![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Совершение марша ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Формирование колонны роты проводится до начала марша в районе расположения. Марш начинается с момента прохождения головой колонны главных сил исходного пункта. Командир роты обычно следует в голове колонны роты и лично ведет колонну, поддерживает установленный порядок марша, обеспечивает безопасность движения и прибытие в указанный район в установленное время. Движение осуществляется по правой стороне дороги с соблюдением установленной скорости движения, дистанций между машинами, подразделениями и мер безопасности. Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения и светомаскировочных устройств, а в светлую ночь с полностью выключенным светом. Машины, вышедшие из строя, отводятся на правую сторону. После устранения неисправностей они продолжают движение с проходящей колонной; места в колоннах своих подразделений занимают только во время привалов. Обгон колонн запрещается. Машины, которые не могут быть восстановлены силами и средствами экипажа и технического замыкания батальона, эвакуируется с маршрута на обочины или в ближайшие укрытия для передачи средствам замыкания полка (дивизии). О вышедших из строя машинах и принятых мерах заместитель командира батальона по технической части докладывает командиру батальона. При изменении задачи и направления движения командир батальона, следующего по отдельному маршруту, должен немедленно остановить рекогносцировочную группу, подразделения охранения, отряд обеспечения движения и указать им порядок дальнейших действий. Колонна батальона (аэродромной группы, роты) в прежнем порядке или после необходимого перестроения кратчайшим путем (указанным командиром полка маршрутом) выводится на новое направление (маршрут) и выполняет поставленную задачу. В зависимости от обстановки на новое направление (маршрут) могут быть высланы новые органы разведки и охранения. На марше организуется круговое наблюдение. В период привалов походный порядок батальона (роты) не нарушается, машины останавливаются на правой обочине дороги на дистанциях, установленных командиром, но не ближе 10 м одна от другой, с тем чтобы при необходимости любую машину можно было вывести из колонны, а также построить личный состав у машины. В районе привала командиры подразделений организуют непосредственное охранение, маскировку и техническое обслуживание машин. Личный состав выходит из машин только через правый и задний борта по команде своих командиров и располагается для отдыха справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные радиотелефонисты командирских машин. Дежурные стрелки-зенитчики занимают позиции вблизи своих машин и находятся в готовности к отражению внезапных ударов воздушного противника. Механики-водители и назначенный личный состав проводят контрольный осмотр машин и устраняют неисправности. При осмотре боевой машины башни разрешается поворачивать только вправо. Подразделения охранения останавливаются на выгодном рубеже и продолжают выполнять задачу, находясь в постоянной готовности к отражению противника. Отражение ударов воздушного противника на марше осуществляется зенитными средствами и стрелковым оружием выделенных для этого подразделений. Для этого целесообразно назначать подразделения, следующие на открытых машинах (без тентов). По сигналу оповещения о воздушном противнике батальон (рота) продолжает движение, люки боевых машин закрываются, зенитные средства и подразделения, назначенные для стрельбы из стрелкового оружия по воздушным целям, изготавливаются для ведения огня, а с выходом самолетов (вертолетов) на колонну ведут огонь. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». В случае повреждения дороги или создания иных препятствий движению колонны командир батальона (роты) принимает меры к тому, чтобы не допустить скопленПя машин возле препятствий и отыскать обходные пути. Следует учитывать тот факт, что нападение авиации на совершающие марш колонны войск чаще всего имеет цель не только нанести им поражение, но и задержать продвижение. Поэтому остановка колонны в этом случае содействует достижению противником одной из его целей. При движении в пешем порядке подразделение по команде командира занимает ближайшее укрытие и огнем из стрелкового оружия уничтожает низколетящие воздушные цели. И хотя вероятность поражения этим огнем самолетов, летящих на дозвуковых скоростях, незначительна (0,05), он вынуждает противника изменить высоту полета и наносить удары с невыгодных высот. Теснины и мосты подразделения проходят безостановочно. При необходимости организуется разведка путей обхода и проклады-вание их с использованием инженерных сил и средств. По сигналу оповещения о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении подразделения продолжают движение. Зоны заражения в ходе марша рота обходит, а при невозможности обойти преодолевает на максимальной скорости с использованием систем коллективной защиты экипажа машин и средств индивидуальной защиты личного состава. Во время вынужденных остановок колонны на зараженной местности личный состав не снимает средств защиты и не выходит из машин без разрешения командиров подразделений. Частичная специальная обработка проводится на остановках (привалах) после выхода подразделений из зон заражения. Полная специальная обработка проводится по указанию командира батальона. При нанесении противником ядерных и химических ударов командир подразделения принимает меры к восстановлению боеспособности подразделения, ликвидации последствий, разграждению маршрута и отысканию обходных путей в целях быстрейшего выхода подразделений из зоны заражения и районов разрушений < и пожаров и своевременного прибытия роты в назначенный район. Пораженный личный состав эвакуируется в ближайшие медицинские пункты (учреждения), а поврежденная техника, которая не может быть отремонтирована своими силами, передается ремонтным подразделениям старшего командира (начальника). В случае применения противником зажигательных веществ, а также при вынужденном преодолении очагов пожаров с ходу люки боевых машин закрываются. Командир роты быстро выводит колонну из очага пожара вперед или в наветренную сторону, останавливает ее, организует тушение загоревшихся машин и боевой техники и оказание первой помощи личному составу, после чего рота продолжает движение. Пораженный личный состав эвакуируется, а при невозможности эвакуации следует со своими подразделениями или с медицинским пунктом батальона. Взвод на марше в район ожидания может назначаться в непосредственное охранение с задачей предупредить аэродромную группу (батальон) от внезапного нападения диверсионно-разведы-^ательных групп противника и не допустить их проникновения к главным силам. Взвод следует впереди колонны на удалении зри- тельной связи в готовности к немедленным действиям по обстановке. Командир взвода, назначенного в непосредственное охранение, обязан изучить по карте маршрут движения, принять решение, отдать боевой приказ и организовать взаимодействие. В приказе при постановке задач он указывает: задачу взвода, • маршрут движения, дистанцию между машинами, скорость движения, исходный пункт п время его прохождения; задачи отделениям; организацию противовоздушной обороны; время готовности к маршу и заместителя. При организации взаимодействия командир взвода указывает: порядок наблюдения и действий при встрече с противником, а также при налете авиации и применении противником зажигательного оружия; сигналы оповещения, управления и взаимодействия. Взвод, назначенный в непосредственное охранение, в установленное время проходит исходный пункт и следует по указанному маршруту с установленной скоростью. Командир взвода ведет разведку противника и местности наблюдением и установленным порядком докладывает командиру, выславшему охранение, о встрече с противником, а также о заграждениях и зараженных участках маршрута. При встрече с противником взвод действует в зависимости от обстановки: внезапным огнем с выгодной позиции и решительной атакой уничтожает его, а если своими силами он не в состоянии уничтожить противника, то упорно удерживает занимаемую позицию и обеспечивает развертывание и вступление в бой аэродромной группы (батальона) или выдвижение ее в новом направлении. Во время привалов и остановок аэродромной группы (батальона) взвод, заняв выгодную позицию, продолжает выполнять задачу охранения, находясь в постоянной готовности к отражению нападения противника. Командир взвода указывает отделениям позиции, полосы огня и порядок действий при появлении противника. Диверсионные группы в ходе марша уничтожаются органами непосредственного охранения или специально выделенными для этой цели подразделениями. Зимой перед маршем командир роты организует подготовку машин и вооружения к работе в условиях низких температур и глубокого снежного покрова и принимает меры по предупреждению обморожения личного состава. С этой целью в кузова колесных машин могут накладываться солома или ветки хвойных деревьев, личный состав периодически спешивается. В непосредственное охранение обычно включаются машины, оснащенные навесным оборудованием для расчистки снега, а машины высокой проходимости распределяются по колонне. В северных районах при снежном заряде и сильной пурге движение решением командира батальона может быть приостановлено. На привалах машины останавливаются на горизонтальных площадках, защищенных от ветра, закрываются люки, жалюзи, при этом принимаются меры по предупреждению отравления
личного состава отработавшими газами, двигатели периодически прогреваются. При движении смешанных колонн по глубокому рыхлому снегу боевые машины не должны идти след в след, чтобы не образовать глубокой колеи. Дистанция увеличивается до безопасных пределов. При подготовке к маршу в лесу особое внимание уделяется оснащению боевой техники средствами повышения проходимости, буксировки и расчистки завалов. Во время движения командиры должны строго выдерживать ориентировку, следить за движением по дороге, просеке или колонному пути, обращая особое внимание на готовность личного состава подразделений и каждой машины к борьбе с засадами и диверсионными группами противника. Маршв горах организуется с учетом профиля маршрута. Особое внимание уделяется проверке исправности ходовой части и механизмов управления машин, изучению труднопроходимых участков маршрута и определению порядка их преодоления. На всех машинах должны быть заранее подготовлены дополнительные при-способлония для торможения, дополнительный запас горючего. В ходе марша скорость движения на подъемах, спусках и других труднопроходимых участках может уменьшаться, а дистанции между машинами увеличиваться ;;о пределов, обеспечивающих безопасное движение. Перевалы, ущелья, горные проходы и каньоны подразделения преодолевают, как правило, безостановочно и на максимально возможных скоростях. Отдельные машины в случае вынужденной остановки отводятся в места, где они не мешают движению колонны. Опасные участки дороги обозначаются указателями, при преодолении их личный состав спешивается Для охлаждения двигателей машин командир подразделения может останавливать колонну, докладывая об этом командиру полка. Остановки следует делать на ровных участках дорог, обычно в местах, безопасных от камнепадов и снежных лавин. Нельзя останавливать колонну в руслах высохших рек, на водостоках, крутых подъемах и спусках, а также над обрывами или под ними. При движении пешим порядком на крутых подъемах кроме малых прчз;:.-'о^ делаются ост;.по:у ч и." 3—5 мип ч^:ез к-:«дь;е 15—-20 мин движения. Дл;; пу.о.:':;,'.1^;^ горных рек, кр;'п-::< подъемов и спусков личный состав снабжается веревками, канатами, тросами, кошками, киркомотыгами, а з некоторых случаях н специальной обувью с шипами. На некоторых местах, особенно на господствующих высотах, расположенных в стороне от маршрута, выставляется охранение. На горных участках в узких местах, п местах привалов и на крутых поворотах выставляются посты регулирования. При организации и совершении марша в горах необходимо предусматривать равномерное распределение по колонне машин повышенной проходимости и оборудованных лебедками, а также \ возможность буксировки колесных машин гусеничными при преодолении рек, ручьев, крутых подъемов. При организации маршав пустыне командир роты обязан; обеспечить тщательную подготовку всей боевой техники и машин к движению в условиях высоких температур, бездорожья и песков; подробно изучить маршрут движения и условия проходимости на отдельных его участках; указать азимут движения, порядок обозначения маршрута на участках, где ориентирование по местным предметам затруднено; обеспечить подразделения необходимым запасом воды и предусмотреть меры по предохранению личного состава от солнечных и тепловых ударов, следить за строгим соблюдением питьевого режима и исправной работой вентиляции боевых машин (бронетранспортеров). Следует учитывать, что слежавшийся песок при движении по нему большого количества машин быстро становится труднопроходимым. Поэтому при движении по нему необходимо постоянно смещать направление движения. Во время песчаных бурь, затрудняющих ориентирование, с разрешения старшего командира движение может быть приостановлено. Машины в этих случаях останавливаются на сокращенных дистанциях. Оставлять в пути одиночные машины запрещается. Дистанции между машинами, двигающимися по пыльным дорогам, увеличиваются. На привалах подразделения располагаются по возможности в тени, вблизи рек, озер, колодцев. При движении пешим порядком личный состав двигается в строю на увеличенных интервалах и дистанциях. При преодолении такыров (глинистых пустынных участков) необходимо следить за погодой и с угрозой появления дождя немедленно оставлять этот район. Если позволяет обстановка, совершать марш следует ночью по заблаговременно разведанным и подготовленным маршрутам. Это вызывается сложностью обеспечения маскировки днем и высокой температурой. 3. ПЕРЕВОЗКА ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНЫХ ПОДРАЗДЕЛ ВНИИ ВОЗДУШНЫМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ Подразделения должны быть в постоянной готовности к перевозкам на большие расстояния самолетами ц железнодорожным транспортом. Для этого командиры и личный состав должны: уметь правильно и быстро осуществлять погрузку и выгрузку боевой и другой техники; знать правила перевозки; иметь заранее разработанные варианты расчетов на перевозку. Перевозка роты (взвода) воздушным или железнодорожным транспортом осуществляется, как правило, в составе батальона одним рейсом (эшелоном). Батальону указывается аэродром (станция) погрузки и выгрузки. До погрузки батальон находится в районе ожидания, а после выгрузки выходит в район сбора. Район ожидания выбирается на удалении 5—10 км от аэродрома (станции) в местах, обеспечивающих удобство выхода подра';- 4* -.; делений на погрузку. Кроме того, предусматривается запасный район ожидания на удалении не ближе 5 км от основного. В районе ожидания подразделения занимаются подготовкой к погрузке и последующим действиям. При перевозке зимой предусматриваются меры по обеспечению быстрой заводки машин в условиях низких температур, предупреждению обморожения, организуются обогрев личного состава н расчистка маршрутов выхода на погрузку. Организация перевозки воздушным транспортом В условиях, ограничивающих или исключающих возможность перевозки подразделений в заданные сроки наземным транспортом, большое значение приобретают перевозки воздушным транспортом. Для перевозки по воздуху используются самолеты военно-гранспортпой авиации. Возможности самолетов (большие размеры грузовой кабины, запас топлива, десантная нагрузка и дальность полета) позволяют перевозить парашютоо-десаптный (^ 'сактио-штурмовые) подразделения со всем штатным вооружением и боевой техникой в короткие сроки на большие расстояния. Получив приказ на перевозку воздушным транспортом, командир немедленно приступает к подготовке подразделения. Подготовка проводится в'пункте постоянной дислокации (районе сосредоточения) или районе ожидания. При этом командиры подразделений проводят рекогносцировку района ожидания и аэродрома погрузки; согласовывают вопросы перевозки с командованием военно-транспортной авиационной части; распределяют личный состав, вооружение, боевую технику и грузы по самолетам; назначают старших корабельных групп; разрабатывают план погрузки батальона, а в ротах готовят погрузочные листы на личный состав, вооружение, боевую технику к грузы, перевозимые в самолетах; организуют техническое обслуживание машин и дозаправку их горючим и смазочными материалами; инструктируют водительский состав и старших корабельных групп; назначают команды для погрузки воздушно-десантной техники, имущества и материальных запасов и инструктируют их о порядке погрузки; проводят занятия по изучению правил поведения личного состава на аэродроме и в полете, порядка погрузки, размещения и крепления техники и грузов в самолете и пользования кислородной аппаратурой; организуют противовоздушную оборону и защиту от оружия массового поражения в районе ожидания и на аэродроме; организуют непосредственное охранение, маскировку и комендантскую службу, материальное, техническое и медицинское обеспечение подразделений; сосредоточивают подразделения в район ожидания и на аэродром погрузки. Для рекогносцировки аэродрома выгрузки и района сбора подразделений может быть выслана на самолете специальная группа. Командир батальона с командиром военно-транспортной авиационной части проводит рекогносцировку аэродрома, в ходе которой уточняет: места стоянки самолетов, количество и бортовые номера самолетов, выделенных для перевозки батальона; распределение личного состава, вооружения, боевой техники и грузов по самолетам; исходное положение для погрузки (посадки) подразделений, порядок выхода к самолетам и погрузки (посадки), время начала и окончания ее; организацию комендантской службы. Эти вопросы отражаются в плане погрузки. План погрузки подразделения разрабатывается так, чтобы после перевозки, завершая подготовку к десантированию и боевым действиям в тылу противника, не проводились дополнительные работы по перегрузке вооружения, боевой техники и имущества подразделения. На основе полученного ресурса воекно-транспортной авиации командир роты распределяет по самолетам перевозимый личный состав, боевую технику и имущество в соответствии с возможностями самолетов (табл. 3). Таблица 3 Варианты распределения по самолетам личного состава, вооружения и техники
•)3 В приказе на перевозку по воздуху командир батальона (роты) указывает: задачу батальона (роты), каким составом военно-транспортной авиации он перевозится, аэродром, район ожидания, маршрут выхода к нему, сроки погрузки; порядок выхода в район ожидания и на погрузку (построение походной колонны, время выхода и прибытия в район ожидания); исходное положение для погрузки техники, грузов и посадки личного состава в самолеты; очередность и маршруты выхода подразделений на погрузку; распределение подразделений по самолетам; порядок выгрузки (вы-спдки) и действий батальона (роты) после выгрузки (пысадки); организацию противовоздушной обороны и непосредственного охранения: з"дачн подрзздсуупиям (;.о;1!г;ество сыде^ясмых самолетов, ил бортовые номео;; ч распределение по самолетам личчо-го состава, вооружения, техкку п нмушества подрсзделсрчу, гю-рндох погрузки (поседей) ч деПствчй после выгрузки (аыгадкк); зремя готовности к пыдвнжснкю из района ожндзнш' и готовчо-€•:•;! к погрузке (посадке) в самолоты: оргэккзанию травления, свое место .•' заместителя. Кроме того, командир батальона отдаст указания по политической работе, по защите от оружия мпссопого посижстку химическому, тылов-эму и техническому об^спечечнто; определяет объем [гости при погрузхс у сыгрузке; указывает спггллы оповещения, управлепч" и порядок действий по ним. Погрузку и посадку подразделения производят с одного аэродроме. П;)п "ерслете комапдн" б.кгатьопа и качяльпик 'чубз га- 3 р:у •'!.„ ;^дсадхц ко''ан "'.нр нсупазде ";сщ;с прежуе ""его у""'а- ШЗЛШУУ ; 'Ц';ЗЬ СО СТарШГМ ХОУаКДИрОМ ^!{Г1ЧРЛЬ;!II;Ю^•) , У^УУЛ- подрг3 •е.";е"11я г !у;!:о|: сбора и немедленно прчстучаст к злвсрш?-ешю ' !.'гот'у;к!; к десант,топапию п боевым действиям з тылу Ор "еревозки железнодорожным транспорто:' /1\е'у ,ууду:У)Ж1'ыс черес'ужн — нануулу паспрут.уу.ужыи зид перевозок. Желсзнодорож-'ый транспорт имеет ряд прсиму-шеств п^ред другими перевозками, а именно: большую провоз-,:'.!0 п пропус'',,:\"ю способность; возможность перевозки !'а большие расстояьия: способность перевозить любую военную технику; независимость от времени года, суток и погоды; обсспе^сгус не-угумлссм^стп ';о:!ск г спхранепия и', боссч^собпос'!; При перевозке жслсзгодорожч1>1м транспортом командир ба-к.льона, иазнач;];11Ы!'[ начальником эшелона, совместно с 1я>с|1п;.1м комендантом железнодорожного участ;-;? (станинч) '."гочняет и.чаи погрузки к расчет размещения личного состава, боевой техники и имущества подразделений по вагонам (платформам); устанавливает очередность погрузки, время ее начала и окончания; проводит рекогносцировку района ожидания, маршрута выдвижения; определяет порядок выхода подразделений к месту погрузки (посадки); ставит задачи подразделениям; осуществляет подготовку личного состава, боевой техники, имущества и приснособлг!':;,: для перевозки. При подготовке личного состава предусматривается: изучение основных норм поведения и правил личной безопасности при погрузке, в пути следования и при выгрузке эшелона, сигналов тревоги, применяемых на железнодорожном транспорте, и порядка дсйстпнй по ним, обязаннос-к-,! должностных Л!1П. эшелона, особен-нос';оп нссс,и1я службы лицам;; суточного ьуряда; нроп^с^ие санитарного осмотра, помывки личного состава в бане, а при необходимости и других санитарных и противоэпидемических мероприятий; объявление всему личному составу номера эшелона, зва;!:!/; и ф^мьл!!.' кач^:ь;.;у^ э-дслона; состгБлгкие сн;'с'ев личного состава по вагонам; игушаченне старших вагонов. За своевременную подготовку к погрузке в эшелон отвечает начальник эшелона. В поиказе на перевозку железнодорожным транспортом командир батальона указывает: задачу батальона, номер воинского эшсло;:а, станцию гогрузк!;. р :.чн ожидания, маршрут выхода к нему: сроу;! погрузки; пор»; -ж выход:- в райод ожидания т; да погрузку, построение походке':; колонны, время выходи ч ппибы- выхи.;^ на погр.зх' (пс-у: ., ; у очер^/.с'уъ гкурузху "-^ .•', распределение пос^зделсшш г1.' вагонам (платформам), порядок ВЫГрУЗ;.:!; (ВЬ:С;|ДКН! ; ОрГ;! " Г3;1!,; ШО Про ПН'!.);,; •здушной ООЛРС.УУ; деж\ рныс родр^ 'уелс! огня п,);! отг-зженк!: :;;;лет,;з зизчушного противника, количество, состагэ п мсутй 1!аблюдптел;,;;1;!х постов, состав сутпчного наряда и ком„нд: после слова «приказываю» — зятачи подр;узделс;у;ям, места 11,1!; помсу;! п;ч~онои и платформ ;;ля разме;;;"^!;^ .-ичього состав'!, вооружсшку техпшу' п уузов в э.ус.-юне, порядок погрузки 'посадки), выгрузки (зысуыкп) и деиствж: 'юдр.п-глений после пыгпузк;! (чысаду;)): годразделепням 11;)01'Ди(и издугдюч обороны, выделенным для пгшкрьпия воииского 311'елопа, к;; ТОГО, У.уУО I) ЭШеДО!!.. •• У^/УУ!; ':а Пр "••РЫТре ' ^ЛУОг'. • погрузке, в пут!; улу.-юьуьпл ч ;у.то}зке, а у^у.рй:^.^!^^^'^, сг~ ТОрЫХ ЬЬК^еЛЧЮТС;, 1;ОГрУЗОЧ:,0-;У1..ГрУЗС';У ' У,. У ./:-•• у СуТОУ наряд. — состав команд (наряда!, их задачи и г,рс"я готовности к их Е-(1>люлкеччю' вру:';/; г|/;'.уд;о;ти к вь'дк-'жс;п.;у из р''у„'на ожидакия и готовкости к погрузке; должностных лнн эшелона, места их нахождения в эшелоне; организацию управления и связи, сигнал!,' опогсшения и управления. Кроме того, командир батальона отдает указания по защите от ору/кия массового поражения и зажигательного оружия, тыловому "и техническому обеспечению, по соблюдению мер бсзопас- ности и организации политической работы в эшелоне; устанавливает порядок погрузки, крепления, зачехления и маскировки боевой и воздушно-десантной техники на подвижном составе; организует комендантскую службу в районе погрузки; указывает сигналы оповещения, управления и порядок действий по ни'.; Командир роты приказ на перевозку отдает в таком же порядке и объеме, как и командир батальона, но при постановке задач подразделениям он обычно указывает: мгс1а размещен'^. ычпого состава, вооружения и техники взводов на подвижном составе, очередность и порядок их погрузки (посадки), выгрузки (высадки), основные правила погрузки (посадки), крепления и маскировки вооружения и техники, меры безопасности при погрузке (посадке), перевозке и выгрузке (высадке). При определении должностных лиц он назначает старших по вагонам и команд, а также суточный наряд, указывает задачи, время их выполнения и место нахождения личного состава, не занятого погрузкой вооружение, техники и имущества. До начала выдвижения ка погрузку командир батальона (роты) проверяет знание личным составом правил погрузки, установки, крепления на платформы и выгрузки боевой и воздушно-десант-нон техники, правил поведения личного состава во время перевозки, а также готовность вооружения, техники и имущества к погрузке и докладывает старшему командиру (начальнику). До погрузки командир батальона, назначенный начальником эшелона, с должностными лицами прибывает на станцию погрузки, где проверяет наличие подвижного состава, принимает вагоны, вносит при необходимости изменения в план погрузки и дает команду (сигнал) на выдвижение подразделений к месту погрузки. Выдвижение подразделений из района ожидания осуществляется в порядке и в сроки, установленные командиром пол^а ^Зсталь-она). Погрузка боевой и воздушно-десантной техники, транспортных средств, вооружение, материальных запасов и посадка личного состава производятся в указанное время, скрытно, с соблюдением мер безопасности. Горючее и боеприпасы, как правило, грузятся в разные вагоны, Посадка личного состава в вагоны производится по окончании погрузки техники и имущества, обычно непосредственно перед отправкой эшелона. Зся техника и имущество, погруженные на подвижны;'! сосчг.в, надежно закрепляются, у маичьи-,', ;^и\^ того, ставятся на тормоза и низшую неподачу. Ответственность за погрузку, размещение, крепление ц зачех-ление техники, вооружения и имущества, а также за посадку и размещение личного состава возлагается на команд.шов подразделений. Зенитные и другие огневые средства, выделенные для прикрытия эшелона в пути следования, занимают указанные начальником эшелона места на платформах. Для отражения внезапных налетов воздушного противника назначаются дежурные огневые средства, которые должны находиться в постоянной готовности к ведению огня. Для тушения пожаров в пути следования назначаются дежурные подразделения, которые обеспечиваются необходимыми средствами пожаротушения и находятся в постоянной готовности к действиям. Подразделения, перевозимые железнодорожным транспортом, на весь пугъ следования обеспечиваются погрузочными и гьтру-зочными средствами, запасами продовольствия, которые следуют вместе со взводом обеспечения батальона. Для своевременного оказания медицинской помощи во время перевозки в эшелоне развертывается медицинский пункт батальона. Эвакуация раненых и больных из эшелона осуществляется в ближайшие медицинские учреждения. Управление в эшелоне осуществляется с использованием проводных средств связи, личным общением, через связных, а также световыми и звуковыми сигналами. Командир батальона (начальник эшелона) со штабом в пути следования размещается, как правило, в середине эшелона, имея телефонную связь с начальником караула, наблюдательными постами, а также с машинистом тепловоза (электровоза). Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью в эшелоне выставляются наблюдательные посты, которые обеспечиваются приборами наблюдения, радиационной и химической разведки. В пути следования данные о воздушной, радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке начальник эшелона получает, кроме того, от военных комендантов железнодорожных участков и станций. Оповещение о воздушном противнике, радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении осуществляется сигналами, установленными начальником эшелона и применяемыми на транспорте. По сигналу оповещения о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении личный состав надевает противогазы, а при необходимости по приказу командиров подразделений и другие средства защиты. Преодоление воинским эшелоном зоны радиоактивного заражения осуществляется но решению начальника эшелона. Перед зоной радиоактивного заражения личный состав подразделений на боевыл машинах и экипа/'-и бронированных машин по оказанию начальника мопт размешать»'-, б машинах. После прохождения зараженного участка по указанию начальника эшелона проводится частичная специальная обработка подразделении. Полная специальна}: обработка проводится после выгрузки. В пути следования в зависимости от сложившейся обстановки подразделения должны быть всегда готовы к выгрузке в неподготовленных местах, следованию маршем к месту назначения в обход районов разрушений или зон заражения и вступлению в бой с ходу. Для обеспечения быстрой выгрузки в неподготовленных местах в составе эшелона необходимо иметь табельные и подручные средства выгрузки. С прибытием на станцию выгрузки подразделения быстро выгружаются и скрытно выходят в район сбора. Командиры подразделений проверяют наличие личного состава, вооружения, техники и имущества, докладывают старшим командирам (начальникам) и действуют по их указаниям. 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ В РАЙОНЕ ОЖИДАНИЯ (СОСРЕДОТОЧЕНИЯ) При расположении на месте батальону (роте) указывается район расположения, взводу — место расположения. В назначенном районе батальон располагается норотно, используя защитные и маскирующие свойства местности. Батальону может назначаться основной район и па случаи вынужденной смуны мое га расположенную удкюуыу. I; '.елях вве-ултя противника в заблуждение относительно гстнууого расположения могут создажуъся ложные ргйонк (ме.'у°1 :'.'. уу-ожс^-я. Район (место) расположения ооуурю назначается старшим командиром (начальником) на местности, имеющей естественные укрытия. Следует избегать расдоложууя ?сйск вблизи объектов, по которым протнзнуу может нанести яд^руые удары. Продолжител-уэсть пребывания подразделений в местах р'!с-нотоусуи" б^дет зависеть в кажуу случае от времени, отводнмо- \уулсучн исклкуууся норукснну о"' им уерным боепрнпасом район площадью 1,0—1,0 уу^ При рау-оложенин на уусте рсурузделення нелесуобрузно располагать ы:е уаселеч5:ых нурктор. Эю исключает соцрчкосно-Есуне с местным нлсолепнем. обеспечивает сохран^нне "осиной тапны н предохраняет личный со.'';""' от инфекционных заболевания. Однако згмон в сильные морозы подразделения могут располагаться и в населенном пункте. Подразделения располагаются вдоль маршрутов н;; дистанциях н интервалах, обеспечивающих рассредоточение и выгодные условия для быстрого вытягивания колонн и начала движения. При расположении на месте в целях своевременного оповещения о наземном и воздушном протиьннке в подразделениях органи зуется связь между командно-наблюдательными пунктами. Штаб батальона принимает сигналы оповещения о воздушном противнике, радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении и передает их в подразделения. Сигналы могут передаваться голосом, гудками (сиренами) манчш и доугимп срсд-ствами. Большая досягаемость и точность современных средств поражения, а также наличие реальной возможности применения противником воздушных десантов на большую глубину выну:-'.дают подразделения находиться р. постоянной готовности т.- отражению налетов азнанни и панаудуя днверсионно-ра;'»сдыватсльных групп противника. Для этого в батальоне (роте) назначается дежурное подразделение. комуутнр дежурного подразделения должен хороню знати район расположения батальон;'(петы) н пути выхода из него. Дежурное '-.^'разделение птуч";. з'!д;'чу л'.чно от командир:' батальона ('руть') н постоянно поддерживает с ним убывает из расположения б- трльона (роты), вместо него немедленно наз;',"';1ется другое дежурное подразделение. Взво'л в Усйоне расположс"ия. нак правило не рассредоточивается. а располагается вкругозую нрепмун-есчжспгс пдол;. дороги (пропсу-:;!, пну;;.;'!; леса. озрагз, до;пн:ш) с гитервалам;; м.уут.у машинами ^е мен"-'- "Ю м у ^остоянчой готокнос'^; у движению в указанно.'; н^праьлууни н ^'''раженпю воздушного г нжуууюго противника с Лгрблго нанпз'; "'у;'"я. Отделения ;' расчеты ру.д.:';ра-ются вблизи с;у";х манчр! ^орVдн^) в 30--50 •::. ст них. Цу -у"Д1-нах кроме вс,:^^.:^^ от к;у.ду;с рзвода острс^с;; рэб^ю;у.у; -. и дежурный п^ ;сМ(:т";;р г, г'у ^ • '•• •т;; у оту)!.'""!?-' огну. откуда об.Уу.-чиьк-тс;' '•.•:•'.^'\•:~• - Сус'?;'ребоупо'-о •д!р;уу-"-:у д'д-разделенп;.ми как ьо ;!{)у',::: •у^почоже^ня уп :,:"..^у. та:^ ;; с началом ьыдвуже:";я. Ппдраздсд"1п'я тылщууо оус^г;еч''руя размещаются вблнз!: подъездных нуюй г рсточчгуоз цудьу 'Зозуупро-десантная н др'.ч'ая техннра г. матернальньу' .ууюы \'рпьр;ак^тсч в складках мгстур.тн и п /у.угнх с^ту-ствожу-у ур;.-т,;';\. С;у/уус хранится сусстс ., уп-ным со-лавом, |у;ог;уу. у'-'\у'!'у;\ 'у"а-мидах. Охрана дгчпого со:'тач;у :;оор\'ж;П1Iя, бсспой р уозд'.'у;;'у-де-сантной техник!; н уул(у'о щж-шестча в местах расноложегжя подразделен;:;'! осущустн 1:'ется нгуученуым нарядом. Инженерные работы в р;уужу расположения батальона включают: инженерную разьедку местности н ограждение (обозначение) обнаруженных естествсупых прспятст.у.'' н загр-.у.у .у;, при необходимости '\"стра;!енче их; подготовку у обозначение подъездных путей; маскировку личного составе!, боевых и траиспорт-яых машин; оборудование укрытий для личного состава н тсхни-^Щ устройство ноз,";1,ий охранения и прикрытия их заграждения-Чи; оборудозанне п\'1п\тов водоснабжения; противопожарные мероприятия. Местность, на которой осуществляется подготовка к десантированию и выполнению боевых задач, оказывает большое влияние на деятельность командиров и действия подразделений. Пересеченный рельеф, лесные массивы, местные предметы, овраги, балки, пещеры, подземные выработки и другие укрытия предохраняют подразделения от обнаружения их современными средствами разведки и защищают от различных средств поражения. Естественные укрытия, кроме того, уменьшают расход сил и средств войск на инженерное оборудование района и содействуют сокращению сроков работ. Так, лесные массивы из лиственных пород летоы в значительной степени ослабляют световое излучение и несколько уменьшают поражающее действие ударной волны на расположенные в них объекты. Инженерное оборудование районов (мест) расположения начинается немедленно с прибытием в них подразделений. В районе расположения вблизи машин личный состав отрывает щели. До отрывки щелей личный состав в качестве укрытия использует боевые машины. Для машин отрываются укрытия. Вся техника, материальные запасы и инженерные сооружения маскируются. Для укрытия личного состава от непогоды при наличии времени могут устраиваться землянки (шалаши) или ставиться палатки из плащ-палаток. Противовоздушная оборона района расположения организуется средствами старшего командира (начальника), а также силами и средствами подразделений. Командир роты (взвода) организует разведку воздушного противника, устанавливает сигналы оповещения и целеуказания. Разведка воздушного противника организуется в целях своевременного его обнаружения и опознавания. Своевременное обнаружение самолетов (вертолетов) противника достигается ведением непрерывного кругового наблюдения. Для этого в роте при расположении на месте назначаются наблюдатели, смена которых проводится через 1—2 ч. Оповещение (целеуказание) о воздушном противнике может осуществляться по ориентирам на местности, которые выбираются !.а удалении 6—8 км от места наблюдателя и нумеруются начиная с 41, с севера по часовой стрелке. Для опопсще'т;:я, кроме того, могут применяться звуковые и световые сигналы. При расположении на месте стартовые позиции стрелков-зенитчнков оборудуются вблизи командно-наблюдательных пунктов. По сигналу «Воздух» личный состав занимает свои места в боевых машинах или оборудованные вблизи щели и укрытия. Отражение внезапного нападения воздушного противника осуществляется огнем дежурных зенитных средств и стрелкового оружия дежурных подразделений. Для уничтожения низко летящих самолетов и вертолетов применяются штатные зенитные средства подразделений, а также огонь из вооружения боевых машин и стрелкового оружия, но огонь открывается только по особому распоряжению или при яв- дом обнаружении самолетами (вертолетами) противника подразделений воздушного десанта и при нанесении ударов по ним. Маскировка подразделений в районе расположения достигается скрытным занятием района, рассредоточением, использованием естественных и искусственных масок, а также тщательным соблюдением правил маскировки. В районе расположения запрещается разведение костров, подача сигналов сигнальными ракетами, движение машин ночью без применения светомаскировочных устройств и приборов ночного видения, работа радиостанций на передачу, обозначение мест расположения подразделений с указанием наименования и фамилии командира подразделения. Комендантская служба организуется в районе расположения штабом батальона, командир которого является старшим аэродромной группы. Задачами комендантской службы являются: контрол'-' за соблюдением подразделениями мер маскировки и установленного порядка; регулирование движения в районе расположения, на дорогах и подъездных путях к нему, а также охрана подразделений от проникногсиия посторонних лиц и дивсрсионно-разведывательных групп противника. Комендантская служба осуществляется з пределах границ района расположения, на дорогах и подъездных путях, непосредственно идущих к району, у источников воды и у проходов в заграждениях, если они имеются. За организацию комендантской службы непосредственно отвечает начальник штаба батальона. Он обязан: назначить коменданта района расположения и выделить в его распоряжение необходимые силы и средства: поставить задачу коменданту и лицам, несущим комендантскую службу; отдать распоряжение по комендантской службе; организовать надежную связь с комендантским нарядом; предусмотреть необходимый резерв сил и средств для комендантской службы. Комендантская служба ведется парными патрулями, подвижными и неподвижными комендантскими постами, количество которых зависит от величины района и характера местности. Обычно в состав комендантского поста назначаются сержант и один-два солдата. В наиболее важных местах могут быть выставлены офицерские комендантские посты в составе офицера и двух-трех солдат, эти посты, как правило, обеспечиваются средствами связи. При выходе батальона в район ожидания (сосредоточения) ночью рекогносцировка мест расположения подразделений по возможности проводится засветло. В местах расположения подразделений принимаются меры по соблюдению светомаскировки, повышению бдительности личного состава, усиливается комендантская служба. Зимой для расположения личного состава выбираются места, защищенные от ветра. Для обогрева оборудуются утепленные укрытия. Вооружение и техника подготавливаются к использованию в условиях низких температур. Двигатели машин при необходимости периодически прогреваются. Принимаются меры для предохранения личного состава от переохлаждения, обморожения и отравления отрабогавшими газами При низкон температуре для расположения подразделении используются леса, рощи, а иногда и небольшие населенные пункты, в которых личный состав роты размещаем я ь домах или в других строениях ближе к окраинам Обычно взвод\ для размещения предоставляется до\' или какое либо строение В юрах батальон (рота) располагается в местах, обеспечивающих маскировку и быстрыи выход на дорогу или развертывание для ограже! ия нападения противника Не допускается расположение в районах, где возможны обвалы, снежные лавины, наводнения и селевые потоки Для укрытия личного состава, вооружения, боевой и возд^шно-десаьтной техники чспочьзуются складки горной местности, тоннели, горные выработки и пещеры В пустыне подразделения обычно расготагаются в оазисах, бархана , вблизи арыкоч и других щчошнков воды При этом ос-обое внимание хдсые-^я маски ог ус, развод, е иеремеда -ццнх-ся песков мерау предупреждения инфекционных забо еьс н' эко-Iомному расходованию ьоды н топ»!'! эа, а также охране п^ г ^с-д во-10( набжеп^я (источшь ов воды) 0("\спсченне потоазтелеш ч во- ДОН ДЛЯ ПИШИ, ПИТЬЯ " СугИЧеСКИ^ 1\/1Д ПрОГЗ З^ТЧТСЯ ГЗ ЬЭЗ I- мых '-«ап^ ов В тяжс-шх условие юбычи воды норма расхода ее на одного е ювела мол ет быт ,озс ^ена до 25 т в с\т' и В лесу подразделения размешаю ^ вблизи дорог и просек, ч-о способствует й„ ^риму зы^о -. „а; и рсмого района Для прсд\;1рс/^.Н1- ' по -к ^ )в в рано"с р »о южсч^ подразделений, в на'более сгас^^ мес^х, хдатче я в? ып\ На слхчай 03 ' овсни ^о Каро^ го чггтавлнвает^ ^ возможно боть "ее ко-шче^тро путс' ^р1/^енич 11 очретс 1яет1 1 э^ко 1ько варгя ^в ис-п^ овани-1 их по^"здете'няуч при г' оде из района рс^псто-/\ен Спа^ате I ачые р^^СГ"'и I •"ушс ^ го 1 "оо^ о \щесть1яотся спецнатьно ьи гленьым!! под^ з с ю^! ^ 'и т. при 'соб одчмос^и все 1 'I{Чмь м составом В «.гвеоьь'х ц "ю"ах г? ,"" ''олоях^ по 1 аздо 1ен1 11 \шест-ве'чо ^^я[1^о о " ^вают ог, зы ° ю "1 'е •'-во дог г малая ПЛО- ^ТЪ Ч 1С( ТСНИЧ НПО ТО ТЖН К. Т I .Я З1'\а ПОТЯрПВЯ ' 1 ^ Н 1И пол^р 1ь ^ '"'о п-^з ^с т ^ ^ чт^га отся преим\ ст^ 1НО 4 о и> до,'л I г-п ' '1\о^ ^1 ч'') пп ' <\хие ющ 1 овра-П1 ^ ^т ^I^ х с^1 ти, по рч" ^ 1\ 1р II о\ л чссом При на- ТЧЧ !Я 13 [^'1010 р1 ГР10/1\еНИЯ I а ^С' П'\ ПУНКТОВ \ТОПЛ п1|Ые ПО- у<|! чи/' ч ^о ю-^иоо гремя '"и.1 о 01'т^я прежде "^его 111 меди-циг1 ^нх п\нктл а так/ке тля рос^спсдн^го обогрева ч 1чного состава Полярны,] тень с с^нои стс} очы, и отсутствие ^о та^-очн^го !(•' I 'с тва ес-ю ^ве! .ых масол -( 1,п\гон, рын; ^да т \тел5ТЬ Гоч^ьс внима 1ия '' скировке и т ^ о1;1ровоздушно [ обороне Пои расположен,»! подраздс юн ' < в районе, освобожденном от противника, предварительно опт\ 1ч1з\етс 1 ^щатстьная разведка раио .а Обнаруженные минные потя, заминированные объекты обозначаются и охраняются Оставленные противником запасы материальных средств берутся под охрану и без разреше! ия командиров не используются Управление подразделениями при расположении га месте осуществляется, как прави ю, тичным общением, провотиыми средствами через связных и остановленными сигналами Работа радиосредств на передачу разрешается только для передачи сигча лов оповещения С получением задачи ьа распочожение на месте командир ба тальона (роты) принимает решение и ставит задачи подчиненным на выдвижение в район расположения Основон дтя выработки решения служат вывозы из опенки имеющи\ся дачных о противнике, своих во юках, местности и метеорологических условии, а также указания старшего командира (начачьника) на распоюжение на месте Решение уточI1яетс^ I. 1 мс^гнэстч с выходом в раион расположения До выхода подразделении в район о/\йдания (сосрс^оточенчя) командир батальона организ\с-" его рекогносцировку Ре'огно^ци-ровочиая 1р\ппа обследует от^^денпый раион 11 замечает места для расположени I подразделении Представитети подразделений встречают своп подразделения п по указапи о командира ооты немедленно разводят подраз^^те!чя по местам С тарэ^га колонн подразделении на дорогах в ожшарнн vi рза^и 1 о ч те и лсояд-ке расположения не допускается С прибытием по 1,оазде1^4ии в \^азам^ыи раион 1ома днры докладыьаюг ио ^"ом^т^рш ^ омаитчр ( 1а 1йни у'), ''оч' ют места распс ю/1\ецчя своих г^ оазделенич, организуют охранение, протнво'зозд\шн\ю обо•^о^ \ защита от ор\л.ия м ^созого чооау е ния v з"жигате^^-^тых I педс''-" обс~\ 1 чвание те м'ли, опре-^^тя-ют мероррият'я по мас^нрор^г, инж^рерчом ' сб"р\доваи ю ра 1-она, ставят з?та1И на распочоя "пче Н1 ^^есте При пос"а; ов1 е за^ач ч' ра^чочи/ 'ч в р" 10110 о иг ' 1Я (сосредоточсчня) ; пмат |р тш ' ^" ^^^.^ т( та р?спэтп/у. и-ия ВЗВОТОВ р^р1ЧГ'1 Ъ1 1 ! 111 ^(_1IсГ^ОГО 1') Т ч. Р1|1П, "ОрЧ- док размс' ени7 хр •"т 1 I нровк I ,1 о^ра и I ;, чгни ссачт нои те^ыл; II I 1Срнатьн ср^л тв, л'еропр1'1ч -1 ц.ю ''т оружия ^IГ СО 010 п )рал ^| ' ' I 1Г1Ц11 'Ц ' 1 \ \1ИЧс ском\ со» ^рсчс (11Ю о1П1>1^ен^'< 'г ^Г11сг | I 1, I 1 ьрптрзни^ а, порядок выпотг1 'ря м роррччт! ' по г ' )г ^1 •"о 13Т( че" [ л десантнров 1нию и 'ш ьь'\' п .'ч^ (к к р в^ I ^ост? г за дачи нет г^-те вей ( о \' г ^ и^ ^гч {чрзанчю \пр?влсчп и сигналы ( б! ^ м (.т )ча о/\те чю На случай нападе; ня прог!![;ика кс ман шр роты \лазы^ ст взводам рубежи разьерчдв ^чия г опр^дст^! порядол ^ьго^а 1а них Взвод в ряроис о/кн 1^11 1 I (со^рс^с 1 '1гчия) рг пс' г •-''"я в составе ро-^! При л-ом он отже' м 1 "ат^10 ^'пот 1 гь защитные и маскирую ^^^Iе своиства мутности и б^ть ц постоянной готовности к отражению нападс шя 11азсмного и воздушного •противника, а также к уничтожению его диверсионно-разведыва-тельных групп. Командир взвода, прибыв к месту расположения, указывает места отделениям, боевым машинам; организует непрерывное наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира роты; указывает порядок действий в случае нападения противника; сообщает сигналы оповещения, управления, взаимодействия; определяет места и сроки отрыпки щелей или устройства землянки для личного состава, а при необходимости и укрытий для боевых машин (бронетранспортеров); организует подготовку взвода к десантированию и выполнению боевой задачи. Подразделения при расположении на месте в исходном районе для десантирования охраняются непосредственным охранением. Непосредственное охранение организуется с целью не допустить внезапного нападения воздушного десанта и проникновения ди-версионно-разведызательных групп противника, а также посторонних лиц в расположение охраняемых войск; исключить возможность уточки данных о подготовке '•; десантированию, неорганизованного выхода подразделений и отдельных военнослужащих из района расположения; поддерживать установленный порядок. В зависимости от условий обстановки органами непосредственного охранения батальона (аэродромной группы) в исходном районе для десантирования могут быть подразделения охранения (отделение, взвод), парные патрули, регулировщики, наблюдательные посты и наблюдатели, суточный наряд подразделений. Пропуск и отзыв устанавливаются на каждые сутки для опознавания своих военнослужащих. Пропуском служит наименование вооружения или боевой техники, например «винтовка», а отзывом — название населенного пункта с той же буквы, что и пропуск, например «Вологда». Пропуск сообщается устно всему составу охранения, а отзыв—командирам этих подразделений. Отзыв также сообщается лицам, посылаемым для передачи приказаний. Пропуск спрашивается у всех лиц, проходящих через рубеж охранения и следующих по расположению подразделений ночью, а отзыв—у лиц, передающих приказание начальника. Пропуск и отзыв произносятся тихо. Все, кто не знает пропуска, а также лица, прибывшие с приказанием, но не знающие отзыва, задерживаются. Задержанных командир подразделения охранения опрашивает лично и в зависимости от обстоятельств разрешает им следовать дальше или направляет под конвоем к старшему командиру. В качестве пропуска может назначаться определенное число. Спрашивающий пропуск называет число меньше составляющего пропуск, а спрашиваемый обязан назвать число, которое в сумме с запросом составляло бы пропуск. Например, пропуском является число четырнадцать; спрашивающий пропуск произносит: «Стой, восемь», спрашиваемый называет: «Шесть» (8-!-6=14). Патрули назначаются для охраны участков местности, не просматриваемых с наблюдательных пунктов охраняемых войск. В состав патруля назначается два-три человека, един из которых старший. Двигаясь по установленному маршруту, патруль осматривает местность и местные предметы в направлении маршрута, не допуская проникновения в расположение охраняемых войск посторонних лиц и выхода из него военнослужащих своих войск. Лиц, случайно оказавшихся вблизи расположения подразделений, патрули выводят за линию охранения, подозрительных задерживают и доставляют в штаб батальона. Об обнаружении противника патруль установленным сигналом сообщает охраняемым войскам и вступает с ним в бой. Регулировщики движения выставляются попарно на развилках (перекрестках) дорог, которые ведут к району расположения охраняемых войск. При необходимости переговоров с водителем или старшим подошедшей машины один из регулировщиков выходит к машине, другой остается на месте в готовности поддержать действия товарища огнем. Наблюдательные посты и наблюдатели назначаются для наблюдения за подступами к району расположения, сигналами, передаваемыми непосредственным охранением, патрулями и регулировщиками, а также сигналами, передаваемыми с командных пунктов. При обнаружении одиночных солдат противника, гражданских лиц или военнослужащих своих войск, приближающихся к району расположения, наблюдательный пост (наблюдатель) сообщает установленным способом командиру и продолжает вести наблюдение. О принятых сигналах наблюдательный пост (наблюдатель) докладывает командиру или в соответствии с ранее полученными инструкциями дублирует принятый сигнал для всего личного состава подразделения. Суточный наряд подразделений выполняет свои обязанности в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил СССР. Продолжительность несения службы органами непосредственного охранения определяется задачами, которые выполняются охраняемыми войсками в данном районе, и конкретными условиями обстановки, но не более суток. При. необходимости на угрожаемое направление могут высылаться отделения и взводы, которые, заняв удобный для обороны рубеж, обеспечивают подразделения от возможного нападения воздушного десанта или диверсионно-разведывательных групп противника. Удаление подразделений охранения определяется в зависимости от условий обстановки и может быть: отделения— До 1, 5 км, взвода — до 3 км. Взводу, действующему в непосредственном охранении, назначается полоса шириной до 2 км, в этой полосе на выгодном рубеже взвод занимает и оборудует основную позицию по фронту до °00 м. При наличии времени подготавливается и запасная пози- 5 Зак. 3176дсп 65 ция. Во взводе и на позиции каждого отделения (расчета, экипажа) организуется наблюдение. Для осмотра местности впереди позиции и в промежутках с соседними подразделениями периодически, особенно в ночное время и в условиях ограниченной видимости, высылаются дозорные отделения или пешие дозорные (два-три человека). Дозорное отделение (дозорные) следует по указанному маршруту скрытно, тщательно осматривая местность. Командир взвода, выделенного в непосредственное охранение, получив задачу, выводит взвод на указанный рубеж, проводит рекогносцировку, принимает решение и отдает боевой приказ, в котором указывает: ориентиры, задачу взвода, задачи соседних и впереди действующих подразделений (если они имеются), основные и запасные позиции отделениям, боевым машинам и орудиям, полосы огня, секторы обстрела и участки сосредоточенного огня; задачи и маршруты движения дозорной машины (дозорного отделения, дозорных); порядок оборудования позиций; сигналы и пропуск; свое место и заместителя. Командир взвода должен организовать бдительное несение службы, установить порядок отдыха личного состава и обеспечить постоянную боевую готовность взвода. 5. ПОДГОТОВКА К ДЕСАНТИРОВАНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ ^Подготовка роты к бою в тылу противника состоит из подготовки к десантированию и выполнению боевой задачи в тылу противника. После получения боевой задачи подготовка к десантированию и выполнению боевой задачи в тылу противника проходит как единый взаимосвязанный процесс. Боевая задача командиру роты, как правило, ставится в районе ожидания. Порядок постановки боевых задач личному составу определяет старший командир в зависимости от обстановки и наличия времени. До сержантов и солдат задача доводится, как правило, перед выходом на аэродром в исходное положение для посадки в самолеты (по опыту учений за 1—1,5 ч до посадки в самолеты) . Постановка задач и организация взаимодействия проводятся на макете местности или по схеме (крупномасштабной карте) района десантирования и боевых действий. Последовательность и содержание работы командиров по подготовке подразделений к десантированию и боевым действиям определяются обстановкой, характером поставленной задачи и установленным сроком готовности к десантированию. Командир роты с получением задачи на подготовку к десантированию и боевым действиям ставит задачи подчиненным; организует и руководит получением и подготовкой к десантированию боеприпасов, приборов радиационной и химической разведки, средств защиты, продовольствия, радиотехнических и других средств, про- ведением технического обслуживания машин и выверки вооружения, швартовкой боевой техники и подготовкой личного состава к десантированию и боевым действиям; проверяет состояние боевых машин, наличие горючего, укладку боеприпасов, готовность средств связи, экипировку личного состава и подгонку парашютов. С получением боевой задачи командир роты уясняет ее, производит расчет времени, отдает распоряжения по подготовке подразделений к десантированию и боевым действиям, оценивает обстановку, принимает решение, отдает боевой приказ, организует взаимодействие, управление, дает указания по обеспечению боевых действий, определяет задачи политической работы, проверяет готовность роты к десантированию и боевым действиям и в назначенное время докладывает командиру батальона о готовности к выполнению боевой задачи. При уяснении полученной задачи командир роты должен понять: замысел старшего командира, особенно порядок и способы выполнения задачи; объекты (цели), поражаемые средствами старших командиров на направлении действий роты; боевую задачу, место и роль роты в выполнении задачи батальона; задачи соседей и порядок взаимодействия с ними; чем усиливается рота; количество и тип самолетов, выделенных роте для десантирования, и порядок десантирования; время готовности роты к выполнению задачи. Расчет времени заключается в определении продолжительности и последовательности проведения мероприятий по подготовке роты к десантированию и боевым действиям в указанные старшим командиром сроки. Обычно командир роты определяет время, необходимое на подготовку личного состава, боевой техники и вооружения к десантированию и боевым действиям, организацию десантирования и боевых действий, подготовку подразделений к выполнению поставленной задачи, прием пищи и отдых личного состава, выход на аэродром, погрузку техники и посадку личного состава в самолеты. Расчет времени на подготовку к десантированию и боевым действиям производится от установленного времени готовности к десантированию, а на боевые действия в тылу противника — от установленного времени начала выброски подразделений на площадку приземления. В результате оценки обстановки командир делает выводы, на основе которых принимает решение. Так, на основе выводов из оценки противника и возможностей своих подразделений командир определяет: наиболее целесообразную последовательность уничтожения противника; направление сосредоточения основных усилий; построение боевого порядка; задачи штатным, приданным и поддерживающим подразделениям; порядок взаимодействия при выполнении боевой задачи и мероприятия по обеспечению боевых действий. Изучая задачи соседей, командир предусматривает организацию взаимодействия и связи, обеспечение флангов и промежутков с ними. На основе изучения радиацион-
ной, химической и бактериологической (биологической) обстановки командир определяет мероприятия по защите от оружия массового поражения и способы действий подразделения в условиях его применения. При изучении местности командир намечает пункт сбора подразделения (если десантирование осуществляется ночью), маршруты скрытного выдвижения к объекту захвата (уничтожения), рубежи и направления атаки подразделений, направление и характер маневра, способ атаки. Учитывая время года, суток и состояние погоды, командир предусматривает мероприятия, ослабляющие их отрицательное влияние на действия подразделения. Уяснив задачу и всесторонне оценив обстановку, командир принимает решение на десантирование и боевые действия. В решении на десантирование и боевые дейст-в и я командир роты кроме общих вопросов определяет порядок десантирования: с какого аэродрома (посадочной площадки), на какую площадку приземления (аэродром высадки) десантируется рота, какое подразделение военно-транспортной (армейской) авиации осуществляет ее десантирование, количество и тип самолетов (вертолетов). Решение наносится на карту и утверждается старшим командиром. Оно является основой боевого приказа на десантирование и боевые действия в тылу противника, Боевой приказ командир роты обычно отдает перед выходом на аэродром в исходное положение для погрузки и посадки в самолеты на макете местности района десантирования и боевых действий. Командир роты в боевом приказе указывает: сведения о противнике (состав, расположение и характер его действий в районе площадки приземления и объекта захвата, наличие и характер инженерных заграждений, вероятные направления и время выдвижения ближайших резервов); боевую задачу роты (ближайшую задачу и время ее выполнения, пункт сбора и характер дальнейших действии), средства усиления, кто поддерживает, порядок десантирования (количество самолетов (вертолетов), их бортовые номера, способ и последовательность десантирования); цели, уничтожаемые (подавляемые) средствами старших командиров на направлении действий роты, рубежи безопасного удаления, задачи и порядок действии соседних подразделений; боевые задачи взводам (объект атаки, направление наступления, характер маневра при выдвижении к объекту атаки, порядок действий при захвате и уничтожении объекта и после выполнения задачи, порядок десантирования), подразделениям усиления (задачу и время ее выполнения, место п боевом порядке роты, порядок десантирования); расход боеприпасов и горючего на выполнение боевой задачи; время готовности к десантированию; каким самолетом он десантируется, место командно-наблюдательного пункта после десан-тирования, заместителей. По опыту учений, проводимых в войсках, командир роты доводит
|