Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страховка и помощь при обучении





Наиболее распространенной причиной травматизма на занятиях гимнастикой есть отсутствие эффективного применения приемов страхования.

Гимнастические упражнения характеризуются высокой точностью выполнения и требуют точного расчета, смелости и решительности. Наименьшая неточность в выполнении упражнения может привести к падению, поэтому нужно создать такие условия, для избежания повреждений. В этом случае наиболее удобно применять страховку и помощь.

Страховка и помощь тесно взаимосвязаны и на начальных этапах обучения новому упражнению часто подменяют друг друга.

Под страховкой понимают готовность педагога своевременно предоставить помощь ученику в случае неудачной попытки.

Помощь является одним из методических приемов обучения, исключает возможность срыва со снаряда, падения, способствует созданию правильного представления об изучаемом упражнении, быстрому овладению техникой его исполнения и применяется при недостаточном развитии у занимающихся мышечной силы, координации движений, быстроты и других способностей.

РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПОМОЩИ:

проводка ─ действия педагога, сопровождающие ученика по траектории движения всего упражнения или отдельной его части, фазы;

подталкивание ─ кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;

поддержка ─ кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;

фиксация ─ задержка ученика педагогом в определенной точке движения;

подкрутка ─ кратковременная помощь при выполнении поворотов;

комбинированные приемы ─ использование различных приемов, применяемых одновременно и последовательно;

серийные приемы ─ используются в соответствии с построением комбинации: подталкивание ─ поддержка, поддержка ─ подталкивание, подкрутка ─ подталкивание и т.д.

При самостоятельном выполнении упражнений большую роль в предотвращении травм приобретает самостраховка ─ умение занимающегося своевременно принимать правильные решения и самостоятельно выходить из опасных положений. Для предотвращения возможных травм можно прекратить выполнение упражнения или изменить его, создать дополнительную опору, перехватить руками, сделать соскок и др. Очень важно научить занимающихся правильно приземляться во время падения. Навыки самостраховки приобретаются в процессе изучения упражнений и совершенствования их исполнения.







Date: 2015-10-18; view: 518; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию