Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные причины травматизма на занятиях гимнастикой





Травмы чаще всего возникают в результате нарушения соответствующих организационных и методических требований преподавателями и учениками.

Наиболее распространенные повреждения – растягивание, разрывы мышечных волокон, надрывы и разрывы мышечно-связочного аппарата, которые обусловленные нарушением методических принципов тренировки (выполнение сложных или резких движений без достаточной подготовки к ним), в особенности, если не было достаточной разминки при низкой температуре. Часто встречаются повреждение при падении или ударе об приборы. Более 20% травм в гимнастике связаны с моментом приземления после соскоков со снарядов.

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА В ГИМНАСТИКЕ:

1. Недостатки в организации занятий и соревнований:

● отсутствие спокойной и сосредоточенной разминки;

● направление внимания гимнаста на второстепенные вещи;

● распределение учеников на группы без учета степени их подготовки;

● неорганизованное посещение занятий, опоздание.

2. Нарушение методики обучения и несоблюдение принципов обучение:

● выполнение непосильных упражнений или быстрый переход от простых и легких упражнений к сложным;

● отсутствие достаточного автоматизма движений;

● недооценка базовой физической подготовки;

● недооценка значения разминки и как следствие – травмы опорно-двигательного и мышечно-связочного аппарата;

● отсутствие индивидуального подхода в тренировке.

3. Недостаточная воспитательная работа с учениками:

● отсутствие ответственности и сознательного отношения к занятиям;

● недружелюбное отношение друг к другу;

● несоблюдение личной гигиены;

● посторонние разговоры, которые отвлекают внимание от необходимой сосредоточенности перед подходом к снаряду;

● неуместные замечания, насмешки, которые бесят учеников.

4. Несвоевременная проверка оснащения:

● непроверенные перед занятием и соревнованиями места и снаряды;

● неопрятно подогнанная спортивная форма.

5. Нарушение санитарно-гигиенических условий:

● несоответствие температуры в зале установленной норме;

● плохое естественное и искусственное освещение;

● недостаточная вентиляция;

● избыточная влажность или чрезмерная сухость воздуха;

● отсутствие чистоты и порядка в зале;

● несоблюдение личной гигиены занимающимися.

6. Отсутствие систематического медицинского контроля:

● игнорирование систематического врачебно-педагогического надзора;

● участие гимнастов в учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях в болезненном состоянии, с не залеченными травмами;

● участие в соревнованиях в состоянии переутомления или перетренировки и после нарушения режима;

● несоблюдение занимающимися рекомендаций врача;

● дефекты диспансеризации занимающихся после перенесенных травм, заболеваний или функциональных расстройств;

● перенапряжение во время занятий в результате пренебрежительного отношения к индивидуальному дозированию нагрузки с учетом состояния здоровья, уровня физической работоспособности;

● наращивание физических нагрузок по инициативе самого занимающегося или его педагога-тренера без согласования с врачом;

● нарушение режима питания, сна, труда;

● допуск к занятиям без предварительного медицинского осмотра.

7. Недооценка и неверное использование приемов страховки и помощи:

● пренебрежительное отношение к страховке и помощи во время выполнения сложных и «опасных» упражнений;

● незнание требований, предъявляемых к страхующему;

● отсутствие необходимого опыта и слабое владение навыками страховки и неумение ее организовать;

● необученность занимающихся самостраховке.

8. Нарушение правил техники безопасности:

● неправильная расстановка снарядов;

● неправильное размещение занимающихся в спортзале или у снаряда;

● неисправность снарядов и подсобного оборудования;

● небрежное отношение к установке снарядов, укладке матов, особенно в местах приземления.

Date: 2015-10-18; view: 696; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию