Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гимнастика в дореволюционной РоссииЭлементы гимнастики в быту народов, населявших нашу страну, существовали издавна. Праздничные развлечения включали выступления скоморохов, акробатов, канатоходцев, борьба, верховая езда, вольтижировка. Развитию гимнастики в значительной степени способствовало стремление известных полководцев повысить уровень физической подготовки русской армии. Основы физической подготовки были заложены при Петре I. По его указу гимнастика была введена так же в военно-морских учебных заведениях. Много внимания совершенствованию системы физической подготовки русской армии уделяли выдающиеся полководцы А. Румянцев, А. Суворов, адмирал Ф. Ушаков и др. Традиции А.В. Суворова продолжил М.И. Кутузов. С 1825г. в войсках вводится муштра, прусская система. А с 1830 г. – возобновляются обязательные занятия гимнастикой под руководством де Паули. Гимнастические упражнения делятся на две части: · гигиенического характера – укрепление здоровья, развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости («Упражнения телесных способностей»); · прикладного характера – специальная прикладная гимнастика («Собственно-военные упражнения»). Но к большому сожалению не прижилась и в 1839 г. заменена шведской, которая то же не прижилась. Только после Крымской войны (1853–1856)гимнастика – обязательный предмет в войсках. Большая заслуга в разработке основ физической подготовки в русской армии принадлежит генералу М.И. Драгомирову (1830–1915). Он определил цели и задачи физической подготовки войск, разработал систему и методику практических занятий гимнастикой в армии. Позднее в русской армии преимущество стали отдавать упражнениям на гимнастических снарядах, и с 1910 г. в основу физической подготовки была положена сокольская система гимнастики и вплоть до революции в учебных заведениях преподавалась гимнастика, заимствованная из различных систем. Существенную роль в развитии гимнастики в России сыграл видный ученый анатом и педагог П.Ф. Лесгафт (1838–1909). В 1875 г. он побывал в ряде западноевропейских стран и познакомился с постановкой физического воспитания. В1880 г. вышла его книга «Приготовление учителей гимнастики в странах Западной Европы», а затем «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста». Физические упражнения по Лесгафту – средства, способствующие развитию интеллекта через сознательное овладение элементами движений собственного тела. Заслуга П.Ф. Лесгафта состоит в том, что он первым разработал научно обоснованную систему физического воспитания детей, что означало значительное влияние на развитие теории и практики физической культуры в нашей стране. В конце XIX в. развитие спортивной гимнастики было тесно связано с развитием спорта и международных спортивных связей, образованием в 1881г. Международной федерации гимнастики – ФИЖ.
|