Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные причины травматизма на занятиях гимнастикой
Травмы чаще всего возникают в результате нарушения соответствующих организационных и методических требований преподавателями и учениками. Наиболее распространенные повреждения – растягивание, разрывы мышечных волокон, надрывы и разрывы мышечно-связочного аппарата, которые обусловленные нарушением методических принципов тренировки (выполнение сложных или резких движений без достаточной подготовки к ним), в особенности, если не было достаточной разминки при низкой температуре. Часто встречаются повреждение при падении или ударе об приборы. Более 20% травм в гимнастике связаны с моментом приземления после соскоков со снарядов. ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА В ГИМНАСТИКЕ: 1. Недостатки в организации занятий и соревнований: ● отсутствие спокойной и сосредоточенной разминки; ● направление внимания гимнаста на второстепенные вещи; ● распределение учеников на группы без учета степени их подготовки; ● неорганизованное посещение занятий, опоздание. 2. Нарушение методики обучения и несоблюдение принципов обучение: ● выполнение непосильных упражнений или быстрый переход от простых и легких упражнений к сложным; ● отсутствие достаточного автоматизма движений; ● недооценка базовой физической подготовки; ● недооценка значения разминки и как следствие – травмы опорно-двигательного и мышечно-связочного аппарата; ● отсутствие индивидуального подхода в тренировке. 3. Недостаточная воспитательная работа с учениками: ● отсутствие ответственности и сознательного отношения к занятиям; ● недружелюбное отношение друг к другу; ● несоблюдение личной гигиены; ● посторонние разговоры, которые отвлекают внимание от необходимой сосредоточенности перед подходом к снаряду; ● неуместные замечания, насмешки, которые бесят учеников. 4. Несвоевременная проверка оснащения: ● непроверенные перед занятием и соревнованиями места и снаряды; ● неопрятно подогнанная спортивная форма. 5. Нарушение санитарно-гигиенических условий: ● несоответствие температуры в зале установленной норме; ● плохое естественное и искусственное освещение; ● недостаточная вентиляция; ● избыточная влажность или чрезмерная сухость воздуха; ● отсутствие чистоты и порядка в зале; ● несоблюдение личной гигиены занимающимися. 6. Отсутствие систематического медицинского контроля: ● игнорирование систематического врачебно-педагогического надзора; ● участие гимнастов в учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях в болезненном состоянии, с не залеченными травмами; ● участие в соревнованиях в состоянии переутомления или перетренировки и после нарушения режима; ● несоблюдение занимающимися рекомендаций врача; ● дефекты диспансеризации занимающихся после перенесенных травм, заболеваний или функциональных расстройств; ● перенапряжение во время занятий в результате пренебрежительного отношения к индивидуальному дозированию нагрузки с учетом состояния здоровья, уровня физической работоспособности; ● наращивание физических нагрузок по инициативе самого занимающегося или его педагога-тренера без согласования с врачом; ● нарушение режима питания, сна, труда; ● допуск к занятиям без предварительного медицинского осмотра. 7. Недооценка и неверное использование приемов страховки и помощи: ● пренебрежительное отношение к страховке и помощи во время выполнения сложных и «опасных» упражнений; ● незнание требований, предъявляемых к страхующему; ● отсутствие необходимого опыта и слабое владение навыками страховки и неумение ее организовать; ● необученность занимающихся самостраховке. 8. Нарушение правил техники безопасности: ● неправильная расстановка снарядов; ● неправильное размещение занимающихся в спортзале или у снаряда; ● неисправность снарядов и подсобного оборудования; ● небрежное отношение к установке снарядов, укладке матов, особенно в местах приземления. Date: 2015-10-18; view: 747; Нарушение авторских прав |