Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Не успела Дарья добраться до ближайшего свободного компьютера в фиштауне, как телефон у нее в кармане зазвонил





 

Не успела Дарья добраться до ближайшего свободного компьютера в фиштауне, как телефон у нее в кармане зазвонил.

– Морозова, – услышала она раздраженный голос Веры, – у тебя в VIP‑зале проблемы. На двух пассажиров первого класса заказа нет. Срочно разберись!

– Я поняла, сейчас сделаем, – Даша нажала отбой.

Со всем, что касается пассажиров VIP, ей пока сталкиваться не приходилось – за таких клиентов отвечала отдельная служба. Судорожно пролистав контакты в своем телефоне, она нашла номер VIP‑менеджера.

– VIP, Георгий, добрый вечер!

– Жора, – обрадовалась она знакомому голосу, – это Даша из перевозок!

– О, – интонации неисправимого дамского угодника моментально стали игривыми, – неужели небо упало на землю, и ты позвонила мне, дорогая?

– Георгий, сейчас не до шуток, – Даша взволнованно облизнула губы и удобнее перехватила телефон, выскальзывавший из вспотевшей ладони, – пришли два пассажира первого класса на Бангкок. У них не заказан VIP‑зал!

– Как не заказан?! – Жук стал серьезным за долю секунды и, не отключаясь, рванул с места. – Мы на все одиннадцать человек заявки подавали. Я проверял!

– Я не знаю, – Дарья растерянно пожала плечами, – сделай там что‑нибудь!

Георгий с досадой нажал на служебном мобильном отбой и полетел вверх по лестнице, ко входу в VIP‑зал. Нет, сегодня точно худший день в его жизни! Все летит вверх тормашками и кувырком.

У стойки ресепшен действительно в недоумении стояли два пассажира – солидный мужчина, его лицо было Георгию знакомо, и красивая дама, на которую он очень старался не пялиться. Оценив ситуацию, Жора понял, что клиенты еще не успели ни разозлиться, ни испугаться. И пока настроены вполне лояльно. Вот и надо их, чего бы это ни стоило, в таком состоянии удержать!

– Добрый вечер, – он изобразил на лице радость, и все мысли, не связанные с работой, тотчас же вылетели у него из головы, – счастлив вас видеть! Меня зовут Георгий, VIP‑менеджер авиакомпании.

– Добрый вечер, Георгий, – мужчина взглянул оценивающе и, кажется, тоже узнал Жору в лицо, – нас тут, как видите, не пускают.

– Прошу прощения, – Жук сделал знак «все в порядке» агенту на ресепшен, – проходите, пожалуйста.

Клиент царственно кивнул и последовал за Георгием.

– Могу я увидеть ваши билеты? – попросил Георгий.

– Конечно.

– Благодарю!

Жора неторопливо спускался вниз по лестнице, вчитываясь в маршрут‑квитанцию. Господин со своей дамой и скромным эскортом в лице одного охранника, тащившего чемодан, степенно шел следом. По мере того как ступенек оставалось все меньше, Георгий понимал, что с его собственным самообладанием происходит то же самое. В документе он обнаружил фамилию одного из членов совета директоров родной авиакомпании – поэтому и лицо ему было знакомо: господина Ривмана он уже провожал. Но самое ужасное – там были подтвержденные места в первом классе на сегодняшний рейс Москва – Бангкок! Тот самый рейс, в котором список пассажиров первого класса был уже полным – ровно одиннадцать человек. И никакого господина Ривмана – это он помнил твердо – среди них не значилось. Георгий постарался успокоиться и ничем не выдать растерянности. Главным сейчас было не позволить клиенту паниковать и вовлекать в решение проблемы сильных мира сего – от генерального директора компании до министра транспорта России. Сначала нужно попробовать разобраться собственными силами.

– Если желаете, – заговорил он, – я провожу вас в зону отдыха или в ресторан VIP‑зала, как вам удобно, а сам пока зарегистрирую ваши билеты и багаж.

– Прекрасно! – Ривман достал из кармана паспорта и с улыбкой протянул их Георгию. – Регистрируйте! А дорогу в ресторан мы и сами найдем – не в первый раз вылетаем.

Ривман удалился, а Жук, оставив охранника с чемоданом около стойки регистрации VIP‑зала и всучив ему визитку с номером своего мобильного телефона, со всех ног помчался в общий зал. Нужно было немедленно разобраться в том, что это за билет и как действовать дальше.

– Лена, – на ходу он набрал номер своей напарницы, – я в общем зале, у нас проблемы. Будь в зоне регистрации VIP. Как только освобожусь – прибегу.

– Хорошо, – услышав по голосу, что Георгию сейчас не до объяснений, вопросов она не задала.

– И сделай срочно еще две заявки в VIP‑зал на рейс Бангкок – Ривман плюс один, пассажиры уже в зале.

– Сделаю, не беспокойся.

Георгий несся по аэропорту со скоростью реактивного самолета, старательно огибая неповоротливых пассажиров и их перегруженные чемоданами тележки. Чтобы не нарываться на недовольство стоящих в очереди перед кассой людей, он прошел в зону персонала, за аквариумы, и незаметно передал маршрут‑квитанции старшему агенту‑кассиру.

– Что это? – не отрываясь от компьютера, Татьяна придвинула документы к себе.

– Это, Танечка, наше все! – Георгий наклонился к самому ее уху. – Член совета директоров авиакомпании. С билетами, но без брони! Проверь, пожалуйста, как это могло случиться. Сколько времени нужно?

– Хотя бы десять минут – видишь же, очередь!

– Та‑ань, если мы его не отправим, нас всех уволят.

Татьяна махнула на него рукой, и он послушно отступил на полшага.

– Впрочем, если отправим, – продолжил он полушепотом, – уволят тоже: придется снимать с рейса двух других пассажиров первого класса.

– Жора, вечно ты со своими глупыми шутками!

Георгий тяжело вздохнул, подумав, что на этот раз даже не думал шутить, и отправился искать Дашу.

– Дашуня, солнце мое, – он подкрался так незаметно, что от его голоса она вздрогнула, – неужели я упустил момент, когда тебя выгнали с регистрации? И в чем же ты провинилась?

– Слушай, Жорик, – Даша невольно улыбнулась, – хватит паясничать! Сам‑то ты тоже недолго в агентах просидел. Что там у вас случилось?

– Ничего! Пришли два лишних пассажира первого класса на твой Бангкок. А в остальном, солнце мое…

– Господи, – Даша испуганно заморгала, – рассказывай!

– Приехал наш член совета директоров со спутницей, дал два настоящих билета – для стопроцентной точности я их даже отнес на проверку в кассу, – а в системе бронирования их нет!

– Боже, – Даша сжала пальцами виски. После всех приключений с обмороками, собаками, багажом, рассадкой пассажиров и их детей голова у нее шла кругом. Не хватало только в финале получить перебронирование по первому классу!

– Не бойся, красавица, – усмехнулся Георгий, – при любом раскладе дальше регистрации не сошлют. А мы с тобой там уже были.

Мобильный телефон в его руке внезапно зазвонил.

– VIP, Георгий, добрый вечер! Да, разумеется. Как вам будет угодно. С нетерпением ждем завтра на рейсе в Хабаровск.

– Кто это?

– Да так, – Жора, полюбовавшись на Дашин испуг, сам немного успокоился, – помощник одного великого босса.

– Чего хотел?

– Место 1А для сами знаете кого.

– А как ты узнаешь, для кого именно? – Дарья нервно хихикнула. – Этот помощник хотя бы представился?

– Конечно, нет, – Георгий улыбнулся, – наверное, я должен всех по голосу узнавать. Собственно, на то я и VIP‑менеджер.

– Но ты же не узнал? – осторожно спросила она.

– Нет. Нам каждую минуту разные помощники звонят, – Жора пожал плечами, – закончу с Ривманами, посмотрю список на завтрашний Хабаровск. По большому счету, вариантов не так уж много: либо губернатор, либо полпред, либо кто‑то из центра.

– Ты что, их всех по фамилиям знаешь?

– Еще и по именам‑отчествам, – Георгий вздохнул, – такая у нас работа. Ладно, давай откроем систему – нужно понять, откуда на нашу голову свалились два лишних пассажира первого класса.

– По‑моему, придется руководству звонить. – Даша крепко сжимала в руке мобильный телефон.

– Дашенька, – Жора взял ее за руку и потащил к компьютеру в фиштаун, – по голове получить мы всегда успеем. Сначала нужно до конца прояснить ситуацию.

Даша открыла систему регистрации – семь пассажиров первого класса на Бангкок уже получили посадочные талоны. То есть в салоне оставалось четыре свободных места. Теперь уже на шесть человек. Не прибыли пока только Воронов с женой и пассажиры по фамилии Шпак.

– Жора, а Воронов – это случайно не…

– Именно, – Георгий ее перебил, – тот самый. Министр. А Шпак – наш постоянный клиент, бизнесмен. Скажу тебе по секрету – у этого несчастного самая скандальная в мире жена.

– Ну, видимо, – Даша задумалась, – придется именно этого Шпака на рейс не принять.

– Да ты что?! Госпожа Шпак нас тут всех до Кащенко доведет!

– Нет, а ты что предлагаешь?! – Даша вспылила. – Министру мы отказать не можем, Ривману тоже – тем более что он уже здесь. Остается Шпак.

– Господи, – Георгий почувствовал, как ладони у него покрываются холодным потом, – а в бизнес‑класс хотя бы их посадить нельзя?

– Я не знаю, как! – Даша не на шутку разнервничалась. – Там уже все пассажиры регистрацию прошли!

– Подожди сеять панику, – Жора откатил Дашу вместе со стулом от компьютера и сам уставился в монитор, – давай сначала с Ривманом разберемся. Какой идиот, не оформив бронирования, выписал ему билет?! Я понять не могу, как это произошло!

– Ладно, ты как хочешь, а я звоню в контроль – пусть ищут историю брони.

Ответ контроля бронирования оказался быстрым и неутешительным. В туристическом агентстве, где Ривман покупал билеты, как и положено, забронированили места, поставили пассажиров на лист ожидания. По сути, места не должны были подтвердиться – в первом классе уже не было свободных кресел. Все билеты распроданы. И в этот самый момент в системе произошел технический сбой: вместо того чтобы остаться на листе ожидания, Ривман получил места. Такое стечение обстоятельств бывает на одну бронь из миллиона – и надо же было именно члену совета директоров авиакомпании в него попасть!

Сотрудник агентства, получив подтверждение мест, моментально выписал билеты и взял с пассажиров деньги. Само собой разумеется, через пару часов ему даже в голову не пришло перепроверить бронирование клиентов, которое при автоматической коррекции системы аннулировалось!

– Иди регистрируй Ривмана, – решила Даша, – пассажир не виноват, что произошел сбой в системе. Он деньги заплатил.

– А потом?

– А потом, Жорж, – Даша уже мысленно смирилась с неизбежным, – нам с тобой предстоит веселая ночь в компании мадам Шпак.

– Ладно, – он улыбнулся, – с тобой, Дашенька, хоть в Кащенко, хоть куда.

– С чего это вдруг? – рассмеялась она.

– Люблю тебя, дурочку, – в своей обычной манере выдал он и весело подмигнул, – особенно теперь, когда занимаешь такую большую должность!

– Иди уже, – Даша несильно толкнула его в плечо, – VIP‑клоун!

Подошедшая к фиштауну пассажирка прервала их диалог. Они оба одновременно улыбнулись, готовые ответить на ее вопрос.

– Простите, – наклонившись к Дарье, шепотом спросила женщина, – а где здесь туалет?

Георгий к тому моменту, как Даша собралась объяснять, уже испарился. Рассказав про традиционное «прямо, потом направо и вниз по лестнице», Дарья перевела взгляд на монитор и увидела, как два из четырех зеленых квадратиков на экране компьютера – свободные места в первом классе – стали красными: Георгий зарегистрировал Ривмана. Два кресла все еще были свободными – судя по всему, и министр с женой, и Шпаки запаздывали. До конца регистрации оставалось всего десять минут. Даша сидела как на иголках, ощущая себя игроком в русскую рулетку. Наконец на столе рядом с клавиатурой зазвонил мобильный телефон. Она вздрогнула.

– Даша, ты, надеюсь, сидишь? – прошептал в трубку Георгий.

– Сижу, – почему‑то так же шепотом ответила она.

– С разницей в минуту звонили Шпак и помощник министра. И тот, и другой только что свернули с МКАД на аэропортовую трассу, просили их ждать.

– Нет!

– Да, Дашенька, да! – Георгий продолжал шептать. – У тебя, случайно, нет хороших знакомых в ГИБДД? Может, договоришься, чтобы машину Шпака на посту перед аэропортом остановили?

– Жора, – ладони у Даши вспотели, – брось свои идиотские шутки!

– Ладно, – вздохнул он, – я беру грузчика с тележкой и иду на улицу их встречать.

– Кого именно?

– Того, кто приедет первым! Ралли Москва – Аэропорт объявляю открытым! Победителя ждет ценный приз – два места в салоне первого класса!

– Георгий, ты можешь хоть иногда быть серьезным?

– Бесценная моя, если б я был серьезен, то за сегодняшний день уже несколько раз сошел бы с ума! А так видишь – все в норме, ношусь с VIP‑клиентами по аэропорту.

– И что?

– Господь его знает! Да‑аш?

– Что?

– Будь другом, продли регистрацию на пять минут. Думаю, за десять ни Воронов, ни Шпак не доскачут. А за пятнадцать кто‑то из них вполне может успеть.

– Хорошо, сейчас с Верой Петровной поговорю. Но только на пять минут!

– Спасибо, бесценная! – выкрикнул Жора и отключился.

Даша нервно посмотрела на часы и встала из‑за компьютера – по рации готовность воздушного судна должны были объявить еще двадцать минут назад. На «Боинг‑747» посадка начинается за час до вылета: давно бы уже пора приглашать на борт пассажиров!

Часы отщелкивали секунды, перекрывая шум аэропорта. Даша стояла с бумагами в руках, приготовившись внести в них последние изменения – Георгий все еще не звонил. Рация тоже молчала. Даша усилием воли сдерживала внутреннюю дрожь. Только задержки рейса ей сейчас не хватало! Она нажала кнопку на рации:

– Представитель Бангкока – Оперцентру. Что у нас с готовностью воздушного судна?

– Будет готов через несколько минут, – протрещал ответ, – довозят бортовое имущество.

– Спасибо.

Похоже, сегодня во всех службах случился аврал! И почему пассажиры так любят вылетать в одно и то же время? То их не заманишь никакими коврижками, то начинают скупать все билеты подряд, не обращая внимания на цены. Нет, все‑таки человек – существо глубоко социальное. Иначе откуда в нем может взяться такой сильный стадный инстинкт? Летели бы себе спокойно в феврале в тот же самый Бангкок – цены замечательные, погода – еще лучше. Так нет, терпят до майских праздников и потом обрушиваются на аэропорты бурным потоком.

Хотя, конечно, пусть летают, когда им угодно, – клиент всегда прав. Не случайно же с первых дней работы в авиакомпании им старались внушить, что сотрудникам зарплату платит не начальник и даже не генеральный директор, а клиент. И каждый пассажир здесь на вес золота. Так оно и есть. Иначе что было бы с ними со всеми во время кризиса, когда в авиации наступили тяжелые времена? В отрасли увольняли тысячи людей, многие остались без средств. Дарья вспомнила, какое страшное впечатление произвело на нее известие о самоубийстве бортпроводницы из разорившейся компании, о котором писали во всех газетах, – девушка выбросилась из окна собственного дома. А не следующий день, не пережив смерти дочери, то же самое сделала ее мать.

Рация в руках Даши внезапно ожила: «Готовность рейса Алматы, повторяю, готовность Алматы». Расстроенная тем, что по поводу Бангкока не было сказано ни слова, Даша решила, что все равно пора идти к выходу на посадку. Если что – лучше быть рядом со своими пассажирами, благо, пропуск у нее как у представителя теперь есть. Она набрала на всякий случай номер Георгия – вдруг появились какие‑то новости, – но телефон был безнадежно занят. Не дождавшись ответа, она пошла к служебному выходу в чистую зону.

 

Date: 2015-10-18; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию