Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевое развитие. Развіццë беларускага маўлення





Образовательная область: Развитие речи. Развіцце маўлення.
Цель: Формирование у детей лексического, грамматического, фонетического уровней системы языка. Развивать диалогическую и монологическую речь детей как средство общения Задачи: · приобщать детей к богатству русского и белорусского языков, формировать ценностное отношение к ним; · развивать активную речь детей, содействовать налаживанию их речевого общения в совместных играх, других видах деятельности; · формировать элементарное осознание языковой и речевой действительности; · Совершенствовать умения слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге; самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы; развивать словесное творчество.   Мэта: Фарміраванне ўстойлівай цікавасці і станоўчых адносін да беларускай мовы, жадання авалодаць ëю; выхаванне пачатку нацыянальнага светапогляду. фарміраваць устойлівую цікаваць і станоўныя адносіны да нацыянальнай мовы, жаданне авалодаць беларускай мовай; выхоўваць пачаткі нацыянальнага светапогляду.   Задачы: · далучаць дашкольнікаў да багаццяў беларускай мовы, фарміраваць каштоўнасныя адносіны да яе; · стымуляваць зносіны на беларускай мове; · развіваць пазнавальныя і моўныя здольнасці, назіральнасць адносна моўных з’яў, навыкі маўленчага самакантролю; · звяртаць увагу на моўныя асаблівасці беларускай мовы ў параўнанні з рускай; · развіваць навыкі разумення беларускай мовы, уменне адказваць на пытанні выхавальніка, заахвочваць самастойныя выказванні дзяцей на беларускай мове.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Словарь Слоўнік   · обогащение словаря на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира; · подбор слов, наиболее точно обозначающих свойства, качества, признаки предметов (хрупкий, прозрачный, бесцветный, звонкий), а также материал, из которого они сделаны (дерево, пластмасса, стекло, металл, ткань и т.п.); · овладение некоторыми видовыми и родовыми понятиями, осуществление их дифференциации (тарелка глубокая и мелкая; транспорт наземный, подземный, воздушный, водный; одежда зимняя, летняя, демисезонная); представлениями о значении (смысле) слова (шепотом – тихо говорить, на цыпочках – тихо идти), необходимости в разговоре употреблять слова в соответствии с их значением; · понимание некоторых отношений между словами: антонимии (свежий хлеб – черствый хлеб; свежая рубашка – грязная, мятая рубашка), синонимии (свежий хлеб – мягкий, теплый хлеб; свежая рубашка – чистая рубашка), многозначности (острый нож, острый язык, острая горчица), активное использование их в речи; · интерес к значению слова, особенно мотивированного (вьюнок – вьется, голубика – голубая, гвоздика похожа на гвоздик); · понимание доступных фразеологизмов (спустя рукава, из пустого в порожнее и т.п.); образных выражений в загадках, объяснение смысла поговорок, использование их в своей речи; · понимание и использование омонимов;   · узбагачэнне беларускага слоўніка дзяцей словамі–назвамі акаляючых прадметаў: назвамі цацак, вучэбных прылад (аловак, пэндзаль, сшытак…), посуду, мэблі, адзення, хатніх рэчаў (гадзіннік, дыван, канапа…), жывëл (вавëрка, трус, матылëк), садавіны і агародніны (цыбуля, бульба…); іх колераў (ружовы, блакітны…), якасцей (прыгожы, дужы, смачны, добры, дрэнны…); дзеянняў (глядзець, бачыць, сустракаць, расці…); · словы рускай і беларускай моў, якія супадаюць або падобныя па вымаўленні, але маюць рознае лексічнае значэнне (неделя – нядзеля, диван – дыван і да т.п.); · разуменне і ўжыванне абагульняльных слоў; · традыцыйныя беларускія формы імëнаў (Алесь, Уладзя, Ян, Янка, Таццянка, Кастусь, Аленка); · формы ветлівасці на беларускай мове, іх ужыванне. В течение года по образовательной области 2 учебных часа в неделю (в русскоязычных и в белорусскоязычных учреждениях дошкольного образования)   Познавательная практическая Наблюдения, целевая прогулка, экскурсии, опыты, эксперимент
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, сказок, рассказов; рассматривание иллюстраций)
Элементарная учебная Занятия
Грамматический строй речи     Граматычны лад маўлення     · Осмысленное отношение к грамматической правильности речи, стремление говорить правильно; · использование в речи различных типов предложений (простые, сложные, с прямой речью, сложноподчиненных); · умение грамматически правильно изменять различные части речи, согласовывать их между собой; · умение образовывать формы сравнительной степени прилагательных (тихий – тише, умный – умнее); · умение изменять значение слов с помощью суффиксов, придавая им другой смысловой оттенок (полный – полноватый, злой – злющий, слоник – слонишка); · употребление трудных форм знакомых слов (носков, чулок, ботинок, тапочек; одни очки, двое санок; одеть, надеть и т.д.), неизменяемых слов (радио, кофе, кенгуру и т.п.); · образование глаголов, существительных, прилагательных; сложных слов из двух простых (белый лоб – белолобый).   · разуменне маўленчых выказванняў рознай граматычнай структуры, чуласць да граматычнай правільнасці маўлення на беларускай мове; · некаторыя асаблівасці граматычнага ладу беларускага маўлення: адзіночны і множны лік асобных назоўнікаў (садавіна, агародніна, крупы, дзверы); дапасаванне прыметнікаў да некаторых назоўнікаў (доўгі цень, белае казляня, вясëлы гармонік); утварэнне некаторых склонавых формаў назоўнікаў (бераг – на беразе, гарох – у гаросе, па палях, па лясах); прыналежных прыметнікаў (ляльчын, татаў, Алесеў, цëтчын); параўнальнай (вышэйшы за, лепшы за) і найвышэйшай формаў прыметнікаў (вышэйшы за ўсіх, найпрыгажэйшы); прыметнікаў (уранку, узімку); · спосабы ўтварэння назваў маладых істот (мышаня, тыграня, жарабя), назоўнікаў са значэннем адзінкавасці (бульба – бульбіна, морква – морквіна); · фармуляванне пытанняў з дапамогай часціц ці, хіба, ужыванне ў мове прыназоўнікаў, словазлучэнняў з прыназоўнікамі у, да (у лес, да сябра) злучнік але; · спецыфічна беларускія марфолага–сінтаксічныя звароты (баліць каму, хварэць на што, хадзіць у грыбы, у ягады, дзякаваць каму, смяяцца з каго і інш.) В течение года Познавательная практическая Наблюдение, лингвистическое экпериментирование
Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические игры с картинками и игрушками, а также словесные; игра–драматизация
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, и их последующее воспроизведение; слушание сказок, рассказов, их пересказ)
Элементарная учебная Занятия по развитию речи
Звуковая культура речи     Гукавая культура маўлення   · совершенствование артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, речевого и фонематического слуха, четкой дикции; · использование интонационных средств выразительности; · правильное произношение звуков родного языка; дифференциация на слух и в произношении близких в акустическом и артикуляционном отношении звуков (свистящих, сонорных, шипящих: с, сь – з, зь, с – ш, з – ж, л, ль – р, рь; твердых и мягких: р – рь, л – от, с – сь и т.д.; звонких и глухих: д – т, б – п и т.д.) согласных; · интерес к звучащему слову (игры со звуками и рифмами, вопросы о звучании и значении слов, толковании их смысла); · элементарное осознание особенностей своего произношения, оценивание своей речи; стремление совершенствовать ее; · представления о слоговом строении слова, словесном составе предложения; · подбор слов с заданным звуком, близких по звучанию слов.   · Правільнае вымаўленне спецыфічна беларускіх гукаў: дж, дзь, ць, · правільнае вымаўленне фрыкатыўных г, г; заўсëды цвëрдых гукаў ч, р, гукаспалучэння шч ізалявана (у гукапераймальных словах), у словах і фразах; гука ў у словах і фразах; · правільнае вымаўленне слоў з падоўжанымі зычнымі ў словах (калоссе, варэнне); выразнае вымаўленне ненаціскных галосных; · правільнае вымаўленне рускіх і беларускіх слоў, падобных па гучанні (зверек – звярок, ночь – ноч і да т.п.). В течение года Общение коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая дидактические игры, инсценировки
Художественная восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок)
Элементарная учебная Занятия
Связная речь.     Звязнае маўленне   · обогащение содержания разговоров с детьми темами о фактах и явлениях, воспринятых за пределами детского сада и опосредованно (индивидуально и в подгруппах); · развитие у дошкольников умения воспроизводить художественный текст связно, последовательно и выразительно без помощи взрослого, интонационно передавая диалог действующих лиц и характеристику персонажей; · составление описательных, сюжетных и контаминированных рассказов по игрушке, предметной картинке, серии сюжетных картин (соблюдая композицию рассказа, указывая место и время действия, характеризуя персонажей); · в процессе сочинения рассказа по серии сюжетных картин умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст; · рассказывание из личного опыта (сочинения детей могут быть описательными, повествовательными); · составление творческих рассказов реалистического и фантастического содержания; · элементарные знания о структуре повествовательного текста и умение использовать разнообразные связи, обеспечивающие целостность и связность текста.   · пераказ кароткіх казак і апавяданняў – як знаëмых, так і ўпершыню прачытаных; · непадрыхтаванае звязнае маўленне (апісанне сітуацыі, вырашэнне паўнай камунікатыўнай задачы – просьба, распавяданне, тлумачэнне і г.д.); · стварэнні выказванняў самастойных па задуме і моўным афармленні. В течение года   Общение Коммуникативные ситуации, беседа, рассказ
Игровая Дидактические, подвижные, сюжетно–ролевые, театрализованные игры
Художественная Восприятие произведений искусства (слушание стихов, потешек, песенок, коротких рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций)
Элементарная учебная Занятия  
Образовательная область: Обучение грамоте
Цель: формирование у детей первоначальных лингвистических представлений: широкую ориентировку в языковой действительности, элементарное понимание строения и некоторых закономерностей родного языка; воспитывать интерес к языку и речи как явлению действительности. Задачи: · формировать представление о слове как языковой единице, о слоговом строении слова, учить членению на слова предложений из двух–трех слов; · формировать действие звукового анализа слова.
Компонент Содержание Время, отведенное на изучение содержания Виды детской деятельности Формы и методы организации образовательного процесса
Слово, его значение Практическое представление о том, что слово имеет значение, смысл; интерес к значению слова. В течение года по образовательной области 1 учебный час в неделю Познавательная практическая Лингвистический эксперимент
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Элементарная учебная Занятия
Словесный анализ предложения   · представление о предложении, словесном составе предложения; · членение на слова предложения из двух–трех слов, определение последовательности слов в предложениях; · составление предложения с заданными словами и заданным количеством слов. В течение года Познавательная практическая Лингвистический эксперимент
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Элементарная учебная Занятия
Слоговой анализ слова · представление о слоге как части слова, деление слова на слоги, определение их количества и последовательности в слове; · элементарное осознание того, что смена последовательности слогов ведет к изменению смысла слова (мышка–камыш) или к образованию бессмыслицы; · способ выделения ударного слога в слове, словоразличительная роль ударения (зáмок – замóк); · чтение прямых слогов. В течение года Познавательная практическая Лингвистический эксперимент
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Элементарная учебная Занятия
Звуковой анализ слова · определение последовательности звуков в слове, элементарное осознание словоразличительной роли звука (мак – рак, дом – дым, лев – лес). · представление о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных звуках.   В течение года Познавательная практическая Лингвистический эксперимент
Общение Коммуникативная ситуация, беседа, рассказ
Игровая Дидактическая игра
Элементарная учебная Занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Письмо · знакомство с буквами; · «печатание» слов (письмо печатными буквами, выкладывание карточками); · освоение правильной позы для письма; · написание ритмизованных узоров, рисование каплевидных форм, линий в разных направлениях; · навык согласования движений рук, кисти, пальцев; · сопровождение графического движения речью. В течение года Художественная Художественное творчество ребенка: рисование
Элементарная учебная Занятие
           

 










Date: 2015-10-18; view: 830; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию