Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приветствие. Современный человек здоровается по многу раз в день, любой разговор обычно начинается с приветствия





 

Современный человек здоровается по многу раз в день, любой разговор обычно начинается с приветствия. Эти первые слова, обращенные к собеседнику - тоже часть нашего имиджа, причем они задают тон всему дальнейшему общению. Если мы здороваемся радостно, вежливо и непринужденно, то и дальнейшее общение пойдет легко и свободно.

 

Но сразу возникает вопрос: а кто должен поздороваться первым? Особенно важно это в ситуациях, когда здороваются люди, разные по своему статусу. Например, мужчина и женщина, подчиненный и начальник, молодой человек и пожилой. Ответ один: первым должен поздороваться младший. А кого считать младшим - зависит от этикетной ситуации, в которой мы оказались.

 

Существует своя система старшинства между светскими и деловыми этикетными ситуациями, то есть при общении на улице, в гостях, в театре, в трамвае, "старшими" или "вышестоящими" принято считать женщин и пожилых людей, поэтому мужчина первым должен поздороваться с дамой, а молодой человек - с пожилым.

 

В деловой ситуации все иначе. деловое общение - это общение на работе или в другом месте, но именно "по делу", в рамках производственных отношений, и старшинство здесь зависит только от должности, независимо от пола или возраста. Поэтому в офисе женщина-подчиненная должна первой приветствовать своего начальника. Но если они случайно встретились на улице, в гостях или в театре - то это уже светская ситуация, и начальник, как мужчина, должен поздороваться первым.

Вообще в современном деловом общении обычно следуют правилу: первым здоровается тот, кто первым другого увидел (если нет слишком большой разницы в статусе).

 

А в военном уставе французской армии когда-то был пункт, согласно которому из равных по чину офицеров первым здоровается тот, кто лучше воспитан.

 

В разных странах здороваются по-разному, но этикет во всем мире одинаков: люди при встрече желают друг другу здоровья, добра и благополучия, доброго дня или успехов в труде. Иногда это вопрос, не требующий ответа по существу. Например, в Китае существует дружеское приветствие (для людей, хорошо знакомых между собой), которое в буквальном переводе значит: «Вы поели?» на этот вопрос китаец обычно отвечает: "поел", независимо от того, ел он вообще или нет.

 

В большинстве европейских стран и в США здороваясь, спрашивают: «Как дела?» и в ответ получают «Хорошо» или «Прекрасно». Ответить "плохо" считается просто неприличным.

 

Date: 2015-10-18; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию