Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неосознанный характер процесса коммуникации





Человек не может существовать без общения с себе подобны­ми. Это — одна из аксиом коммуникации. Ведь у человеческого поведения нет альтернативы, так как человек не может себя никак не вести. Даже находясь в одиночестве, человек ведет себя соот­ветствующим образом. Любое поведение в ситуации интеракции имеет характер сообщения, то есть является коммуникацией. От­сюда следует, что как бы человек ни старался, он не сможет не общаться. Деятельность и бездействие, слова или молчание — все это имеет ценность сообщения: они оказывают влияние на дру­гих, и эти другие в свою очередь не могут не ответить на эти послания и, таким образом, сами общаются.

Иными словами, для осуществления коммуникации человеку не обязательно намеренно передавать сообщение. Но общение происходит всякий раз, когда один человек придает значение по­ведению другого человека или же своему собственному. Множе­ство неверных толкований связаны с процессом восприятия, ин­терпретации и ответа на ненамеренное поведение человека, при­надлежащего к другой культуре. В качестве примера можно при­вести ситуацию деловых переговоров между американскими и араб­скими бизнесменами. Во время встречи американец скрестил ноги и расположил их так, что арабу стали видны подметки его ту­фель. Сам американец не придал этому факту ни малейшего зна­чения, но араб расценил такое поведение как оскорбление и от­реагировал соответственно.

Реакция на полученное сообщение обычно возникает сразу и автоматически. Это связано с тем, что по мере того, как идет про­цесс инкультурации, большую часть правил и норм поведения мы усваиваем подсознательно. Наглядным примером являются пер­вые шаги ребенка: никто не учит его, как надо ходить, он просто встает на ноги и методом проб и ошибок постепенно овладевает этим умением. Большая часть правил поведения при общении усваивается подобным образом, и именно потому, что это проис­ходит на подсознательном уровне, мы не осознаем правил нашего поведения при общении. Только если мы сталкиваемся с новыми необычными обстоятельствами, то начинаем сознательно оцени­вать и регулировать свое поведение. Разница в общении с пред­ставителями своей культуры и представителями других куль­тур заключается именно в уровне осознания своего коммуника­тивного поведения. При общении с иностранцами этот уровень гораздо выше того, который свойственен нам при общении с пред­ставителями своей культуры. Ведь обстоятельства общения с дру­гими культурами всегда новы и необычны, они исключают какую бы то ни было рутинность.

В зависимости от того, насколько мы осознаем свое коммуни­кативное поведение, можно в определенной степени предвидеть его результаты, выбирать конкретные способы и методы общения на основании предполагаемой реакции собеседника. При неосоз­нанности поведения собеседники обычно не способны предугадывать последствия общения, в то время как при осознанном по­ведении эти способности очень велики.

В процессе коммуникации каждое сообщение может быть ин­терпретировано на двух уровнях: 1) что говорится (уровень содер­жания); 2) как говорится (уровень отношений). Первый уровень конкретизирует суть послания, второй указывает на то, как его следует понимать. Уровень отношений редко определяется наме­ренно или осознанно. Иными словами, он обычно кодируется и декодируется на подсознательном уровне. Уровень содержания кодируется вербально, а уровень отношений — невербально. Раз­личные культуры придают разную степень значения данным уров­ням. Поэтому бестактное замечание, сказанное не к месту или не так слово часто может оскорбить или обидеть собеседника.

 







Date: 2015-10-18; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию