Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптимизм науки и отрицание Церкви





 

С одной стороны попытки научного объяснения теории и практики гипноза, пусть пока весьма гипотетичные и не полные. Но так часто было и есть в науке - она постепенно открывает, накапливает фактический материал и дает свое веское научное объяснение. В других психотерапевтических методиках тоже так. Почему Церковь столь категорично не воспринимает именно гипноз?

Попробуем разобраться в этом.

Наука изучает гипноз, как и любое другое, существующее в природе явление, научными методами, по-иному поступать наука не может. Но все дело в том, что гипнотический транс, который наука изучает своими методами, позволяет человеку контактировать с духовным миром, который не поддается изучению этими методами. Наука «копает» со своей стороны, объясняя, как в мозге создается очаг возбуждения, как изменяется артериальное давление, психоаналитики трактуют гипноз с точки зрения психологии и т.п., но как только подходит к более сложным феноменам гипноза (например, появлению второй личности), начинает путаться в противоречиях, так как своей другой стороной гипноз эксплуатируется миром духовным, где действуют совершенно иные законы.

На протяжении двух тысячелетий Церковь, святые отцы изучили эти законы, опытным путем познали губительность такого рода контактов с духовным миром, разработали «технику безопасности», и оставили нам это бесценное наследие.

В силу вышеуказанного становится ясным, что наука своими методами в целом объяснить гипноз не может и никогда не сможет. Обо всем этом Церковь знает, знает и о лечебном действии гипноза на тело и психику, но заботится прежде всего о бессмертной душе человека, которой гипноз может повредить. Поэтому у Церкви по отношению к гипнозу позиция негативная.

 

Ступени «Роста»

В специальной литературе много внимания обращается на внушаемость и гипнабельность пациентов, приводится соответствующая статистика – о чем я уже писал выше. Несравненно скромнее говорится о способности гипнотизировать и даже бытует такое мнение, что здесь важно знать теорию и затем получить практические навыки. Какие-то изначальные способности не нужны. Так ли это?

Чтобы прояснить дело, давайте попробуем нарисовать некий усредненный портрет гипнотизера в процессе его профессионального становления – от первых шагов на поприще гипнотизации до мастера высокого класса, собирающего на свои сеансы огромные аудитории. По украинским законам лечить гипнозом могут только врачи. Поэтому, если у нашего гипотетического доктора возникает такое желание, он берет диплом, едет на соответствующие курсы специализации и начинает учиться гипнотизировать. Никаких особых способностей к данному виду деятельности не требуется, тесты на профпригодность не проводятся. Наш доктор усердно учится, под руководством преподавателя теорию проверяет на практике, постепенно овладевая всеми тонкостями профессии. Уже дома, продолжая практиковать, набирается опыта и постепенно формирует именно свой стиль гипнотизации и лечения. У него появляются свои пациенты, которые ему доверяют и идут именно к нему. Идет год за годом, ни о какой мистике и бесовском воздействии доктор «слухом не слышал и глазами не видел», не говоря уже о том, чтобы самому сознательно грешить такими делами. Воспитанный в строго материалистической идеологии, он чувствует себя достаточно уверенно и если, под влиянием своеобразной моды на духовность, начинает веровать в Бога, то весьма, по-своему, светски. Рассуждает примерно так: «Есть какое-то Высшее Начало в мире, но церквей много, в их разделения я вникать не хочу, лбом бить в пол не желаю – главное, чтобы Бог был в душе». Искренне веруя, что у него уже есть Бог в душе, наш доктор никак не связывает свою врачебную деятельность со своими верованиями. Он может быть хорошим врачом и человеком, ни о каком «сознательном служении злу» даже и не помышлять и год за годом совершенствовать техническую сторону своей профессии. Остановившись на этом, он никогда не достигнет выдающихся результатов в своей врачебной деятельности (например, 70-80% входящих в глубокий транс). Это самая многочисленная группа психологов, психотерапевтов, психиатров, которые практикуют гипноз. Условно назовем ее первой группой. Нам скажут, нужен талант от природы для выдающихся результатов, как, например, у художников, музыкантов. Все это так, однако, в нашем случае существует и весьма специфический «талант» к гипнозу, к рассмотрению которого давайте и перейдем.

В учебниках по магии и оккультизму очень желательным является транс самого гипнотизера. Об этом же говорят известные в мире специалисты (например, М. Эриксон). Врач также должен обладать способностью к визуализации, т.е. умением ярко, отчетливо, зрительно представить себе то, что он желает вызвать у пациента.

Вот она, следующая, вторая ступень в овладении профессией – умение у себя вызвать незаметно для окружающих транс и способность ярко представить желаемое. Когда сам в трансе, легче и других ввести в транс. И дело здесь не только в том, что раскрепощается интуиция, эмпатия (греч.empatheia - сопереживание) психотерапевта, повышается его чувственная восприимчивость и многократно усиливается способность к визуализации (или даже открывается, если ее раньше не было).

В трансе по-новому ощущается пространство и время, и появляются силы гипнотизировать. На этой ступени развития собственных способностей уже могут появляться некоторые необычные ощущения: начинают чувственно ощущаться «потоки энергии»; боковым зрением видятся тени людей, животных, врач может увидеть ауру пациента, ощущать энергетическую связь с ним.

Гипнотизировать становится интереснее и легче, чаще удаются глубокие погружения в транс, особенно, если мысль и волю хорошо сконцентрировать и эмоционально насытить.

Появляется желание узнать обо всем этом как можно больше, так как реальные «феномены» опережают знания о них. Доктор начинает активно приобщаться к литературе, преимущественно оккультной (лат. Occultus – тайный, сокровенный). Оккультная литература, в самых различных ее видах, притягивает в силу того, что именно она наиболее подробно объясняет все необычные феномены занимающегося. Разумеется, со своей точки зрения.

Отнесем этих гипнологов ко второй группе, которая гораздо малочисленнее первой, но зато более успешная.

И, наконец, третья группа, третий этап внутреннего «роста» наступает в момент инициации ( лат. Initiatio – совершение таинства, соединение с Высшим ), т.е. вывода человека на контакт с существами параллельного мира.

На протяжении тридцатилетней практики у меня были интересные встречи с людьми, которые обратили мое внимание именно в связи с рассматриваемой темой.

Случай № 5. К нам обратился отец пятиклассника, который вдруг начал у себя в классе всех подряд гипнотизировать и однажды ему даже удалось загипнотизировать учительницу. Отец не знает, как ему поступить и просит помочь. Мальчик рос и развивался нормально, в обычной семье, в хороших условиях. В классе успевал средне, ничем особенным себя не проявлял. «Талант» гипнотизировать у него появился после эстрадного выступления в школе заезжего гипнотизера. Мальчик увидел, как это делается, сам был загипнотизирован и после этого дело у него пошло. Впоследствии я обратил внимание, что глубокий гипноз нередко пробуждает в человеке различные способности, в том числе к гипнотизированию. В случае с пятиклассником трудно себе представить, что где-то в его мозге таились способности гипнотизировать и гипнотизер просто их «открыл». В жизни мы знаем, что любые естественные способности развиваются долгим, целенаправленным трудом, требуют усилий, труда, иногда значительных. В данном случае этого не было. Думаю, что гипнотизер осуществил инициацию, «подключение» ребенка к сущности инфернального (дьявольского) плана, отсюда и «способности». Собственно говоря, это уже гипнотизирует не мальчик, а существо параллельного мира, «гипнотизер» из-за зеркалья.

Случай № 6. Однажды к нам в больницу приехал работать доктор Л., по специальности врач-реаниматолог. Мы познакомились. Как врачу-психотерапевту, он рассказал мне, что может легко гипнотизировать, хотя специально этому нигде не учился.

Прошло некоторое время, мы узнали друг друга ближе, и он признался, что иногда, по вечерам, вступает в контакт с инопланетянами. Маленькие, зеленые человечки с летающей тарелки посещают его квартиру и он, и его маленький сын видят их, вступают с ними в телепатический контакт. Доктор легко гипнотизировал своих пациентов, причем вызывал именно глубокую, сомнамбулическую стадию. Сам себя он называл (в рекламе так и писал) – мастер сомнамбулического гипноза.

В соответствующей литературе о «пришельцах» из других планет неоднократно указывалось, что после контакта с «пришельцами» у контактеров начинали появляться различные способности, ранее им не свойственные, в том числе и к гипнозу.

Думаю, что у доктора Л. способность так гипнотизировать имела именно этот источник.

Здесь мы не будем рассматривать вопрос, что с точки зрения Православной Церкви, «пришельцы из других миров» - суть существа параллельного, дьявольского мира. На эту тему имеется соответствующая литература, всем интересующимся могу порекомендовать чудесную книгу-сборник «Защити себя от зла», Москва, Даниловский благовестник, 2006г.

Случай № 7. Однажды пришлось мне разговаривать с современным колдуном. Мужчина средних лет, спортивного телосложения, аккуратно и модно одет, с высшим техническим образованием. Он прилежно изучал по книгам черную магию, ездил ко всем знаменитым колдунам и экстрасенсам бывшего СССР, старательно овладевал всеми тонкостями профессии. Колдун Н. сознательно посвящал себя служению силам зла, видел «иное измерение», прекрасно гипнотизировал.

О психотерапевтах, которые лечат «по науке», отзывался с откровенной насмешкой, считая, что они видят только надводную часть айсберга, мало знают и еще меньше могут, т.к. большая часть айсберга скрыта от них под водой (точнее сказать, в преисподней – Е.Д.). Это мнение высказывают и другие маги-гипнологи, хотя и в завуалированном виде.

Есть целое направление в гипнологии по стимуляции творческих способностей в состоянии гипноза. Об этом много писали в «Психологическом журнале» в 1985 году. Очень интересны опыты врача-психотерапевта В.Л, Райкова, который в сомнамбулической стадии гипноза внушал испытуемым, что они стали «творческими личностями». Если, например, внушали испытуемому: «Вы – художник Репин!» - то созданные в состоянии гипноза произведения будут, по меньшей мере, вполне профессиональными. Если актер, играя роль творческой личности, копирует лишь какие-то внешние признаки образа, то загипнотизированный, оказавшись в роли конкретного знаменитого

человека, действительно создавал какое-либо произведение – музыкальное, поэтическое, живописное, на которое в обычном состоянии никак не был способен. Как можно нарисовать под гипнозом приличную картину, если человек ранее никогда не брал в руки кисть? В вышеупомянутой книге «Защити себя от зла», игумен N. делает однозначный вывод – это способность разумных существ параллельного мира воздействовать на сознание человека. Во время сеанса гипноза испытуемый выводится гипнотизером на контакт с существами параллельного мира (бесами) и что именно эти разумные существа, свободно пользуясь всеми органами человеческого тела, не контролируемого в этот момент сознанием человека, производят все те удивительные феномены, которые так поражают воображение профанов. Отсюда игуменом N. делается заключение, что гипноз является одним из способов «инициации», т.е. методом вывода человека на контакт с существами параллельного мира.

Date: 2015-10-18; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию