Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адаптация теста





После разработки методики возникает необходимость ее адаптации для использования в конкретных (измененных по сравнению с первоначальными) условиях. Комплекс мероприятий, обеспечивающих адекватность теста в новых условиях его применения называется адаптацией теста.

В отечественной психодиагностике особую актуальность приобретает адаптация зарубежных тестов. Выделяются следующие основные этапы адаптации теста[7] :

– анализ исходных теоретических положений автора теста;

– перевод теста и инструкций к нему на язык пользователя, завершаемый экспертной оценкой соответствия оригиналу;

– проверка валидности и надежности теста, осуществляемая в соответствии с психометрическими требованиями;

– стандартизация теста на соответствующих выборках.

Основные препятствия для исследователя, адаптирующего методику, связаны с социокультурными и языковыми различиями между народами разных стран. Для однозначного понимания содержания теста представителями различных стран очень важно найти эквиваленты слов, выражений в другой культуре, учитывая коннотативные значения языковых единиц и категорий. В связи с этим полная эмпирическая адаптация теста не уступает по сложности разработке оригинальной методики.

Основные требования по созданию надежных тестов

 

Разработка заданий. Основные виды и содержание заданий

Разработка заданий является важным элементом, обеспечивающим надежность создаваемого теста.

Инструкции.

Инструкции для испытуемых должны быть настолько простыми и понятными, насколько это возможно. Если они будут сложными, некоторые испытуемые не смогут их понять, что отрицательно отразится на полученных результатах. В этом плане полезным является использование примеров или простейших заданий, позволяющих удостовериться, что инструкция понята правильно.

Форма и содержание заданий.

Все возможные формы заданий можно свести в две группы: задания закрытого и открытого типа.

Задачи закрытого типа – тип тестовых задач, предусматривающий различные варианты ответа на поставленный вопрос, задание. Из набора предлагаемых вариантов испытуемый выбирает один или несколько правильных, по его мнению, ответов.

Основными видами заданий закрытого типа используемых в большинстве тестов являются:

задания на аналогии (форма заданий тестов интеллекта, в которой испытуемый должен выявить отношение аналогии между парами элементов (слов, наименований, цифр, изображений
и пр.);

задания-последовательности (требуется на основе предварительного выделения сходства и различия объектов, отношений между ними продлить стимульный ряд с числовым, графическим, вербальным и т.п. материалом, т.е. завершить последовательность элементов);

задания на исключение лишнего (форма заданий тестов интеллекта, в которой испытуемый должен выявить общую закономерность для списка элементов и устранить лишний для этой закономерности элемент, у которого этой общей характеристики нет);

задания с несколькими вариантами выбора (задание, состоящее из двух частей: утверждение и варианты выбора, один из которых правильный, а остальные (являющиеся дистракторами) – нет.

Дистракторами называются альтернативные варианты ответов, не являющиеся правильными, но внешне близкие к правильному решению. Из данных вариантов испытуемые должны выбрать правильный ответ. Преимуществами является возможность высокой надежности каждого задания, легкость вычисления показателей. Недостаток – возможность угадывания);

альтернативные задания (форма задания, содержащее некоторое утверждение, которое испытуемый должен оценить как истинное или ложное и дать ответ “да” или “нет”). При их использовании необходимо принимать во внимание возможность возникновения тенденции чаще отвечать в положительном или отрицательном плане, тенденции к невнимательному и поверхностному выполнению заданий. Для этого целесообразно предусматривать дублирующие вопросы, чередование заданий, требующих положительных и отрицательных ответов, использование вопросов с двойным отрицанием и пр.;

задания на восстановление соответствия (форма заданий, в которых испытуемому предлагается восстановить соответствие между элементами двух списков);

задания с ограниченным ответом (форма заданий, в которых испытуемые должны давать ответы, возможности формулирования которых соответствующим образом ограничены. “Стандартное отклонение измеряет...);

- задания с переструктурированием (требуется восстановление правильной комбинации элементов какой-либо конструкции).


Задачи открытого типа – тип тестовых задач, предусматривающих свободные ответы испытуемого, по существу задания без предлагаемых вариантов ответов. Регламентируются лишь наиболее общие аспекты формы ответа (вербальная или невербальная, ориентировочный объем ответа, иногда – ориентировочное время). Наряду с положительными моментами (разносторонность, развернутость информации), закрытым задачам присущи и определенные недостатки:

– сложность (иногда невозможность) формализации ответов и их оценки;

– неоднозначность, вызывающая затруднение в интерпретации;

– громоздкость процедуры и большие временные затраты на обследование.

В психологической диагностике применяются различные виды заданий открытого типа:

задания со свободным ответом (форма заданий, в которых на ответы не накладываются никакие ограничения, однако при корректной формулировке заданий предполагается наличие только одного правильного ответа. Например: “Что измеряется стандартным отклонением?”);

задачи дополнения (требуется продолжить утверждение или изображение по предложенным начальным элементам, например, “Мой отец…..”, “Если бы я был руководителем…”);

задачи свободного конструирования (устный или письменный рассказ, интерпретация изображения, ситуации, техническое конструирование и пр.).

Содержание заданий теста зависит от того, какие теоретические положения являются определяющими для психолога в понимании природы изучаемых явлений. Процедура их составления состоит в переводе предварительно выделенных признаков изучаемого свойства на язык заданий для испытуемого. При этом могут применяться как прямые, так и косвенные вопросы-задания, направленные на предупреждение установки на социально одобряемый ответ.







Date: 2015-10-18; view: 2182; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию