Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Голованова Н. ФСтр 1 из 29Следующая ⇒ Н. Ф. ГОЛОВАНОВА СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Монография Санкт-Петербург «Специальная Литература» 1997 УДК 378 Г 61 ОГЛАВЛЕНИЕ От автора..................................................................................................................... 5 Введение......................................................................................................,.............. 6
Рецензенты: доктор психологических наук, профессор А. И. Раев, доктор педагогических наук," профессор С. Г. Вершловскип, доктор педагогических наук, профессор /. И. Вергелес Голованова Н. Ф. Г 61 Социализация младшего школьника как педагогическая проблема.— СПб.: «Специальная Литература», 1997.— 192 с. ISBN 5-87685-037-3 Автор рассматривает педагогическую концепцию социализации младших школьников. Такое нетрадиционное включение социализации в поле зрения педагогики позволило по-новому взглянуть на цели, содержание и организацию образовательного процесса. В работе раскрыты психолого-педагогические основы овладения социальным опытом как сущностью социализации ребенка, убедительно доказана педагогическая значимость воспитания у детей младшего школьного возраста позиции субъекта социализации. Рассчитана на специалистов в области педагогики, аспирантов и студентов педагогических учебных заведений. © Н. Ф. Голованова, 1997
© «Специальная Литература», 1997 Глава I. СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ЗЕРКАЛЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ.................... 10 Современные отечественные концепции социализации личности........................ 10 Западные концепции социализации личности......................................................... 15 Адаптивная концепция социализации............................................................... 15 Ролевая концепция социализации..................................................................... 18 Критическая концепция социализации............................................................. 20 Концепция социального научения.................................................................... 21 Концепция «баланса идентичности»................................................................. 23 Антропософская концепция социализации................................................. 24 Глава II. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ......................................... 26 Социализация в социально-педагогической теории Пауля Наторпа.................... 26 Проблема социализации в работах П. П. Блонского............................................. 28 Н. К. Крупская и А. В. Луначарский о социализации........................................... 30 Проблема социализации в интерпретации А. К. Гастева....................................... 32 Вклад С. Т. Шацкого в изучение проблемы социализации детей......................... 34 Взгляды В. Н. Шульгина, М. В. Крупениной, А. П. Пинкевича на проблему социализации молодежи.................................................................................... 37 Проблема социализации молодежи в педагогическом творчестве А. С. Мака В. А. Сухомлинский о социализации детей............................................................ 42 Глава III. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ПЕДАГОГИКИ............... 44 Осмысление проблемы социализации в отечественной педагогике 70—80-х Предпосылки новой парадигмы педагогики и проблема социализации Педагогический смысл понятия «социализация».................................................. 52 Глава IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Социальный опыт и деятельность.......................................................................... 63 (.^Социальная роль как составляющая социального опыта.................................... 68 Самосознание ребенка и его социальный опыт...................................................... 71
циальные отношения в сущности социального опыта................................ 73 Глава V. ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ............................................. 78 Параметры педагогической диагностики социального опыта младших школь Содержательный параметр социального опыта младших школьников............... 83 Позиционно-оценочный параметр социального опыта младших школьников 86 Функциональный параметр социального опыта младших школьников.............. 94 Предпосылки субъектности в социальном опыте младших школьников... 103
|