Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объявление
– Это не я! Добежав до угла отеля, я закричал как можно громче, но такси уже добралось до перекрестка. И исчезло за углом раньше, чем я смог перевести дыхание. Три девчонки решили, что я, старая развалина, достоин их внимания. Я решил ответить комическим пожиманием плеч, но к тому времени они уже смотрели на двенадцать экранов телевизоров на витрине, на которых молча дергалась какая‑то рок‑группа. А я поплелся к вестибюлю, чтобы спросить, куда мне идти, и тут перед отелем появился лимузин. Ага, значит, такси все же могло сюда подъехать, несмотря на запрещающий знак! Почему же таксист решил сделать для меня исключение? Сумму он не назвал мне, а выплюнул, словно я вообще не стоил поездки и времени, не говоря уж о такси. Я оскалился на лимузин, к которому от двери уже мчалась девушка в серой униформе. Она открыла дверцу, и на улицу выбрался мешок жира в ржавого цвета футболке и джинсах. – Мистер Ригг не нуждается в вас сегодня, завтра вы отвезете его на сессию с раздачей автографов, – сказала она шоферу. Его имя подтянуло меня ближе, как на веревке. – Простите, вы Билл Ригг? Вы остановились в этом отеле? Мятая футболка ответила на мой первый вопрос: на ней был принт обложки «Расшифрованный Коран», его последнего нашумевшего бестселлера. Рябое лицо поморщилось, губы сжались в ниточку, пока он смотрел вслед уезжающему лимузину, а мне наперехват бросилась девчонка в униформе. – Мистер Ригг сегодня не дает интервью, – отрезала она. – Завтра он будет читать отрывок из своей книги и раздавать автографы в магазине «Текст». – Это я знаю. – На случай, если меня приняли за поклонника, я уточнил: – Я сам писатель. И тоже буду на книжной ярмарке. Ригг смог изобразить подобие заинтересованности. Получилось, правда, не очень. – Мы с вами знакомы? – Джозеф Николас Бреди. – Ни тени узнавания, и я решил назвать свою книгу: – «Абсолютно истинные и непререкаемые факты о Вселенной». Ригг почесал бритый затылок. – Как вы до такого додумались? «В названии заключается половина дела», – объяснял я аудитории, расположившейся на складных стульях в серой комнате без окон. Моя книга – сборник сатирических новелл, которые якобы основаны на тайной истории, и все имена авторов использованных источников, указанные в сносках, были производными моего имени: Гарольд Фелан, Джоди Лейн, Себ Холланд, Салли Джойнер, Леонард Парр, Нил Бул, Дженни Чарльз, Эллен Спенсер, Сефира Харди, Джесс Ломан, Филлис Адлер, Джоан Бредли, Нед Слоан… Какая‑то дамочка обвинила меня в цинизме. В ее руках я заметил потрепанный томик писанины Ригга на тысячу страниц, и спросил, верит ли она, что все элементы исламского искусства являются тайным кодом, призванным поработить мир. А потом я потерял терпение, потому что мне мешал читать чей‑то голос. Поначалу я думал, что это кто‑то из шести моих слушателей, но потом понял, что голос доносится из‑за стены. И это был Ригг. Но не успел я спросить, где он выступает, как девушка сказала: – Может, пойдем? Уже слишком поздно, и толпы поклонников здесь явно не предвидится. Она обращалась не ко мне, и я не стал говорить, что не потерплю такого отношения. Я просто засел в баре, пока они не разошлись. И уже собирался уйти, когда на меня уставились поросячьи глазки Ригга. – Разве вы остановились не в «Гранде»? Вы явно не рассчитывали меня здесь увидеть. Я не лгу в своих книгах и не стал лгать ему, но это стоило мне усилий. – Я поселился в мотеле. – Нас привезли сюда по ошибке, – рассмеялась девушка и тут же сочувственно на меня воззрилась. – Мы скоро рассчитаемся. Издатель покрывает все расходы. Мой издатель такого не предлагал, и экземпляров книги мне тоже не выделили. – Вы уж следите за рекламой, – сказал я ей, больше рассчитывая на то, что покажу свой профессионализм. Плевать мне было на то, какие встречи они пропустят. – Не думаю, что парни, затеявшие выставку, хорошо разбираются в том, как привлечь внимание. Девушка сделала вид, что размышляет над моими словами, а вот Риггу было плевать. – Хороший автор сам себе реклама. Завтра разойдется остаток моего тиража. Он явно выделывался. А мне, в отличие от него, приходилось подбирать слова, отчего голова гудела. Пока я размышлял, как сострить насчет того, что я не продаюсь, Ригг отвернулся. – Пойду посмотрю на себя по ТВ, – заявил он и зашагал к автоматическим дверям с таким видом, будто снесет их, если они не откроются вовремя. Девушка заморгала, глядя на меня. – С вами все будет в порядке? – Я не знаю, как добраться до своего мотеля. – Он недалеко. Давайте я вызову вам такси. – Просто объясните дорогу. Постараюсь не нарваться на толпу. Она положила телефон обратно в сумочку и провела меня до угла с телевизорами, где указала, как идти дальше. – Несколько кварталов по прямой, и вы окажетесь на месте. Физические упражнения очень полезны перед сном. На миг мне показалось, что это намек, но она смотрела на меня только для того, чтобы убедиться, что я понял, куда идти. Дойдя до конца витрины с телевизорами, я обернулся. Ее там уже не было. Наверное, отправилась греть постель Риггу. Я покосился на очередное выступление рок‑группы, и оно тут же сменилось его изображением. Слов было не разобрать, да я и не хотел. Про себя я подумал, что Ригг наверняка возбуждается, глядя на свои кривляния перед аудиторией. Я шагал по пустым улицам, и чем дальше я шел, тем более жалкими и бледными становились витрины. Десять минут спустя их начали закрывать ставнями. В конце квартала я заметил светящийся знак моего мотеля. Рядом с ним стояли несколько машин, торговавших фруктами с лотков, чуть дальше находился секс‑шоп «Страстные парочки», на витрине которого гирлянды складывались в изображение пениса. Еще дальше – магазин с выпивкой, дверь которого кто‑то так и не разбил до конца. А совсем рядом с местом моего ночлега располагался магазин подержанной одежды под названием «Превед экономным». От такого издевательства над словами я заскрипел зубами. За одной из витрин кто‑то оставил работать телевизор, потому что мне послышался приглушенный голос Ригга. Я прижался ухом к проржавевшим жалюзи, плюнул, убедившись, что это он, и сердито зашагал к мотелю. На вывеске не хватало букв. То, что трещало и светилось, с трудом читалось как «Псатель Реет». Стеклянная дверь давно утратила любой намек на прозрачность. Я толкнул ее, и дверь сбила и без того комковатый коричневый ковер в крошечном холле. За конторкой никого не было, под ячейками для бумаг свернулся потрепанный пылесос. В одной из ячеек я заметил пожелтевшую от времени или тусклого света ламп записку. На плакате, косо прилепленном возле исцарапанной двери пассажирского лифа, кто‑то криво написал «НиРаБоТаЕт». «Так вот каков ваш слоган», – заметил бы я, если б кто‑то мог меня услышать. Пришлось просто пройти по пыльному и комковатому ковру к своей комнате. Мотель был двухэтажным, но пока я добрался до второго, с меня уже ручьями тек пот. Впечатление от ландшафтов, которые повесили на стены, видимо, для того, чтобы разнообразить монотонность коридоров, смазалось из‑за того, что центральное отопление работало на полную катушку в эту августовскую жару. Открыв дверь – выкрашенную в розовый, с алым номером «8», крепившимся одним болтом, – я оказался в комнате со стенами цвета старых костей. Если бы не жара, я подумал бы, что очутился на складе. Потрепанные пластиковые занавески на растянутой проволоке были закрыты. Я подошел и раздвинул их, но крошечное двойное окошко открыть не удалось, рама разбухла от влаги. Я зарычал на него, да и на комнату в целом, особенно на мебель, которую, кажется, второпях сгребли на свалке и сдвинули в один угол. И зарычал громче, заметив телевизор, свисавший на кронштейне напротив кровати. Не удержавшись, я включил его, чтобы поискать Ригга. Телевизор ожил с таким шумом, что я в отчаянии принялся искать, как его заткнуть. После нескольких попыток я все же нашел клавишу, которая убрала звук. По телевизору шел фильм, сценаристы которого не утруждали себя ни связными фразами, ни грамматикой. Следующий канал транслировал рок, который я с удовольствием заглушил, а вот по третьему каналу показывали беседу Ригга с литературным критиком, который наверняка должен был его прищучить. Надеюсь, что так и вышло. Потому что включить звук снова мне так и не удалось. Я изо всех сил представлял себе, что лицо Ригга краснеет от стыда, а не от жары, но самодовольство с его рожи так и не сошло. Чуть не искалечив свои пальцы о пульт, я выключил телевизор и сбросил одежду на застиранное покрывало, решив отправиться в кабинку, служившую здесь душем и туалетом. У занавески в ванной не хватало половины крючков. Вода из забитой душевой насадки била во все стороны, но регулировке не поддавалась, она была либо ледяной, либо слишком горячей. Я съежился в узкой ванной, пытаясь справиться с душем, и услышал приглушенный голос. Пришлось уверять себя, что он обсуждает не мое тело. Выбравшись из ванной, я схватил единственное потертое полотенце с сушилки над растрескавшейся раковиной. Когда остаток воды стек в канализацию, я понял, что голос доносится из соседней комнаты. Слов разобрать не удавалось, но Ригга я узнал. Пытаясь вытереться мерзким полотенцем, я вышел в комнату. Встал на колени на кровать и прижался ухом к стене, потом втиснулся между шкафом и трясущимся столиком, послушал там. Наверное, усталость сыграла свою роль: я никак не мог понять, кто из говорящих Ригг, мне даже казалось, что оба. Стоя между кроватью и столиком, ящик которого все никак не закрывался, я дважды прокричал: – Вы не могли бы выключить телевизор? Поначалу мне никто не ответил. Я закричал громче и заслужил сонные протесты и стук в обе стены, а вот речитатив Ригга продолжился как ни в чем не бывало. Я схватил телефон, который притаился за занавеской, нажал «0», чтобы вызвать дежурного и заглушить наконец Ригга. Телефон молчал, так что создалось впечатление, будто его голос доносится из трубки. Я бросил ее на рычаг и натянул мятую одежду. Сунув ключ с неудобным брелком в карман брюк, я помчался по коридору, и бормотание Ригга затихло, словно в печали. Но меня не обманешь. Стоило сунуть голову в комнату, и я снова услышал его голос. Захлопнув дверь, я побежал по коридору к лестнице без окон. – Эй! – крикнул я в сторону приемной стойки. – Тут есть кто‑нибудь? И собирался повторить громче, но вдруг понял, что голос Ригга на самом деле доносится с улицы. Слова все так же были смазаны, но тембр и источник понятны: я увидел, откуда он вещает. Из фургона с громкоговорителем. Но что он вещал? Ригг наверняка решил оповестить всех о своем присутствии, а может, и организаторы вдохновили его на это. Но почему этот фургон застрял у моего мотеля? И как долго это будет продолжаться? Мне нужно поспать. Протянув дверь по ковру, я выскочил наружу. Фургон был дальше, чем мне казалось, вот почему я не мог разобрать его слов. Он стоял за бетонной эстакадой в сотне метров от улицы, по которой я сюда пришел. Я напряг слух, но фургон зарычал мотором, заглушая слова. Проходя мимо стойки, я вздрогнул, словно меня схватили за плечи: Ригг четко произнес мое имя. Но что он мог сказать обо мне в записанной речи? Или он все‑таки сам находится в этом фургоне, вещает, вместо того чтобы смотреть телевизор? И что у него на уме? Впрочем, это не важно. Я не смогу заснуть, зная, что этот фургон катается по улицам и портит мою и без того не слишком безупречную репутацию. Возможно, мое имя мне почудилось, но я должен был в этом убедиться. Я вышел из отеля и побежал в сторону эстакады. Она была шириной в четыре ряда и опиралась на массивные бетонные колонны. Все они были покрыты буквами, которые складывались в подобие слов, перекрещивались, становились инициалами и путались с рисунками, достойными пещерных людей. За колоннами фонарей было меньше, освещение давали витрины круглосуточных магазинов. В конце первого квартала я заметил огни фургона, поворачивающего налево под невнятный голос Ригга. Выбежав из‑под эстакады, я заметил, что улицы вовсе не пусты. В тенях между теми фонарями, которые еще не были разбиты, стояли женщины, которые что‑то говорили мне. Я не собирался прислушиваться: ясно было, что они предлагают, и отвечать им я не намеревался. Но потом чуть не упал, когда одна из расчетливых мадам, одетая лишь в несколько кожаных ремешков, преградила мне путь. – Чего ищешь, красавчик? – Их. – Пытаясь отдышаться, я махнул рукой. – Мне нужны они. Женщина выпятила грудь, ремешки затрещали. – Только их? – Она наверняка приняла мои слова за намек на свое тело. – Нет. Не их. – Я, задыхаясь, попытался ее обойти. – Его. – Если ты ищешь «его», то тебе в другой конец улицы. Ее подружки захихикали, обсуждая мои сексуальные предпочтения. – Я не это имел в виду, – запротестовал я. – Разве вы не слышите? – Тебя мы слышим отлично. И слышим, как жутко ты хочешь. У меня не было времени на разговоры со шлюхами, тем более что ее слова чем‑то напомнили мне заявления Ригга, равно как и шепотки на улице за спиной. – Что ты сказала? – Ты аккуратней со словами, милый. Прояви немного уважения, и мы ответим тебе тем же. – Это вы должны проявить ко мне уважение, и некоторым тоже не помешало бы. – Я не должен был позволять себя провоцировать, тем более что так я мог упустить фургон. Фургон, из которого донеслось: «От него кто угодно заснет, он ведь жалкий зануда». Но не мог же Ригг сказать именно это? Я поморщился и побежал дальше. Фургон оторвался метров на сто и двигался чуть быстрее меня. Но теперь я, по крайней мере, мог его видеть. Я бежал мимо безымянных одинаковых домов, которые едва различал в свете уцелевших фонарей. Наверное, здесь были магазины, хотя вывески рассмотреть мне не удавалось. Огни фургона мерцали сигналом тревоги, и я представлял себе, как они горят, словно бумага. Как загораются от них стопки его книг. Я не знал, стоит ли мне бежать за фургоном и как я собираюсь его остановить, тем более что звук моих шагов не позволял мне различить ни слова. Мелькнула даже мысль броситься под колеса, чтобы его арестовали. Но я лишь вопил: – Что ты сказал?! – Что? Сначала мне показалось, что это просто эхо. А затем объект, который я принял за пакет с мусором, оставленный под дверью, поднял голову и агрессивно ткнул в меня пальцем. – Не обращайте на меня внимания. Что вы сейчас слышали? – Тебя, пень глухой. Что ты орешь по ночам? Ты не имеешь права будить людей! Ты никто! – Да, я никто. – Я смог отвлечься и даже рассмотрел мятое лицо бродяги, поэтому до меня не сразу дошли слова, которые я не хотел слышать. «Плевать на Бреди и его тупую книжонку». Разве можно получить разрешение на трансляцию подобных заявлений? Водитель, что ли, пьян, обкурился или то и другое сразу? Бродяга попытался подняться, но рухнул под звон бутылок. Я потратил на него слишком много времени, а когда отвернулся, фургона нигде не было видно. Зато прекрасно слышно. Я не мог поверить, что Ригг такое говорит. – Видите его? Видите этого толстого ублюдка? Я рванулся в конец улицы и увидел, как фургон заворачивает за угол, на улицы, где хорошо освещенные мостовые соседствовали со спящими домами. Он наверняка разбудит множество людей. Я надеялся лишь на то, что им, как и мне, будет хотеться тишины. Но я бежал мимо домов и видел, что большинство окон разбиты. Если я не ошибался на бегу, то многие дома почернели от пожаров. По крайней мере, если дома пусты, никто не услышит, какими словами полощет меня Ригг. Задыхаясь, я добежал до поворота и схватился за гидрант. Фургона я больше не видел и не слышал. – Избавился, слава богу, – выдохнул я. Мне нужно было перевести дыхание, но помешал ответ: – Это ты? Шепот доносился из круглых дыр в оконном стекле темного дома. Кончено же, следовало сказать «нет», но не успел я вдохнуть, как голос прошептал: – Не стоит шуметь. Мы не хотим, чтобы тебя слышали. – Не только вы не хотите, – кашлянул я. Еще один голос зашептал: – Это он? Последовали шаги и удары, кто‑то что‑то бормотал, пытаясь добраться до окна. Я отшатнулся, когда в нижней дыре окна появился глаз и часть помятого лица. Глаз был мутным, как валявшиеся под ногами использованные шприцы. – Нет, – решил владелец глаза после некоторого размышления. – Это не он. Я вдруг странно обрадовался этим словам, но голос Ригга вернулся именно в этот момент. Он теперь звучал издалека, был более смазанным, поэтому я не уверен, что он произнес именно «игло‑Бреди». Он издевался, давал советы или просто комментировал, что видит? Я так отвлекся, что не смог определить, что и кому сейчас говорю. – Вас это тоже должно беспокоить, – обратился я к силуэту за окном. – Как и меня. – Ты беспокоишь, приятель. Ответ был полон угрозы. Я заметил блеск иглы, которой мне могли угрожать. Еще одна причина не задерживаться, но я надеялся, что обитатели комнаты не решат, будто это их я испугался, когда побежал вслед за фургоном. Я не трус. Я преследовал своего мучителя. Дорога на следующей улице оказалась в два раза шире. Двухэтажные дома были разделены небольшими садиками. Возможно, именно эти проемы позволили мне различить голос Ригга с такого расстояния. – Дайте его высочеству по башке. И наслаждайтесь гулом. Ну почему никто, кроме меня, не протестует? В этих домах по нескольку квартир, он же окружен людьми. – Я тебе по башке врежу, дай только догнать! – закричал я, все силы вкладывая в бег. Стоило мне разогнаться, как на втором этаже одного из домов распахнулось окно. – Прекратите шуметь! – заревел мужчина. – Люди хотят спать! – Я пытаюсь прекратить шум, – крикнул я в ответ. – Почему вы мне не помогаете? – Если ты не заткнешься, я точно спущусь и помогу! Он, наверное, не проснулся, потому что смысла в его словах не было. – Вызовите полицию, – попросил я. – В такое позднее время шуметь запрещено! Я хотел подождать, пока он не признает, что слышит Ригга, и не вызовет полицию, но меня взбесили комментарии из фургона. – Бреди выдохся. Он конченый человек. Я слышал, как он читает. Меня это усыпило. Меня, я проснуться не мог! Я выбежал на середину дороги и погнался за фургоном, размахивая руками. Мне хотелось сорвать с фургона репродуктор. Я рычал, потому что слов не осталось. – Забавно, он говорит, что умеет писать. Он лжец. Пустышка. Он может только царапать непонятные значки на бумаге и выдавать жуткую чушь. Слова Ригга начали превращаться в какой‑то код. – Пафосный, масляный, скользкий во всем, – диктовал он под протесты, которые неслись из окон домов. Как ни странно, все эти протесты были адресованы не ему, а мне. Наверное, потому, что я был ближе, чем фургон, вот меня и решили сделать козлом отпущения. Я совсем выдохся, когда на полпути от меня до фургона возник прохожий. Это была леди, выгуливавшая собачку в парке за домами. Я замедлил бег, чтобы не напугать ее. И перестал размахивать руками и кричать вслед фургону. – Вы же слышите это, правда? – спросил я достаточно громко, чтобы мои слова наверняка донеслись до потревоженных обитателей квартир. Свет уличного фонаря упал на ее бледное курносое лицо, густо намазанный помадой рот растянулся в улыбке. – Вы тоже слышите? Ох, как хорошо. Я не разделял ее восторга. – Вы слышите, что говорят? – Ну конечно, – сказала она с жеманной улыбкой. – А вы? Она приближалась, придерживая свое длинное черное платье, и я заметил, что на поводке у нее вовсе не собака, а бесформенный мешок. – Кажется, да. – Я попытался сосредоточиться. – Скажите мне, что вы слышите, и я отвечу, правы ли вы. Я сжал кулаки и заставил себя повторить последние слова Ригга. – Он один. Бедный старый Бреди, печальный холостяк, никто его не хочет. Ни жены, ни детей. Один на один с мозгами. – Ах, как грустно, – сказала женщина, подтягивая к себе мешок, который царапал асфальт какой‑то коричневой, как мне показалось, веткой, торчащей из застежки. – Это про вас? – Думаю, да. Но он обо мне ничего не знает. Хотите, скажу, о чем его последняя книга? Он выпустил книгу тестов! «Насколько вы современны?» Оппортунист проклятый, разве нет? Она явно пыталась меня не злить. – Вам бы найти тех, кто всегда готов вас выслушать, – посоветовала она. – Просто найдите, и они всегда будут рядом с вами. Со мной мои дедушка и бабушка. Я собирался спросить, как это связано с моими словами, но тут заметил, что ворота, из которых она вышла, ведут вовсе не в парк. За ними было кладбище. Вполне возможно, из мешка торчали ветки или цветы, которые она убирала, но проверять мне как‑то не хотелось. Я почти с радостью услышал звуки вдали: крики и звон разбитого стекла. Возможно, фургон разозлил толпу. – Простите меня, – сказал я женщине, пятясь от нее как можно дальше. Я дошел до угла кладбища и снова услышал звон стекла. Не скрою, мне хотелось, чтобы это оказалось окно фургона. Но это, наверное, была бутылка, потому что Ригг не замолк. Наоборот, в его голосе звучали радость и уверенность, слова стали четкими: – Трахните Бреди, девчонки, – говорил он. – Уж постарайтесь. Исполосуйте ногтями старого пердуна. Ему ответил не усиленный динамиками голос, который я почти не различил: – Продолжайте, босс. – Он рядом. За вами. Скользкий Джо Бреди. Настоящий принц. Нет, он козел. Лупите его, парни. Проломите ему голову. Я замер, не в силах пошевелиться, и понял, почему голос стал громче. Фургон развернулся и теперь приближался ко мне. Его окружали голоса, которые были неразличимы, но их настрой был предельно ясен. Он вел за собой толпу. Я развернулся в поисках подмоги. Ни следа женщины, хотя от нее все равно не было бы никакой пользы. Все окна закрыты. Я мог бы покричать в надежде, что кто‑то вызовет полицию, вот только за кладбищем виднелся ярко освещенный и явно деловой квартал. Там мои шансы на помощь казались выше. Когда жилые дома сменились административными зданиями, я не заметил, слишком увлекся бегом. Но тут были офисы и банки, эмблемы процветания, запертые, как сейфы. Я ощутил себя изгнанником, которого все игнорируют, а монолог Ригга преследовал меня и набирал обороты. – Выколите ему глаза. Отрежьте нос. Оторвите уши. Проткните скальп. Раздавите яйца. Невелика потеря. Надеюсь, умрет. Меня хватило всего на несколько шагов, а затем на дороге раздались рев и крики. Его последователи все никак не переходили к словам. Моя тень упала на асфальт, как жертва убийства, а когда я оглянулся, то понял, что они высветили меня прожектором. – Я порвал его бумаги, – говорил Ригг. – Я разнесу ему голову. Он будет кричать. Он желе. Он никто. Я хочу, чтобы он страдал. Он повторялся. Ему не хватало слов. Я довел его до того, что он растерял весь свой словарный запас, – но стиль и смысл его фраз стали мне наконец понятны. Он так не выражался, я же слышал, как он говорит. Ригг украл мою технику. Его послания были построены на использовании букв моего имени. Без меня у него нет стиля. Он ничто, и я собрался ему об этом прокричать. Свет ослепил меня, однако я все еще слышал его банду. Возможно, я пока не готов к схватке. Слева показался странно знакомый проход. Может, мне пока вернуться в мотель? Даже он сейчас казался уютным. И, едва подумав об этом, я нырнул на боковую аллею и побежал к свету в ее конце. – Стой, Бреди! – кричал мне вслед Ригг, а потом я услышал, как мое рваное дыхание отражается эхом от стен. Стены сжимались, я задевал их плечами на бегу. Я почти ничего не видел в полутьме после яркого света прожектора. Но как только я вынырнул оттуда, глаза привыкли к темноте и я понял, где нахожусь. Напротив было здание, в котором я проводил встречу, а слева стоял фургон с ретранслятором. Я не медлил. Кто‑то оставил бутылку на мостовой. Мне жутко хотелось выпить, но времени не было. Обернувшись, я заметил, что, несмотря на яркое освещение, улица странно пуста. А потом я вытащил мотельный ключ с тяжелым брелком. Если другие могли разбить стекло, то и мне это удастся. По крайней мере, в фургоне можно спрятаться. Я с первого удара вынес стекло со стороны водителя и расчистил раму от осколков. А потом открыл замок и забрался внутрь. Теперь Ригга и его благодарной аудитории не было слышно. Благословенная тишина. И на улицах тихо, как и положено ночью. Ригга словно и не существовало. А раз уж я сюда забрался, то смогу и завести фургон. Сумею ли я скрыться? «Ни за что», – насмешливо сказал бы он, приняв надменную позу. Я не мог спустить ему это с рук, не мог сбежать. Раз уж он предложил мне словесную дуэль, я просто обязан его переиграть. Я буду говорить больше, я смогу выражаться лучше, нужно только понять, как работает громкоговоритель. Мне удалось найти нужную кнопку, и улица наполнилась звуками моего сбитого дыхания. Что выбрать, сарказм или лесть? Стоит мне ошибиться, и главный калибр выпалит вхолостую. Соберись, Бреди. Выбери и не медли. Я буду отвечать тихо. И все же был неприятный момент, когда я растерял все слова. Но я понял, с чего нужно начать. Я подтянул к себе микрофон и сказал: – Это не я.
Date: 2015-10-18; view: 283; Нарушение авторских прав |