Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка к десантированию и боевым действиям. Десантирование1. ОБЩИЕ ПОЛ(ЖЕНИЯ Подготовка подразделений к десантированию в тыл противника и выполнению боевой задачи проводится в короткие сроки. Для сокращения сроков подготовки к десантированию необходимы: повседневная работа командиров по поддержанию постоянной боевой готовности подразделений и содержанию вооружения, боевой, воздушно-десантной техники и запасов материальных средств в готовности к десантированию; умелая организация работ, способность командиров подразделений самостоятельно без специалистов воздушно-десантной службы готовить боевую технику к десантированию, загружать ее в самолеты и проводить контрольную предполетную проверку; умелые, быстрые и слаженные действия экипажей (расчетов) при выполнении всех работ по подготовке к десантированию. Подразделения, десантируемые с одного аэродрома одним вылетом самолетов военно-транспортной авиации, составляют аэродромную группу. Командир батальона может быть назначен командиром аэродромной группы, в этом случае он полностью отвечает за своевременную подготовку всех подразделений аэродромной группы к десантированию. За подготовку роты (взвода) к десантированию и выполнению боевой задачи отвечает командир роты (взвода). Непосредственное руководство подготовкой вооружения, боевой и воздушно-десантной техники и запасов материальных средств к десантирова-ванию осуществляет заместитель командира батальона по воздушно-десантной подготовке. Проверка состояния и подгонка парашютов и предметов экипировки проводятся каждым десантником самостоятельно в составе подразделения под контролем командира. Подготовка подразделений к десантированию и боевым действиям в тылу противника проводится на основе боевого приказа или распоряжения старшего командира (начальника) в районах сосредоточения и ожидания (в пункте постоянной дислокации, а в отдельных случаях в непосредственной близости от аэродрома взлета) по заранее разработанному плану или порядком, установленным старшим командиром (начальником). Последовательность, место и сроки подготовки подразделений к десантированию и боевым действиям будут определяться в каждом случае в соответствии с обстановкой и временем, отведенным для их проведения. При подготовке подразделений к десантированию и боевым действиям проводится экипировка личного состава в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; органи-. зуется и совершается марш батальоном (ротой) в район ожида- ^(,• ния (в том случае, если завершение подготовки к десантированию ^-' и боевым действиям будет осуществляться в нем); швартуется боевая техника, боеприпасы и другие материальные средства на парашютные платформы; монтируются многокупольные (пара-шютно-реактивные) системы и радиотехническая аппаратура сбора десанта; принимается решение на десантирование и боевые действия, подразделениям доводятся боевые задачи, организуется взаимодействие и обеспечение боевых действий; с личным составом проводятся занятия и тренировки по изучению противника и местности в районе десантирования, сигналов, порядка сбора и действий при выполнении задач; согласовываются вопросы десантирования с командиром военно-транспортной авиационной части (подразделения); проводится инструктаж десантников о правилах поведения во время полета и правилах пользования кислородной аппаратурой самолета; подразделения выходят на аэродром, производят погрузку боевой техники, грузов и посадку личного состава в самолеты. Для подготовки воздушного десанта, военно-транспортной (армейской) авиации к десантированию и боевым действиям назначается исходный район для десантирования. Он включает основные и запасные аэродромы (посадочные площадки), районы сосредоточения и районы ожидания десантируемых войск. Район сосредоточения (схема 3) должен обеспечивать рассредоточенное и скрытное размещение личного состава, вооружения и боевой техники, возможность быстрого сбора подразделений и выдвижения их в требуемом направлении; иметь площадки для укладки парашютов и многокупольных парашютных систем, швартовки техники и упаковки грузов, благоприятные сани-тарно-эпидемические условия, достаточное количество источников воды, дорог и подъездов, пригодных для движения автотранспорта. В районе сосредоточения подразделения приводятся в полную боевую готовность и осуществляют подготовку к десантированию и выполнению боевых задач: личному составу подразделений выдаются боеприпасы, средства индивидуальной защиты, сухие пайки и другие предметы экипировки, дозагружаются боеприпасами боевые машины; проверяется укомплектованность парашют- ных платформ (парашютно-реактивных систем) швартовочными деталями в зависимости от вида десантируемой на них боевой техники; проверяется состояние парашютов и многокупольных парашютных (парашютно-реактивных) систем, а при необходимости проводится их переукладка; проводится техническое обслуживание машин; ставятся задачи подразделениям и формируются колонны для выхода в районы ожидания. В районе сосредоточения подразделения, как правило, располагаются в укрытиях вдоль маршрутов движения. Зенитные подразделения и подразделения, назначенные для ведения огня по воздушным целям, находятся в готовности к отражению нападения воздушного противника. Из района сосредоточения подразделения воздушного десанта совершают марш в район ожидания. Марш совершается на боевых машинах (бронетранспортерах, автомобилях). Район ожидания должен обеспечивать скрытное размещение подразделений и подготовку к десантированию вооружения, боевой техники, материальных средств и личного состава, защиту от оружия массового поражения; иметь дороги, обеспечивающие быстрый выход на аэродром. Он обычно включает: места для размещения личного состава, боевой и воздушно-десантной техники, автотранспорта и грузов; площадки для проверки парашютов, швартовки техники на парашютные платформы и упаковки грузов в парашютно-десантную тару. В районе ожидания в подразделениях завершается подготовка к десантированию: швартуются вооружение, боевая техника и грузы на платформы и готовятся к перевозке на аэродром; проводится рекогносцировка маршрутов выхода личного состава и вы-воза^оевой техники на аэродром; организуется взаимодействие с военно-транспортной (армейской) авиацией; отрабатываются способы выполнения боевой задачи, проводятся тактико-строевые занятия; проверяется правильность укладки парашютов, подгонка оружия и снаряжения для прыжка; доводятся порядок десантиоо-'вания, правила поведения во время полета и пользования кислородной аппаратурой; при наличии времени с личным составом проводится предпрыжковая подготовка. Если подразделения выходят в район ожидания, минуя район сосредоточения, в районе ожидания проводятся мероприятия по подготовке к десантированию в полном объеме. Для организованного выхода к самолетам, быстрой погрузки техники и грузов, предполетного осмотра, надевания парашютов и одновременной посадки личного состава в самолеты в указанное время, по возможности в укрытых местах, назначается исходное положение, занимаемое подразделениями в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы (рулежных дорожек), до прибытия самолетов. Исходное положение для погрузки и посадки должно обеспечивать скрытное расположение боевой техники и личного состава, быстрый и своевременный вывоз зашвартованной техники к самолетам для погрузки. В исходном положении для погрузки и посадки проводятся контрольные осмотры людских парашютов I выпускающими, уточняются маршруты водителям транспортных I средств к стоянкам самолетов. Районы сосредоточения, ожидания и маршруты выхода в них заблаговременно подготавливаются и тщательно маскируются от воздушного и наземного противника. Время готовности к десантированию указывает старший командир (начальник). К этому времени десантируемая техника подразделений должна быть загружена в самолеты, а личный состав должен находиться в готовности к посадке в самолеты. Посадка личного состава в самолеты производится непосредственно перед вылетом. В целях обеспечения скрытного размещения подразделений десанта, осуществления контроля за соблюдением мер маскировки, поддержания установленного порядка, регулирования движения в районе ожидания (сосредоточения) и на основных подъездных путях к ним, а также для охраны районов расположения от проникновения посторонних лиц и диверсионно-разведывательных групп противника организуется комендантская служба. При продолжительном нахождении в районе сосредоточения (ожидания), при угрозе нанесения противником удара средствами массового поражения, заражении района, а также при стихийном бедствии (пожар, наводнение) по распоряжению старшего командира (начальника) может быть осуществлена смена района. Подготовка к смене проводится скрытно, в короткие сроки. Передвижение в новый район осуществляется, как правило, ночью с соблюдением мер маскировки. В случае, не терпящем отлагательства (заражение местности, угроза затопления или пожар), когда нет возможности доложить об этом старшему командиру (начальнику), смена района производится немедленно по решению командира батальона. При этом командир должен использовать все возможности для немедленного доклада старшему командиру (начальнику) о произведенной смене. На выполнение боевой задачи подразделениями в тылу противника влияет и экипировка каждого десантника (табл. 1). Экипировка личного состава зависит от характера боевой задачи и условий ее выполнения, определяется старшим командиром (начальником) и начинается в пункте постоянной дислокации, а заканчивается в районе ожидания. Она включает обеспечение десантников- обмундированием, вооружением, боеприпасами, средствами индивидуальной противохимической защиты, продовольствием, обычным и специальным снаряжением в соответствии с характером предстоящей боевой задачи, временем года и местности в районе десантирования. Некоторые десантники по решению командиров могут иметь электрический фонарь, поисковый приемник, переносную радиостанцию и другие принадлежности. Экипировка личного состава специальных подразделений, кроме того,
включает грузовой контейнер, в котором десантируются средства связи, приборы наблюдения и разведки, а также инженерные боеприпасы. Для десантирования в горах, пустыне, северных районах экипировка дополнительно может включать специальное горное снаряжение, малогабаритные емкости с питьевой водой и теплое обмундирование. Количество предметов экипировки и их масса не должны затруднять действия десантников в тылу противника. Личные вещи и документы, которые не берутся в тыл противника, по решению командиров подразделений сдаются еще до выхода к аэродрому взлета. 2. МАРШ В РАЙОН ОЖИДАНИЯ Выход подразделений из районов сосредоточения (мест дислокации) в районы ожидания (к аэродромам взлета) осуществляется своим ходом (маршем на боевых машинах, бронетранспортерах, автомобилях), а при значительном их удалении—перевозкой воздушным или железнодорожным транспортом. В отдельных случаях, при подготовке к десантированию в ограниченные сроки, подразделения могут выходить непосредственно на аэродром, ми-' нуя район ожидания. Рота (взвод) должна быть постоянно готова к маршу и перевозкам на большие расстояния различными видами транспорта в условиях угрозы применения противником оружия массового поражения, воздействия его авиации, воздушных десантов и ди-версионно-разведывательных групп, радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения, разрушения дорог и переправ. Это требует от командиров подразделений тщательной подготовки к маршу (перевозке) и всестороннего его обеспечения, а от подразделений—высокой маршевой выучки. Во всех случаях марш (перевозка) осуществляется скрытно. Принимаются необходимые меры по повышению бдительности личного состава. В любых условиях подразделения должны прибыть в назначенный район своевременно и в полной готовности к выполнению боевой задачи. Степень готовности подразделений к десантированию при перевозке определяется старшим командиром (начальником). Обычно людские парашюты, запасы материальных средств, входящие в экипировку личного состава, находятся в ротах, подготовлены к выдаче или выданы личному составу; парашютные платформы многокупольные (парашютно-реактивные) системы в комплекте^ подготовлены к десантированию, загружены на автомобили и при-' цепы; боевая техника в готовности к применению (при перевозке воздушным транспортом вооружение и боевая техника, как правило зашвартованы, а грузы упакованы в парашютно-десантную тару). Перед перевозкой могут проводиться и другие мероприятия обеспечивающие сокращение времени на подготовку к десанта-' рованию и выполнению боевой задачи. Марш—это организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район к указанному времени. Передвижение своим ходом обеспечивает постоянную боевую готовность, организационную Целостность и тактическую самостоятельность подразделений быстрое развертывание в предбоевой и боевой порядки возможность осуществления маневра в целях обхода заграждений, зон заражения, районов разрушений, затоплений и пожаров. З* Из пункта постоянной дислокации в район сосредоточения подразделения выходят по приказу старшего командира (начальника) в полном составе на боевых машинах (автотранспорте, пешим порядком) по заранее разработанному плану или порядком, указанным старшим командиром (начальником). Марш подразделений из района сосредоточения (пункта постоянной дислокации) в район ожидания или на аэродром взлета совершается на боевых машинах (бронетранспортерах, автомобилях) обычно ночью, чтобы скрыть от разведки противника передвижение войск и снизить эффективность применения им ядерного, химического оружия и авиации. Во время передвижения, на остановках и привалах ведется непрерывное наблюдение за воздушным противником, сигналами командира и регулировщиков, за дорогой, местностью, за впереди и позади движущимися машинами. Все радиостанции работают только на прием. Управление осуществляется короткими сигналами и подвижными средствами. Сосредоточение подразделений в районе ожидания, как правило, заканчивается до рассвета. В отдельных случаях в целях сокращения времени на подготовку к десантированию и сохранения моторесурсов боевых машин на удаленный аэродром подразделения могут перебрасываться самолетами (вертолетами). Рота (взвод) совершает марш из района сосредоточения в район ожидания, как правило, в составе батальона (аэродромной группы). Построение колонны батальона (аэродромной группы) должно обеспечивать удобство передвижения, достижение высокой маршевой скорости, наименьшее напряжение сил личного состава и сохранение техники. При движении смешанных колонн по дорогам, не имеющим твердого покрытия, гусеничные машины следуют за колесными, более легкие машины идут впереди тяжелых. Для разведки маршрута движения и рекогносцировки района у ожидания высылается рекогносцировочная группа в составе: заместитель командира батальона (старший), офицер инженерно-саперного подразделения, представители от подразделений, врач или фельдшер, химики-разведчики. Рекогносцировочная группа обеспечивается необходимыми транспортом и средствами связи. При постановке задачи рекогносцировочной группе указывается: состав группы, маршрут движения, где, что и к какому времени отрекогносцировать, на что обратить особое внимание, порядок доклада о результатах рекогносцировки и поддержания связи. К моменту выхода подразделений в район ожидания рекогносцировочная группа изучает указанные ей маршрут и район ожидания, устанавливает их состояние, наличие зараженных участков местности и обозначает их, определяет места расположения подразделений, маршруты подхода к ним, уточняет места для швартовки вооружения, боевой и другой техники и материальных средств, маршруты выдвижения к аэродрому и места стоянок са* молетов, устанавливает связь между районом ожидания и аэродромом, разведывает источники воды и определяет пригодность ее к употреблению. Для восстановления дорог, прокладки колонных путей, а в некоторых случаях и устройства переправ за 1—2 ч до начала движения главных сил высылается отряд обеспечения движения в составе парашютно-десантных и приданных батальону инженерно-саперных подразделений с инженерной техникой. В целях обеспечения беспрепятственного движения колонны и предупреждения от внезапного нападения диверсионно-разведы-вательных групп и воздушных десантов противника в подразделениях на марше организуется наблюдение и непосредственное охранение. Состав охранения определяется обстановкой. Скорость движения подразделений может быть различной и зависит от задачи, выучки и физической закалки личного состава, особенно водителей, умения командиров водить колонны, технического состояния машин, состояния маршрутов, погоды, времени года и суток, а также от организации и обеспечения марша. Средняя скорость движения смешанной колонны и колонны боевых машин по дорогам может быть 25—30 км/ч, автомобильной колонны — 30—40 км/ч. При движении в горах, пустыне, северных районах и в лесисто-болотистой местности, а также зимой и в распутицу средняя скорость движения может составлять 20—25 км/ч. В связи с тем, что современная боевая и другая техника оборудована приборами ночного видения и надежными светомаскировочными устройствами, средние скорости движения колонн ночью могут быть такими же, как и днем. Иногда подразделения могут совершать марш в пешем порядке, в этом случае средняя скорость может быть 4—5 км/ч, на лыжах — 5—7 км/ч. Длительность перевозки личного состава на боевых и транспортных машинах может быть до 12 ч в сутки. Остальное время суток уходит на отдых и обслуживание техники. Дистанции между машинами назначаются в зависимости от скорости движения, состояния дорожного полотна, условий видимости и запыленности маршрута и могут быть 25—50 м. В зависимости от скорости движения дистанции между машинами могут определяться по величине скорости. Например, при скорости движения 40 км/ч дистанции между машинами должны быть 40 м. В горной местности и при большой скорости движения дистанции увеличиваются. Для своевременного начала марша и регулирования скорости Движения подразделению указываются исходный пункт (рубеж), пункты (рубежи) регулирования и время их прохождения. Началом совершения марша является время прохождения исходного пункта головой колонны. Исходный пункт назначается на удалении "—10 км от расположения подразделений. Такое удаление обес- печивает возможность вытягивания колонны и набор необходимой для движения скорости. Планомерное совершение марша подразделениями достигается своевременным прохождением пунктов (рубежей) регулирования, которые назначаются через каждые 3—4 ч движения. Для проверки состояния машин, их технического обслуживания, устранения неисправностей, отдыха личного состава и дозаправки машин в ходе марша через 3—4 ч движения в укрытых местах назначаются привалы продолжительностью до 1 ч. При совершении марша протяженностью 250—300 км и более может назначаться привал продолжительностью до 2 ч для приема пищи и отдыха личного состава. Для пеших колонн привалы назначаются продолжительностью 10 мин через каждые 50 мин движения. Рота совершает марш в колонне главных сил батальона (аэродромной группы). Взвод совершает марш в составе роты. Он может быть назначен в непосредственное охранение. Походный порядок роты (взвода), совершающей марш в составе главных сил батальона (роты), состоит из колонны.
|