Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высшие органы исполнительной власти





Парламенту принадлежит решающая роль в формировании высших исполнительных органов государственной власти.

На совместном заседании обеих палат парламента, а также представителей двадцати областей Италии избирается сроком на 7 лет президент республики. Президент должен быть италь­янским гражданином, достигшим 50-летнего возраста, облада­ющим гражданской и, политической дееспособностью. Для из­брания кандидату в президенты необходимо во время первых трех туров голосования набрать две трети голосов выборщи­ков. Если это никому не удается, открывается новый этап: вы­игрывает тот из кандидатов, кто сможет набрать 50 процентов плюс один голос от общего количества бюллетеней.

Помимо представительских функций, президент имеет пра­во досрочно распустить одну или обе палаты парламента. Этого права президент лишен только в последние шесть ме­сяцев своих полномочий. У него есть также право отлагатель­ного вето (до одного месяца) на законы, принятые парламен­том. Кроме того, президенту принадлежит право амнистии и помилования, но на это ему каждый раз необходимо полу­чать разрешение парламента в форме специального поста­новления.

Президент участвует в формировании правительства. При этом точный численный состав Совета министров нигде не определен (законодательство вообще не определяет точное число и общую структуру центральных органов управления). В состав правительства входят председатель Совета министров, министры, возглавляющие определенные ведомства (министер­ства иностранных дел, обороны и т.д.), а также министры без портфеля. Последние не возглавляют министерства, а зани­маются вопросами, связанными с определенным направлением правительственной деятельности. Пребывание в правительстве не влечет за собой отказа от депутатских полномочий (впро­чем, по конституции, пребывание в парламенте вовсе не яв­ляется обязательным условием при назначении на должность министра).

Председателя Совета министров и, по его представлению, членов правительства назначает глава государства, однако глав­ную роль в осуществлении контроля за образованием и дея­тельностью правительства играет парламент. Не позднее, чем через 10 дней после сформирования правительство должно представиться палатам парламента, чтобы получить от них вотум доверия. В отличие от других стран, одобрение парла­мента должен получить весь состав правительства, а не толь­ко его председатель. Вместе с тем за каждой палатой парла­мента признается право в любой момент выразить недоверие находящемуся у власти правительству. Правда, такая форма парламентского давления на правительство практически не нашла широкого применения из-за принадлежащего прави­тельству контрправа — роспуска парламента. Каждая палата имеет право утверждать правительственный бюджет и отчет о расходах, а также проводить расследования по вопросам, представляющим общественный интерес.

Как правило, министерства имеют в своем составе мини­стра, его заместителей, главу кабинета и его заместителя, об­щий секретариат, генеральную дирекцию по работе с пер­соналом, бухгалтерию. Далее идут различные подразделения (генеральные дирекции, отделы и др.), занимающиеся кон­кретными сферами деятельности данного органа.

Министры коллегиально отвечают за действия правитель­ства и индивидуально — за руководимые ими ведомства. Фор­мой ответственности министра является его отставка с за­нимаемого поста. Уход конкретного министра обычно не приводит к отставке всего правительства, если только это не разрушает правительственную коалицию. В соответствии с за­коном от 16 января 1989 г., за преступления, совершенные при исполнении своих обязанностей, министры предстают перед судом общей юрисдикции (ранее обвинения, выдвинутые про­тив министров, рассматривались специальными судами).

Существуют и так называемые вспомогательные правитель­ственные органы. Таковыми являются Национальный совет эко­номики и труда, Государственный совет и Счетная палата.

Национальный совет экономики и труда участвует в раз­работке законодательства по экономическим и социальным вопросам, имеет право законодательной инициативы. Он со­стоит из председателя, 20 экспертов и 59 представителей про­изводственной сферы. Члены совета назначаются президентом по предложению премьер-министра после принятия соответ­ствующего решения Советом министров (за исключением восьми экспертов, право выбора которых принадлежит главе государства).

Государственный совет является консультативным адми­нистративно-юридическим органом, а также органом охраны законности в управлении. Три его секции занимаются кон­сультативной деятельностью по вопросам, касающимся аппа­рата управления, три другие осуществляют административную юрисдикцию.

Особое место в системе контроля за законностью при осу­ществлении государственного управления отводится Счетной палате. Ее персонал (более пятисот сотрудников) частично подбирается по конкурсу, частично назначается правитель­ством. При этом председатель, главный прокурор и советни­ки Счетной палаты не могут быть отправлены в отставку или уволены иначе как на основании декрета президента респуб­лики с учетом мнения комиссии в составе председателей обеих палат парламента и их заместителей.

К ведению Счетной палаты относится контроль за закон­ностью актов правительства и президента. Акты, признанные соответствующими предписаниям закона, вступают в действие после их визирования и регистрации в Счетной палате. В слу­чае отказа в регистрации министр, не согласный с решением палаты, может вынести свои акты на рассмотрение правитель­ства. Если оно подтверждает целесообразность принятия по­добных актов, то Счетная палата разрешает их применение под политическую ответственность правительства. Однако в тече­ние месяца эти спорные акты должны быть рассмотрены в пар­ламенте, который и принимает окончательное решение.

Помимо этого, Счетная палата осуществляет как предва­рительный, так и последующий контроль за расходованием средств и соблюдением правительством государственного бюд­жета страны.







Date: 2015-10-18; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию