Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 4. Не успела Дарья добраться до ближайшего свободного компьютера в фиштауне, как телефон у нее в кармане зазвонил
Не успела Дарья добраться до ближайшего свободного компьютера в фиштауне, как телефон у нее в кармане зазвонил. – Морозова, – услышала она раздраженный голос Веры, – у тебя в VIP‑зале проблемы. На двух пассажиров первого класса заказа нет. Срочно разберись! – Я поняла, сейчас сделаем, – Даша нажала отбой. Со всем, что касается пассажиров VIP, ей пока сталкиваться не приходилось – за таких клиентов отвечала отдельная служба. Судорожно пролистав контакты в своем телефоне, она нашла номер VIP‑менеджера. – VIP, Георгий, добрый вечер! – Жора, – обрадовалась она знакомому голосу, – это Даша из перевозок! – О, – интонации неисправимого дамского угодника моментально стали игривыми, – неужели небо упало на землю, и ты позвонила мне, дорогая? – Георгий, сейчас не до шуток, – Даша взволнованно облизнула губы и удобнее перехватила телефон, выскальзывавший из вспотевшей ладони, – пришли два пассажира первого класса на Бангкок. У них не заказан VIP‑зал! – Как не заказан?! – Жук стал серьезным за долю секунды и, не отключаясь, рванул с места. – Мы на все одиннадцать человек заявки подавали. Я проверял! – Я не знаю, – Дарья растерянно пожала плечами, – сделай там что‑нибудь! Георгий с досадой нажал на служебном мобильном отбой и полетел вверх по лестнице, ко входу в VIP‑зал. Нет, сегодня точно худший день в его жизни! Все летит вверх тормашками и кувырком. У стойки ресепшен действительно в недоумении стояли два пассажира – солидный мужчина, его лицо было Георгию знакомо, и красивая дама, на которую он очень старался не пялиться. Оценив ситуацию, Жора понял, что клиенты еще не успели ни разозлиться, ни испугаться. И пока настроены вполне лояльно. Вот и надо их, чего бы это ни стоило, в таком состоянии удержать! – Добрый вечер, – он изобразил на лице радость, и все мысли, не связанные с работой, тотчас же вылетели у него из головы, – счастлив вас видеть! Меня зовут Георгий, VIP‑менеджер авиакомпании. – Добрый вечер, Георгий, – мужчина взглянул оценивающе и, кажется, тоже узнал Жору в лицо, – нас тут, как видите, не пускают. – Прошу прощения, – Жук сделал знак «все в порядке» агенту на ресепшен, – проходите, пожалуйста. Клиент царственно кивнул и последовал за Георгием. – Могу я увидеть ваши билеты? – попросил Георгий. – Конечно. – Благодарю! Жора неторопливо спускался вниз по лестнице, вчитываясь в маршрут‑квитанцию. Господин со своей дамой и скромным эскортом в лице одного охранника, тащившего чемодан, степенно шел следом. По мере того как ступенек оставалось все меньше, Георгий понимал, что с его собственным самообладанием происходит то же самое. В документе он обнаружил фамилию одного из членов совета директоров родной авиакомпании – поэтому и лицо ему было знакомо: господина Ривмана он уже провожал. Но самое ужасное – там были подтвержденные места в первом классе на сегодняшний рейс Москва – Бангкок! Тот самый рейс, в котором список пассажиров первого класса был уже полным – ровно одиннадцать человек. И никакого господина Ривмана – это он помнил твердо – среди них не значилось. Георгий постарался успокоиться и ничем не выдать растерянности. Главным сейчас было не позволить клиенту паниковать и вовлекать в решение проблемы сильных мира сего – от генерального директора компании до министра транспорта России. Сначала нужно попробовать разобраться собственными силами. – Если желаете, – заговорил он, – я провожу вас в зону отдыха или в ресторан VIP‑зала, как вам удобно, а сам пока зарегистрирую ваши билеты и багаж. – Прекрасно! – Ривман достал из кармана паспорта и с улыбкой протянул их Георгию. – Регистрируйте! А дорогу в ресторан мы и сами найдем – не в первый раз вылетаем. Ривман удалился, а Жук, оставив охранника с чемоданом около стойки регистрации VIP‑зала и всучив ему визитку с номером своего мобильного телефона, со всех ног помчался в общий зал. Нужно было немедленно разобраться в том, что это за билет и как действовать дальше. – Лена, – на ходу он набрал номер своей напарницы, – я в общем зале, у нас проблемы. Будь в зоне регистрации VIP. Как только освобожусь – прибегу. – Хорошо, – услышав по голосу, что Георгию сейчас не до объяснений, вопросов она не задала. – И сделай срочно еще две заявки в VIP‑зал на рейс Бангкок – Ривман плюс один, пассажиры уже в зале. – Сделаю, не беспокойся. Георгий несся по аэропорту со скоростью реактивного самолета, старательно огибая неповоротливых пассажиров и их перегруженные чемоданами тележки. Чтобы не нарываться на недовольство стоящих в очереди перед кассой людей, он прошел в зону персонала, за аквариумы, и незаметно передал маршрут‑квитанции старшему агенту‑кассиру. – Что это? – не отрываясь от компьютера, Татьяна придвинула документы к себе. – Это, Танечка, наше все! – Георгий наклонился к самому ее уху. – Член совета директоров авиакомпании. С билетами, но без брони! Проверь, пожалуйста, как это могло случиться. Сколько времени нужно? – Хотя бы десять минут – видишь же, очередь! – Та‑ань, если мы его не отправим, нас всех уволят. Татьяна махнула на него рукой, и он послушно отступил на полшага. – Впрочем, если отправим, – продолжил он полушепотом, – уволят тоже: придется снимать с рейса двух других пассажиров первого класса. – Жора, вечно ты со своими глупыми шутками! Георгий тяжело вздохнул, подумав, что на этот раз даже не думал шутить, и отправился искать Дашу. – Дашуня, солнце мое, – он подкрался так незаметно, что от его голоса она вздрогнула, – неужели я упустил момент, когда тебя выгнали с регистрации? И в чем же ты провинилась? – Слушай, Жорик, – Даша невольно улыбнулась, – хватит паясничать! Сам‑то ты тоже недолго в агентах просидел. Что там у вас случилось? – Ничего! Пришли два лишних пассажира первого класса на твой Бангкок. А в остальном, солнце мое… – Господи, – Даша испуганно заморгала, – рассказывай! – Приехал наш член совета директоров со спутницей, дал два настоящих билета – для стопроцентной точности я их даже отнес на проверку в кассу, – а в системе бронирования их нет! – Боже, – Даша сжала пальцами виски. После всех приключений с обмороками, собаками, багажом, рассадкой пассажиров и их детей голова у нее шла кругом. Не хватало только в финале получить перебронирование по первому классу! – Не бойся, красавица, – усмехнулся Георгий, – при любом раскладе дальше регистрации не сошлют. А мы с тобой там уже были. Мобильный телефон в его руке внезапно зазвонил. – VIP, Георгий, добрый вечер! Да, разумеется. Как вам будет угодно. С нетерпением ждем завтра на рейсе в Хабаровск. – Кто это? – Да так, – Жора, полюбовавшись на Дашин испуг, сам немного успокоился, – помощник одного великого босса. – Чего хотел? – Место 1А для сами знаете кого. – А как ты узнаешь, для кого именно? – Дарья нервно хихикнула. – Этот помощник хотя бы представился? – Конечно, нет, – Георгий улыбнулся, – наверное, я должен всех по голосу узнавать. Собственно, на то я и VIP‑менеджер. – Но ты же не узнал? – осторожно спросила она. – Нет. Нам каждую минуту разные помощники звонят, – Жора пожал плечами, – закончу с Ривманами, посмотрю список на завтрашний Хабаровск. По большому счету, вариантов не так уж много: либо губернатор, либо полпред, либо кто‑то из центра. – Ты что, их всех по фамилиям знаешь? – Еще и по именам‑отчествам, – Георгий вздохнул, – такая у нас работа. Ладно, давай откроем систему – нужно понять, откуда на нашу голову свалились два лишних пассажира первого класса. – По‑моему, придется руководству звонить. – Даша крепко сжимала в руке мобильный телефон. – Дашенька, – Жора взял ее за руку и потащил к компьютеру в фиштаун, – по голове получить мы всегда успеем. Сначала нужно до конца прояснить ситуацию. Даша открыла систему регистрации – семь пассажиров первого класса на Бангкок уже получили посадочные талоны. То есть в салоне оставалось четыре свободных места. Теперь уже на шесть человек. Не прибыли пока только Воронов с женой и пассажиры по фамилии Шпак. – Жора, а Воронов – это случайно не… – Именно, – Георгий ее перебил, – тот самый. Министр. А Шпак – наш постоянный клиент, бизнесмен. Скажу тебе по секрету – у этого несчастного самая скандальная в мире жена. – Ну, видимо, – Даша задумалась, – придется именно этого Шпака на рейс не принять. – Да ты что?! Госпожа Шпак нас тут всех до Кащенко доведет! – Нет, а ты что предлагаешь?! – Даша вспылила. – Министру мы отказать не можем, Ривману тоже – тем более что он уже здесь. Остается Шпак. – Господи, – Георгий почувствовал, как ладони у него покрываются холодным потом, – а в бизнес‑класс хотя бы их посадить нельзя? – Я не знаю, как! – Даша не на шутку разнервничалась. – Там уже все пассажиры регистрацию прошли! – Подожди сеять панику, – Жора откатил Дашу вместе со стулом от компьютера и сам уставился в монитор, – давай сначала с Ривманом разберемся. Какой идиот, не оформив бронирования, выписал ему билет?! Я понять не могу, как это произошло! – Ладно, ты как хочешь, а я звоню в контроль – пусть ищут историю брони. Ответ контроля бронирования оказался быстрым и неутешительным. В туристическом агентстве, где Ривман покупал билеты, как и положено, забронированили места, поставили пассажиров на лист ожидания. По сути, места не должны были подтвердиться – в первом классе уже не было свободных кресел. Все билеты распроданы. И в этот самый момент в системе произошел технический сбой: вместо того чтобы остаться на листе ожидания, Ривман получил места. Такое стечение обстоятельств бывает на одну бронь из миллиона – и надо же было именно члену совета директоров авиакомпании в него попасть! Сотрудник агентства, получив подтверждение мест, моментально выписал билеты и взял с пассажиров деньги. Само собой разумеется, через пару часов ему даже в голову не пришло перепроверить бронирование клиентов, которое при автоматической коррекции системы аннулировалось! – Иди регистрируй Ривмана, – решила Даша, – пассажир не виноват, что произошел сбой в системе. Он деньги заплатил. – А потом? – А потом, Жорж, – Даша уже мысленно смирилась с неизбежным, – нам с тобой предстоит веселая ночь в компании мадам Шпак. – Ладно, – он улыбнулся, – с тобой, Дашенька, хоть в Кащенко, хоть куда. – С чего это вдруг? – рассмеялась она. – Люблю тебя, дурочку, – в своей обычной манере выдал он и весело подмигнул, – особенно теперь, когда занимаешь такую большую должность! – Иди уже, – Даша несильно толкнула его в плечо, – VIP‑клоун! Подошедшая к фиштауну пассажирка прервала их диалог. Они оба одновременно улыбнулись, готовые ответить на ее вопрос. – Простите, – наклонившись к Дарье, шепотом спросила женщина, – а где здесь туалет? Георгий к тому моменту, как Даша собралась объяснять, уже испарился. Рассказав про традиционное «прямо, потом направо и вниз по лестнице», Дарья перевела взгляд на монитор и увидела, как два из четырех зеленых квадратиков на экране компьютера – свободные места в первом классе – стали красными: Георгий зарегистрировал Ривмана. Два кресла все еще были свободными – судя по всему, и министр с женой, и Шпаки запаздывали. До конца регистрации оставалось всего десять минут. Даша сидела как на иголках, ощущая себя игроком в русскую рулетку. Наконец на столе рядом с клавиатурой зазвонил мобильный телефон. Она вздрогнула. – Даша, ты, надеюсь, сидишь? – прошептал в трубку Георгий. – Сижу, – почему‑то так же шепотом ответила она. – С разницей в минуту звонили Шпак и помощник министра. И тот, и другой только что свернули с МКАД на аэропортовую трассу, просили их ждать. – Нет! – Да, Дашенька, да! – Георгий продолжал шептать. – У тебя, случайно, нет хороших знакомых в ГИБДД? Может, договоришься, чтобы машину Шпака на посту перед аэропортом остановили? – Жора, – ладони у Даши вспотели, – брось свои идиотские шутки! – Ладно, – вздохнул он, – я беру грузчика с тележкой и иду на улицу их встречать. – Кого именно? – Того, кто приедет первым! Ралли Москва – Аэропорт объявляю открытым! Победителя ждет ценный приз – два места в салоне первого класса! – Георгий, ты можешь хоть иногда быть серьезным? – Бесценная моя, если б я был серьезен, то за сегодняшний день уже несколько раз сошел бы с ума! А так видишь – все в норме, ношусь с VIP‑клиентами по аэропорту. – И что? – Господь его знает! Да‑аш? – Что? – Будь другом, продли регистрацию на пять минут. Думаю, за десять ни Воронов, ни Шпак не доскачут. А за пятнадцать кто‑то из них вполне может успеть. – Хорошо, сейчас с Верой Петровной поговорю. Но только на пять минут! – Спасибо, бесценная! – выкрикнул Жора и отключился. Даша нервно посмотрела на часы и встала из‑за компьютера – по рации готовность воздушного судна должны были объявить еще двадцать минут назад. На «Боинг‑747» посадка начинается за час до вылета: давно бы уже пора приглашать на борт пассажиров! Часы отщелкивали секунды, перекрывая шум аэропорта. Даша стояла с бумагами в руках, приготовившись внести в них последние изменения – Георгий все еще не звонил. Рация тоже молчала. Даша усилием воли сдерживала внутреннюю дрожь. Только задержки рейса ей сейчас не хватало! Она нажала кнопку на рации: – Представитель Бангкока – Оперцентру. Что у нас с готовностью воздушного судна? – Будет готов через несколько минут, – протрещал ответ, – довозят бортовое имущество. – Спасибо. Похоже, сегодня во всех службах случился аврал! И почему пассажиры так любят вылетать в одно и то же время? То их не заманишь никакими коврижками, то начинают скупать все билеты подряд, не обращая внимания на цены. Нет, все‑таки человек – существо глубоко социальное. Иначе откуда в нем может взяться такой сильный стадный инстинкт? Летели бы себе спокойно в феврале в тот же самый Бангкок – цены замечательные, погода – еще лучше. Так нет, терпят до майских праздников и потом обрушиваются на аэропорты бурным потоком. Хотя, конечно, пусть летают, когда им угодно, – клиент всегда прав. Не случайно же с первых дней работы в авиакомпании им старались внушить, что сотрудникам зарплату платит не начальник и даже не генеральный директор, а клиент. И каждый пассажир здесь на вес золота. Так оно и есть. Иначе что было бы с ними со всеми во время кризиса, когда в авиации наступили тяжелые времена? В отрасли увольняли тысячи людей, многие остались без средств. Дарья вспомнила, какое страшное впечатление произвело на нее известие о самоубийстве бортпроводницы из разорившейся компании, о котором писали во всех газетах, – девушка выбросилась из окна собственного дома. А не следующий день, не пережив смерти дочери, то же самое сделала ее мать. Рация в руках Даши внезапно ожила: «Готовность рейса Алматы, повторяю, готовность Алматы». Расстроенная тем, что по поводу Бангкока не было сказано ни слова, Даша решила, что все равно пора идти к выходу на посадку. Если что – лучше быть рядом со своими пассажирами, благо, пропуск у нее как у представителя теперь есть. Она набрала на всякий случай номер Георгия – вдруг появились какие‑то новости, – но телефон был безнадежно занят. Не дождавшись ответа, она пошла к служебному выходу в чистую зону.
|