Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юнита 2





Гуманитарная

Академия

Дистанционное образование

________________________________________________________

РУ.01;2

Рабочий учебник

Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________________

Направление подготовки_______________________________________________________________

Номер контракта______________________________________________________________________

Психодиагностика

ЮНИТА 2

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

 

 

МОСКВА 2010

Разаработано И.В. Сыромятниковым, д-ром психол. наук, проф.

 

Рекомендовано Учебно-методическим советом в качестве учебного пособия для студентов СГА

 

Курс: Психодиагностика

Юнита 1. Психодиагностика как научная дисциплина и практическая деятельность.

Юнита 2. Психометрические основы психодиагностики.

Юнита 3. Психологический портрет личности. Психодиагностика способностей и темперамента.

Юнита 4.Психодиагностика характера, мотивации, самосознания.

Юнита 5. Проективные методы исследования личности.

Юнита 2

Излагаются основные понятия и задачи психометрии, основные этапы проектирования методики и их содержание, требования к созданию эффективных психодиагностических методик, содержание деятельности по анализу надежности, валидности психодиагностических методик, стандартизации тестов.

 

Рабочий учебник составлен на основе дидактических единиц учебников, имеющих гриф Министерства образования и науки Российской Федерации или Учебно-методического объединения:

1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2009.

2. Сыромятников, И. В. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов / И. В. Сыро-мятников. - М.: Академический проект, 2005.

 

Для студентов Современной Гуманитарной Академии

 

 

_____________________________________________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2010

(настоящее учеб. пособие не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано

и распространено в качестве официального издания без разрешения руководства СГА)

 

Соответствие системы менеджмента качества СГА в сфере создания информационных образовательных
ресурсов требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001)
подтверждено Сертификатом соответствия Стандарт-тест


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Стр.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 5

ЛИТЕРАТУРА.. 6

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 7

Тематический обзор. 9

1 Основные характеристики эффективных психодиагностических методик 9

1.1 Общее понятие о дифференциальной психометрии и области ее применения. 9

1.2 Характеристики эффективных психологических тестов. 10

1.2.1 Валидность и ее виды.. 10

1.2.2 Понятие надежности теста. 17

1.2.3 Дискриминативность. 19

1.2.4 Достоверность теста. 20

2 Проблема измерения в психодиагностике.. 22

2.1 Типы измерительных шкал: номинативная, порядковая, интервальная шкалы, шкала
равных отношений. 22

2.2 Частотное распределение и его параметры. Основные меры центральной тенденции и разброса 25

2.3 Корреляция переменных. 28

2.4 Факторы и факторный анализ. 30

3 Стандартизация методики.. 33

3.1 Виды психодиагностических норм. Репрезентативность норм и типы выборок. 33

3.2 Стандартизация теста. 35

4 Проектирование психодиагностической методики.. 41

4.1 Таксономия объективных тестов. 41

4.2 Этапы проектирования психодиагностической методики и их содержание. 41

4.2.1 Этапы проектирования теста. 41

4.2.2 Адаптация теста. 47

5 Основные требования по созданию надежных тестов.. 48

5.1 Разработка заданий. Основные виды и содержание заданий. 48

5.2 Правила отбора, формулировки и анализа заданий. 50

5.3 Требования к выборке. 52

6 Разработка личностных опросников.. 60

6.1 Проблемы конструирования личностных опросников. 60

6.2 Разработка заданий и формулирование вопросов для личностных опросников. 61

7 Проблемы конструирования тестов достижений.. 65

7.1 Психологика испытуемого. 65

7.2 Логико-семантическая классификация заданий. 66

7.3 Тематическая репрезентативность. 67

7.3 Трудность заданий. 67

Стр.

8 Пути повышения надежности некоторых сиходиагностических методов 68

8.1 Пути повышения надежности данных наблюдений. 68

8.2 Повышение надежности документальных источников. 69

8.3 Способы обеспечения надежности информации, получаемой контент-анализом.. 69

8.4 Повышение надежности информации, получаемых с помощью опросов и интервью.. 70

Задания для самостоятельной работы... 79

Тренинг КОМПЕТЕНЦИЙ.. 82

ГЛОССАРИЙ.. 87

 


ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Основные характеристики эффективных психодиагностических методик. Общее понятие о дифференциальной психометрии и области ее применения. Характеристики эффективных психологических тестов. Валидность и ее виды. Понятие надежности теста. Дискриминативность. Достоверность теста.

Проблема измерения в психодиагностике. Типы измерительных шкал: номинативная, порядковая, интервальная шкалы, шкала равных отношений. Частотное распределение и его параметры. Основные меры центральной тенденции и разброса. Корреляция переменных. Факторы и факторный анализ.

Стандартизация методики. Виды психодиагностических норм. Репрезентативность норм и типы выборок. Стандартизация теста.

Проектирование психодиагностической методики. Таксономия объективных тестов. Этапы проектирования психодиагностической методики и их содержание. Этапы проектирования теста. Адаптация теста.

Основные требования по созданию надежных тестов. Разработка заданий. Основные виды и содержание заданий. Правила отбора, формулировки и анализа заданий. Требования к выборке. Конструирование шкалы как эталона измерения.

Разработка личностных опросников. Проблемы конструирования личностных опросников. Разработка заданий и формулирование вопросов для личностных опросников.

Проблемы конструирования тестов достижений. Психологика испытуемого. Логико-семантическая классификация заданий. Тематическая репрезентативность. Трудность заданий.

Пути повышения надежности некоторых психодиагностических методов. Пути повышения надежности данных наблюдений. Повышение надежности документальных источников. Способы обеспечения надежности информации, получаемой контент-анализом. Повышение надежности информации, получаемых с помощью опросов и интервью.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

Учебные издания*

 

*1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази, С. Урбина – СПб.: Питер, 2009 (гриф МО РФ)

*2. Ануфриев, А. Ф. Психологический диагноз: система основных понятий [Текст]
/ А. Ф. Ануфриев. - М.: МГОПИ; Альфа, 1995.

*3. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук,
С. М. Морозов. - СПб.: Питер, 2008.

*4. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология [Текст]: учебник для вузов
/ В. Н. Дружинин. - 2 изд. – СПб.: Питер, 2008.

5. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2008.

6. Современная психология: Справочное руководство [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 1999.

*7. Сыромятников, И. В. Психодиагностика [Текст]: учебник для вузов
/ И. В. Сыромятников. - М.: Академический проект, 2005.

8. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст]: учеб. пособие для вузов
/ Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

 

 


Date: 2015-10-18; view: 1154; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию