Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каналы коммуникации





Исследования западными учеными различных видов коммуни­кации позволяют сделать вывод, что успех или неудача коммуника­ции зависит в том числе и от средств и способов передачи инфор­мации. В связи с этим важное значение для процесса коммуника­ции приобретает вопрос о каналах коммуникации. Канал — это средство, с помощью которого сообщение передается от источни­ка к получателю. В теории коммуникации принято выделять в качестве каналов коммуникации средства массовой коммуника­ции (пресса, издательства, радиовещание, телевидение и т.д.) и межличностные каналы. При межличностной коммуникации это делается с помощью вербальных, невербальных и паравербальных средств передачи информации.

Вербальные средства общения — это речь, язык, слово. В про­цессе реального общения люди используют для передачи сообще­ний чаще всего именно речь, язык. Язык как средство коммуни­кации является самым дифференцированным и самым продук­тивным инструментом человеческого взаимопонимания. Это не просто средство выражения мыслей и чувств. В процессе овладе­ния языком мы также овладеваем и культурой, которая в свою очередь обусловливает наше восприятие, мыслительный процесс и поведение. А поскольку культура может быть понята как комму­никация, язык является коммуникативным процессом в чистом виде в каждом известном нам обществе.

В то же время язык не является единственным инструментом человеческого общения. Если люди взаимодействуют иными, не речевыми средствами, то для такого взаимодействия используют термин «невербальная коммуникация». Она — важнейший регу­лятор контекста общения. Именно невербальный контекст состав­ляет фон для кодирования и декодирования вербальных сообще­ний. Как считают специалисты, лишь 35% информации в процес­се коммуникации передается с помощью языка, а 65% информа­ции, переданной в ходе общения, мы получаем с помощью невер­бальных средств. Среди них выделяют собственно невербальные средства коммуникации — жесты, мимику, телодвижения, взгля­ды, дистанцию общения и использование пространства, манеру держать себя, одежду и запахи; и паравербальные средства — ин­тонацию, тембр голоса, скорость речи, аргументацию.

В межличностной коммуникации невербальные средства зача­стую дополняют языковые формы общения (например, мы гово­рим: «Привет!» и при этом улыбаемся). Невербальные знаки могут не соответствовать устному сообщению (например, мы говорим:

«Рады вас видеть!», но при этом хмуримся и смотрим в сторону). Невербальное сообщение может также дополнять вербальное (ска­зать детям: «Тише!» и приложить указательный палец к губам). Невербальное поведение служит для регулирования общения. С помощью кивка головой, взгляда, жеста мы легко вступаем в бесе­ду или прекращаем ее. В ряде случаев невербальные способы мо­гут замещать вербальные (так, ребенок может не попросить по­дать ему игрушку, а просто указать на нее).

Кроме указанных средств к каналам коммуникации могут быть также отнесены публичные выступления, личные встречи, рек­ламные объявления и др.

 







Date: 2015-10-18; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию