Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крест. Иисус умер за нас. Когда начинаешь понимать всю радикальность послания Христа, как понимают ее заключенные, нищие и отверженные





Когда начинаешь понимать всю радикальность послания Христа, как понимают ее заключенные, нищие и отверженные, перестает удивлять, что люди, противившиеся Божьему правлению, приказали распять Его. Он был серьезной угрозой для мирового порядка, где господствует зло.

Итак, Иисуса вывели из камеры смертников. С Него сорвали одежду и обыскали. «Точно так же, как обыскивают вас», — напоминаю я заключенным. Он был избит, над Ним насмехались и издевались. На голову Ему возложили терновый венок и с силой надавили, пока длинные шипы не вонзились в кожу и по лицу не потекла кровь. Потом Его заставили нести Свой крест на Голгофу — «лобное место», усеянное костями распятых. Там Его тело прибили гвоздями к кресту, и Он висел между двумя ворами, обычными преступниками. Голгофа находилась на перекрестке дорог, так что каждый, входящий в Иерусалим и выходящий из него, мог лицезреть эту сцену позора и агонии — и, как следствие, крепко подумать, стоит ли следовать за Иисусом. Заключенным прекрасно известна теория о том, что наказание удерживает других от преступлений. Стук судейского молотка до сих пор раздается в их ушах.

Если вы все еще можете представить себя заключенным, поразмышляйте о том, что открывает сцена на Голгофе. Распятие на кресте было изобретением римлян и считалось самой мучительной из всех смертей, поскольку зачастую растягивало страдания на многие часы. Никто из нас не сможет забыть ужасные картины распятия из фильма Мэла Гибсона «Страсти Христовы». Этот фильм стал одним из самых отрезвляющих и обличающих переживаний в моей жизни. С заключенными можно установить настоящий контакт только тогда, когда они осознают, что Иисус прошел через все ужасные страдания ради них, поскольку Он претерпел все это ради каждого из нас. По выражению их лиц я вижу, как истина достигает их сердец: Иисус претерпел все это именно ради меня?

Вися в муках на кресте, Иисус, Сын Божий, видел, как римские солдаты бросают жребий, деля Его одежду. Они насмехались над Ним, говоря: «Если Ты Бог, сойди с креста и спаси Себя». (Но любое проявление силы и власти перечеркнуло бы Его миссию. Поступив подобным образом, Иисус не спас бы нас.) Он также видел толпу вокруг. Люди праздно стояли, наблюдая за Ним с отсутствующим видом — такое же безразличие, каким поражены многие, всецело поглощенные собой, представители современной культуры.

В момент Своего тяжелейшего испытания Иисус находился в окружении двух преступников, распятых по обе стороны от Него. Первый из них, которого, согласно преданию, звали Гестасом, взглянув на Иисуса, сказал: «Ты же называл Себя Богом, ну так спаси нас. Избавь нас от всего этого». Мы все молимся такими молитвами. Сталкиваясь с пугающими обстоятельствами, о спасении взывают к Богу даже атеисты. Но почему Он должен спасать нас?

Второй вор, которого христианская традиция называет Святым Дисмасом, понял то, чего не понял первый. Дисмас упрекнул Гестаса: «Он ни в чем не виновен, мы же получили по заслугам». Затем он посмотрел на Иисуса и сказал: «Помяни меня», — на что Иисус ответил: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Луки 23:43).

Я прошу заключенных поставить себя на место второго вора и помолиться точно так же, как он: «Иисус, Ты ни в чем не виновен. Ты свят. Виновен я. Помяни меня». Благодаря осознанию своего греха, покаянию и желанию быть с Иисусом, этот вор получил возможность обрести спасение, а Иисус — ответить на его молитву. Покаяние и желание быть в общении с Иисусом — вот два ключевых элемента любого искреннего обращения.

Я тысячи раз видел, как в разных уголках мира по таким простым молитвам самым удивительным образом действует сила Божья. Целые группы заключенных и бедняков молятся вслух, некоторые из них плачут, многие реагируют открытым исповеданием веры. Я наблюдал, как самые непробиваемые, неисправимые, злобные осужденные растворялись в потоке слез. В некоторых тюрьмах после проповеди меня обступали настоящие толпы плачущих заключенных. Они осознали все.

Покаяние и принятие спасительного действия Христа приносит с собой новое понимание собственной значимости, что поначалу может показаться парадоксальным. Насколько бы сильно я ни согрешил, Христос все равно считает, что я достоин Его жертвы. Безусловно, это благодать! Это любовь! Один заключенный во Флоридской тюрьме выглядел так же, как тысячи других, что встречались на моем пути: выбитые зубы, татуировки, лицо в шрамах из-за беспутной жизни. Весь в слезах, он сказал мне: «Всю мою жизнь люди говорили мне, что я плохой человек и ни на что не годен. Сегодня я впервые почувствовал, что чего-то стою». Другой заключенный (как потом оказалось — главарь мафии) в одной из наиболее тщательно охраняемых тюрем Америки со слезами упал на колени. «До этого дня я никогда не чувствовал в себе мира, — всхлипывал он. — Теперь я знаю, что могу быть прощенным и стать приличным человеком. У меня появился смысл жизни». Как говорит Писание: «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Римлянам 5:8).

Эти люди поняли центральную истину евангельского послания: Божий Сын висел на кресте и умер самой мучительной смертью именно для того, чтобы взять на Себя грехи человечества, всех нас — грехи богатых и властных, бедных и беспомощных. Ваши и мои. Вот почему в центре каждого традиционного исповедания веры лежит искупительная смерть Христа, которая является величайшим излиянием Божьей любви к нам. Это родник благодати, незаслуженное Божье благоволение, Его спасение.

Всегда помните о втором воре на кресте. Он не сделал ничего, кроме того, что раскаялся и с верой обратился к распятому рядом с ним Христу, за что ему было обещано место на небесах. Это единственный фрагмент во всем Писании, где такое обещание было дано конкретному человеку.

Каждый из нас подобен первому либо второму вору, или, возможно, — кому-то из толпы, безразлично наблюдавшей за происходящим. Помните старый негритянский гимн: «Где ты был, когда распинали моего Господа?» Задайте себе этот вопрос. Эта центральная сцена в истории человечества проигрывается ежеминутно, день ото дня, когда мы размышляем над тем, кто такой Иисус. На этот вопрос должен ответить себе каждый. Не отвечать на него — это тоже выбор; только неверный.

***

Вот почему крест является символом христианства. Он обозначает границу между тщетными человеческими попытками достичь Божьей праведности и актом благодати Бога, пославшего Христа для искупления всех, кто последует за Ним. Крест олицетворяет самый важный момент в истории, когда Бог ответил на огромную человеческую дилемму, состоящую в том, что все мы согрешили и отчаянно нуждаемся в прощении. Бог взял на Себя наши грехи, чтобы освободить нас. Это точка соприкосновения правосудия и милости. Это место коллизии, потому что, как сказал Павел, Иисус истребил «учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Колоссянам 2:14). Тот самый инструмент, который, по расчету властей, должен был привести к позорному поражению, Иисус превратил в символ Божьей победы. Как дальше пишет Павел: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (2:15).

Это — самая суть христианства. Вот почему мы можем сказать, что вторжение Иисуса на территорию сатаны гарантировало окончательную победу, которая свершится по возвращении Христа.

В 1990 году, проповедуя в московской баптистской церкви всего лишь в нескольких кварталах от Кремля, я сказал переполненной аудитории, что на протяжении всей истории человечества, сколько можно проследить по летописям (и, несомненно, и раньше), цари, князья, вожди племен, президенты и диктаторы отправляли своих подданных в сражения погибать за них. И только однажды за все времена Царь вместо того, чтобы послать на смерть своих подданных, Сам умер ради них. Этот Царь установил непоколебимое Царство, потому что Он правит вечно. Через несколько месяцев после той проповеди в Москве чудовище коммунизма пало, и толпа на Красной Площади, высоко подняв крест, запела: «Христос воскрес! Воистину воскрес!»

Date: 2015-10-18; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию