Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Подводя итог нашему исследованию можно сделать вывод, что понятие государственно-конфессиональные отношения является одним из важнейших в истории
Подводя итог нашему исследованию можно сделать вывод, что понятие "государственно-конфессиональные отношения" является одним из важнейших в истории государства и права России. Существовавшая веками "симфония властей" Российского государства и Русской православной церкви наложила отпечаток как на политические институты и правосознание российского общества, так и на все элементы духовной жизни. Именно поэтому сегодня большинство россиян, даже считая себя неверующими, являются отчасти носителями православной культуры. Этот же фактор предопределил отношения государства и представителей других конфессий. Под государственно-конфессиональными отношениями в современных условиях следует понимать процесс взаимодействия государственных органов, конфессиональных организаций и верующей или неверующей личности, осуществляемый на основе международно-правовых стандартов, внутригосударственного законодательства и канонических норм Согласно ст. 8 Закона о свободе совести религиозная организация - это добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Помимо специфических прав религиозные организации обладают правами, обычно присущими юридическим лицам: осуществляют благотворительную и предпринимательскую деятельность; заключают трудовые договоры (контракты) с работниками; владеют, пользуются и распоряжаются своей частной собственностью. Религиозная группа обладает лишь конституционно-процессуальной правоспособностью. Сегодня религиозные группы фактически бесправны и неподконтрольны государству. Деятельность религиозной группы в настоящее время может быть проблемной не только для участников (в сфере реализации свободы вероисповедания), но и для государства (в сфере контроля за ее деятельностью) Вселенская Церковь состоит из отдельных Поместных Церквей. Поместные Церкви, в свою очередь, включают в себя епископии (епархии), а епархии - приходы. Существуют и иные единицы административно-территориального деления Церкви: автономные Церкви, экзархаты, митрополичьи округа. Такая структура Церкви сложилась в течение первых столетий ее истории, и с тех пор в основе своей она остается неизменной. Административное деление Церкви строится на территориальном, а иногда и на национальном принципе Устав Русской Православной Церкви провозглашает, что Самоуправляемые Церкви, входящие в состав Московского Патриархата, осуществляют свою деятельность на основе и в пределах, предоставляемых Патриаршим Томосом, издаваемым в соответствии с решениями Поместного или Архиерейского Собора. Решение об образовании или упразднении Самоуправляемой Церкви, равно как и определение ее территориальных границ, принимается Архиерейским Собором. Органами церковной власти и управления Самоуправляемой Церкви являются Собор и Синод, возглавляемые Предстоятелем Самоуправляемой Церкви в сане митрополита или архиепископа. Предстоятель Самоуправляемой Церкви избирается Собором из числа кандидатов, утверждаемых Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом. Предстоятель вступает в должность после утверждения Патриархом Московским и всея Руси. Предстоятель является епархиальным архиереем своей епархии и возглавляет Самоуправляемую Церковь на основе канонов, Устава Русской Православной Церкви и Устава Самоуправляемой Церкви. В российской правовой культуре, традиционно приверженной православным и духовным идеалам, право сродни правде - идеальному, одобряемому с нравственной точки зрения поведению, пусть и противоречащему позитивному государственному закону Среди основных проблем, возникающих в правовой культуре России сегодня, следует назвать политизированность права и правосознания, непонимание сущности и природы права, сведение права к закону, искажение представлений о правовых ценностях и их содержании. Чтобы процесс построения правового государства имел желаемый результат, необходимо создать развитое гражданское общество со всеми необходимыми институтами, осуществляющими контроль власти, принимая во внимание совокупность культурных факторов развития правовой сферы России, которые сопровождали становление российской государственности и формирование правовой культуры на протяжении всей многострадальной отечественной истории Выявление закономерностей культурных процессов и духовных оснований российского права может помочь определить перспективы развития правовой культуры в России с учетом ее собственной культурно-исторической традиции Русская православная церковь Московского патриархата (далее - РПЦ) - крупнейшая религиозная организация в Российской Федерации по числу своих приверженцев Русская православная церковь может рассматриваться как институциональное религиозное образование, которое взаимодействует с государственными институтами по широкому кругу вопросов, касающихся как правового регулирования положения религиозных организаций, так и практических аспектов существования церкви в политической системе РФ. Кроме того, при осуществлении институциональных взаимодействий с государственными институтами церковь может опосредованно использовать ресурсы иных институтов политической системы - партий, общественных организаций и т.п. Эти негосударственные институты могут рассматриваться как каналы косвенного влияния РПЦ на государственные институты политической системы. совокупность возможных взаимодействий государственных институтов и РПЦ позволяет Русской православной церкви выступать как объектом государственной политики, подчиняющимся законам, регулирующим деятельность религиозных организаций на территории РФ, так и субъектом политики, т.е. активным, направляющим началом, способным влиять на деятельность государственных институтов, способствовать изменению и модификации действующего законодательства В связи с принятием христианства на Руси получила свое развитие благотворительность как непременное следствие проникнутого христианским учением духа, в основу которого положен завет Христа "Любите ближнего как самого себя". Евангельское учение о милостыне, слова Христа об отношении к ближнему: "блаженни милостивые, яко тии помилованы будут", "продайте имения ваша и дадите нищим", - вот тот фундамент, на котором создавалась русская благотворительность, в основе которой идея помощи ближнему "как брату во Христе". к XIX столетию в России был накоплен достаточно богатый опыт государственно-церковных отношений в сфере социальной деятельности Русской православной церкви Мы живем в сложном и противоречивом мире. В мире, декларирующем права и свободы человека, стремящемся к единству и справедливости, и вместе с тем в мире враждебном, проникнутом грехом и пороком Святая церковь, пребывая в человеческом сообществе и совершая завещанное ей Спасителем дело свидетельствования истины, не может оставаться равнодушной к беспокоящим это сообщество проблемам Государственная деятельность (на законодательном уровне) по профилактике алкоголизма, медицинское лечение людей, страдающих алкоголизмом, и деятельность Русской православной церкви являются на сегодняшний день наиболее эффективным вариантом решения проблемы алкогольной деградации общества. С учетом зарубежного опыта необходимо разработать программу развития сети центров ресоциализации алкогольно-зависимых для пациентов, желающих освободиться от химической зависимости и приобщиться к православной вере. С целью предотвращения вовлечения граждан РФ в тоталитарные секты, различные деструктивные религиозные новообразования подготовить законодательную базу, которая будет способствовать проведению экспертиз и проверок программ реабилитации для лечения алкоголизма и наркомании на территории РФ. В целях профилактики алкоголизма у подрастающего поколения создать систему духовно-нравственного просвещения и воспитания молодежи в виде лекций и бесед, выездных семинаров при участии представителей традиционных для России религий. Конечно же, для реализации совместных программ лечения и реабилитации алкогольно-зависимых нужно предусмотреть необходимое финансирование за счет денежных средств из федерального и регионального бюджетов, совершенствовать систему межведомственного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и общественными, религиозными организациями в области профилактики и лечения алкоголизма с целью выработки единой позиции по данному вопросу. Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что в целом любые задачи, программы социальной реабилитации алкогольно-зависимых граждан в Российской Федерации наиболее эффективно будут решаться во взаимодействии с традиционными для России религиозными организациями, входящими в структуру Русской православной церкви Московского патриархата. Таким образом, Церковь давно уже выступает за борьбу с массовым алкоголизмом в обществе и никогда не оставалась в стороне от этой проблемы и т.д ) В России провозглашен курс на построение гражданского общества. Однако невозможно создать гражданское общество без соблюдения элементарных принципов человеческого мироустройства - установления уважительного отношения к власть предержащим и уважительного отношения власти к своим гражданам. Можно ли этого достичь, если у многих граждан нет элементарных представлений о нравственности Особенно актуален вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения. Современный мир, утративший чувство "священного", действует на основании исключительно прагматических, утилитарных мотивов, руководствуясь принципом "бери от жизни все". Это свидетельствует о глубоком духовном кризисе, неизбежно ведущем к общественной катастрофе.) Можно говорить о том, что в идеалах церковно-государственных отношений, выработанных в церковном учении Византии и нашедших отражение в церковном учении России, четко просматривается тенденция на восприятие государственного института как оптимального социального партнера. В “Социальной концепции Русской Православной Церкви”» рассматриваются исторические и богословские предпосылки формирование основных положений социальной концепции современной РПЦ (ОСК), проводится анализ нового образа государства, который нашел свое отражение на страницах данного церковного документа. В принятой социальной концепции РПЦ первые в истории Церкви обозначены новый тип взаимоотношений между государством и Церковью. Принимая во внимание греховную природу государства, Церковь как бы стоит на позициях «критической солидарности» по отношению к государству. Революционным событием является именно смена социального партнера: вместо государства и власти, в которых Церковь прежде видела олицетворение и субстанцию общества, главным партнером диалога отныне становится само общество, ключевым, но частным представителем которого является государство. На современном этапе развития РПЦ можно выделить три крупных идейных течения. В литературе их условно обозначают как модернисты (либералы), традиционалисты (консерваторы) и фундаменталисты. Данные идейно-религиозные течения внутри РПЦ на основе принципиального расхождения во взглядах на решения основных вызовов современности, стоящих перед Церковью, по-разному воспринимают проблему построения церковно-государственных отношений. Православные фундаменталисты воспринимают государственный институт как силу, направленную на поддержание зла, и поэтому выступают против социального партнерства с ним. Взамен предпочитают автономное существование и минимизацию общения с внешней средой Date: 2015-10-18; view: 576; Нарушение авторских прав |