Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место гимнастики в системе физического воспитания
Гимнастика – один из действующих и универсальных средств физического воспитания. Это система специфических упражнений и методических приемов, которые используются с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, обретения жизненно важных навыков. Благодаря доступности, эффективности и эмоциональности упражнений в занятиях гимнастикой наилучшим образом решаются задачи, типичные для физического воспитания в целом. Влияние физических упражнений многосторонний процесс, он обусловлен многочисленными факторами и зависит от того, которые именно эти упражнения, для кого предлагаются (возраст, пол, уровень физической подготовки, состояние здоровья), как применяются движения и, как и в каких условиях выполняются (методика обучение и воспитания). Именно поэтому физические упражнения являются основными и специфическими средствами не только физического развития, а и физического воспитания. Среди разных физических упражнений важнейшее место принадлежит гимнастическим. Отдельные из них имеют значение подготовительных не только к отдельным видам спорта и даже к отдельным спортивным упражнениям и значение вспомогательных для решения определенных задач на любых уроках (разминки, дыхательные, для расслабления мышц). Гимнастические упражнения являются и основным содержанием разных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики, лечебной, в режиме рабочего дня на производстве). Итак, по специальному назначению гимнастические упражнения принято разделять на подготовительные (общеразвивающие), специально-подготовительные и основные специальные упражнения. Поэтому гимнастические упражнения становятся важнейшими и наиболее эффективными средствами для решения задач физического воспитания людей всех возрастных категорий и полов.
6. ГИМНАСТИКА – НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА. Гимнастика является педагогической дисциплиной. Она имеет свое содержание, теорию, историю, методы преподавания, область научных исследований. Содержанием гимнастики являются специфические для нее средства и методы физического воспитания занимающихся. Средства гимнастики и методы, которые она использует, применяются для решения задач физического воспитания в учебных заведениях, на производстве (физкультурные паузы), в быту (“зарядка”), в лечебных учреждениях (лечебная гимнастика). Она является одним из средств специальной или общей подготовки спортсмена. Основная гимнастика занимает значительное место в физическом воспитании учеников различных учебных заведений, студентов вузов, в физической подготовке воинов. Уроки основной гимнастики в школе являются основной формой проведения занятий по физическому воспитанию. Гимнастика как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования. Он должен хорошо знать ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться гимнастической терминологией, обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм занятий гимнастикой, особенно урока; уметь использовать гимнастические упражнения для изучения (оценки) и развития психомоторных способностей, необходимых для успешного овладения гимнастикой как видом спорта, другими спортивными дисциплинами, трудовыми, военно-прикладными двигательными действиями и др. Важное значение имеет умение подбирать наиболее эффективные гимнастические упражнения, методику их использования, музыкальное сопровождение, использовать имеющиеся в распоряжении средства восстановления работоспособности, повышения интереса к занятиям, тщательно подбирать слова, правильно формулировать мысли и выражать их четко, доходчиво и эмоционально. Для того чтобы успешно преподавать гимнастику, необходимо не только хорошо знать ее содержание, владеть средствами и методами, но и добротно изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику гимнастических упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе. Гимнастика тесно связана с музыкой, изобразительным искусством, с хореографией и театром. Эта связь была блестяще показана впервые на ХХII Олимпийских играх в Москве (1980), когда ее участники и зрители получили потрясающее впечатление от церемоний открытия и закрытия и др. Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содержанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета познания и практической деятельности с ее задачами, местом и значением в системе физического и духовного воспитания людей. По всем изучаемым в курсе гимнастики темам проводится научная и научно-методическая работа. Изучаются потенциальные возможности гимнастики в подготовке человека к здоровому образу жизни, к учебной и трудовой деятельности и воинской службе. История гимнастики раскрывает основные этапы ее развития на основе общих законов развития общества, культуры и физической культуры. В научной разработке теории и методики гимнастики большое значение имеет изучение не только опыта прошлого, но и современной теории и практики, предвидение путей дальнейшего развития гимнастики и отдельных ее видов, их оздоровительных и прикладных, образовательных, воспитательных возможностей. Методика преподавания гимнастики является частью методики физического воспитания, изучает общие основы обучения и воспитания применительно к гимнастике, к отдельным ее видам и группам упражнений. Date: 2015-10-18; view: 1310; Нарушение авторских прав |