Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специалисты, работающие с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а так же их вклад в специальную психологию и специальную педагогику
№ п/п
| ФИО ученого
| Достижения
| Научные работы
| 1.
| Архипова Елена Филипповна
| -профессор кафедры логопедии, доктор педагогических наук - В 1980 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Логопедическая работа в доречевой период с детьми, страдающими церебральными параличами».
- С 1983 г. работает в МГГУ им. М.А. Шолохова в должности ассистента и заместителя декана дефектологического факультета.
-В 1987 года избрана на должность старшего преподавателя, а с 1991 года была избрана на должность доцента.
-В 1992 году присвоено ученое звание доцента.
-В 2005 году избрана по конкурсу на должность профессора кафедры логопедии. -В 2009 году ею была защищена докторская диссертация по теме «Инновационная модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией и ее последствиями».
-Под ее руководством защищены две кандидатские диссертации: Сорочинская Т.В. в 1999 году на тему: «Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии» и Лисичкина Ю.А. в 2004 году на тему: «Ранняя диагностика и коррекция недостатков довербального развития детей с перинатальным поражением центральной нервной системы», защищены более 70 дипломных работ.
-С 2009 года ведется работа с соискателем по кафедре логопедии Сорокиной О.И. по проблеме: «Диагностика и профилактика предпосылок общего недоразвития речи в раннем возрасте».
-Е.Ф. Архипова участвовала в работе международных научно-практических конференций 2002, 2004, 2006, 2007, 2008 годов в г. Москве, посвященных современным проблемам логопедии и вопросам раннего выявления нарушений развития и оказания коррекционной помощи в условиях образовательного учреждения.
-Награждена медалью «В память 850-летия Москвы», нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», награждена Дипломом I степени за подготовку и издание монографии «Коррекционно-логопедическая работа с детьми первых трех лет жизни». Присвоена Высшая квалификационная категория по должности логопед (аттестации в 2004 г., в 2008 г.).
| - Е.Ф. Архиповой регулярно проводятся циклы лекций и мастер-классы на курсах повышения квалификации учителей-логопедов, на циклах подготовки специалистов ФГОУ «Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования», в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров при центре патологии речи и нейрореабилитации г. Москвы и других регионах РФ.
-Автор более 55 научных работ, из них: 3 монографии; 9 методических рекомендаций; 2 программы; 6 учебно- методических пособий.
-Главы книг: "Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением НС и ДЦП", "Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных с ДЦП"
| 2.
| Бадалян Левон Оганесович (1929- 1994)
| -Врач- невролог, общественный деятель.
-Профессор, действительный член ГАМН и РАО (1986), лауреат государственной премии СССР (1986)
-В самостоятельную медицинскую дисциплину неврология детского возраста выделилась с организацией Л.О.Бадаляном в 1963 году на педиатрическом факультете II Московского медицинского института первой в стране кафедры детской неврологии.
-В 1956-1959 гг. был главным врачом санатория курорта Джермук.
-В 1958 году защитил кандидатскую диссертацию и в 1959 году стал ассистентом кафедры нервных болезней II Московского медицинского университета.
-В 1963 году организовал кафедру нервных болезней педиатрического факультета с лабораторией медицинской генетики.
-В 1964 году Л.О.Бадалян защитил докторскую диссертацию.
-Своими исследованиями Л.О.Бадалян разрабатывал проблемы эволюционной неврологии, нейрогенетики, неврологии детского возраста.
-Значительный вклад был внесен Л.О.Бадаляном в становление перинатальной патологии как науки. В эволюционно-динамическом аспекте исследованы особенности формирования нервно-психических функций у детей в норме и при различных патологических состояниях, выявлены многие механизмы действия патогенных факторов на разных этапах развития. Изучены ранние клинические признаки и предложены диагностические критерии для заболеваний перинатального периода.
| -Сочинения: автор первой монографии в СССР по детской неврологии "Наследственные заболевания у детей" (1971), единственного в стране учебника "Детская неврология".
-Публикации: "Клиническая электромиография: руководство для врачей" (1986), "Невропатология- дефектология" (1987),
"Проблемы эволюционной неврологии" (1981), "Руководство по неврологии раннего детского возраста" (1980), "Диагностика внутренних болезней (лекции)"
-Вице- президент Европейской ассоциации "Здоровье мира"
-Заведующий кафедрой нервных болезней педиатрического факультета ММИ им. Н.И.Пирогова (в течение 35 лет)
| 3.
| Власова Т А
| | -Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии
| 4.
| Гуменная Г.С.
| | | 5.
| Ипполитова М.В.
|
| Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда 1985.
| 6.
| Кроткова А.В.
| -Занималась в области проблемы социально-психологической адаптации дошкольников с отклонениями в развитии, в частности с ДЦП: особенностями социального развития дошкольников с церебральным параличом, содержание изучения социально-психологического статуса детей; давала рекомендации к организации и содержанию коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей повышение эффективности процесса социализации детей с двигательными нарушениями.
| -"Межличностные процессы в группе дошкольников с церебральным параличом". статья журнала Дети с проблемами в развитии 2005 №2
- Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом: Учебно-методическое пособие. 2007.
| 7.
| Левченко Ирина Юрьевна
| - Заведующая кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии, доктор психологических наук, профессор.
- Является членом комиссии по психологии Министерства образования и науки РФ, членом Учебно-методического объединения по дефектологии, членом Ученого совета по педагогической и специальной психологии Нижегородского государственного педагогического университета, экспертом Министерства здравоохранения РФ, научным руководителем нескольких экспериментальных площадок. И.Ю. Левченко является основателем и руководителем проектов научно-методических журналов «Коррекционная педагогика» и «Специальная психология».
- Занималась проблемами реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Научно-практический опыт в данном направлении был обобщен в диссертационном исследовании на тему: «Психологические исследования подростков, страдающих ДЦП».
| - Результатом многолетних научно-практических исследований стала зашита в 2001 году докторской диссертации, в которой раскрыты организационные аспекты и содержание системы психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации.
-И.Ю. Левченко - автор многочисленных трудов по проблемам изучения, обучения, воспитания, социальной реабилитации и адаптации лиц с нарушениями развития, автор программ по актуальным и принципиально новым для педагогического вуза специальностям, учебников для студентов высших и средних педагогических учебных заведений.
-Книги: "Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании" Соавторы: Медведева Е.А., Добровольская Т.А.,
"Патопсихология. Теория и практика", " Психолого-педагогическая диагностика"
Соавторы: Забрамная С.Д., Добровольская Т.А.," "Психологическая помощь семье" (Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии).Соавтор: Ткачева В.В.
| 8.
| Мамайчук Ирина Ивановна
| - Доктор психологических наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии.
- Научные интересы:
Детская и подростковая клиническая психология;
Психология детей и подростков с нарушениями в психическом развитии (ранний детский аутизм, Детский церебральный паралич, нарушения поведения у детей и подростков и др.)
Проблемы психологической помощи детям и подросткам
Судебно-психологическая экспертиза детей и подростков
-Награды:
Почетные грамоты за участие в конкурсе на соискание премий 2003 и 2010 г.г. Санкт-Петербургского государственного Университета «За научные труды»
| Основные публикации:
Психология дизонтогенеза и основы психокррекции. 2000;
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. 2002
Психокррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. 2003
Помощь психолога детям с аутизмом. 2007
Экспертиза личности в судебно-следственной практике. 2002
| 9.
| Мастюкова Е.М.
| - Доктор медицинских наук, профессор, зав. лабораторией клинического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР, Москва.
| - "Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии"
Соавтор: Московкина А.Г.
-" Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция"1992.
"Лечебная педагогика. Ранний дошкольный возраст".
- " Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст".
| 10.
| Махмудова Н.М.
|
| - "Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных детским церебральным параличом" 1979.
- " Детский церебральный паралич: клиника, терапия и орг. медицинская реабилитация" / Н. М. Махмудова, У. К. Курбанов, О. А. Стерник; под ред. Н. М. Маджидова. 1978.
| 11.
| Приходько Оксана Георгиевна
| - Декан факультета специальной педагогики МГПУ, заведующая кафедрой логопедии, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист в области логопедической помощи детям с церебральным параличом разного возраста, автор учебных и методических пособий по проблемам помощи детям с церебральным параличом.
- Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой логопедии, директор Института специального образования и комплексной реабилитации Московского государственного педагогического университета. Член рабочей группы проблем ранней помощи и предупреждения инвалидности детей в Государственной Думе Российской Федерации.
-Защитила диссертацию на тему "Система ранней комплексной дифференцированно- развивающей помощи детям с ДЦП"
- Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена Диссертационным советом Московского городского педагогического университета в 2001 г.
- Ученое звание доцента присвоено в 2003 г.
-Ученая степень доктора педагогических наук присуждена Диссертационным советом Московского городского педагогического университета в 2009 г. и утверждена Высшим аттестационным комитетом Российской Федерации в 2009 г
-Награждена медалью к 15-летию МГПУ. Стаж научно-педагогической работы 25 лет, в том числе в вузах - 11 лет. Читает лекционные курсы по логопедии и дисциплинам специализации: «Логопедия. Дизартрия», «Познавательное развитие детей младенческого и раннего возраста». Осуществляет руководство 2 аспирантами и 7 соискателями.
- Принимает активное участие в работе международных научно-практический конференций, симпозиумов, семинаров; являлась членом оргкомитета и руководителем секций конференций и семинаров с международным участием. Входит в состав жюри педагогических конкурсов, а также редакционных коллегий журналов, в том числе «Вестника МГПУ». Является руководителем экспериментальной площадки на базе Педагогического колледжа №4.
-Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области гуманитарных наук Правительства Москвы за 2001 и 2005 гг. Проходила стажировку в 2004 г. на базе Аналитического научно-методического центра «Развитие и коррекция». Оксана Георгиевна является научным сотрудником Института коррекционной педагогики УРАО. Подготовила 2 кандидатов педагогических наук.
| -" Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни". Методическое пособие.
- ДЦП: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками.
- Имеет более 70 публикаций, из них учебно-методические, научные работы, учебные пособия для студентов, учебные программы и монографии, в числе которых «Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата», «Детский церебральный паралич: коррекционно-развивающая работа с дошкольниками», «Логопедический массаж: при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста», «Дети с двигательными нарушениями. Коррекционная работа на первом году жизни» и «Игры и занятия с детьми». Осуществляет руководство курсовыми и дипломными работами студентов отделения логопедии очной, очно- зочной и заочной форм обучения. Автор программы повышения квалификации «Логопедический массаж»
| 12.
| Семенова Ксения Александровна
(род.1919)
| -Советский и российский врач-невролог, доктор медицинских наук (1964), профессор, заслуженный деятель науки РСФСР. Благодаря усилиям известного врача Министерством здравоохранения СССР созданы центры и отделения в большинстве республик Советского Союза, по всей стране приняты новые методы восстановительного лечения больныхдетским церебральным параличом и другими паралитическими заболеваниями.
-1942 – в связи нехваткой медицинского персонала Ксения Александровна мобилизована на фронт, где служила до окончания Великой Отечественной войны (1941-1945) сначала ординатором, затем начальником отделения для раненых с черепно-мозговыми травмами в эвакогоспиталях 1-го Украинского и 3-го Украинского фронтов.
-1954 – ассистент кафедры неврологии Симферопольского медицинского института;
-1958 – старший научный сотрудник НИИ судебной психиатрии им. Сербского, 1969 – с помощью Главного управления лечебного профилактория помощи матерям и детям открыла первое в стране отделение при НИИ судебной психиатрии им. Сербского для больных, страдающих детским церебральным параличом;
-1974 – Госплан СССР выделил средства на проектирование и строительство больницы для детей, страдающих церебральным параличом;
-1992 – отделение для больных, страдающих детским церебральным параличом, при НИИ судебной психиатрии им. Сербского переведено в НИИ педиатрии Российской Академии медицинских наук.
-с 1983 – профессор детской психоневрологической больницы №18 (в настоящее время научно-практический центр детской психоневрологии). В центре получают реабилитационную помощь, консервативное и оперативное лечение дети в возрасте от 7 дней до 18 лет с церебральным параличом, последствиями травм позвоночника и спинного мозга, а также с другими психоневрологическими заболеваниями. Открыто единственное в России детское нейрохирургическое отделение, где лечатся пациенты с последствиями травм позвоночника и спинного мозга.
-С 2008 г. по настоящее время - главный редактор журнала «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения»
Еженедельно консультирует больных в Марфо-Мариинской обители милосердия
-Награды:Мн. медали – за трудовые успехи, почётные грамоты, золотая и серебряная медали ВДНХ СССР, медаль памяти Ю.А. Гагарина, орден Св. князя Димитрия Донского (вручен Патриархом Русской Православной церкви Алексием II) – за бескорыстную и постоянную помощь детям, премия «Призвание» (2009 г., номинация «За создание нового направления в медицине»)
| -Автор 8 патентов на изобретения, автор 12 монографий, нескольких сотен научных статей, изданных в специализированных сборниках на русском и иностранных языках, автор уникальной книги «Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом»
-Является автором (соавтором) научных работ, в том числе:
-"Детские церебральные параличи "(1968)
-"Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей "(1972, соавтор)
-"Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах" (1976)
-"Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП" (1979, соавтор)
-"Восстановительное лечение детей, больных церебральными параличами, в условиях санатория" (1984, соавтор)
-"Неврология детского возраста. Анатомия и физиология нервной системы. Методы исследования. Клиническая синдромология" (1985, соавтор)
-"Патогенетическая восстановительная терапия больных детским церебральным параличом" (1986, соавтор)
-"Использование искусственной локальной гипотермии для коррекции двигательных и речевых нарушений при детском церебральном параличе" (1989, соавтор)
-"Детский церебральный паралич (патогенез, клиника, лечение)" (1991)
-"Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича (1999)
-"Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом "(2007)
| 13.
| Симонова Н.В.
| | - Особенности познавательной деятельности детей с церебральными параличами в дошкольном возрасте
- Программа воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
| 14.
| Смирнова И.А.
| | - Специальное образование дошкольников с ДЦП
| 15.
| Ткачева Виктория Валентиновна
| - Доктор психологических наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, заместитель декана по научной работе, руководитель магистерской подготовки, автор многочисленных работ по проблеме психологической поддержке семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.
-Преподает учебные курсы:"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ", "Психология семьи и семейного воспитания", "Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ", "Коррекционная работа при РДА", "Обучение и воспитание детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы".
-Подготовка аспирантов. Под научным руководством В.В.Ткачевой защищено 5 кандидатских диссертаций.
- Научные интересы. В.В.Ткачева является членом 4-х диссертационных советов по специальностям: 13.00.03 - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) 19.00.10 - Коррекционная психология 19.00.07- Педагогическая психология -В настоящее время ее научные интересы определяются следующими направлениями: 1. Разработка инновационных подходов к оказанию психологической помощи семьям лиц с ограниченными возможностями здоровья 2. Технологии психолого-педагогического изучения семей лиц с нарушениями развития 3. Технологии психокоррекционной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья 4. Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)» 5. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих лиц со сложной структурой дефекта.
| - Публикации. В.В.Ткачева является автором более 70 публикаций по проблемам психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
- "Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии". Методическое пособие
| 16.
| Шипицына Людмила Михайловна (род.1947)
| - Ректор Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга
- С 1970 г. работала младшим научным сотрудником в НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР.
- 1974 г. - защитила кандидатскую диссертацию по исследованию нейрофизиологических механизмов речи у детей раннего возраста. -С 1978 г. - старший научный сотрудник, руководитель электрофизиологической лаборатории НИИ детских инфекций МЗ РСФСР. -1986 г. - избрана по конкурсу на должность заведующей кафедры анатомо-физиологических основ дефектологии ЛГПИ им. А.А. Герцена. -1989 - 1993 гг. - декан факультета дефектологии ЛГПИ им. А.А. Герцена. -В 1993 г. создала первый в России негосударственный ВУЗ, специализирующийся на подготовке кадров для системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, социально-реабилитационных служб и центров, детских домов, приютов и интернатов - Институт Специальной Педагогики и Психологии им.Рауля Валленберга. -С 1999 г. под ее руководством Институт специальной педагогики и психологии успешно выполняет научные исследования в рамках Президентской программы "Дети России", участвует в Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", а также в Международных и Российских, проектах по профилактике ВИЧ/СПИДа у несовершеннолетних в образовательной среде, осуществляет международное сотрудничество с различными странами. -Осуществляла научное руководство и непосредственно участвовала в совместных с ЮНИСЕФ программах "Дети Беслана", по психолого-педагогической реабилитации и помощи детям и их семьям, пострадавшим в результате теракта, а также "Дети Южной Осетии".
| Награды, почетные звания:
-Доктор биологических наук (Диссертационный Совет медицинского факультета Университета Дружбы Народов, Москва, 1987 г.). -Профессор (1989 г.). -Удостоена Почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации". -Награждена Государственными наградами: - Орденом Дружбы, Орденом Почета, медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга", - почетными грамотами МО РФ, - Орденами "За честь и благородство" Специального олимпийского комитета РФ, - дипломом Кембриджского университета о включении в число 2000 выдающихся людей XX века, - знаком "Ректор года - 2004", "Ректор года - 2005", "Ректор года - 2009".
- Основные публикации:
-Специальное образование в развитии. 1996
Психология детей-сирот.2005
Необучаемый ребенок в семье и обществе. 2005
Психология детского воровства. 2007
Обучение общению умственно отсталого ребенка. 2010
-Научная работа. Гранты:
Грант РГНФ «Когнитивные особенности невребальной коммуникации умственно отсталых школьников»
|
Date: 2015-10-18; view: 8346; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|