Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социализация
| Социализация в широком смысле – изменение общества, в узком – изменение человека
|
Сущность социализации
| Социализация — процесс усвоения культурных норм и освоения социальных ролей.
| Социальные роли можно только осваивать – постигать их на практике, постоянно повторяя и исполняя.
| Культурные нормы можно только усваивать – изучать их, обучаться им от других агентов социализации.
|
Две составные части процесса социализации
| Социализация— врастание в общество, становление человека социального. Конечный процесс социализации — личность.
| Инкультурация— срастание с родной культурой, становление человека воспитанного. Конечный результат инкультурации — интеллигент.
| Благодаря социализации индивид приобретает такие черты, которые можно считать универсальными для всех культур, а именно язык, статусы, роли.
| Благодаря инкультурации индивид приобретает такие черты, которые присущи только этой национальной культуре, но, прежде всего – морально-нравственные ценности.
| Процесс социализации означает превращение человека в индивида, а кроме того - в личность.
| Через освоение ролей индивид становится общественно активным, а через усвоение культурных норм и нравственных ценностей – духовно зрелой личностью.
| Социальный индивид и нравственная личность – разные явления.
|
| Континуум «социализация-инкультурация». Среднее значение на континууме имеют интернатские дети.
|
Уровни моральной воспитанности личности [5]
Название
| Описание содержания
| Проявление в поведении
| высокий позитивный уровень
| Нравственные привычки усвоены в качестве глубинной потребности соблюдать нравственные нормы и противодействовать их нарушению
| Никогда не совершает безнравственных поступков сам, активно препятствует другим совершать аморальные действия
| средний позитивный уровень
| Хорошо усвоенные знания о нравственных нормах ставших привычкой, но не твердых убеждением
| Автоматически следует нравственным нормам, как бы не задумываясь о них, но не противодействует отклоняющимся действиям других
| Нулевой, ситуационный уровень
| Знание или осведомленность о нравственных нормах, но соблюдает их только в ситуациях, грозящих неприятностями
| Следует нравственным нормам так же часто, как и отклоняется от них сам.
Нормы не защищает и другим нарушать не мешает.
| Средний негативный уровень
| Осведомленность о нравственных нормах и полное отсутствие навыков их соблюдения
| Чаще ведет себя безнравственно, нежели нравственно
| Высокий негативный уровень
| Отсутствие или смутное представление о нравственных нормах и навыках
| Очень частое или постоянное проявление невоспитанности и совершение действий, противоречащих нравственным нормам
|
| Соотношение инкультурации и социализации.
|
| Своего максимума инкультурация достигает в старости
|
| Своего максимума социализация достигает в молодости и зрелости, а затем уменьшается, реже – остается на том же уровне.
|
А. ДОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
Б. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (1)
Б. ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО (2)
| Социализация в разных типах общества
|
| Агенты первичной и вторичной социализации
| A — агенты первичной социализации
В — агенты вторичной социализации
|
| Агенты социализации, влияющие на человека в течение его жизни
|
Первичная социализация включает семью, родственников и друзей.
Отцовство — важная роль, приобретаемая в процессе социализации.
|
| Ровесники - посредники в процессе перехода от детства к зрелости
|
| Кризисные точки социализации
| Три ответственных периода (фазы), связанных с переломными событиями в социализации индивида:
* от 1 года до 17 лет - завершение школьного обучения и подготовка к активному трудовому периоду,
* от 18 до 60 лет - активный трудовой период, становление профессиональных роле,
* от 60 лет и старше - выход из активного трудового периода.
Период активной социализации АВС обозначен тремя точками кризиса.
|
| Процесс социализации, кризисные точки и стадии жизненного цикла
|
Возрастные различия социализации по Орвилю Г. Бриму:
| У взрослых социализация видоизменяет внешнее поведение, а у детей трансформирует базовые ценности.
| Взрослые способны оценивать нормы, корректировать их, дети усваивают все некритически.
| Дети способны только контрастно оценивать других людей. Взрослые различают оттенки поведения.
| Взрослые выполняют множество социальных ролей, дети – нет.
| Социализация взрослых идет по линии профессионализации. Дети обучаются принципам жизни, правилам вежливости, моральным ценностям.
|
| Гендерная социализация — стремление воспитать мужественных мальчиков
и женственных девочек.
|
| Внутрисемейный цикл поколенческой социализации
|
| Десоциализация -утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей, привычного образа жизни.
|
[1] Семья на пороге третьего тысячелетия. М., 1995. с.44.
[2] Семья на пороге третьего тысячелетия. М., 1995. с.41.
[3] AglerD. Matriduxy in the Australian Family II Australian Soulty. A Sociological Introduction by A. F. Davis and S. Encel.-Melbourne: Cheshire 1965 p. 149 - 155.
[4] Hess В.В., Markson E.W., Stein P.J. Sociology /Fourth, edition/ - N.Y.: Macmilian Publishing Co., 1991. р.100-101.
[5] Модифицировано по источнику: Платонов К.К. Структура и развитие личности М.; Наука, 1986, С. 240
Date: 2015-10-18; view: 1360; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|