Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация маршаПолучив задачу на марш, командир роты уясняет ее и отдает необходимые распоряжения о подготовке к маршу, оценивает обстановку, изучает по карте маршрут движения, производит расчет времени, принимает решение, отдает приказ, организует управление и обеспечение. Основой для проведения всех мероприятий по организации марша в роте является решение командира. Перед принятием решения на марш командир роты прежде всего уясняет полученную задачу и оценивает обстановку. Рассмотрим один из возможных вариантов работы командира роты при организации марша на конкретном тактическом примере (схема 4). Исходная обстановка «Западные» после нанесения ядерных ударов по важнейшим административно-промышленным центрам и другим объектам «восточных» вторглись на нашу территорию. Стремясь развить наступление, применяют воздушные десанты и выбрасывают ди- версионно-разведывательные группы. С утра 14.12 1 пдб поднят по боевой тревоге и выведен в район сосредоточения. К 16.00 батальон вышел в район перекресток дорог, Осиновка, Бодня и приступил к подготовке к совершению марша в район ожидания. 1 пдр сосредоточилась в роще юго-зап. Осиновка. Состояние роты — некомплект личного состава в 1 пдв 2 чел., во 2 пдв 5 чел.; приданная батарея укомплектована полностью; механики-водители имеют опыт в совершении маршей днем и ночью; боеприпасов к стрелковому оружию и артиллерии — 1 бк, продовольствия — 1 сутодача, горючего — 0,75 запр. Погода — дождь со снегом, ночью заморозки. Командир роты был вызван на КНП батальона, где в 17.00 14.12 при получении задачи на марш нанес на карту и записал следующее: «Противник, стремясь развить наступление, применяет воздушные десанты и выбрасывает диверсионно-разведывательные группы. 1 пдб с 20.00 14.12 совершает марш в район ожидания по маршруту Осиновка, Сосновый Бор, Глухово, Мостовое, Туманове. 1 пдр с 4 батр 2/3 ап, исо иср полка совершить марш по маршруту батальона и к 8.30 15.12 сосредоточиться в лесу, 15 км вост. Туманове. Исходный пункт — Осиновка пройти в 20.00, пункты регулирования: № 1 — вост. окраина Глухово — в 1.10, № 2 — развилка дорог — в 7.55 15.12. Привалы: первый — 1 км зап. Глухово — с 24.00 14.12 до 0.50 15.12, второй — у развилки дорог на 140 км маршрута — с 4.00 до 4.30 15.12. С утра 15.12 приступить к завершению подготовки к десантированию и боевым действиям. Приданная роте 4 батр 2/3 ап прибудет в Мостовое в 1.45 15.12. Организовать ее вхождение в колонну роты. Сигналы оповещения: о радиоактивном заражении—«Радиационная опасность», по радио—2552; о химическом, бактериологическом (биологическом) заражении—«Химическая тревога», по радио—1551; о воздушном противнике—«Воздух», по радио— 3113». Уяснение задачи При уяснении задачи командир изучает: цель марша, величину перехода (протяженность маршрута) и отводимое на него время, исходный пункт и время его прохождения, пункты регулирования, районы привалов и ожидания; возможность встречи с диверсион-но-разведывательными группами противника. В нашем примере командир роты уяснил задачу следующим образом. «I пдб совершает марш по маршруту Осиновка, Сосновый Бор, Глухово, Мостовое, Туманове с задачей к 8.30 15.12 сосредоточиться в районе ожидания родник, вые. 117,0, лесничество и приступить к завершению подготовки к десантированию и боевым действиям. Протяженность маршрута 220 км; время, отводимое на совершение марша, 12 ч 30 мин. Средняя скорость движения колонны на марше 20 км/ч. Рота совершает марш в голове колонны главных сил батальона. Исходный пункт и пункты регулирования проходит во время, установленное для головы колонны батальона. Планируются два привала: первый — 1 км зап. Глухово продолжительностью 50 мин, второй — у развилки дорог на 140 км маршрута — 30 мин. В рай- °н ожидания — лес, 15 км вост. Туманове — 1 пдр должна при- быть к 8.30 15.12. Рота совершает марш в сложных дорожных и метеорологических условиях. На маршруте движения возможны действия диверсионно-раз-ведывательных групп противника. Выводы. 1. Необходимо тщательно проверить и подготовить к работе приборы ночного видения боевых машин. 2. Исходя из сложных дорожных и метеорологических условий, дистанцию между машинами на марше установить 40 м. 3. Из района первого привала выслать офицера на развилку дорог вост. Мостовое для встречи приданной роте 4 батр 2/3 ап». После уяснения задачи командир роты отдает предварительные распоряжения командирам взводов о подготовке к маршу и приступает к оценке обстановки. Оценка обстановки При организации марша оцениваются возможность применения противником оружия массового поражения и нанесения ударов. авиацией, вероятные районы высадки (выброски) воздушных десантов и диверсионно-разведывательных групп на маршруте движения. Командир роты оценил противника следующим образом. «Исходя из того, что марш совершается ночью в сложных метеорологических условиях, нанесение ударов авиацией противника по колонне мало вероятно. Возможно применение оружия массового поражения ракетными средствами по районам сосредоточения и ожидания. Действия диверсионно-разведывательных гоупп противника на маршруте наиболее вероятны в районе мост через р. Каменка и на участке маршрута между болотом и оз. Раково. Выводы. 1. Предусмотреть силы и средства для уничтожения диверсионно-разведывательных групп на маршруте. 2. Для борьбы с низко летящими самолетами противника предусмотреть использование стрелкового оружия. 3. При расположении взводов в районе сосредоточения максимально использовать естественные маски и укрытия, а в районе ожидания, кроме того, оборудовать простейшие инженерные сооружения». Оценка своего подразделения производится командиром роты с точки зрения состояния, маршевых возможностей, обеспеченности всеми видами материальных средств и уровня подготовленности водительского состава. Свое подразделение командир роты оценил следующим образом. «Боевые машины имеют достаточный запас моторесурсов для совершения марша. Механики-водители обладают опытом вождения в сложных дорожных и метеорологических условиях. Некомплект личного состава существенного влияния на совершение марша не окажет. Личный состав и техника полностью обеспечены средствами индивидуальной защиты и специальной обработки. Горючим и смазочными материалами, а также продовольствием рота обеспечена полностью. Состояние приданной батареи и инженерно-саперного отделения учесть после их прибытия. Выводы. 1. Колонну построить: БМД командира роты, 1 пдв, 2 пдв, 3 пдв, 4 батр 2/3 ап (после встречи в Мостовое); инженерно-саперное отделение перевезти в машинах 2 пдв, имеющему некомплект 5 чел. 2. Один взвод иметь в готовности для уничтожения диверсионно-разведывательных групп противника. 3. В каждом взводе назначить по одному отделению для ведения огня по воздушным целям». /- Оценка местности осуществляется по карте, аэрофотоснимкам, / военно-географическим описаниям и данным вышестоящего шта-, ба на всю глубину марша. Особенно тщательно изучаются на) маршруте движения водные преграды, крупные населенные пункты; труднопроходимые участки маршрута; маскирующие и защитные свойства местности; районы привалов; наиболее опасные участки маршрута с точки зрения ядерного и воздушного нападе-^ ния, радиоактивного и химического заражения. Вот как оценил командир 1 пдр местность. «Местность среднепересеченная и в основном открытая. На дорогах возможно образование гололеда. Марш совершается в темное время (заход Солнца — 15.55, восход — 8.55). Дороги на маршруте движения имеют твердое покрытие и допускают движение всех видов транспорта и боевой техники. Наиболее серьезная водная преграда на маршруте — р. Каменка. В случае разрушения моста преодоление ее, судя по карте, возможно без особых затруднений по броду южнее моста. Имеющиеся на маршруте населенные пункты могут быть объектами для нанесения ударов авиацией противника. Обход их возможен по дороге, проходящей южнее маршрута от вост. окраины Глухово на Комарове. Привалы планируются на открытой местности, это потребует надежного прикрытия подразделений от ударов авиации противника. Участок маршрута вост. Мостовое протяженностью 20 км покрыт лесом. В случае применения противником оружия массового поражения возможны завалы и пожары. Выводы. 1. Наиболее опасные участки на маршруте движения — мост через р. Каменка и лес вост. Мостовое. 2. В случае разрушения моста через р. Каменка быть в готовности преодолеть ее по броду 1,5 км южн. Мостовое. 3. При возникновении пожаров и завалов в лесу вост. Мостовое быть в готовности к обходу его по дороге из Глухово на Комарове. , 4. Необходимо иметь в готовности к применению средства буксировки и вытаскивания застрявшей техники». Расчет марша производит лично командир батальона (аэродромной группы) вместе со штабом. Содержание расчета марша заключается в определении времени и скорости движения на.всем маршруте и по участкам, времени вытягивания колонны, прохождения исходного пункта (рубежа) и пунктов (рубежей) регулирования, привалов и выхода в новый район подчиненных подразделений. При расчете марша также определяется расход горючего, потребность в нем, а при необходимости место и время дозаправки. Исходными данными для расчета марша являются: величина перехода; общее.время совершения марша; время прохождения исходного пункта, пунктов регулирования и выхода в назначенный район; место и время привалов, если они были указаны командиром полка. Величина перехода — это расстояние в километрах от исходного пункта до наиболее удаленной точки нового района сосредоточения. Она определяется по карте с помощью курвиметра или циркуля-измерителя. Для удобства работы с картой маршрут разбивается на равные отрезки по 5—10 км, на которых отмечается расстояние от исходного пункта с нарастающим итогом. При этом вносятся поправки на рельеф местности и извилистость маршрута (табл. 2). Таблица 2
|