А.А. Герцена. -В 1993 г. создала первый в России негосударственный ВУЗ, специализирующийся на подготовке кадров для системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, социально-реабилитационных служб и центров, детских домов, приютов и интернатов - Институт Специальной Педагогики и Психологии им.Рауля Валленберга. -С 1999 г. под ее руководством Институт специальной педагогики и психологии успешно выполняет научные исследования в рамках Президентской программы "Дети России", участвует в Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", а также в Международных и Российских, проектах по профилактике ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде, осуществляет международное сотрудничество с различными странами. -Осуществляла научное руководство и непосредственно участвовала в совместных с ЮНИСЕФ программах "Дети Беслана", по психолого-педагогической реабилитации и помощи детям и их семьям, пострадавшим в результате теракта, а также "Дети Южной Осетии". Награды, почетные звания: -Доктор биологических наук (Диссертационный Совет медицинского факультета Университета Дружбы Народов, Москва, 1987 г.). -Профессор (1989 г.). -Удостоена Почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации". -Награждена Государственными наградами: - Орденом Дружбы, Орденом Почета, медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга", - почетными грамотами МО РФ, - Орденами "За честь и благородство" Специального олимпийского комитета РФ, - дипломом Кембриджского университета о включении в число 2000 выдающихся людей XX века, - знаком "Ректор года - 2004", "Ректор года - 2005", "Ректор года - 2009". - Основные публикации: -Специальное образование в развитии. 1996 Психология детей-сирот.2005 Необучаемый ребенок в семье и обществе. 2005 Психология детского воровства. 2007 Обучение общению умственно отсталого ребенка. 2010 -Научная работа. Гранты: Грант РГНФ «Когнитивные особенности невребальной коммуникации умственно отсталых школьников»









Date: 2015-10-18; view: 8346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию