Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 5. Подняв с пола пистолет, я спрятал его в карман
Подняв с пола пистолет, я спрятал его в карман. Мастерс все еще был занят своей истерикой, поэтому я улучил момент, чтобы закурить сигарету и оглядеться кругом, а мои нервные окончания тем временем сигнализировали друг другу, что мы все еще живы. Коллекция картин в стиле модерн покрывала стены квартиры, как будто это были просто обои. Нескольких художников, таких, как Эндрю Уайет и Фаусто Пиранделло, я узнал, но большинство были мне незнакомы. Но ведь для меня самый близкий образец модернового искусства – отражение в ближайшем зеркале профиля Дэниеля Бойда, такого современного и вместе с тем – классического. Еще одного художника я все‑таки опознал – Дугласа Читэма и его модель, хотя на этот раз она была одета или, скорее, полуодета. Даже в черных очках невозможно было бы пропустить этот ореол тропического рассвета, обрамляющий лицо с ярко‑синими глазами, эту напористую грудь, готовую прорваться сквозь задуманный живописцем шифон. Словом, это был поясной портрет Пандоры с ящиком ее известных штучек или без него – в зависимости от точки зрения. – Ну, чего же вы ждете? – проговорил надтреснутым голосом Мастерс. – Вы ведь пришли сюда, чтобы меня убить, так? – Я пришел поговорить с вами. А вы попытались отстрелить мне голову. Вы что, коллекционируете еще и засушенные головы? Для чего? – Вы пришли сюда, чтобы поговорить со мной? – Он медленно приоткрыл глаза. – Кто вы такой? – Меня зовут Бойд. “Сыскное бюро Бойда”. Все, что вы пожелаете, мы выполним – за плату. – Но вам известно об этом некрологе? – подозрительно спросил он. – Я выудил его из бумажника убитого человека, – сказал я. – Увлекательное чтение! Я подумал, что стоит зайти и поговорить с вами об этом. Может быть, вам понадобятся наши услуги – я могу организовать похороны, подобрать вам действительно достойный и дорогой гроб, украсить его цветами. Какую музыку вы предпочитаете? Мастерс медленно подошел к ближайшему креслу и тяжело в него плюхнулся. – Я просто схожу с ума. Я уже ни в чем не уверен. – Показатели статуса человека, его положения так быстро меняются, – сказал я с сочувствием. – Вчера это был “кадиллак”, сегодня – некролог, завтра это может оказаться какой‑нибудь желтый атласный костюм с пуговицами из настоящей человеческой кости. Беда в том, как вы правильно заметили, что больше ни в чем нельзя быть уверенным. – Если вы пришли не убивать меня, а поговорить, то давайте говорить более осмысленно, по делу, – резко сказал он. – Хорошо. Эта фальшивая заметка о вашей смерти не просто розыгрыш, судя по вашей реакции. Раз вы тут сидите и ждете, когда вас убьют, может быть, я смогу быть вам полезен? – Вы сказали, что нашли этот некролог в бумажнике убитого человека? Кто это был? – Парень по имени Бинард, Джон Бинард. – Никогда о нем не слыхал. Как он умер? – Его убили. Я нашел его тело прошлой ночью в одной из квартир в Гринвич‑Виллидж. – Вы сказали что‑то о “Сыскном бюро Бойда”. Это детективное агентство? – Вроде того, – признался я неохотно. – Раньше я работал на агентство Крюгера, но потом уволился. Это довольно приличное агентство, но там слишком ограничивали мои таланты. Мастерс резко встал; он уже пришел в себя и снова был настороже. – Может быть, вы действительно сможете мне помочь. Хотите выпить чего‑нибудь? – Коньяку. Сейчас мне надо поберечь желудок. Он аккуратно разлил коньяк по бокалам, протянул один мне: – Садитесь, пожалуйста, мистер Бойд. Мой рассказ займет некоторое время... Мы расположились в удобных креслах друг напротив друга. Некоторое время он молчал, внимательно рассматривая меня. – Мистер Бойд, у вас есть какие‑нибудь рекомендации? – Одна из лучших рекомендаций сейчас при мне, если я правильно вас понял! – С этими словами я достал из наплечной кобуры свой “магнум” и положил его на ручку кресла. – А те клиенты, которых я предпочитаю, избегают писанины. Мастерс секунду молча смотрел на револьвер, потом согласно кивнул: – Именно такой тип рекомендации я и имел в виду. Мистер Бойд, меня шантажируют, причем самым простым способом – плати или умрешь! – Это объясняет появление некролога. Так кто вас шантажирует? – Этого я не знаю. – Но у вас должны быть какие‑то идеи на этот счет? – Нет. – Он потряс головой. – Это какой‑то ад! Я борюсь с фантомами. – Или с сочинителями дешевых комиксов. Наверное, это именно так и началось? – Началось все с девушки. Мистер Бойд, что вам известно обо мне? – Только то, что написано в этом некрологе. Вы промышленник, владелец компании “Мастерс драг” – медикаменты, вам пятьдесят четыре года, вы вдовец, вы хорошо играете в гольф и коллекционируете современное искусство. – Еще у меня есть дочь, которую я давно не видел, – продолжил он. – Моя жена умерла во время родов, и я больше не женился. Я одинокий человек, мистер Бойд, и я уже не молод. Давайте взглянем на это с другой стороны. Я большой любитель хорошеньких женщин, особенно тех, кто готов притвориться, что любит меня, а не мои деньги. – И что же произошло? – Это продолжалось около двух месяцев. Я достаточно стар, чтобы разыгрывать старого дурака. Казалось, она так увлечена мной и всем, что меня интересовало: моим гольфом, коллекцией картин, моими доходами, моей фирмой, принадлежащей мне недвижимостью... К концу второго месяца между нами уже не существовало секретов, она знала обо мне все – и затем исчезла. Однажды утром она вышла из этой комнаты и больше сюда не возвращалась. Я пытался ее разыскать, конечно, но безуспешно. И только тогда я понял, как мало я о ней знаю – о ее прошлом, откуда она, чем занималась до встречи со мной; мне ничего не известно ни о ее семье, ни о ее друзьях. Она ушла – и конец всему. Но, как оказалось, это было только начало. Я сделал глоток из своего стакана. Коньяк был великолепен, много лучше моего, но тут я подумал, что быть магнатом‑промышленником нелегко, должно же у него быть какое‑то утешение. – Через три недели мне позвонили, – продолжал Мастерс. – Голос был незнакомый, или его изменили. Он потребовал, чтобы я выплатил ему сто тысяч долларов – своего рода страхование жизни. Я только посмеялся – а что же еще? Тогда‑то он и сказал, что, если я не заплачу, он убьет меня. Я опять рассмеялся и повесил трубку. На следующий вечер я вернулся домой около семи вечера. Открыл дверь, вошел в квартиру и включил свет, но ничего не случилось. И тут я почувствовал у себя на горле чьи‑то руки. Я боролся, но противник оказался слишком силен, и я потерял сознание. – Мастерс содрогнулся, вспомнив это. – Когда я пришел в себя, свет в квартире горел, но я был один. Минут через десять зазвонил телефон, и тот же мужской голос сказал, что теперь‑то я понял, как легко ему будет убить меня. Именно это и случится, если я не заплачу. – А почему вы после этого не обратились в полицию? Мастерс саркастически усмехнулся: – Звонивший подумал и об этом. Он сказал, что если я заявлю в полицию, то не смогу предъявить им никаких доказательств; а зато он, если я все‑таки свяжусь с копами, исполнит свой долг и сообщит в налоговую полицию об упущениях в моих налоговых декларациях за последние три года. Он перечислил их с большой точностью! – И сообщить ему все эти подробности могла только ваша бывшая дама? – Совершенно верно. И вот тогда я понял, что меня заманили в ловушку. – Значит, вы все‑таки не пошли в полицию? – Я и не пытался – по причинам, которые перечислил вымогатель. Мне нечем было подтвердить свой рассказ, а если бы налоговая служба пронюхала о неверных данных в моих декларациях, скандал был бы, мягко говоря, впечатляющим. – И тогда вы купили себе пистолет и засели в ожидании: кто кого? – Вымогатель дал мне несколько дней. Срок истекает завтра вечером, – печально проговорил Мастерс. – Я так и не сумел толком разобраться в этом. Я понимал, что если заплачу первые сто тысяч долларов, то это будет только начало. За ним последуют новые требования, и каждый раз они будут увеличиваться. – Когда вы получили этот некролог? – Три дня назад. В качестве напоминания. – Вам опять позвонил этот человек? – Нет. Только прислали некролог. – Ну, кажется, вы все рассказали. – Да. Хотите еще выпить? – Неплохая идея. Что вы хотите мне поручить? Он поднялся, взял свой пустой стакан и налил новую порцию коньяку. – Давайте говорить прямо, мистер Бойд. Вы сказали, что за деньги сделаете все? Правильно? – Конечно, – кивнул я. – Даже если понадобится нарушить закон? – Это зависит от суммы, которая будет задействована. С непроницаемым лицом он протянул мне стакан. – Могу вас заверить, что сумма будет значительной. Я хочу остаться живым, мистер Бойд, хочу, чтобы вы обеспечили это. Вы думаете, это возможно? – Вполне возможно. – Как это сделать? – Есть только один путь. Надо найти парня, который вам угрожает, и остановить его. – Согласен. Он снова опустился в кресло напротив меня, массируя правой рукой подбородок. – И есть только один путь убедиться, что он прекратит преследование, не так ли, мистер Бойд? – То есть вы хотите, чтобы я его убил? – Совершенно точно! Но даже если это вам удастся, это будет лишь полдела. Ведь та женщина легко сможет найти другого, нового партнера, и я снова окажусь в той же ситуации. – Я понял. Вы хотите, чтобы я также разыскал вашу девушку? – Да. Мне бы очень хотелось, чтобы вы позаботились о ней так же, как о ее партнере. – У вас высокие запросы, мистер Мастерс. – Я сделал глоток коньяку. – Я готов очень хорошо заплатить за ваши услуги, мистер Бойд, – вежливо ответил он. – Ведь именно этот момент определяет все для вас? Не так ли? За деньги вы сделаете что угодно, лишь бы сумма была такой, чтобы стоило браться за дело? – Полагаю, что так, – ответил я. – Пятьдесят тысяч за мужчину и пятьдесят за женщину! – решительно проговорил он. – Это для вас достаточно, мистер Бойд? Я чуть не подавился коньяком. Сто тысяч долларов! Да если я захочу, то смогу прикрыть свою лавочку, это самое “Сыскное бюро Бойда”, и жить припеваючи еще два или три года! – Всегда любил круглые цифры, – отрывисто бросил я. – Да, этого достаточно. – Прекрасно! – Он потер руки. – У вас очень мало времени, надо работать быстро. С чего вы начнете? – Единственная ниточка, которая у нас пока есть, – это девушка. Расскажите мне о ней. – Она называла себя Диэдри Купер, я не сомневаюсь, что это не настоящее ее имя. – У вас есть ее фотография? – Нет, к сожалению. Очень привлекательная девушка, чуть старше двадцати, по‑моему. Прекрасная фигура, хорошо одевается, училась в дорогом колледже. – Как она выглядит? – Она брюнетка, почти не употребляет косметики, голубые глаза, ростом примерно пять футов три дюйма. – Она естественная брюнетка? Я хочу спросить, не красит ли она волосы? – Может быть, я не уверен. – Он пожал плечами. – Я плохо разбираюсь в таких вещах, мистер Бойд. – Да уж, это вы доказали, – согласился я. – Знаю, это совсем не простая задача для вас, но, с другой стороны, никто не зарабатывает просто так сто тысяч долларов, верно? – Ну, я мог бы назвать пару парней с телевидения... Может быть, вы припомните еще что‑нибудь об этой девушке? Он секунду подумал: – Извините, но ничего не приходит на ум. – О'кей, – сказал я. – Полагаю, что, если я подольше постою на Таймс‑сквер, мне удастся на нее наскочить. Я встал, опять засунул свой “магнум” в кобуру, потом извлек из кармана другой пистолет и осторожно протянул его Мастерсу. – В следующий раз, когда пойдете открывать входную дверь, будьте осторожнее с этой штукой! – сказал я. – Прошу прощения за то, что произошло, мистер Бойд. Я очень рад, что промазал. – А уж как я рад! – подхватил я, вручая ему свою визитную карточку. – Сообщите мне сразу же, если раздастся звонок от душителя. – А вы держите меня в курсе событий. Информируйте, намечается ли прогресс. – Конечно. Я сразу это сделаю. – А как насчет ваших расходов? Не хотите получить – сейчас небольшую сумму? – За сто тысяч долларов я могу и сам оплатить свои расходы, – великодушно ответил я. Мастерс проводил меня до входной двери. На минуту я задержался, прежде чем выйти в крошечный холл. – Скажите, это портрет художника Читэма? – Вы заметили? – Он казался довольным. – Правда, великолепная вещь? – Вы знаете девушку, которая для него позировала? – Нет, – как‑то слишком небрежно ответил он. – А что, я должен ее знать? – Каждый мужчина хоть раз в жизни должен повидать такую женщину, как она, – хмуро ответил я. – Значит, вы с ней знакомы? – Так, мельком. А как насчет художника? Вы с ним знакомы? – Нет, мы никогда не встречались, – ответил Мастерс и недовольно покачал головой, как будто я допустил грубость. – У меня никогда не было желания знакомиться с художниками – это приводит только к разочарованиям. По сравнению с их работами личности авторов всегда кажутся мне незначительными. Поэтому я стараюсь избегать личных встреч. – Должно быть, вы сами неординарная личность, мистер Мастерс, – вежливо произнес я и нажал кнопку лифта.
Date: 2015-10-18; view: 288; Нарушение авторских прав |