| | Уход за детьми
| Домашняя работа
|
| Оба супруга считают это женской обязанностью
|
|
|
| Муж считает это женской обязанностью, а жена - общей
|
|
|
| Муж считает это общей обязанностью, а жена - женской
|
|
|
| Оба супруга считают, что это общая обязанность
|
|
|
|
| распоряжаться деньгами
| зарабатывать деньги
|
| Оба супруга считают, что это обязанность мужа
|
|
|
| Жена считает это обязанностью мужа, муж считает это общей обязанностью
|
|
|
| Жена считает это общей обязанностью, муж - мужской обязанностью
|
|
|
| Оба супруга считают, что это общая обязанность
|
|
|
| Традиционное, или ориентированное на статус (рабочий класс)
| Современный, или ориентированный на личность (средний класс)
|
| 1. Место каждого члена семьи -функция от возрастного и полового статуса
| 1. Акцент на индивидуальность и самостоятельность каждого члена
семьи
|
| 2. Отец воплощает хозяина и агента дисциплины, он получает "уважение" и отличается от матери и детей
| 2. Отец менее авторитетен, импульсивен, мать становится более сильным агентом дисциплины
|
| 3. Акцент на открытые действия -
| 3. Акцент на мотивах и чувства -
|
| ЧТО делать скорее, чем ПОЧЕМУ'
| ПОЧЕМУ ребенок делает то, что
|
|
| он делает.
|
| 4. Самое ценное качество ребенка:
| 4. В ребенке ценится счастье,
|
| подчинение и чистоплотность
| достижения, рассудительность,
|
|
| самоконтроль, курьезность.
|
| 5. Акцент на "прямой" дисциплине:
| 5. Дисциплина основана на
|
| физическое наказание, угроза,
| вразумлении, изоляции, вине,
|
| брань
| угрозе потерять любовь
|
| 6. Консенсус и солидарность в
| 6. Общение используется для
|
| общении, акцент на "мы"
| выражения индивидуального
|
|
| опыты, акцент на "я"
|
| 7. Акцент на общение от родителей
| 7. Двухстороннее общение,
|
| к детям
| родители открыты для критики.
|
| 8. Родительские чувства не
| Родители, обосновывая свои
|
| нуждаются в их детьми; командам
| требования не говорят "пошел вон",
|
| следуют, что "им так сказал"
| а "пожалуйста, выйди, мне надо
|
|
| поговорить по телефону".
|
| 9. Акцент на подчинение правилам,
| 9. Акцент на аргументации правил:
|
| уважении авторитета, соблюдение
| некоторые правила не могут
|
| социального порядка и
| критиковаться во имя высоких
|
| условностей
| нравственных принципов.
|
| 10. Ребенок достигает социальной
| 10. Ребенок приобретает высоко
|
| идентичности ценой потери
| развитую личность, но с частичной
|
| индивидуальности и успехов в
| потерей идентичности) чувством
|
| академическом образовании
| вины.
|