Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы местного самоуправления





Конституция подчеркивает, что представительная система в стране должна быть организована в соответствии с требо­ваниями децентрализации. Таким образом, основной закон признал необходимость местной автономии в рамках едино­го государства. В соответствии с этим принципом, в Италии была создана стройная система демократической власти, тер­риториально расчлененная на три инстанции: коммуну, про­винцию и область. Они, согласно конституции, должны обла­дать широкой автономией и законодательной властью, им должно быть доверено частичное выполнение государствен­ных функций, с тем чтобы дать народным массам возмож­ность участвовать в местном самоуправлении.

Самыми мелкими административными единицами в Ита­лии являются коммуны, которых насчитывается 8100. Сейчас центральные власти принимают меры по укрупнению суще­ствующих коммун. В соответствии с законом о местной ав­тономии от 8 июня 1990 г., население образуемых коммун не должно составлять менее 10 тысяч жителей. Итальянское го­сударство считает целесообразным выделять новым админи­стративно-территориальным единицам дополнительные фи­нансовые средства в случае слияния коммун с населением менее пяти тысяч человек. Коммуны обладают администра­тивными полномочиями в сфере социального обслуживания, благоустройства и использования территории, а также ее эко­номического развития.

В начале 90-х гг. в Италии было 95 провинций, а 8 про­винций находились в стадии становления (новая провинция не может иметь менее 200 тысяч населения). Провинции ко­ординируют деятельность коммун в области экономики, про­изводства, торговли, туризма и в социальной сфере. К предме­там ведения провинций относятся также охрана окружающей среды и культурных ценностей, транспорт и дорожная сеть, санитарные службы, охота и рыбная ловля.

Крупнейшие административно-территориальные единицы Италии — области. Они могут создаваться при наличии не менее одного миллиона жителей. Сейчас страна делится на 20 областей, каждая из которых имеет собственный учреди­тельный статут, утверждаемый парламентом. Области обладают правом издавать законы в отношении строго ограниченного круга вопросов и в пределах основных принципов, установ­ленных законами государства.

Пять областей — Сардиния, Сицилия, Валле-д'Аоста, Фриули-Венеция-Джулия и Трентино-Альто-Адидже — обладают более широкой самостоятельностью и автономией. Их пред­ставители могут присутствовать на заседаниях центрального правительства и имеют право совещательного голоса, а Си­цилия — даже право решающего голоса.

И коммуны, и провинции, и области имеют свою систе­му власти, включающую представительный орган — совет, исполнительный орган совета — джунту и председателя (в коммунах его называют синдиком}. В областях члены джунты и ее председатель избираются на первом заседании сове­та из числа советников. Что касается провинций и коммун, то там, в соответствии с законом 1993 г., позиции председа­теля провинции и синдика были усилены: они стали изби­раться непосредственно населением. При этом председатель провинции и синдик самостоятельно формируют состав джунты и лишь информируют совет об этом, когда пред­ставляют на одобрение общие направления деятельности джунты.

Муниципальная система Италии принадлежит к так назы­ваемому французскому типу: как и во Франции, во всех тер­риториальных единицах Италии обязательно имеются предста­вители центральной власти. В области эти функции исполняет правительственный комиссар, который подчиняется непосред­ственно премьер-министру. Правительственные комиссары назначаются декретами президента республики по представ­лению главы правительства, согласованному с министрами по делам областей и внутренних дел. Правительственный комис­сар имеет резиденцию в главном городе области, контроли­рует действия областных властей и, в случае необходимости, обращается к правительству с просьбой о непосредственном вмешательстве.

В провинциях представителями центральной власти яв­ляются префекты, которые входят в систему министерства внутренних дел. Префекты отвечают прежде всего за обще­ственный порядок и безопасность. В коммунах функции пред­ставителя центральной власти возложены на синдика, ко­торый, хотя и избирается населением коммуны, обязательно приносит присягу префекту как представителю государства. Синдик не только обязан информировать префекта о состоя­нии общественного порядка на своей территории, но также ведет реестр актов гражданского состояния, регистрирует из­бирателей, военнообязанных и т. д.

Впрочем, реальная ситуация с местным самоуправлением довольно далека от положений, декларированных в консти­туции и в других законах. Даже по закону об областном са­моуправлении, принятому только в 1970 г., области получи­ли не так уж много прав: в государстве, где 95% бюджета распределяется через центр, автономия органов самоуправле­ния ограничена.

В Италии доходы от большинства местных налогов (их бо­лее 30) перераспределяются через центральный бюджет, а став­ки устанавливаются государством (например, надбавки к по­земельному и сельскохозяйственному налогам). Более или менее реальные полномочия области имеют лишь в четырех сферах: сельском хозяйстве, общественных работах, здравоохранении и транспорте. В теории местные административ­ные органы, представляющие министерства, предполагалось ликвидировать, а их задачи препоручить областям. Но на прак­тике министерства общественных работ, транспорта и др. со­хранили свои местные структуры. В целом доля государствен­ных служащих в областных органах составляет всего 2% от общего числа государственных служащих Италии. Центр про­должает строго регламентировать финансовую политику об­ластных органов власти: они могут относительно свободно рас­поряжаться только 8% своего бюджета.

Видимо, именно чрезмерное засилие центра и породило в разных районах Италии (Сицилия, Сардиния, Альто-Адидже, Триест) определенные сепаратистские тенденции, кото­рые, впрочем, не следует слишком преувеличивать.

Date: 2015-10-18; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию