Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Машиностроение в Карелии на сегодняшний день





Машиностроение – базовая отрасль, определяющая развитие всей экономики государства в целом. От уровня развития машиностроения зависят важнейшие удельные показатели валового внутреннего продукта страны, а значит и конкурентоспособность национальной экономики. В экономически развитых странах доля машиностроительной продукции в общем национальном продукте очень высока, особенность российского промышленного сектора состоит в том, что большинство базовых отраслей в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК) и на транспорте представлено так называемыми «естественными» монополиями, которые одновременно являются и финансовыми монополиями в силу сырьевой направленности всего российского экспорта. Поэтому получение заказов от «естественных» монополий для отечественного машиностроения является условием обновления фондов и номенклатуры выпускаемой продукции, т.е. условием выживания и развития. Вероятно, требуется расширить резервы для получения заказов российскими производителями. Для этого нужно ввести закон, согласно которому определенная доля оборудования, в том числе и сравнительно сложного, должна поставляться из России.

Например, в Китае при строительстве любого нового завода на территории страны, к основному поставщику оборудования предъявляются требования о том, что не менее 30% оборудования должно быть изготовлено в Китае. Таким образом, в стране поддерживают своего производителя. Новые заводы в Китае гарантированно получают сервисное обслуживание у своих же, китайских, компаний, что обходится им намного дешевле. В этой стране колоссально быстро развивается наука в области изготовления оборудования, что влияет на подъем, например, литейного производства и производства механической обработки узлов. Думаю, что нашей стране для развития машиностроения необходимо делать то же самое - это единственный путь выхода отрасли из кризиса.
Рост цен на товары и услуги «естественных» монополистов заметно снижает конкурентоспособность российских товаров по параметру «цена – качество», где мы в основном пока еще и имеем преимущества. Производители хотели бы видеть перспективу, представлять себе, в каком темпе и в какие сроки эти цены и тарифы будут расти, для того, чтобы иметь возможность планомерно готовиться к таким изменениям. Машиностроители надеются, что созданный по прямому указанию Президента Российской Федерации В.В. Путина новый единый тарифный орган на базе федерального экономического комплекса (ФЭК) сумеет выработать ценовую и тарифную политику для производителей, учитывающую интересы всех отраслей промышленности.

Нельзя не сказать также о развитии лесной отрасли как в России в целом, так и у нас в Карелии в частности. И здесь полностью согласен с Президентом России, который на совещании в Сыктывкаре по развитию лесопромышленного комплекса с болью говорил о том, что пора перестать экспортировать круглый лес, а начать перерабатывать его в нашей стране. В таких условиях увеличится потребность и в оборудовании для целлюлозно-бумажных предприятий. Для нас это - новые перспективы и проекты, а значит – расширение производства, новые рабочие места. В таком случае быстрее решился бы вопрос с кредитованием таких предприятий, как наше. Например, Stora Enso привлекает на основные фонды кредиты под 3%, а у нас кредиты выдают под 9-10% годовых. Поэтому новые заводы в России не строятся. Посмотрите, какие проценты и субвенции предлагают российские банки. Если снизить ставку с существующих 10% до 3%, то российская продукция будет также конкурентоспособна, как и ее западные аналоги. Кроме того, нужна господдержка при строительстве и развитии инфраструктуры. И, наконец, на время освоения федеральной программы по строительству и модернизации предприятий целлюлозно-бумажной промышленности необходимо отменить налог на прибыль. А чтобы бумажники не зависели от импорта запчастей, в федеральной программе необходимо предусмотреть, чтобы машиностроительные предприятия, которые производят оборудование для целлюлозно-бумажной промышленности, участвовали в строительстве этих заводов. Тогда не придется приобретать оборудование у западных компаний. Конечно, мы, машиностроители, очень ждем времени, когда такая программа будет реализовываться.

Говоря о проблемах, не следует забывать, что Правительство и законодатели Республики Карелия сделали немало для улучшения финансового положения активно работающих карельских предприятий. Кроме того, в области ЦБП на уровне Правительства Российской Федерации готовится к утверждению федеральная целевая Программа по расширению производства глубокой переработки древесины. В Программе предусмотрена модернизация действующих ЦБП и строительство многих новых комбинатов, в которых наша компания будет активно участвовать. Данная программа предполагает увеличение показателей душевого потребления бумаги и картона в России от 41 кг в настоящее время до 78 кг к 2015 году.
С учетом высокой степени износа российских ЦБК, который сегодня составляет около 85%, роль «Петрозаводскмаша» в процессе обновления оборудования целлюлозно-бумажной промышленности становится очень высокой. Основная масса производств ЦБП и нефтехимии будет реализована в первую очередь в России, даже если инвесторами являются иностранные компании, так как сырьевые ресурсы находятся на нашей территории. Специалисты завода работают над некоторыми из этих проектов, ведутся переговоры с проектными фирмами и будущими заказчиками. Строительство первых новых комбинатов намечено на 2007-2010 год. В настоящее время в стадии завершения находится проект нового завода газетной бумаги в городе Шклове Республики Беларусь. На предприятии «Петрозаводскмаш» с 2003 года начался неуклонный рост объема продаж. Ежегодно этот показатель повышался более чем на 30%. По итогам 2006 года объем продаж вырос в 2,5 раза по сравнению с 2003 годом, при этом численность работников сохранилась прежней и составляет в течение 4-х лет около 2,800 человек. Каждый год предприятие работает с прибылью, которую направляет на развитие производственных мощностей, а значит - на увеличение объемов и улучшения качества продукции.

Мы много поставляем на экспорт. Для машиностроительного предприятия считается достаточно неплохим показателем, если оно экспортирует более 20% от общего производства. В 2005 году у нас доля экспорта составила – 36,1% от общего объема продаж, по итогам 2006 года этот показатель достиг – 49%. Продукция с маркой «Петрозаводскмаш» поставляется в 33 страны мира.
Маркетологи «Петрозаводскмаш» нацелились на рынки Ближнего Востока, страны Латинской Америки, и на расширение рынка юго-восточной Азии. Кроме того, мы готовимся к активной работе в России в области ЦБП.
Кроме того, завод постоянно представляет свой качественный российский продукт на выставках и конференциях, участвует в зарубежных тендерах на производство оборудования, например, в Азиатском регионе. Наши специалисты ведут постоянный надзор машин и оборудования, которые поставлены предприятием в Европу. Сотрудничество с такими крупнейшими мировыми производителями бумагоделательного оборудования, как Voith, Metso, Andritz, помогает предприятию повышать конкурентоспособность своей продукции и не снижать поставки за границу.
Завод «Петрозаводскмаш» стремится быть лидером российского и мирового машиностроения в области комплектного оборудования для ЦБП. А также - быть надежным поставщиком для химической, нефтехимической и энергетической индустрии, поставлять высокотехнологическую литейную продукцию, становясь привлекательным местом работы.

Российский машиностроительный комплекс имеет громадный потенциал для своего развития и ускорения тем самым перевооружения многих других отраслей. Однако, на этом пути имеется целый ряд препятствий, устранить которые можно только в результате комплексного подхода к проблеме и помощи со стороны государства.

 

Date: 2015-10-18; view: 852; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию