Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к десантированию и боевым действиям. Десантирование





1. ОБЩИЕ ПОЛ(ЖЕНИЯ

Подготовка подразделений к десантированию в тыл противни­ка и выполнению боевой задачи проводится в короткие сроки. Для сокращения сроков подготовки к десантированию необхо­димы: повседневная работа командиров по поддержанию постоян­ной боевой готовности подразделений и содержанию вооружения, боевой, воздушно-десантной техники и запасов материальных средств в готовности к десантированию; умелая организация ра­бот, способность командиров подразделений самостоятельно без специалистов воздушно-десантной службы готовить боевую тех­нику к десантированию, загружать ее в самолеты и проводить контрольную предполетную проверку; умелые, быстрые и сла­женные действия экипажей (расчетов) при выполнении всех ра­бот по подготовке к десантированию.

Подразделения, десантируемые с одного аэродрома одним вы­летом самолетов военно-транспортной авиации, составляют аэро­дромную группу. Командир батальона может быть назначен командиром аэродромной группы, в этом случае он полностью отвечает за своевременную подготовку всех подразделений аэро­дромной группы к десантированию.

За подготовку роты (взвода) к десантированию и выполнению боевой задачи отвечает командир роты (взвода). Непосредствен­ное руководство подготовкой вооружения, боевой и воздушно-де­сантной техники и запасов материальных средств к десантирова-ванию осуществляет заместитель командира батальона по воз­душно-десантной подготовке.

Проверка состояния и подгонка парашютов и предметов эки­пировки проводятся каждым десантником самостоятельно в соста­ве подразделения под контролем командира.

Подготовка подразделений к десантированию и боевым дейст­виям в тылу противника проводится на основе боевого приказа или распоряжения старшего командира (начальника) в районах


сосредоточения и ожидания (в пункте постоянной дислокации, а в отдельных случаях в непосредственной близости от аэродрома взлета) по заранее разработанному плану или порядком, уста­новленным старшим командиром (начальником).

Последовательность, место и сроки подготовки подразделений к десантированию и боевым действиям будут определяться в каж­дом случае в соответствии с обстановкой и временем, отведенным для их проведения.

При подготовке подразделений к десантированию и боевым действиям проводится экипировка личного состава в соответст­вии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; органи-. зуется и совершается марш батальоном (ротой) в район ожида- ^(,• ния (в том случае, если завершение подготовки к десантированию ^-' и боевым действиям будет осуществляться в нем); швартуется боевая техника, боеприпасы и другие материальные средства на парашютные платформы; монтируются многокупольные (пара-шютно-реактивные) системы и радиотехническая аппаратура сбора десанта; принимается решение на десантирование и боевые действия, подразделениям доводятся боевые задачи, организуется взаимодействие и обеспечение боевых действий; с личным соста­вом проводятся занятия и тренировки по изучению противника и местности в районе десантирования, сигналов, порядка сбора и действий при выполнении задач; согласовываются вопросы де­сантирования с командиром военно-транспортной авиационной части (подразделения); проводится инструктаж десантников о правилах поведения во время полета и правилах пользования кислородной аппаратурой самолета; подразделения выходят на аэродром, производят погрузку боевой техники, грузов и посадку личного состава в самолеты.

Для подготовки воздушного десанта, военно-транспортной (ар­мейской) авиации к десантированию и боевым действиям назна­чается исходный район для десантирования. Он включает основ­ные и запасные аэродромы (посадочные площадки), районы со­средоточения и районы ожидания десантируемых войск.

Район сосредоточения (схема 3) должен обеспечивать рассредоточенное и скрытное размещение личного состава, воору­жения и боевой техники, возможность быстрого сбора подразде­лений и выдвижения их в требуемом направлении; иметь площад­ки для укладки парашютов и многокупольных парашютных си­стем, швартовки техники и упаковки грузов, благоприятные сани-тарно-эпидемические условия, достаточное количество источников воды, дорог и подъездов, пригодных для движения автотранс­порта.

В районе сосредоточения подразделения приводятся в полную боевую готовность и осуществляют подготовку к десантированию и выполнению боевых задач: личному составу подразделений вы­даются боеприпасы, средства индивидуальной защиты, сухие пайки и другие предметы экипировки, дозагружаются боеприпа­сами боевые машины; проверяется укомплектованность парашют-


ных платформ (парашютно-реактивных систем) швартовочными деталями в зависимости от вида десантируемой на них боевой техники; проверяется состояние парашютов и многокупольных па­рашютных (парашютно-реактивных) систем, а при необходимости проводится их переукладка; проводится техническое обслужива­ние машин; ставятся задачи подразделениям и формируются ко­лонны для выхода в районы ожидания.

В районе сосредоточения подразделения, как правило, распо­лагаются в укрытиях вдоль маршрутов движения. Зенитные под­разделения и подразделения, назначенные для ведения огня по воздушным целям, находятся в готовности к отражению нападе­ния воздушного противника.

Из района сосредоточения подразделения воздушного десанта совершают марш в район ожидания. Марш совершается на бое­вых машинах (бронетранспортерах, автомобилях).

Район ожидания должен обеспечивать скрытное разме­щение подразделений и подготовку к десантированию вооружения, боевой техники, материальных средств и личного состава, защиту от оружия массового поражения; иметь дороги, обеспечивающие быстрый выход на аэродром. Он обычно включает: места для раз­мещения личного состава, боевой и воздушно-десантной техники, автотранспорта и грузов; площадки для проверки парашютов, швартовки техники на парашютные платформы и упаковки грузов в парашютно-десантную тару.

В районе ожидания в подразделениях завершается подготовка к десантированию: швартуются вооружение, боевая техника и грузы на платформы и готовятся к перевозке на аэродром; прово­дится рекогносцировка маршрутов выхода личного состава и вы-воза^оевой техники на аэродром; организуется взаимодействие с военно-транспортной (армейской) авиацией; отрабатываются спо­собы выполнения боевой задачи, проводятся тактико-строевые за­нятия; проверяется правильность укладки парашютов, подгонка оружия и снаряжения для прыжка; доводятся порядок десантиоо-'вания, правила поведения во время полета и пользования кисло­родной аппаратурой; при наличии времени с личным составом проводится предпрыжковая подготовка.

Если подразделения выходят в район ожидания, минуя район сосредоточения, в районе ожидания проводятся мероприятия по подготовке к десантированию в полном объеме.

Для организованного выхода к самолетам, быстрой погрузки техники и грузов, предполетного осмотра, надевания парашютов и одновременной посадки личного состава в самолеты в указанное время, по возможности в укрытых местах, назначается исходное положение, занимаемое подразделениями в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы (рулежных дорожек), до прибытия самолетов.

Исходное положение для погрузки и посадки должно обеспечивать скрытное расположение боевой техники и личного состава, быстрый и своевременный вывоз зашвартованной техники


к самолетам для погрузки. В исходном положении для погрузки и посадки проводятся контрольные осмотры людских парашютов I выпускающими, уточняются маршруты водителям транспортных I средств к стоянкам самолетов.

Районы сосредоточения, ожидания и маршруты выхода в них заблаговременно подготавливаются и тщательно маскируются от воздушного и наземного противника.

Время готовности к десантированию указывает старший командир (начальник). К этому времени десантируемая техника подразделений должна быть загружена в самолеты, а личный состав должен находиться в готовности к посадке в самолеты. Посадка личного состава в самолеты производится непосредствен­но перед вылетом.

В целях обеспечения скрытного размещения подразделений де­санта, осуществления контроля за соблюдением мер маскировки, поддержания установленного порядка, регулирования движения в районе ожидания (сосредоточения) и на основных подъездных путях к ним, а также для охраны районов расположения от про­никновения посторонних лиц и диверсионно-разведывательных групп противника организуется комендантская служба.

При продолжительном нахождении в районе сосредоточения (ожидания), при угрозе нанесения противником удара средствами массового поражения, заражении района, а также при стихийном бедствии (пожар, наводнение) по распоряжению старшего коман­дира (начальника) может быть осуществлена смена района. Под­готовка к смене проводится скрытно, в короткие сроки. Передви­жение в новый район осуществляется, как правило, ночью с со­блюдением мер маскировки.

В случае, не терпящем отлагательства (заражение местности, угроза затопления или пожар), когда нет возможности доложить об этом старшему командиру (начальнику), смена района произ­водится немедленно по решению командира батальона. При этом командир должен использовать все возможности для немедлен­ного доклада старшему командиру (начальнику) о произведенной смене.

На выполнение боевой задачи подразделениями в тылу про­тивника влияет и экипировка каждого десантника (табл. 1). Эки­пировка личного состава зависит от характера боевой задачи и условий ее выполнения, определяется старшим командиром (на­чальником) и начинается в пункте постоянной дислокации, а за­канчивается в районе ожидания. Она включает обеспечение де­сантников- обмундированием, вооружением, боеприпасами, сред­ствами индивидуальной противохимической защиты, продовольст­вием, обычным и специальным снаряжением в соответствии с ха­рактером предстоящей боевой задачи, временем года и местности в районе десантирования. Некоторые десантники по решению командиров могут иметь электрический фонарь, поисковый при­емник, переносную радиостанцию и другие принадлежности. Эки­пировка личного состава специальных подразделений, кроме того,


3 Зак. 3176дсп

 

 


                        Табл   и ц а 1  
Экипировка личного со   става   парашк   этноде   сантно!   го отде   ления      
    (ва   риант)                      
    о   сц ь           М   | И-,   д е; <и  
    а)   Сц       а   1^   о м   Е-  
    ч   й1           и»   3 3:   а  
Наименование снаряжения   р   с   м а   У 1" 0   0. Е" и   0 " с е- 1 I)   ь=Г т  
и вооружения   0.   и 3:   й-Е-   §§   'к   "§   и  
    е1   У с1   и а   ? "-   а   ^   •я  
          ^   ч» я   а          
    3 к   а   ^   °^   та   ?3   х:  
    0 Е       >,   ь» о,   ь-   ^ 0.    
    ^ В   а:   с   и?   и   и ь   ^  
Снаряжение                
Автомат АКС-74 с ЗИП       —          
Магазины к автомату       —          
Пулемет РПКС-74 с ЗИП   —   —     —   —   —   —  
Магазины к пулемету   —   —     —   —   —   —  
Ручной противотанковый   —   —   —     —   —   —  
гранатомет                              
Патроны:                              
5,45-мм                
Выстрелы к гранатомету       —   —     —     —  
Реактивная противотанковая       —   —     —    
граната                              
Ручные гранаты:                              
РГ-42 (РГД-5)                
Ф-1                
Толовая шашка (200-г)                
Зажигательная трубка                
Противогаз                
Общевойсковой защитный                
комплект                              
Продовольствие (сухой па-                
\ ек—эталон № 2)                              
Радиостанция     -                      
Поисковый приемник           —   —   —    
Компас                
Пехотная лопата                
Индивидуальный перевязоч­                
ный пакет                              
Электрический фонарь     —   —   —   —   —   —  

 

включает грузовой контейнер, в котором десантируются средства связи, приборы наблюдения и разведки, а также инженерные бое­припасы.

Для десантирования в горах, пустыне, северных районах эки­пировка дополнительно может включать специальное горное сна­ряжение, малогабаритные емкости с питьевой водой и теплое обмундирование. Количество предметов экипировки и их масса не должны затруднять действия десантников в тылу против­ника.


Личные вещи и документы, которые не берутся в тыл против­ника, по решению командиров подразделений сдаются еще до вы­хода к аэродрому взлета.

2. МАРШ В РАЙОН ОЖИДАНИЯ

Выход подразделений из районов сосредоточения (мест дисло­кации) в районы ожидания (к аэродромам взлета) осуществляет­ся своим ходом (маршем на боевых машинах, бронетранспорте­рах, автомобилях), а при значительном их удалении—перевозкой воздушным или железнодорожным транспортом. В отдельных слу­чаях, при подготовке к десантированию в ограниченные сроки, подразделения могут выходить непосредственно на аэродром, ми-' нуя район ожидания.

Рота (взвод) должна быть постоянно готова к маршу и пере­возкам на большие расстояния различными видами транспорта в условиях угрозы применения противником оружия массового поражения, воздействия его авиации, воздушных десантов и ди-версионно-разведывательных групп, радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения, разрушения дорог и переправ. Это требует от командиров подразделений тщательной подготовки к маршу (перевозке) и всестороннего его обеспечения, а от подразделений—высокой маршевой выучки. Во всех случаях марш (перевозка) осуществляется скрытно. При­нимаются необходимые меры по повышению бдительности лично­го состава. В любых условиях подразделения должны прибыть в назначенный район своевременно и в полной готовности к выпол­нению боевой задачи.

Степень готовности подразделений к десантированию при пе­ревозке определяется старшим командиром (начальником). Обыч­но людские парашюты, запасы материальных средств, входящие в экипировку личного состава, находятся в ротах, подготовлены к выдаче или выданы личному составу; парашютные платформы многокупольные (парашютно-реактивные) системы в комплекте^ подготовлены к десантированию, загружены на автомобили и при-' цепы; боевая техника в готовности к применению (при перевозке воздушным транспортом вооружение и боевая техника, как пра­вило зашвартованы, а грузы упакованы в парашютно-десантную тару). Перед перевозкой могут проводиться и другие мероприятия обеспечивающие сокращение времени на подготовку к десанта-' рованию и выполнению боевой задачи.

Марш—это организованное передвижение подразделений в ко­лоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назна­ченный район к указанному времени. Передвижение своим ходом обеспечивает постоянную боевую готовность, организационную Целостность и тактическую самостоятельность подразделений бы­строе развертывание в предбоевой и боевой порядки возможность осуществления маневра в целях обхода заграждений, зон зара­жения, районов разрушений, затоплений и пожаров.

З*


Из пункта постоянной дислокации в район сосредоточения подразделения выходят по приказу старшего командира (началь­ника) в полном составе на боевых машинах (автотранспорте, пе­шим порядком) по заранее разработанному плану или порядком, указанным старшим командиром (начальником).

Марш подразделений из района сосредоточения (пункта посто­янной дислокации) в район ожидания или на аэродром взлета совершается на боевых машинах (бронетранспортерах, автомоби­лях) обычно ночью, чтобы скрыть от разведки противника пере­движение войск и снизить эффективность применения им ядерно­го, химического оружия и авиации.

Во время передвижения, на остановках и привалах ведется не­прерывное наблюдение за воздушным противником, сигналами ко­мандира и регулировщиков, за дорогой, местностью, за впереди и позади движущимися машинами. Все радиостанции работают толь­ко на прием. Управление осуществляется короткими сигналами и

подвижными средствами.

Сосредоточение подразделений в районе ожидания, как прави­ло, заканчивается до рассвета. В отдельных случаях в целях со­кращения времени на подготовку к десантированию и сохранения моторесурсов боевых машин на удаленный аэродром подразделе­ния могут перебрасываться самолетами (вертолетами).

Рота (взвод) совершает марш из района сосредоточения в рай­он ожидания, как правило, в составе батальона (аэродромной

группы).

Построение колонны батальона (аэродромной группы) должно обеспечивать удобство передвижения, достижение высокой мар­шевой скорости, наименьшее напряжение сил личного состава и

сохранение техники.

При движении смешанных колонн по дорогам, не имеющим твердого покрытия, гусеничные машины следуют за колесными, более легкие машины идут впереди тяжелых.

Для разведки маршрута движения и рекогносцировки района у ожидания высылается рекогносцировочная группа в составе: за­меститель командира батальона (старший), офицер инженерно-саперного подразделения, представители от подразделений, врач или фельдшер, химики-разведчики. Рекогносцировочная группа обеспечивается необходимыми транспортом и средствами связи.

При постановке задачи рекогносцировочной группе указыва­ется: состав группы, маршрут движения, где, что и к какому вре­мени отрекогносцировать, на что обратить особое внимание, по­рядок доклада о результатах рекогносцировки и поддержания связи.

К моменту выхода подразделений в район ожидания рекогно­сцировочная группа изучает указанные ей маршрут и район ожи­дания, устанавливает их состояние, наличие зараженных участ­ков местности и обозначает их, определяет места расположения подразделений, маршруты подхода к ним, уточняет места для швартовки вооружения, боевой и другой техники и материальных


средств, маршруты выдвижения к аэродрому и места стоянок са* молетов, устанавливает связь между районом ожидания и аэрод­ромом, разведывает источники воды и определяет пригодность ее к употреблению.

Для восстановления дорог, прокладки колонных путей, а в не­которых случаях и устройства переправ за 1—2 ч до начала дви­жения главных сил высылается отряд обеспечения движения в со­ставе парашютно-десантных и приданных батальону инженерно-саперных подразделений с инженерной техникой.

В целях обеспечения беспрепятственного движения колонны и предупреждения от внезапного нападения диверсионно-разведы-вательных групп и воздушных десантов противника в подразде­лениях на марше организуется наблюдение и непосредственное охранение. Состав охранения определяется обстановкой.

Скорость движения подразделений может быть различной и за­висит от задачи, выучки и физической закалки личного состава, особенно водителей, умения командиров водить колонны, техниче­ского состояния машин, состояния маршрутов, погоды, времени года и суток, а также от организации и обеспечения марша. Сред­няя скорость движения смешанной колонны и колонны боевых машин по дорогам может быть 25—30 км/ч, автомобильной ко­лонны — 30—40 км/ч. При движении в горах, пустыне, северных районах и в лесисто-болотистой местности, а также зимой и в рас­путицу средняя скорость движения может составлять 20—25 км/ч.

В связи с тем, что современная боевая и другая техника обо­рудована приборами ночного видения и надежными светомаскиро­вочными устройствами, средние скорости движения колонн ночью могут быть такими же, как и днем.

Иногда подразделения могут совершать марш в пешем поряд­ке, в этом случае средняя скорость может быть 4—5 км/ч, на лы­жах — 5—7 км/ч.

Длительность перевозки личного состава на боевых и транс­портных машинах может быть до 12 ч в сутки. Остальное время суток уходит на отдых и обслуживание техники.

Дистанции между машинами назначаются в зависимости от скорости движения, состояния дорожного полотна, условий види­мости и запыленности маршрута и могут быть 25—50 м. В зави­симости от скорости движения дистанции между машинами могут определяться по величине скорости. Например, при скорости дви­жения 40 км/ч дистанции между машинами должны быть 40 м. В горной местности и при большой скорости движения дистанции увеличиваются.

Для своевременного начала марша и регулирования скорости Движения подразделению указываются исходный пункт (рубеж), пункты (рубежи) регулирования и время их прохождения. Началом совершения марша является время прохождения исходного пунк­та головой колонны. Исходный пункт назначается на удалении "—10 км от расположения подразделений. Такое удаление обес-


печивает возможность вытягивания колонны и набор необходимой

для движения скорости.

Планомерное совершение марша подразделениями достигается

своевременным прохождением пунктов (рубежей) регулирования, которые назначаются через каждые 3—4 ч движения. Для про­верки состояния машин, их технического обслуживания, устра­нения неисправностей, отдыха личного состава и дозаправки ма­шин в ходе марша через 3—4 ч движения в укрытых местах на­значаются привалы продолжительностью до 1 ч. При совершении марша протяженностью 250—300 км и более может назначаться привал продолжительностью до 2 ч для приема пищи и отдыха личного состава. Для пеших колонн привалы назначаются про­должительностью 10 мин через каждые 50 мин движения.

Рота совершает марш в колонне главных сил батальона (аэ­родромной группы). Взвод совершает марш в составе роты. Он может быть назначен в непосредственное охранение. Походный порядок роты (взвода), совершающей марш в составе главных сил батальона (роты), состоит из колонны.

Date: 2015-10-18; view: 4387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию