Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ДоказательствоРазобьем доказательство теоремы на несколько этапов. 1. Построение разбиения, порождаемого отношением r. Пусть r - отношение эквивалентности на множестве A. Для каждого x A обозначим как [ x ] множество { y ½ x r y }. Поскольку отношение r рефлексивно, то x Î [ x ], а, значит, каждое множество [ x ] является непустым и система множеств [ x ], где x Î A, содержит все элементы A. Из семейства множеств {[ x ]| x Î A } удалим кратные вхождения одинаковых множеств. В результате получим семейство непустых несовпадающих множеств R, в которых содержатся все элементы A. 2. Обоснование того, что R образует разбиение.
Пусть [ x ] и [ y ] - произвольные классы из семейства R. Покажем, что они либо не пересекаются, либо совпадают, т.е. возможны только два случая: 1) [ x ] Ç [ y ] = ; 2) [ x ] Ç [ y ] . Предположим, что это свойство является неверным. То есть для некоторых двух элементов x и y множества [ x ] и [ y ] пересекаются, но не совпадают (рис 3.1). [ x ] [ y ]
x z y a b Рис. 3.1 Здесь z - это элемент, общий для классов [ x ] и [ y ], а a и b - произвольные элементы в [ x ] и [ y ] соответственно.
1. Докажем, что [ x ] [ y ]. Пусть x r a. Покажем, что a) поскольку x r z, то из симметричности r следует, что b) поскольку z r x и x r a, то из транзитивности r вытекает, что z r a; c) из y r z и z r a и транзитивности r имеем y r a. Поэтому aÎ [ y ], а, значит, [ x ] [ y ]. 2. Обратное включение [ y ] [ x ] может быть доказано, если повторить проведенные рассуждения, поменяв в них местами x и y, а также a и b. Следовательно, справедливо равенство множеств [ x ] и [ y ]. Последнее противоречит предположению о том, что эти множества являются разными. Это означает, система множеств R образует разбиение множества разбиение A. 3. Обоснование того, что R разбивает A на классы эквивалентных элементов. 3.1. Покажем, что в каждом классе из R любые два элемента находятся между собой в отношении r. Пусть выбраны произвольное множество [ x ] Î R и элементы a, b Î A. Покажем, что a r b. Действительно, по определению множества [ x ] справедливы соотношения: x r a и x r b. Из соотношения x r a и симметричности r следует, что a r x. Из a r x и x r b, а также транзитивности r следует, что a r b. 3.2. Покажем, что элементы из разных классов в R не находятся в отношении r. Пусть [ x ], [ y ] Î R и a Î[ x ], b Î[ y ] - произвольные элементы этих множеств. Покажем, что (a, b) Ï r. Предположим противное. Пусть a r b. Тогда из симметричности отношения r следует, что b r a. Поскольку y r b и b r a, то из транзитивности r следует, что y r a. Поэтому a Î[ y ]. Последнее противоречит тому, что множества [ x ] и [ y ] не пересекаются. Следовательно, (a, b) Ï r.
|