Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использующие транс





Многие современные авторы считают состояние транса (франц. transe - оцепенение) естественным для человека, природным, иногда возникающем совершенно спонтанно, как приспособительная реакция к возникшей ситуации. Иногда транс связан с психической болезнью.

Определения в большинстве сводятся к состоянию измененного и расщепленного сознания, либо как длительному сумеречному состоянию с внешне упорядоченными автоматическими действиями. М.Эриксон определял транс как особое состояние психики с ограниченным фокусом внимания, направленного преимущественно внутрь себя, а не во внешний мир.

Глубина транса может быть различной: от «легкой задумчивости и мечтательности»до полного перевоплощения в совершенно другую личность. Авторы нейролингвистического программирования Д.Гриндер и Р.Бендлер, например, обходят цензуру сознания косвенными внушениями и метафорами, а в некоторые моменты сеанса кратковременно наводят легкий транс и пользуются им, формально на этом не акцентируя внимание, переводя беседу с пациентом то в транс, то в сознательный контакт.

Но оставим все ньюансы «тонкого и легкого», едва уловимого транса (возможно, существующего лишь в воображении авторов) на совести самих авторов, и будем говорить о более конкретном, глубоком трансе.

Следует перечислить и современные методики, эксплуатирующие трансовые состояния, ведь все что здесь говорится о гипнозе, относится и к этим методам.

Транс может быть вызван в результате занятий йогой – от классической йоги Патанджали до современных систем, где классическая йога смешана с новейшими методами, например, трансцендентальной медитацией Махариши Махеш Йоги. Медитация применяется в дзен-психотерапии, а также в психотерапевтических техниках морита-терапии и найкан-терапии.

Адаптированные к современному восприятию европейцев метод самовнушения по Куэ, аутотренинг-2 по Шульцу служат для той же цели. Транс может быть наведен психотерапевтом – это гипноз классический, эриксоновский гипноз, нейролингвистическое программирование, методики, использующие визуализацию (гештальттерапия), трансперсональная психотерапия. Используются для углубления транса психоделические (вызывающие галлюцинации) и психофармакологические препараты.

Существует достаточно модное сейчас в психотерапии направление, авторы которого говорят об использовании ими глубинных, скрытых ресурсов подсознания для лечения многих болезней. Это Хозе Сильва и Роберт Б.Стоун, Карл Саймонтон – (США) д.м.н., Дин Орниш (США), Сэнфорд Коэн (США), Валерий Синельников (Украина) и др. Подсознание, якобы, «само знает» как наилучшим образом и самым кратчайшим путем вылечить болезнь. Их «скромная» роль состоит только в подборе ключа, стимула к раскрытию этих способностей (которые, как уверяют авторы, есть у каждого человека) и организм сам справляется с болезнью самым быстрым и безопасным способом. Практически во всех случаях используется гипноз плюс дополнительные, личные находки, весьма интересные с учетом рассматриваемой темы.

Такой «находкой» для стимуляции скрытых ресурсов у американского врача Станислава Грофа стал мощный галлюциноген ЛСД (диэтиламид лизиргиновой кислоты). «Космическое сознание», которое открывает ЛСД, вводит человека в иную реальность. «Глубинный потенциал личности» использовался для личностного роста и оздоровления за счет реализации неудовлетворенных и нереализованных «запретных» желаний человека, преодоления негативных последствий внутриутробного периода жизни, психотравмирующих событий, освобождения глубинных потенциалов. В середине 80х годов спохватились и запретили эксперименты с ЛСД и ее аналогами (мескалином, кетамином, эфедрином).

Но С.Гроф не растерялся и перешел на голотропную терапию – метод форсированного, частого дыхания, который взят из шаманских, оккультных практик и вызывает состояние транса. Пациенту, ни мало, ни много, «открывают» суть и смысл его предназначения в жизни, интерпретируя полученную психопродукцию психоаналитически и мистически.

О вспомогательных методах введения в транс у М.Эриксона, Д.Гриндера и Р.Бендлера я уже писал выше.

Нельзя нам обойти вниманием книги авторов, которые пытаются практические приемы древней магии, «народной медицины» соединить с последними открытиями в различных областях современной науки. Сразу вспоминаются опусы Е.Блаватской, которая в конце XIX века пыталась соединить современную ей науку с «древней мудростью Востока», создала в 1875 году «Теософское общество», практические опыты которого базировались на магии и оккультизме.

Типичным представителем этого направления в наше время является В.М.Кандыба и серия его книг на соответствующую тематику. Сын об отце пишет, что В.М.Кандыба – легендарный киевский гипнотизер, Президент Всемирной ассоциации гипнотизеров, Президент ассоциации нетрадиционной медицины при ЮНЕСКО, президент Ассоциации народной медицины СССР. Трудно что-либо сказать о достоверности этих высоких титулов. Официальная наука нигде о нем не упоминает по причинам, которые постараюсь объяснить. По нашей теме есть книга В.Кандыбы «Техника мысленного гипноза», изд. «Лань», С.-Петербург, 2002г. В книге имеются разделы: психическая жизнь человека в интерпритации Кандыбы, устройство вселенной по Кандыбе и т.п., где он дает собственные теории, ругает науку и, в частности, медицину, если она «не совпадает» с умозаключениями Кандыбы. Буйная фантазия на тему последних достижений и открытий в области элементарных частиц, понятия «вакуума», непознанных явлений человеческой психики и пр. заставит даже убежденного материалиста скорее поверить в бесов, чем в Кандыбу.

Но нам в этой книге интересны не теории и объяснения, а практические советы по наведению транса, взятые из практики древних восточных систем, нашей доморощенной магии и собственного богатого опыта автора. Приведено много фактических данных из разных областей науки.

Итак, что же предлагает В.Кандыба для наведения транса у пациента?

- Приветствует употребление галлюциногенов и ЛСД, считая, что они не вызывают физической зависимости. Описывает якобы новый вид транса, который называет СК – «Состояние Кандыбы». При описаниях названного так, без ложной скромности, состояния, перед глазами читающего предстает обычный гипнотический транс, во всех его разнообразных вариантах, описанный ранее другими исследователями. Чего стоит, например, такое заявление сына Кандыбы: «Мой отец развил свои способности настолько (имеется в виду получение глубокого СК), что любое известное современной науке заболевание лечит, как правило, за 1 сеанс, длительностью 15-20 минут». Интересно замечание Кандыбы, что «в обычной обстановке на человека сильнее воздействуют внешняя и внутренняя среда и в меньшей степени – Космос. Но в измененных по специальной психотехнике состояниях мозга, отключившись от влияния близкой среды, можно хорошо почувствовать общекосмическую суггестию – «космическое внушение». Православные хорошо знают, откуда может идти «космическое внушение», о чем мы подробнее поговорим ниже.

- Одиночество в замкнутом пространстве способствует возникновению управляемых галлюцинаций и возникновению транса.

- Если в состоянии гипноза человеку создать «ключ», дать опорное слово, то он потом может сам входить в глубокий транс, если захочет. Например, можно сесть, расслабиться, вспомнить проводимый ранее гипнотизером сеанс. Скажите себе мысленно, что вы сейчас войдете в состояние глубокого гипноза, затем сделайте три глубоких вдоха и выдоха, одновременно считая до трех. Как только вы сделаете третий выдох и скажите «три», вы впадете в глубокий транс (если ключевым было слово «три»).

- Вот как работает «ключ» в описании Кандыбы. «Включите приятную танцевальную, очень плавную, мягкую и негромкую музыку. Став ровно, произнесите «7»! и войдите мгновенно в СК (состояние Кандыбы, или, иначе говоря, транс с ключом «7» - Е.Д.), это должно уже у вас получаться автоматически. Больше никаких техник соблюдать не надо. Отныне в любом положении, достаточно вам захотеть попасть в СК, вы даете сигнал «7» и мгновенно окажетесь в удивительном, невесомом, хорошо управляемом, резервном состоянии организма. А теперь начните танцевать мягко и танцуйте минут 30-40, наблюдайте появление в себе специфической энергии – гула, похожей на длинный звук «ОМ» (восточная мантра – Е.Д.). В голове легкий туман и неописуемый восторг. Со временем могут появляться разные зрительные, слуховые галлюцинации. Через 3-5 тренировок вы сможете танцевать в межзвездном небе и ощущать реально, каждой клеточкой своего невесомого «странного» тела Великую животную магнитную Пустоту, или, как это называют религиозные люди – вы будете реально ощущать Бога, а при желании и видеть его, и разговаривать с ним. Если у Бога будут мои глаза, не удивляйтесь (!!), могут быть и только мои глаза, или один глаз на фоне неба – всякое бывает, чего только не бывает. Но кому удается увидеть в Космосе мои глаза – это уже СК-4, а если увидите Бога – это СК-6, а сможете с ним говорить и получать ответы на любые вопросы прошлого, настоящего и будущего – это уже СК-7». Ох, уж действительно, прав Кандыба, всякое бывает и чего только не бывает, если у «бога» глаза Кандыбы, а у занимающегося начинается либо серьезное психическое расстройство, либо бесовское одержание, а если «повезет», то и то и другое вместе.

- Для развития общей чувствительности рекомендуется предварительное голодание от 1 до 50 дней, а при необходимости и сенсорная изоляция – нахождение в темной тихой комнате несколько недель. Затем человек погружается в транс и ему говорят: «Внимание на мой голос!... Вы четко слышите каждое мое слово!... Ваш мозг и весь организм полностью подчиняются моим словам!... Вы ощущаете резкое повышение общей чувствительности!... Каждой клеточкой вашего тела! Мы быстро сбегаем по лестнице вниз, и наше тело становится легким и невесомым!... Внизу белый туман – энергия и большая открытая на улицу дверь!... Мы плавно вылетаем в дверь и растворяемся в белом, плотном, сияющем энергетическом тумане! Мы физически, непосредственно, ощущаем вхождение этой энергии во все клеточки! Чувствуем всем телом, со всех сторон! Прочувствуйте это!...

Я закрепляю эти ощущения на всю Вашу жизнь!... В любой момент, как только Вы захотите, Вы сможете ощущать и принимать энергию Космоса непосредственно!... Вы это можете несомненно!... Вы знаете, что Вы теперь это можете!»

Длительное голодание, сенсорная изоляция и на этом фоне – состояние глубокого транса – открывают человека навстречу внешнему воздействию как гипнотизера, так и «энергии Космоса», позволяют преодолеть естественный защитный барьер. Этот барьер воздвигнут глубинным ощущением души человека всей чуждости, неестественности, жестокости «энергии Космоса», души, воспитанной в христианской традиции, крещенной в детстве. И даже если человек своим согласием на участие в достижении сверхспособностей, фактически отрекается от Христа, все равно, нужны дополнительные манипуляции.

Интересно и второе упражнение, предлагаемое Кандыбой - для развития ощущения тока энергии по организму.

Это упражнение называется энергетическая гимнастика Гермеса. Каждый обязательно вначале должен выполнять его под руководством наставника, в этом случае сокращаются сроки достижения качественных энергетических ощущений. Человек погружается в глубокое СК, затем следует развивающее кодирование: «Внимание на мой голос! Вы четко слышите каждое мое слово! Ваш мозг и весь организм полностью подчиняются моим словам! Вы ощущаете резкое повышение общей чувствительности! Мы окружены плотным энергетическим океаном. Приступаем к очистительной, древнеегипетской энергетической гимнастике Гермеса! Сосредоточьте все свое внимание на кончиках пальцев рук и ладонях (пауза). Искренне, очень сильно желаем и просим у Космоса энергии, и энергия начинает входить в нас через кончики пальцев и накапливается в ладонях. В середине ладоней! Прочувствуйте это! (пауза)… А теперь представляем себе, что мы находимся под очистительным энергетическим душем и потоками энергии сверху - вниз от пальцев рук к голове далее вниз по всему туловищу, ногам и в землю. Чистая энергия, как вода, проходит через Вас и смывает грязную энергию, унося ее в землю. Вчувствуйтесь! (пауза). Очистив организм от грязной энергии, наполним его теперь, как сосуд, чистой небесной энергией. Чувствуем, как весь организм наполняется, как сосуд, чистой небесной энергией!... Прочувствуйте и запомните это ощущение внутренней силы, эта сила будет расти в Вас от сеанса к сеансу. Вы овладеете искусством превращения космической энергии во внутреннюю силу, которая останется с Вами всегда!... Чувствуйте это!...»

В этом упражнении обращает на себя внимание следующее. Говоря о безличной космической энергии занимающийся все же сильно желает и просит у Космоса энергии. Это все равно, если бы ученый – физик, во время своих экспериментов, просил бы чего-либо у электромагнитного поля. В то же время мы знаем, что духовный мир не имеет безличных энергии, там действительно есть у кого просить.

Что это за сила, которую получает занимающийся и которая «остается с Вами навсегда? То есть, вы можете «отойти от дел», а энергия все равно будет с вами, хотите вы этого или нет.

Да, действительно, люди, которыми эта энергия, «самая чистая и светлая», вдруг начинает управлять, лечатся в наших психиатрических больницах и основная проблема у них – как избавиться, как отключиться от Космоса.

Имеет значение и руководство наставника. Во всех оккультных источниках указано, что на инициацию, связь «учитель» может вывести гораздо эффективнее и быстрее, чем при самостоятельных занятиях.

В следующем упражнении об этом говорится более определенно. Речь идет о технике развития чувствительности пальцев рук. Не буду подробно описывать упражнение, смысл которого сводится к повышению чувствительности в кончиках пальцев, ощущения пульсации в них.

Когда появится своеобразное ощущение жжения в кончиках пальцев от соприкосновения с окружающим воздухом «наставник кодирует на открытие энергетического шлюза и ощущение вхождения энергии через кончики пальцев в середину ладони. Через 2-5 мин. возникает четкое ощущение вхождения энергии через пальцы рук и движение ее к середине ладони, где по мере ее накопления возникает ощущение тяжелого сухого жжения». Это и может быть момент инициации, подключения и инфернальной сущности. В следующем упражнении Кандыба прямо говорит – «… необходимо ни в коем случае не отвлекаться от ощущения жжения в ладонях, так как электромагнитное и биогравитационное поле будет усиливаться само, автоматически, а ведь нас интересует «сила» (энергия Бога или называйте это как хотите), то есть, определенный эффект. Кстати, Вы заметите, что по мере такого рода трансово-энергетических тренировок будет резко расти Ваша духовность («святость») – намагниченность».

Вот так – сила, духовность, святость, намагниченность – для Кандыбы все равно, явления одного порядка, типичное рассуждение представителей темной духовности.

Таким образом, кратко описано у Кандыбы поэтапное вхождение в человека «Небесной силы», какие он при этом испытывает физические ощущения, какие получает возможности, становясь Ведуном. Описано, как «наставник» эффективно может погружать пациентов в транс, «вливать силы» в мозг пациента наложением обеих рук на темя, производить мануальную коррекцию позвоночника и «вливание силы» в позвоночник пациента до ощущения жара по всей его длине, осуществлять информационное кодирование пациента – общее и частное с постсуггестивным условием, воздействие на расстоянии и т.п. Один из способов воздействия на расстоянии выполняется ночью и над костром, в качестве помощника и посредника над огнем вызывается образ богини Агни. «Научные» рассуждения на многих страницах книги все же невольно прерываются такими вот откровенными и более реальными объяснениями источника приобретенной «силы».

В.Кандыба описывает различные системы развития паранормальных способностей: суфийскую, тибетскую, арабскую, ведическую (древнерусскую), психоделическую (с помощью наркотиков и психотропных препаратов), китайскую.

Представляют интерес два тибетских упражнения.

1. Вызывают в воображении образ божества. Созерцают, медитируют на этот образ… Образ начинает медленно расплываться. Сначала исчезают ноги, а затем медленно и постепенно рассеивается все тело. Наконец, исчезает голова, и от всей фигуры остается только точка. Она может быть темной, цветной или ярко светящейся (зависит от духовного развития ученика). В итоге точка приближается к погруженному в медитацию ученику и входит в него. Необходимо заметить, какой частью тела точка поглощается. За этим упражнением следует период медитации, и затем точка «выходит из тела». В связи с этим упражнением мне вспомнилась история многолетней давности.

Дело было в середине 70х годов прошлого века, в период массового увлечения восточными системами самосовершенствования советской интеллигенцией. Не избежал этого увлечения и мой мариупольский знакомый Володя Б. В то время он уже закончил факультет журналистики МГУ, работал на телевидении в Москве, женился на дочери дипломата, работающего в одной из социалистических стран. Отец-дипломат помог молодой чете получить двухкомнатную квартиру в Москве, на Ленинских горах. В общем, все складывалось удачно – квартира в престижном районе столицы, молодая жена, интересная работа по специальности – о таком старте своей самостоятельной жизни в те годы можно было только мечтать. Но этого оказалось мало, и стал Володя искать пищу для ума и сердца духовную, но не у себя дома, а «на стороне далече» - в восточной, тибетской мистике. Много читал на эту тему литературы, наизусть цитировал авторов и цитаты из их трактатов. Однажды, по его словам, ему несказанно повезло – друзья привезли из Тибета настоящую древнюю тибетскую икону. На нее он и стал медитировать. Не на представляемый образ божества, как описано в упражнении Кандыбы, а на иконописный образ восточного божества. И вот однажды, после трудового дня он, как обычно вечером, сел в позу лотоса и стал медитировать на икону. Внезапно увидел ярко светящуюся точку, которая вышла из иконы и покачиваясь из стороны в сторону, поплыла по комнате. Володя, не прерывая медитативного состояния, внутренне ликовал – наконец-то! Светящаяся точка подлетела к Володиной голове и вошла ему в висок. Вот только «выхода», описанного в упражнении, не было. После этой медитации с Володиной психикой произошло то, что в медицине называется шизофренией. Шизофрения протекала у него приступообразно – вначале развивался острый психоз, после которого следовал длительный период ясного сознания. Затем все повторялось снова. В период такой ремиссии я и беседовал с Володей. Он поведал мне подробно свою историю жизни и очень эмоционально, с каким-то надрывом убеждал меня: «Тебе должно быть интересно, ты будущий психиатр, мой случай – это один из путей получения шизофрении».

Прошло несколько лет и от общих знакомых я узнал, что Володя трагически погиб, приняв большую, чем нужно дозу психотропного препарата. Было это самоубийством или случайной передозировкой – кто знает? Известно, что накануне ему было очень плохо, его осаждали со всех сторон видения и «голоса», он клал себе на голову, грудь книги духовного содержания (теперь уже христианские – Библию, молитвослов, творения святых отцов), он даже спал на них, пытаясь спастись от ночных ужасов. Но все закончилось совсем не так, как описано у Кандыбы.

2. Второе упражнение начинается с изоляции ученика в специальное помещение, чертят магический круг, помещают в центр круга фигурку божества («инфам») и заставляют медитировать, фокусируя сознание на фигурке до тех пор, пока в центре круга не появится хорошо зримое божество, затем, по мере тренировок, божество оживает и может двигаться, вступать в беседы. Во время тренировок ученик питается раз в день, спит мало. Достигнув указанного эффекта, он получает в своей дальнейшей деятельности высокого покровителя и не нуждается более в учителе. Объясняется это в чисто буддийском ключе – все существует, как мираж, только в сознании, «от него рождается и в нем погибает». Однако причем здесь тогда слова о получении «высокого покровителя» и что ученик уже не нуждается в земном учителе? Налицо типичное словоблудие оккультистов, когда речь идет об инициации, «подключении» к человеку существа инфернального плана.

В своей книге В.Кандыба неоднократно повторяет: «Практика показала, что самым быстрым методом развития мозга является длительная систематическая тренировка, направленная на освоение способности самостоятельно входить в максимально возможную глубину транса, т.к. при освоении определенной глубины транса, у человека автоматически последовательно открываются все ранее изученные нами способности». Это способность к яркой, устойчивой визуализации; значительно повышается чувствительность к любым внешним и внутренним сигналам-раздражителям; проявляется четкое умение ощущать момент контакта с любым объектом и человеком, независимо от расстояния; в очень глубоком трансе автоматически проявляется способность к прямому мысленному силовому воздействию на людей независимо от расстояния и т.п.

Как видим, у практиков сомнамбулического гипноза большое значение придается развитию гипнотических способностей.

Существуют и осложнения при гипнотизации, которые случаются не часто, однако указать на них следует.

 

Date: 2015-10-18; view: 292; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию