Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация марша





Получив задачу на марш, командир роты уясняет ее и отдает необходимые распоряжения о подготовке к маршу, оценивает об­становку, изучает по карте маршрут движения, производит расчет времени, принимает решение, отдает приказ, организует управле­ние и обеспечение.

Основой для проведения всех мероприятий по организации

марша в роте является решение командира. Перед принятием ре­шения на марш командир роты прежде всего уясняет полученную

задачу и оценивает обстановку.

Рассмотрим один из возможных вариантов работы командира роты при организации марша на конкретном тактическом примере

(схема 4).

Исходная обстановка

«Западные» после нанесения ядерных ударов по важнейшим административно-промышленным центрам и другим объектам «во­сточных» вторглись на нашу территорию. Стремясь развить на­ступление, применяют воздушные десанты и выбрасывают ди-

версионно-разведывательные группы.

С утра 14.12 1 пдб поднят по боевой тревоге и выведен в рай­он сосредоточения. К 16.00 батальон вышел в район перекресток дорог, Осиновка, Бодня и приступил к подготовке к совершению

марша в район ожидания.

1 пдр сосредоточилась в роще юго-зап. Осиновка. Состояние ро­ты — некомплект личного состава в 1 пдв 2 чел., во 2 пдв 5 чел.;

приданная батарея укомплектована полностью; механики-водите­ли имеют опыт в совершении маршей днем и ночью; боеприпасов к стрелковому оружию и артиллерии — 1 бк, продовольствия — 1 сутодача, горючего — 0,75 запр.


Погода — дождь со снегом, ночью заморозки.

Командир роты был вызван на КНП батальона, где в 17.00 14.12 при получении задачи на марш нанес на карту и записал следующее:

«Противник, стремясь развить наступление, применяет воздуш­ные десанты и выбрасывает диверсионно-разведывательные группы.

1 пдб с 20.00 14.12 совершает марш в район ожидания по мар­шруту Осиновка, Сосновый Бор, Глухово, Мостовое, Туманове.

1 пдр с 4 батр 2/3 ап, исо иср полка совершить марш по мар­шруту батальона и к 8.30 15.12 сосредоточиться в лесу, 15 км вост. Туманове.

Исходный пункт — Осиновка пройти в 20.00, пункты регули­рования: № 1 — вост. окраина Глухово — в 1.10, № 2 — развилка дорог — в 7.55 15.12.

Привалы: первый — 1 км зап. Глухово — с 24.00 14.12 до 0.50 15.12, второй — у развилки дорог на 140 км маршрута — с 4.00 до 4.30 15.12.

С утра 15.12 приступить к завершению подготовки к десанти­рованию и боевым действиям.

Приданная роте 4 батр 2/3 ап прибудет в Мостовое в 1.45 15.12. Организовать ее вхождение в колонну роты.

Сигналы оповещения: о радиоактивном заражении—«Радиа­ционная опасность», по радио—2552; о химическом, бактериоло­гическом (биологическом) заражении—«Химическая тревога», по радио—1551; о воздушном противнике—«Воздух», по радио— 3113».

Уяснение задачи

При уяснении задачи командир изучает: цель марша, величину перехода (протяженность маршрута) и отводимое на него время, исходный пункт и время его прохождения, пункты регулирования, районы привалов и ожидания; возможность встречи с диверсион-но-разведывательными группами противника.

В нашем примере командир роты уяснил задачу следующим образом.

«I пдб совершает марш по маршруту Осиновка, Сосновый Бор, Глухово, Мостовое, Туманове с задачей к 8.30 15.12 сосредото­читься в районе ожидания родник, вые. 117,0, лесничество и при­ступить к завершению подготовки к десантированию и боевым дей­ствиям. Протяженность маршрута 220 км; время, отводимое на со­вершение марша, 12 ч 30 мин. Средняя скорость движения колон­ны на марше 20 км/ч.

Рота совершает марш в голове колонны главных сил батальо­на. Исходный пункт и пункты регулирования проходит во время, установленное для головы колонны батальона. Планируются два привала: первый — 1 км зап. Глухово продолжительностью 50 мин, второй — у развилки дорог на 140 км маршрута — 30 мин. В рай- °н ожидания — лес, 15 км вост. Туманове — 1 пдр должна при-


быть к 8.30 15.12. Рота совершает марш в сложных дорожных и метеорологических условиях.

На маршруте движения возможны действия диверсионно-раз-ведывательных групп противника.

Выводы. 1. Необходимо тщательно проверить и под­готовить к работе приборы ночного видения боевых машин.

2. Исходя из сложных дорожных и метеорологических ус­ловий, дистанцию между машинами на марше установить 40 м.

3. Из района первого привала выслать офицера на раз­вилку дорог вост. Мостовое для встречи приданной роте 4 батр 2/3 ап».

После уяснения задачи командир роты отдает предваритель­ные распоряжения командирам взводов о подготовке к маршу и приступает к оценке обстановки.

Оценка обстановки

При организации марша оцениваются возможность применения противником оружия массового поражения и нанесения ударов. авиацией, вероятные районы высадки (выброски) воздушных де­сантов и диверсионно-разведывательных групп на маршруте дви­жения.

Командир роты оценил противника следующим образом. «Исхо­дя из того, что марш совершается ночью в сложных метеорологи­ческих условиях, нанесение ударов авиацией противника по ко­лонне мало вероятно. Возможно применение оружия массового поражения ракетными средствами по районам сосредоточения и ожидания. Действия диверсионно-разведывательных гоупп про­тивника на маршруте наиболее вероятны в районе мост через р. Каменка и на участке маршрута между болотом и оз. Раково.

Выводы. 1. Предусмотреть силы и средства для унич­тожения диверсионно-разведывательных групп на маршруте.

2. Для борьбы с низко летящими самолетами противни­ка предусмотреть использование стрелкового оружия.

3. При расположении взводов в районе сосредоточения максимально использовать естественные маски и укрытия, а в районе ожидания, кроме того, оборудовать простейшие ин­женерные сооружения».

Оценка своего подразделения производится командиром роты с точки зрения состояния, маршевых возможностей, обеспеченнос­ти всеми видами материальных средств и уровня подготовленнос­ти водительского состава.

Свое подразделение командир роты оценил следующим обра­зом.

«Боевые машины имеют достаточный запас моторесурсов для совершения марша. Механики-водители обладают опытом вождения в сложных дорожных и метеорологических условиях.


Некомплект личного состава существенного влияния на соверше­ние марша не окажет. Личный состав и техника полностью обес­печены средствами индивидуальной защиты и специальной обра­ботки. Горючим и смазочными материалами, а также продоволь­ствием рота обеспечена полностью.

Состояние приданной батареи и инженерно-саперного отделе­ния учесть после их прибытия.

Выводы. 1. Колонну построить: БМД командира роты, 1 пдв, 2 пдв, 3 пдв, 4 батр 2/3 ап (после встречи в Мосто­вое); инженерно-саперное отделение перевезти в машинах 2 пдв, имеющему некомплект 5 чел.

2. Один взвод иметь в готовности для уничтожения ди­версионно-разведывательных групп противника.

3. В каждом взводе назначить по одному отделению для ведения огня по воздушным целям». /- Оценка местности осуществляется по карте, аэрофотоснимкам, / военно-географическим описаниям и данным вышестоящего шта-, ба на всю глубину марша. Особенно тщательно изучаются на) маршруте движения водные преграды, крупные населенные пунк­ты; труднопроходимые участки маршрута; маскирующие и за­щитные свойства местности; районы привалов; наиболее опасные участки маршрута с точки зрения ядерного и воздушного нападе-^ ния, радиоактивного и химического заражения. Вот как оценил командир 1 пдр местность. «Местность среднепересеченная и в основном открытая. На до­рогах возможно образование гололеда. Марш совершается в тем­ное время (заход Солнца — 15.55, восход — 8.55). Дороги на мар­шруте движения имеют твердое покрытие и допускают движение всех видов транспорта и боевой техники.

Наиболее серьезная водная преграда на маршруте — р. Ка­менка. В случае разрушения моста преодоление ее, судя по кар­те, возможно без особых затруднений по броду южнее моста.

Имеющиеся на маршруте населенные пункты могут быть объек­тами для нанесения ударов авиацией противника. Обход их воз­можен по дороге, проходящей южнее маршрута от вост. окраины Глухово на Комарове.

Привалы планируются на открытой местности, это потребует надежного прикрытия подразделений от ударов авиации против­ника. Участок маршрута вост. Мостовое протяженностью 20 км покрыт лесом. В случае применения противником оружия массо­вого поражения возможны завалы и пожары.

Выводы. 1. Наиболее опасные участки на маршруте движения — мост через р. Каменка и лес вост. Мостовое.

2. В случае разрушения моста через р. Каменка быть в готовности преодолеть ее по броду 1,5 км южн. Мостовое.

3. При возникновении пожаров и завалов в лесу вост. Мостовое быть в готовности к обходу его по дороге из Глу­хово на Комарове.

, 4. Необходимо иметь в готовности к применению средства буксировки и вытаскивания застрявшей техники».


Расчет марша производит лично командир батальона (аэрод­ромной группы) вместе со штабом. Содержание расчета марша заключается в определении времени и скорости движения на.всем маршруте и по участкам, времени вытягивания колонны, прохож­дения исходного пункта (рубежа) и пунктов (рубежей) регулиро­вания, привалов и выхода в новый район подчиненных подразде­лений. При расчете марша также определяется расход горючего, потребность в нем, а при необходимости место и время доза­правки.

Исходными данными для расчета марша являются: величина перехода; общее.время совершения марша; время прохождения исходного пункта, пунктов регулирования и выхода в назначенный район; место и время привалов, если они были указаны команди­ром полка.

Величина перехода — это расстояние в километрах от исходного пункта до наиболее удаленной точки нового района сос­редоточения. Она определяется по карте с помощью курвиметра или циркуля-измерителя. Для удобства работы с картой маршрут разбивается на равные отрезки по 5—10 км, на которых отмеча­ется расстояние от исходного пункта с нарастающим итогом. При этом вносятся поправки на рельеф местности и извилистость мар­шрута (табл. 2).

Таблица 2

Date: 2015-10-18; view: 4468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию