Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отрицание и игра в обвинения. Отказ нашей культуры принять истину о первородном грехе создал менталитет тотального отрицания





Отказ нашей культуры принять истину о первородном грехе создал менталитет тотального отрицания. Мы считаем осуждение, заключенное в слове «грех», гораздо большим оскорблением, чем те пороки, к которым оно применяется. Когда наше собственное поведение можно назвать злым или греховным, мы изобретаем двойные стандарты, считаем себя жертвами или искренне изумляемся тому, что могли стать источником такой тьмы.

Придумывание оправданий — это часть человеческой натуры. Уже Ева, будучи обличена Богом, обвинила змея, а Адам обвинил Еву. Интеллектуальные течения последних двух столетий сформировали массу новых оправданий. Первыми были утописты с их верой во врожденную добродетель каждого человека и в то, что невинные, простодушные дети превращаются в исполненных ненависти монстров только по вине тлетворного влияния общества. Затем из-за всепроникающего влияния Дарвиновской эволюции люди стали рассматривать убийства и даже геноцид как прискорбный пережиток нашего прошлого, где в борьбе за место под солнцем выживал сильнейший. Фрейд, персонифицировав эту борьбу, сосредоточил ее вокруг подавленных сексуальных желаний и предложил терапевтические методы решения проблемы. Затем Маркс начал рассматривать поведение людей в зависимости от того, каким образом их общество зарабатывает деньги. Бихевиористическая психология поведала нам о положительных и отрицательных стимулах, которые направляют нашу жизнь, словно крыс в лабиринте. Социобиология, обновляя идеи Дарвина, считает, что человеческое поведение обусловлено требованиями наших генов, передающихся через поколения.

Эти разнообразные теории о поведении часто противоречат друг другу, но единодушны в своем подходе к ответственности человека как к некой иллюзии, и фундаментальная причина этому — их пренебрежение Богом. Из-за неверного представления о Боге они также не понимают и природу человека.

Благодаря нашей склонности к самооправданию, подкрепленной философскими доводами, мы сегодня живем в обществе, наполненном жертвами и сострадательными судьями. Каждый из нас учится поочередно выступать то в одной, то в другой роли. Мы — жертвы наших семей, друзей, соседей, бедности, коллег, религиозных и политических лидеров. Наши знакомые, естественно, тоже. Поэтому, когда они изливают нам душу о том, как плохо с ними обращаются, мы знаем, что не должны осуждать их.

Скажем, один из друзей говорит: «Я развожусь с женой, потому что нуждаюсь в большем, чем может мне дать Джуди». Затем он перечислит множество пунктов, по которым Джуди оказалась несостоятельной, и по каждому из них, несомненно, она вела себя совершенно по-другому, когда они только встречались.

Тогда мы спросим его: «А ты уверен?» — и, возможно, предложим набор терапевтических решений, направленных на развитие новых дружеских отношений, поиск новых интересов и перенаправление энергии в профессиональную сферу. В конце концов, мы вынуждены будем согласиться с тем, что у каждого есть свои потребности. Потребности способны стереть в порошок лучшие в мире намерения! Мы чувствуем, что неспособны сказать: «Да кого волнуют твои потребности?! Это будет неправильно. На тебе лежит ответственность».

Что уж там говорить о друзьях и соседях, если мы не можем в полной мере призвать к ответственности даже террористов. Посмотрите, что произошло, когда Закариас Муссауи предстал перед судом за участие в организации террористической атаки 11 сентября 2001 года. Он был признан виновным, однако суд после долгих обсуждений решил приговорить его вместо смертной казни к пожизненному заключению. Когда после вынесения этого вердикта среди присяжных провели опрос, девять из двенадцати объяснили, что наказание было смягчено ввиду трудного детства Муссауи. Но разве семейное неблагополучие является оправданием для сознательного участия в заговоре, нацеленном на убийство тысяч невинных граждан? Как правильно подметил журнал «Ньюсвик», напечатав примерно в это же время на обложке одного из выпусков: «Фрейд жив!»

Теодор Далримпл, который на протяжении многих лет работал врачом среди заключенных, а также — в больницах для английской бедноты, рассказывает почти комичные истории о том, как этот терапевтический подход исказил нашу систему правосудия. Сегодня не уверовавшие во Христа преступники считают себя жертвами независимых от них обстоятельств.

Один заключенный рассказал доктору Далримплу о том, что впал в депрессию после того, как «его опять настигла старая проблема». Под «проблемой» подразумевался… взлом церквей, проникновение внутрь и кража ценных вещей с последующим поджогом здания для уничтожения улик. Врач предположил, что «проблема» этого заключенного вызвана тем, что в детстве лицемерная семья заставляла его посещать слишком много богослужений. «Вовсе нет, — ответил преступник. — Просто церкви, в основном, очень плохо охраняются. В них легко проникнуть, а там столько ценной утвари из серебра». Этот мужчина возложил вину за свои действия на плохую охрану церквей. Заключенный считал, что именно это стимулировало его тягу к воровству.62


За более чем тридцать лет своего служения я убедился в несостоятельности социологических объяснений причин преступности. Как показали исследования, проведенные в 1970-х и 1980-х годах, на преступления толкают не плохое окружение и неправильное воспитание, во что нас заставляют поверить. Мы — не жертвы, как объясняют бедноте и соцменьшинствам либеральные политики, поощряя тем самым к еще более антиобщественному поведению. Причина преступности — неверные нравственные решения, недостаток морального воспитания в те годы, когда у ребенка формируется нравственность.63 Заключенные калифорнийской тюрьмы понимали это. Как христиане, они знали истину.

***

Занятые самооправданием воры, судебный процесс над Муссауи и наша боязнь применить к преступлению слово «грех» — это лишь отблески на щите, которым мы прикрываем собственное поведение. Мы уклоняемся от осуждения даже массовых убийств, поскольку не хотим, чтобы кто-то вытащил на свет наш материализм, наше стремление к положению в обществе, нашу жажду власти, нашу сомнительную деловую этику, наше пренебрежение собственными детьми, наши аборты, наши алкогольные и наркотические зависимости. Мы живем в стране, где развод уже считается чем-то вполне нормальным, как будто так было всегда.







Date: 2015-10-18; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию