Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






См. об этом подробнее: Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева. М., 1996. С. 222-234





 

[371] См.: Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 1998. С. 453-456.

 

[372] Под информатизацией в широком смысле понимается реализация комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний во всех общественно значимых видах человеческой деятельности. Информатизация в узком смысле - это совокупность действий и мер по формированию и реализации материальной основы развития информационного общества.

[373] См. подробнее об информационных революциях: Дербин Е.А., Крылов Г.О., Кубанков А.Н. Информационная безопасность государства в информационном обществе: Учеб. пособие. М., 2003. С. 6–7.

[374] Считается, что первым этот термин ввел в научный оборот О. Тоффлер в своей работе «Третья волна»: Тоффлер О. Третья волна // США экономика, политика, идеология. 1982. № 7.

[375] Белов Г.В. Парадигма информационного общества и становление информационного права // Право и информатизация общества: Сб. науч. тр. М., 2002. С. 35–37, 41.

[376] См.: Право и информатизация общества. М., 2002. С. 191.

[377] Сарафанов В.И. PR как информационно-технологическое обеспечение современных организационно-управленческих систем // Организационно-управленческие системы информационного общества: теоретические и методологические проблемы: Сб. обзоров и рефератов / РАН ИНИОН. Центр научн.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям; Отв. ред. Кулькин А.М. М., 2003. С.145

[378] Указ. соч. Сарафанов В.И. – С. 147. В том, что современные информационно-коммуникативные технологии способны породить принципиально новую политико-институциональную систему, убеждены многие исследователи, в том числе и те из них, кто прогнозирует исчезновение института национального государства (См.: Dahl R. Democracy and its critics. – New Haven, 1989; Etzioni A. The spirit of community: Rights, responsibilities, and the communitarian agenda. - N.Y., 1993; Grossman L. The electronic republic: Reshaping democracy in America. - N.Y., 1995; Negroponte N. Being digital. - N.Y., 1995).

[379] См.: Статья 2 утратившего силу Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ // СЗ РФ. 1995. N 8. Ст.609.

[380] См.: Никодимов И.Ю. Информационно-коммуникативная функция государства и механизм ее реализации в современной России (Теоретический и сравнительно-правовой анализ): Дисс.... д-ра юрид. наук. СПб., 2001. С. 159-160.

[381] Графский В.Г. Гражданское общество, правовое государство и право («Круглый стол» журналов «Государство и право» и «Вопросы философии») // Государство и право. 2002. № 1. С. 13.

[382] См.: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации: [утверждена Президентом РФ 7 февраля 2008 г. № Пр-212] // Росс. газ. - Федеральный выпуск 4591. 16 февр. 2008 г.

[383] Собрание законодательства РФ. 2008. № 44. Ст. 5049.

[384] Туронок С.Г. Интернет в политике: Политические аспекты новых информационно-коммуникативных технологий. Курс лекций. - М.:Международный университет (в Москве), 2003.

[385] К примеру, по словам одного из видных чиновников, «это неточный термин, мы не должны говорить об электронном правительстве, мы должны говорить о правительстве, которое использует информационные технологии. Мы должны говорить о Федеральном собрании, которое использует информационные технологии. Мы должны говорить о судах, которые используют информационные технологии. Мы говорим о некой коммуникационной среде, которая позволяет структурам власти и структурам гражданского общества, бизнесу взаимодействовать в единых стандартах, понятных друг для друга».

[386] CRIME.VL.RU

[387] Собрание законодательства РФ. 2008. № 20. Ст. 2372.

[388] Собрание законодательства РФ. 2008. № 20. Ст. 2372.

[389] Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2002-2006 годы» (утверждена постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001г. № 805 // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, N 49, ст. 4623) предусматривала информационное обеспечение судебной системы в целях простого создания в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест для судей, помощников судей и работников аппаратов судов, локальных вычислительных сетей, оснащенных централизованными и общедоступными информационно-правовыми и другими информационными ресурсами, то есть о концепции электронного государства в то время речи пока не шло.


[390] Сейчас в рамках ФЦП «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы реализуется проект «Портал публикаций судебных актов»: все решения, принятые ВАС, будут бесплатно доступны в Интернете. Планируется также запуск проекта «Электронное дело»: судья может в любое время прочитать дело, дать его своим коллегам, которые в силу своей компетенции имеют право с ним ознакомиться. Доступ к материалам дел в цифровом виде позволит судьям надзорной и апелляционной инстанций, получив заявление, быстро ознакомиться с деталями дела, а не ожидать его получения в бумажном виде. Этот проект интересен и сторонам процесса. Истец или ответчик могут ознакомиться с делом, это их право. В суде им выдадут компакт-диски с копиями всех материалов. Этот проект технологически удобен как для ВАС, так и для участников процесса. Планируется создание справочно-информационной службы арбитражного суда. Любой предприниматель сможет зайти на портал, ввести необходимые данные, и система проинформирует его о ближайшем месте нахождения суда, подскажет, какую форму необходимо заполнить при подаче иска. Система предложит ознакомиться с примерами решений, принятых по подобным ситуациям. На портале можно будет набрать название компании, и система проинформирует, где, когда и в качестве кого (истца, ответчика или третьей стороны) эта фирма будет судиться в ближайшее время. Данная услуга представляет интерес для крупных организаций и холдингов. Часто обстоятельства складываются таким образом, что руководитель компании может и не знать, что вскоре ему придется присутствовать на судебном заседании в другом городе, например, в качестве ответчика. Например, если обратиться к американскому опыту, то там на каждый иск есть свой бланк. Планируется, что истец на портале заполняет необходимый бланк, распечатывает его, подписывает и относит в суд. Система автоматически оформит заявление необходимыми атрибутами. В суде специалист отсканирует штрих-код иска и сообщит номер дела.

[391] Российская газета. 2000. 28 сен.

[392] Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3448.

[393] Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / отв. ред. И. Л. Бачило. М., 1998. С. 206.

[394] Концепция развития информационного законодательства в Российской Федерации. С. 47–61. 25 октября 2005 г. распоряжением Правительства РФ одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 гг. Мероприятия этого направления должны быть скоординированы с работами, проводимыми в области внедрения информационно-коммуникационных технологий, прежде всего, в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002—2010 гг.)»

[395] Нестеров А.В. Существует ли информационная безопасность, или некоторые аспекты законопроекта технического регламента "О безопасности информационных технологий" // Правовые вопросы связи. 2007. № 1.

[396] См.: Шагиева Р.В. Концепция правовой деятельности в современном обществе. Калуга, 2008. С.268-267.

[397] Ковалева Н.Н.Информационное право России: Учебное пособие. М., 2007.

[398] Рассолов М.М. Информационное право. М., 1999. С. 10.

[399] См.: Голоскоков Л.В. Правовые доктрины: от древнего мира до информационной эпохи. М., 2003. С. 172


[400] Бачило И. Л. Информационное право: основы практической информатики: учеб. пособие. М., 2003. С. 32.

[401] Концепция развития информационного законодательства в Российской Федерации. С. 55.

[402] Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.

[403] Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.

[404] Собрание законодательства РФ. 2003. № 28. Ст. 2895.

[405] Собрание законодательства РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.

[406] Собрание законодательства РФ. 2004. № 32. Ст. 3283.

[407] Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451.

[408] Российская газета. 1992. 8 фев.

[409] Собрание законодательства РФ. 2006. № 34. Ст. 3691.

[410] Собрание законодательства РФ. 1995. 31 июл.

[411] Бачило И. Л. Информационное право: основы практической информатики. С. 26.

[412] Концепция развития информационного законодательства в Российской Федерации. С. 51.

[413] Shannon C. The Bandwagon // IRE Trans. IT-2. 1956. P. 183.

[414] Заморин А. П., Марков А. С. Толковый словарь по вычислительной технике и программированию. Основные термины. М., 1988. С. 68.

[415] Бачило И. Л. Еще раз о сути административной реформы в России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. М., 2003.

[416] Согласно постановлению Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществляется применение действующих государственных и межгосударственных стандартов в добровольном порядке за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

[417] Например в ГОСТе Р 52292-2004 сказано, что аналоговый документ является объектом аналоговой среды. Так, традиционный текстовый бумажный документ относится к аналоговым документам. Понятие «аналоговый документ» включает в себя все традиционные формы представления документов на аналоговых носителях: бумаге, фото- и кинопленке и т. п. Аналоговая форма представления может быть преобразована в дискретную с помощью оцифровки.

[418] Тактические особенности расследования преступлений в сфере компьютерной информации: науч.-практич. пособие / В. Б. Вехов, В. В. Попова, Д. А. Илюшин. Самара, 2003. С. 19—20.

[419] Подробнее Букалерова Л. А. Уголовно-правовая охрана человека как носителя информации // Уголовное право: стратегия развития в ХХI веке: сб. материалов III Международной науч.-практич. конференции. М., 2006. С. 151–154.

[420] Дополнительно указанные авторы обосновали следующие виды классификаций информации. По степени организованности: документированная и иная информация; информационные ресурсы и свободная информация, не находящаяся в информационных системах; систематизированная (каталоги, энциклопедии, рубрикаторы и т. п.). и несистематизированная. По функциональному предназначению: массовая информация, распространяемая через СМИ, и отраслевая, профессиональная (по интересам) информация (Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право. С. 146.).


[421] Булатецкий Ю.Е. Правовое обеспечение электронной торговли // Коммерческое (торговое) право. М., 2002. С. 880.

[422] Рассолов И. М. Право и Интернет: теоретические проблемы. Автореф. диссер. … д-ра юрид. наук. М, 2008. С. 5.

[423] Информационное право / Под ред. акад. РАН Б.Н. Топорнина. СПб., 2001. С. 152–153.

[424] Рассолов И.М. Теоретические проблемы Интернет-права. М., 2002. С. 83; Он же. Интернет-право: Учеб. пособие. М., 2004. С. 51.

[425] Лопатин В.Н. Концепция развития законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности Российской Федерации (проект). М., 1998.

[426] Лайтен Р. Право и политика в век Интернета // Право и информатизация общества. М., 2002. С. 118.

[427] Можно указать и на иной подход в преодолении «экстерриториальности» Интернета. Компьютерные правонарушения считаются совершенными на территории Франции в том случае, если негативный эффект затронул интересы физических лиц, имеющих французскую национальность, юридических лиц, зарегистрированных во Франции, государства и общества.
В качестве примера можно привести незаконное использование американскими Web-компаниями символики французской парфюмерной фирмы «Fleurs de Paris». Данное правонарушение было признано совершенным на территории Франции и рассматривалось французским судом. // Право и информатизация общества. М., 2002. С. 134.

[428] Там же. С. 180.

[429] Бачило И.Л. Информационное право: основы практической информатики: Учеб. пособие. М., 2001. С. 22–23.

[430] Сергиенко Л.А., Тиновицкая И.Д. Субъективные права в информационной сфере // Проблемы информатизации. 2000. № 3. С. 28. Такой же позиции придерживается Г.В. Мальцев, который, предполагая будущее понимание права, утверждает, что оно будет основано на интеграции общественного и естественнонаучного знания (Мальцев Г.В. Понимание права: Подходы и проблемы. М., 1999. С. 399).

[431] Коротков А. Альтернативная «Электронная Россия» // Российская газета от 3 апреля 2003. № 62. С.8

[432] [432] Лайтен Р. Право и политика в век Интернета. (Реферат) // Право и информатизация общества: Сб. науч. тр. / РАН ИНИОН. Центр социальных науч.-инфор. исслед. Отдел правоведения; РАН. ИГП. Центр публичного права. Сектор информационного права; Отв. ред. Бачило И.Л. М., 2002. С.116-117

[433] Рассолов И.М. Теоретические проблемы Интернет-права. М., 2002. С. 28, 82; Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.М. Рассолова. М., 2004. С. 703–705.

[434] Окинавская хартия глобального информационного общества // Дипломат. вестник. 2000. № 8.

[435] Кудряшов С. М. Действие общих принципов международного права в информационной сфере // Право и политика. 2001. № 6; Сатолина М.Н. Информационное общество: к вопросу об отдельных аспектах изменения теоретико-правовых подходов к правовому регулированию общественных отношений // Гос-во и право. 2006. № 4. С.83.

[436] Рассолов И.М. Право и Интернет: теоретические проблемы: Автореф. диссер. … д-ра юрид. наук. М., 2008. С. 3.

[437] Шершеневич Г.Ф. Наука гражданского права в России. Статут. М., 2003. С. 115.

[438] Шершеневич Г.Ф. Наука гражданского права в России. Статут. М., 2003. С. 32-33.

[439] Там же. С. 117.

[440] Там же. С. 151.

[441] Коркунов Н.М. Сравнительный очерк государственного права иностранных держав. Часть первая. Государство и его элементы. Типография М.М.Стасюлевича. СПб., 1890. С. 11.

[442] Чекмарев Г. Ф. Теория государства и права. Часть 1. Учебное пособие. Издательство МГИУ. М., 2008. С. 6.

[443] Там же. С.8

[444] Там же. С. 8.

[445] Теория государства и права: курс лекций // Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько. 2 е изд. перераб. и доп. Юристъ. М., 2006. С. 76.

[446] Брызгалов А.И. О некоторых теоретико-методологических проблемах юридической науки на современном этапе // Государство и право. 2004. №4. С. 18.

[447] Закомлистов А.Ф. Концептуальная сущность юриспруденции // Госу-дарство и право. 2003. №12. С. 101

[448] Закомлистов А.Ф. Концептуальная сущность юриспруденции // Госу-дарство и право. 2003. №12. С. 100.

[449] Алексеев С.С. Проблемы теории права: Курс лекций. М., 2008. С.112.

[450] Мартышин О.В. Общетеоретические юридические науки и их соотношение // Государство и право. 2004. №7. С. 8.

[451] Там же. С. 10.







Date: 2015-10-18; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию