Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Психологические особенности несовершеннолетних лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободыСтр 1 из 10Следующая ⇒
Психологические особенности несовершеннолетних лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы Содержание
Введение 1. Роль психологической работы с несовершеннолетними осужденными в современной реформе уголовно-исполнительной системы 1.1 Общая характеристика и современное состояние уголовно-исполнительной системы 1.2 Предмет, цели, задачи и роль пенитенциарной психологии 2. Влияние заключения на психику несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы 2.1 Изучение личности несовершеннолетнего осужденного в местах лишения свободы 2.2 Психологические эффекты заключения в местах лишения свободы 2.3 Психологическая характеристика несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы 3. Психологическое сопровождение несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы 3.1 Основные направления психологической помощи в местах лишения свободы 3.2 Основные направления психокоррекционной работы Заключение Список использованных источников и лиетратуры Приложения
Введение
Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в стране за последнее время, повлекли за собой направленные на гуманизацию изменения в уголовной и уголовно-исполнительной политике, реформирование правовой и организационной базы уголовно-исполнительной системы, приближая ее к мировым стандартам, затронули порядок и условия организации исполнения наказания в воспитательных колониях. Несовершеннолетние осужденные в силу возрастной и социальной незрелости представляют особую группу из числа отбывающих наказание в местах лишения свободы. Особенности подросткового возраста, с одной стороны, осложняют работу с контингентом, поскольку вынуждают персонал воспитательных колоний учитывать характерные черты личности воспитанников в данном возрасте, но, с другой стороны, "пластичность" развивающейся личности подростка позволяет надеяться на успешность целенаправленной воспитательной работы. Также необходимо отметить, что максимально возможные сроки наказания для данной категории, ограниченные десятью годами, обусловливают реальные перспективы в работе с несовершеннолетними осужденными. Одной из важнейших задач наказания является исправление осужденного, что невозможно без изучения его личности, без выявления тех черт, которые привели к совершению преступления и должны быть искоренены. С другой стороны, важно знать и то хорошее, что есть в человеке, на что можно опираться в проведении воспитательной работы. Данная дипломная работа посвящена одной из важных тем юридической психологии – исследованию психологических особенностей несовершеннолетних осужденных к лишению свободы и практическому использованию полученных знаний. Рост преступности несовершеннолетних в Российской Федерации – это реалии нашего времени. К сожалению, приходится констатировать, что несовершеннолетние стали одной из наиболее криминально-пораженной и, в тоже время, наименее социально защищенной категорией населения. Актуальность данной работы заключается в том, что на современном этапе развития России, начиная с 90-х годов 20-го века и до настоящего времени, возросла детская преступность, становясь серьезной проблемой нашего общества. Для того, чтобы снизить уровень преступности несовершеннолетних, необходимо изучит и провести учет психологических особенностей осужденных, и исходя из полученных данных способствовать повышению эффективности работы пенитенциарной системы по их исправлению, а так же предупреждению совершения новых преступлений. Цель работы – исследовать психологические особенности несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, и роль психологического сопровождения в процессе исправления осужденных. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи: 1. Проанализировать существующее уголовно-исполнительное законодательство и оценить роль психологической службы в процессе отбывания осужденными наказания в местах лишения свободы; 2. Выявить влияние заключения на формирование психологических особенностей осужденных в местах лишения свободы; 3. Изучить психологические особенности несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы; 4. Обосновать необходимость учета психологических особенностей несовершеннолетних осужденных при разработке мероприятий по их исправлению; 5. Выявить проблемные моменты в работе психологов и предложить пути решения. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе отбывания несовершеннолетними осужденными наказания в местах лишения свободы. Предметом дипломной работы являются факты, закономерности проявления психологических особенностей личности осужденных, факторы, оказывающие влияние на изменение мотивационной и психоэмоциональной сфер личности, особенности психологического сопровождения осужденных. Изучение указанной проблемы позволяет не только выявить и проанализировать индивидуально-психологические особенности осужденных, но и предложить возможные направления проведения воспитательных и психокоррекционных мероприятий в отношении лиц, отбывающих наказание, в целях достижения задач уголовно-исполнительного законодательства. Результаты проведенной работы могут использоваться психологами исправительных учреждений в работе с осужденными в местах лишения свободы, при разработке методических рекомендаций для различных категорий осужденных. Обзор доступной литературы по рассматриваемой теме позволяет сделать вывод о том, что исследование психологических особенностей лиц, отбывающих наказание, носит недостаточный, невсесторонний и противоречивый характер, характеристика осужденных ограничиваются социально-демографическими описаниями, связано это, вероятно, прежде всего, с меняющимся уголовно-исполнительным законодательством, разнообразием контингента в исправительных учреждениях, и как следствие, невозможностью установить закономерности в динамике психологических состояний осужденных. Нет глубоких научных работ по данному вопросу, соответствующих современным представлениям о личности осужденных. Стремясь дать теоретически обобщенное представление о предмете исследования с учетом практических данных, автор опирается на методы системного и логического анализа, которые имеют существенное значение для изучения научного массива в области исследования психологических особенностей несовершеннолетних осужденных и позволяют отметить проблемы и трудности в процессе изучения психологии заключенных, выявить оказывающие влияние на это факторы. При создании теоретической основы исследования использовались научные работы, их отдельные положения и выводы юристов (А.С. Михлина, Б.С. Утевского и др.), психотерапевтов и психологов (В.М. Бехтерева, А.И. Ушатикова, В.Ф. Пирожкова, А.Д. Глоточкина и др.), ведущих авторов по исследуемой теме (Ю.М. Антоняна, П.Н. Казберова, О.С. Кирсановой и др.). Положения и выводы работы основаны на теоретических, статистических и практических данных – текстах нормативных актов, данных Федеральной Службы Государственной статистики, Федеральной Службы исполнения наказаний, результатах исследований психологических лабораторий исправительных учреждений и т.д. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Date: 2015-10-18; view: 558; Нарушение авторских прав |