Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голованова Н. Ф





Н. Ф. ГОЛОВАНОВА

СОЦИАЛИЗАЦИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Монография

Санкт-Петербург «Специальная Литература» 1997


УДК 378 Г 61


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора..................................................................................................................... 5

Введение......................................................................................................,.............. 6


 


Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор А. И. Раев, доктор педагоги­ческих наук," профессор С. Г. Вершловскип, доктор педагогических наук, профессор /. И. Вергелес

Голованова Н. Ф.

Г 61 Социализация младшего школьника как педагогическая пробле­ма.— СПб.: «Специальная Литература», 1997.— 192 с. ISBN 5-87685-037-3

Автор рассматривает педагогическую концепцию социализации млад­ших школьников. Такое нетрадиционное включение социализации в поле зрения педагогики позволило по-новому взглянуть на цели, содержание и организацию образовательного процесса. В работе раскрыты психолого-педагогические основы овладения социальным опытом как сущностью социализации ребенка, убедительно доказана педагогическая значимость воспитания у детей младшего школьного возраста позиции субъекта соци­ализации.

Рассчитана на специалистов в области педагогики, аспирантов и сту­дентов педагогических учебных заведений.

© Н. Ф. Голованова, 1997

ISBN 5-87685-037-3

© «Специальная Литература», 1997


Глава I. СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ЗЕРКАЛЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ.................... 10

Современные отечественные концепции социализации личности........................ 10

Западные концепции социализации личности......................................................... 15

Адаптивная концепция социализации............................................................... 15

Ролевая концепция социализации..................................................................... 18

Критическая концепция социализации............................................................. 20

Концепция социального научения.................................................................... 21

Концепция «баланса идентичности»................................................................. 23

Антропософская концепция социализации................................................. 24

Глава II. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ПРЕДМЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ......................................... 26

Социализация в социально-педагогической теории Пауля Наторпа.................... 26

Проблема социализации в работах П. П. Блонского............................................. 28

Н. К. Крупская и А. В. Луначарский о социализации........................................... 30

Проблема социализации в интерпретации А. К. Гастева....................................... 32

Вклад С. Т. Шацкого в изучение проблемы социализации детей......................... 34

Взгляды В. Н. Шульгина, М. В. Крупениной, А. П. Пинкевича на проблему

социализации молодежи.................................................................................... 37

Проблема социализации молодежи в педагогическом творчестве А. С. Мака­
ренко.................................................................................................................. 40

В. А. Сухомлинский о социализации детей............................................................ 42

Глава III. ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ПЕДАГОГИКИ............... 44

Осмысление проблемы социализации в отечественной педагогике 70—80-х
годов................................................................................................................... 44

Предпосылки новой парадигмы педагогики и проблема социализации
школьников........................................................................................................ 47

Педагогический смысл понятия «социализация».................................................. 52

Глава IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА РЕБЕНКА КАК ОСНОВЫ
ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИИ....................................................................... 63

Социальный опыт и деятельность.......................................................................... 63

(.^Социальная роль как составляющая социального опыта.................................... 68

Самосознание ребенка и его социальный опыт...................................................... 71

©

циальные отношения в сущности социального опыта................................ 73
.

Глава V. ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОЦИАЛЬНОГО

ОПЫТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ............................................. 78

Параметры педагогической диагностики социального опыта младших школь­
ников........................................................................................................78


Содержательный параметр социального опыта младших школьников............... 83

Позиционно-оценочный параметр социального опыта младших школьников 86

Функциональный параметр социального опыта младших школьников.............. 94

Предпосылки субъектности в социальном опыте младших школьников... 103

Date: 2015-10-18; view: 2724; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию