![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Юнита 2Стр 1 из 26Следующая ⇒
Гуманитарная Академия Дистанционное образование ________________________________________________________ РУ.01;2 Рабочий учебник Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________________ Направление подготовки_______________________________________________________________ Номер контракта______________________________________________________________________ Психодиагностика ЮНИТА 2 ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
МОСКВА 2010 Разаработано И.В. Сыромятниковым, д-ром психол. наук, проф.
Рекомендовано Учебно-методическим советом в качестве учебного пособия для студентов СГА
Курс: Психодиагностика Юнита 1. Психодиагностика как научная дисциплина и практическая деятельность. Юнита 2. Психометрические основы психодиагностики. Юнита 3. Психологический портрет личности. Психодиагностика способностей и темперамента. Юнита 4.Психодиагностика характера, мотивации, самосознания. Юнита 5. Проективные методы исследования личности. Юнита 2 Излагаются основные понятия и задачи психометрии, основные этапы проектирования методики и их содержание, требования к созданию эффективных психодиагностических методик, содержание деятельности по анализу надежности, валидности психодиагностических методик, стандартизации тестов.
Рабочий учебник составлен на основе дидактических единиц учебников, имеющих гриф Министерства образования и науки Российской Федерации или Учебно-методического объединения: 1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2009. 2. Сыромятников, И. В. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов / И. В. Сыро-мятников. - М.: Академический проект, 2005.
Для студентов Современной Гуманитарной Академии
_____________________________________________________________________________________ © СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2010 (настоящее учеб. пособие не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в качестве официального издания без разрешения руководства СГА)
Соответствие системы менеджмента качества СГА в сфере создания информационных образовательных ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 5 ЛИТЕРАТУРА.. 6 ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 7 Тематический обзор. 9 1 Основные характеристики эффективных психодиагностических методик 9 1.1 Общее понятие о дифференциальной психометрии и области ее применения. 9 1.2 Характеристики эффективных психологических тестов. 10 1.2.1 Валидность и ее виды.. 10 1.2.2 Понятие надежности теста. 17 1.2.3 Дискриминативность. 19 1.2.4 Достоверность теста. 20 2 Проблема измерения в психодиагностике.. 22 2.1 Типы измерительных шкал: номинативная, порядковая, интервальная шкалы, шкала 2.2 Частотное распределение и его параметры. Основные меры центральной тенденции и разброса 25 2.3 Корреляция переменных. 28 2.4 Факторы и факторный анализ. 30 3 Стандартизация методики.. 33 3.1 Виды психодиагностических норм. Репрезентативность норм и типы выборок. 33 3.2 Стандартизация теста. 35 4 Проектирование психодиагностической методики.. 41 4.1 Таксономия объективных тестов. 41 4.2 Этапы проектирования психодиагностической методики и их содержание. 41 4.2.1 Этапы проектирования теста. 41 4.2.2 Адаптация теста. 47 5 Основные требования по созданию надежных тестов.. 48 5.1 Разработка заданий. Основные виды и содержание заданий. 48 5.2 Правила отбора, формулировки и анализа заданий. 50 5.3 Требования к выборке. 52 6 Разработка личностных опросников.. 60 6.1 Проблемы конструирования личностных опросников. 60 6.2 Разработка заданий и формулирование вопросов для личностных опросников. 61 7 Проблемы конструирования тестов достижений.. 65 7.1 Психологика испытуемого. 65 7.2 Логико-семантическая классификация заданий. 66 7.3 Тематическая репрезентативность. 67 7.3 Трудность заданий. 67 Стр. 8 Пути повышения надежности некоторых сиходиагностических методов 68 8.1 Пути повышения надежности данных наблюдений. 68 8.2 Повышение надежности документальных источников. 69 8.3 Способы обеспечения надежности информации, получаемой контент-анализом.. 69 8.4 Повышение надежности информации, получаемых с помощью опросов и интервью.. 70 Задания для самостоятельной работы... 79 Тренинг КОМПЕТЕНЦИЙ.. 82 ГЛОССАРИЙ.. 87
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основные характеристики эффективных психодиагностических методик. Общее понятие о дифференциальной психометрии и области ее применения. Характеристики эффективных психологических тестов. Валидность и ее виды. Понятие надежности теста. Дискриминативность. Достоверность теста. Проблема измерения в психодиагностике. Типы измерительных шкал: номинативная, порядковая, интервальная шкалы, шкала равных отношений. Частотное распределение и его параметры. Основные меры центральной тенденции и разброса. Корреляция переменных. Факторы и факторный анализ. Стандартизация методики. Виды психодиагностических норм. Репрезентативность норм и типы выборок. Стандартизация теста. Проектирование психодиагностической методики. Таксономия объективных тестов. Этапы проектирования психодиагностической методики и их содержание. Этапы проектирования теста. Адаптация теста. Основные требования по созданию надежных тестов. Разработка заданий. Основные виды и содержание заданий. Правила отбора, формулировки и анализа заданий. Требования к выборке. Конструирование шкалы как эталона измерения. Разработка личностных опросников. Проблемы конструирования личностных опросников. Разработка заданий и формулирование вопросов для личностных опросников. Проблемы конструирования тестов достижений. Психологика испытуемого. Логико-семантическая классификация заданий. Тематическая репрезентативность. Трудность заданий. Пути повышения надежности некоторых психодиагностических методов. Пути повышения надежности данных наблюдений. Повышение надежности документальных источников. Способы обеспечения надежности информации, получаемой контент-анализом. Повышение надежности информации, получаемых с помощью опросов и интервью.
ЛИТЕРАТУРА
Учебные издания*
*1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина – СПб.: Питер, 2009 (гриф МО РФ) *2. Ануфриев, А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий [Текст] *3. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук, *4. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст]: учебник для вузов 5. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2008. 6. Современная психология: Справочное руководство [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 1999. *7. Сыромятников, И. В. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов 8. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов
Date: 2015-10-18; view: 1237; Нарушение авторских прав |